Рецензия на фильм "Интерстеллар"
Рецензия на фильм "Интерстеллар"

Если попытаться описать новый фильм Кристофера Нолана в нескольких словах, но при этом сознательно стараясь избегать междометий, громких возгласов и обсценной лексики, и перестать уже наконец бегать по комнате, хватаясь за голову и воя от восторга, то получится следующее: этот фильм грандиозен. Причем грандиозной на проверку оказывается и каждая его составляющая: повествование, которое лениво потягивается на пыльной Земле первую треть фильма, но потом внезапно заливает полный бак горючего и со свистом устремляется ввысь – к небу, другим планетам и галактикам; персонажи, проживающие в кадре и за его пределами целые жизни, увлекательные и необычные; звуковое сопровождение, в котором Ханс Циммер снова прыгнул выше головы – даже страшно представить, чем нас порадует немец в следующей картине Нолана; ну и, конечно, продолжительность картины, которая составляет почти три часа. Что поделать, Кристоферу неуютно в привычном хронометраже, но кто после выхода из кинотеатра посмеет его в этом упрекнуть.

Начинаясь как обычный фильм про апокалипсис, Интерстеллар развивается совсем не в том направлении, которое можно было бы ожидать. Никаких вам зомби или метеоритов – по версии Нолана человечество вымрет от нехватки пропитания. Непонятно откуда взявшиеся пылевые бури и болезни планомерно уничтожат сельхоз посевы, заставляя человечество пересмотреть свои дальнейшие планы и приоритеты. В недалеком будущем фермер – самая уважаемая и желанная профессия, кто бы мог подумать. Вот и главный герой, в прошлом пилот, теперь живет среди посевов кукурузы и пытается воспитывать сына и развитую не по годам дочь. Девочке постоянно кажется, что в ее комнате обитает призрак, она даже пытается расшифровать сообщения, которые он якобы посылает ей с помощью азбуки Морзе и двоичного кода. И вот однажды, когда очередная буря накрыла пылью всю округу, девочка с отцом догадываются, что несуществующий призрак отправляет координаты. Сев в старенький пикап, они отправляются к метке на карте…

Думаете, что знаете или догадываетесь, к чему все идет? А вот и нет. Эта история способна удивить, да так, что в процессе просмотра у неподготовленного зрителя не раз и не два челюсть будет устремляться к полу по самому кратчайшему пути. Иногда складывается впечатление, что Кристоферу очень нравится на досуге просматривать записи камер видеонаблюдения в кинотеатрах, и в те самые сюжетообразующие моменты злобно хохотать, видя реакцию публики.


Самое интересное, что «Интерстеллар» являет собой чисто авторский фильм, максимально приблизившийся к отметке «артхаус», но одновременно остается отличным образцом неглупой научной фантастики, а приправлено все это дело первоклассной компьютерной графикой и гигантским бюджетом. Доходит до того, что иногда просто не знаешь, как реагировать: на экране творится буйство красок и визуальных эффектов, отчего мозг сразу же перенаправляет все ресурсы к глазам зрителя – только бы не пропустить ни кадра, и в то же время сюжетные повороты наслаиваются один на другой, тесно взаимодействуют друг с другом и требуют ясную голову, чтобы разобраться во всех этих хитросплетениях.

Внешний вид картины завораживает. Тут и достойная восхищения операторская работа, и безупречно-бездонные виды космоса, и все остальное. Любовь режиссера снимать все вживую, используя компьютерную графику только там, где необходимо, перебралась и в «Интерстеллар». По вполне понятным причинам космос тут нарисованный, но выполнен настолько детально и естественно, что временами закрадываются смутные сомнения – а не вылетал ли товарищ Нолан в безвоздушное пространство вместе со всей съемочной группой? И будто этого ему показалось мало, Кристофер привлек к работе над картиной физика Кипа Торна, который научно обосновал внешний вид местной черной дыры, которую персонажи трепетно называют Гаргантюа. Да, вы правильно поняли – если нам когда-то посчастливится наблюдать черную дыру вживую, то выглядеть она будет так же, как в фильме.


И все остальные визуальные эффекты картины говорят об одном – тут нет зрелища ради зрелища, все подчинено общей цели, а именно: не мешать Кристоферу рассказывать историю. Сюжет в «Интерстелларе» стоит на первом месте, все крутится вокруг него, подсвечивая сильные стороны и затеняя слабые. Слегка затянутое начало только кажется таким, когда еще не все сюжетные линии связались воедино и не все ружья на стене выстрелили. Только потом, на финальных титрах, понимаешь, для чего все было сделано именно так, и никак иначе. Чтобы рассказать интересную, захватывающую, сложную историю, которая охватывает судьбы всего земного шара в течение нескольких поколений.

Сюжет здесь, если прибегать к простым аналогиям – это алмаз или любой другой драгоценный камень, а игра актеров, саундтрек, операторская работа и визуальные эффекты – это огранка, которая превращает любой, даже самый блестящий, но неаккуратный камень в произведение искусства. И если со спецэффектами все понятно, то звездный актерский ансамбль заслуживает множество теплых слов в свой адрес. Мэтью МакКонахи в очередной раз выложился по полной, изобразив Купера именно таким, каким тот и должен быть – человеком, который не принадлежит новому миру, но одновременно с тем безмерно любит своих детей и не хочет их покидать. Причем если внешне со времен «Далласского клуба покупателей» он не сильно то и изменился, то его Купер и его же Рон – два абсолютно разных человека. Энн Хэтэуэй не только не поблекла на фоне харизмы МакКонахи, но иногда умудрялась затмевать его, например, во время диалога про любовь. Остальные лицедеи также не разочаровали, от бородатого Кейси Аффлека, которого не сразу то и узнаешь, до нестареющего Майкла Кейна, который, видимо, будет появляться в каждом фильме Нолана до скончания веков. НУ и куда уж без необычного робота TARS, который своим присутствием разбавляет сплошь серьезную и суровую команду.

Большая часть фильма происходит в космосе, в условиях, где звук не распространяется (не забывайте: «Интерстеллар» - умная научная фантастика). По великим заветам космооперы Firefly, все, что мы слышим во время эпичных межзвездных перелетов, когда камера находится вне корпуса корабля – это фоновая музыка. И причем какая! Оскароносец Ханс Циммер для нового фильма Нолана сваял поистине чарующие слух мелодии. Что интересно, весь саундтрек кардинально отличается от того, что мы слышали в «Начале» или трилогии о Бэтмане. То ли Циммер продолжает развиваться и расти над собой, хотя казалось бы куда уж выше, то ли Кристофер просто похитил его близких и обещал отпустить только после того, как будет доволен произведенным эффектом.

В результате получилось именно то, на что многие надеялись и ждали, боясь сглазить – Кристофер Нолан снял пока что лучший фильм в своей карьере. В кои-то веки в картине нет ни одного жирного минуса. Да, встречаются спорные моменты, типа слегка затянутой первой трети фильма, но они настолько несущественны, что упоминание их применительно к «Интерстеллару» больше походит на известную фразу - «Даже на солнце бывают пятна». Только у солнца Нолана эти пятна настолько крошечные, что абсолютно неразличимы на фоне запредельной яркости газового гиганта.

 

Трейлер:

 









Морские девы

Читать далее
Волки,оборотни и им подобные

Читать далее
Абарай Ренджи из аниме Блич


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 6-12-2021, 15:35


371


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх