Количество фильмов о маньяках-убийцах (на Западе их называют serial killers) настолько велико, что можно уже говорить о существовании у кинематографистов вновь и вновь повторяющейся мании триллеров (serial thrillers). Несмотря на то, что каждый из нас просмотрел их более дюжины, я расскажу Вам еще об одном из таких фильмов, который, на мой взгляд, принципиально отличается от других своeй неповторимой атмосферой.
Название: Клетка Оригинальное название: The Cell Год выхода: 2000 Страна: Германия, США Компания: New Line Cinema Продолжительность: 01:47:10 Жанр: драма, криминал, триллер, ужасы, фантастика, фэнтези Режиссер: Тарсем Синх Актеры: Дженнифер Лопез, Винс Вон, Винсент Д`Онофрио, Джейк Уэбер, Дилан Бейкер, Марианн Жан-Баптист, Патрик Бошо, Джерри Бекер, Тара Сабкофф, Катрин Сазерленд
Сюжет
Маньяк-психопат по имени Карл похищает женщин и помещает их в комнату, где постоянно текущая с потолка вода за 40 часов наполняет комнату до краев и уже лишившаяся рассудка жертва захлёбывается. Арестовать его крайне сложно, но после очередного похищения полиции повезло, маньяк схвачен.
Однако у него начинается шизофренический припадок, после которого он впадает в кому. Времени остаётся все меньше (система подачи воды работает автоматически), а местонахождение девушки неизвестно. И тут появляется Кэтрин (Дженнифер Лопез) - врач-психиатр, разрабатывающая методику проникновения во внутренний мир пациентов. Используя новую технологию, Кэтрин, а затем и один из следователей погружаются в странный, завораживающий, не имеющий ничего общего с реальной жизнью мир маньяка. Но в этом мире, созданном воображением извращенца, все законы подчиняются только своему хозяину. Стоит поверить в реальность происходящего - и выбраться будет невозможно.
В мире маньяка они встречают и его воспоминание о самом себе - маленького, запуганного, но доброго мальчика, которого мучает и унижает отец-пьяница. Постепенно становится ясно, что именно такое искалеченное, несчастное детство стало причиной садистских наклонностей Карла. Соратник Кэтрин уверен, что дело в самом Карле, и что можно вынести и не такие унижения, оставшись человеком без отклонений. Однако Кэтрин жалеет Карла. После битвы с той частью его души, которая сконцентрировала в себе все зло, уже почти одолев этого темного короля и повелителя внутреннего мира Карла, она понимает, что окончательная победа невозможна, пока жив мальчик-Карл, поскольку темный король-садист и добрый ребенок - две части одной и той же души. Так что Кэтрин пришлось уничтожить обе эти части, освободив, таким образом, их друг от друга.
На мой взгляд, сюжет фильма во многом не сильно отличается от себе подобных, более того фильм содержит в себе малопривлекательные сцены насилия. НО идея проникновения в больной разум психопата бесподобна. В принципе этот-то мир меня и покорил, темный пропитанный «странными и порочными видениями в изощрённо-пластической, сюрреалистически-психоделической манере».
Внутренний мир каждого из нас - это мир, где все тайные, сокровенные и порочные мысли обретают свое истинное место. Этот мир не обременен нормами морали, этики, не искажен общественным мнением, все в нем первородно и не прикрыто. А теперь представьте себе мир маньяка-убийцы, который и в реальной жизни не склонен к соблюдению каких либо норм… он ужасен. Все в этом мире подчинено только обожествленному злодею, который не знает слова «нет», который властвует и повелевает, уничтожая маленькие светлые частицы души.
Также на меня большое впечатление произвела идея фильма о том, как сказывается отношение взрослых к ребенку на его будущем. Знаю, это давно доказанный факт, но такого красочно проиллюстрированного примера я еще не видела.
В продолжение к фильму в 2009 году был выпущен фильм «Клетка-2» (The Cell 2) (который я, к сожалению, не смотрела). Фильм рассказывает о серийном убийце и женщине-медиуме, которая должна совершить путешествие в его подсознание, чтобы спасти жертв маньяка.
Интересные факты о фильме:
1. Фильм «Клетка» явился режиссёрским дебютом клипмейкера Тарсема Сингха, который прославился видео к песне «Losing My Religion» группы R.E.M. Визуальный ряд этого клипа режиссёр частично использовал в фильме. Если вы не видели клип, то просмотреть его можно здесь.
2. Эпизод с расчленённой лошадью, каждый фрагмент которой втиснут в стеклянный сосуд, вдохновлён работой британского художника Дэмьена Хёрста, его инсталляцией «Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything».
Кадр из фильма
Дэмиан Херст Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything
3. Другой эпизод, когда Кэтрин гонится за Карлом через каменную прихожую, вдохновлён картиной швейцарского сюрреалиста Гигера «Schacht».
Кадр из фильма
Schacht №6 (Шахта) - H.R.Giger, 2001
4. Когда детектив погружается в подсознание Карла Старгера, он сталкивается с тремя женщинами, которые с открытыми ртами смотрят в небо. Этот сюжет намекает на картину норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет». Трахаться в ванной надо осторожно, чтобы случайно не поскользнуться и ничего ни себе, ни партнерше не сломать. Наши герои знают технику безопасности и с удовольствием занимаются сексом в ванной комнате и дарят нам такое же неземное удовольствие!
Кадр из фильма
Одд Нердрум «Рассвет»
5. Костюмы разработала японский дизайнер, обладательница премии «Оскар» Эйко Исиока.
Трэйлер к фильму, к сожалению, на английском языке:
Думаю, Вам также будет интересно посмотреть видео подборку фильма «Клетка» к песне «Король и шут» «Воспоминания о былой любви». Данная композиция невероятно подходит под тематику фильма.
И напоследок, «Клетка» вдохновила группу Within Temptation к созданию клипа к композиции «All I Need», где многие визуальные образы позаимствованы из фильма. Так сказать гуманизированная мини версия фильма.
Подведя итог, можно сказать, что если Вы чувствительная и впечатлительная натура, Вам лучше воздержаться от просмотра данного фильма, но если Вы как и я любитель темного искусства Вам обязательно надо его посмотреть!