Две главы из повести "Спелеологи круглого стола"
Две главы из повести "Спелеологи круглого стола"

Две главы из повести "Спелеологи круглого стола"

 

Предлагаю вашему вниманию две главы из моей юмористической антиалкогольной повести "Спелеологи круглого стола", в которой наряду с людьми присутствуют сказочные персонажи: страшная ведьма, три гигантских зелёных змия, три пещерные феи, Белый Спелеолог, Чёрный Спелеолог.

Прочитать всю повесть целиком вы можете вот здесь:
http://www.proza.ru/avtor/blackcount&book=3#3

Краткое содержание повести

 Ирландская сага "Болезнь Кухулина” нам сообщает: "Любимым же делом собравшихся воинов было похваляться своими победами и подвигами. Чтобы подтвердить свои рассказы, они приносили с собой в карманах отрезанные концы языков всех убитых ими врагов; многие же, чтобы увеличить число, ещё прибавляли к ним языки четвероногих. И начиналась похвальба, причём каждый говорил по очереди”.

Современные спелеологи, исследуя новую пещеру, устроили пир, на котором принялись похваляться своими подвигами, чтобы разобраться, кто же из них самый крутой. В конце концов решили, что самым крутым из них будет тот, кто найдёт в пещере водку "Золотое кольцо". И отправились на поиски этого пойла. После долгих удивительных (порою сверхъестественных) приключений трое спелеологов - Алкальд, Бодуэн и Закусон - вышли в астрально-пещерный континуум, встретили там трёх зелёных змиев и попросили у них водку "Золотое кольцо". Змии отказались отдать спелеологам свою ценность. Тогда спелеологи вызвали их на поединок. Змии заявили, что могут драться только с представителями знатных родов. Спелеологи поведали о своих благородных предках. Затем в честном бою (с помощью хитростей) убили змиев, а так же всю их свиту. Обшарили кладовые змиев - "Золотого кольца" нет. Потому что его стащил беглый зек, страдающий клептоманией... А тут ещё страшный Чёрный Спелеолог заключил наших путников в свою темницу...

Две главы из повести "Спелеологи круглого стола"

 

Глава 31. Предки Алкальда

                                       Эти Снорри, Сигурды, Тормодды, Гуннары,
                                       С именами железными, духи морей,
                                       От ветров получили суровые чары
                                       Для угрюмой, томительной песни своей.
                                                                                      К.Д. Бальмонт

                                        А вот как переводятся типичные имена 
                                        викингов на русский язык: "Раскалыватель 
                                        Черепов, Гадюка, Коварный, Кровавая Секира, 
                                        Брюхотряс, Грабитель, Свинья, Живодёр, 
                                        Вшивая Борода, Поджигатель”.
                                                                                     А.Б. Снисаренко  [1]

И поднялся Алкальд с места, на котором сидел, и, обратившись к Зелёным Змиям, молвил слово, сказав так.

Древний род, к коему я имею честь принадлежать, весьма знатен. И вельми славен. Своё начало он ведёт от грека Пиора Дниомоса. Сей славный муж отличался неимоверной физической силой, дикой страстью к путешествиям и необоримым влечением к вину. И вот однажды, услышав от какого-то заезжего Платона или Сократа стихи Вергилия:

                     Станешь ли богом морей беспредельных и чтить мореходы
                     Будут тебя одного, покоришь ли ты крайнюю Туле…  [2]

возгорелся он страстным желанием найти эту загадочную северную страну. У Пиора имелось три закадычных друга – армяне Вдоскупян, Встелькупян и Совсемпян. Вместе с ними, с сыновьями и собутыльниками, сей досточудный удалец уселся в триеру и помчался по бескрайним водным просторам навстречу Полярной звезде. Туда, где суровая Гиперборея окутывает сумеречные скалы покровом тайны. Туда, где с чёрных круч будто бы неземных неправдоподобных пиков скатываются снежные лавины, наводняя весь север звуками гневающихся асов, беснующихся йотунов и раздражённого всемирного змея Йормунганда. Туда, где абсолютный мрак полярной ночи временами пронзают серии вспышек неведомого чуждого света, в котором самым безумным и неразрешимым образом соединяются ярко-жёлтый, карминный цвета и индиго.

Сохранилось предание, что Пиор Дниомос сначала прибыл в страну саксов, править которой оставил своих сыновей. После чего отправился дальше на север, дошёл до побережья Норвегии и от местных жителей узнал, что дальше к северу земель нет. Тогда отважный эллин решил, что разыскал страну Туле. И остался там жить. Тамошний конунг Эльвейн, когда отведал греческих вин, сразу предложил Пиору править вместо него, а заодно отдал ему в жёны свою дочь. Не растёт на севере виноград, потому и уважение к греческому бухлу проявилось соответствующее. Но северяне пили не меньше южан. И хоть не росли в суровом климате пригодные для брожения плоды и ягоды, научились они сбраживать разбавленный водой мёд, а позже освоили сложную технологию ферментации и сбраживания крахмала – пивоварение.

Новому же конунгу Пиору сопутствовала удача во всех делах, за какие бы он ни брался.

И родился у него сын, которого назвали Хрен. И был он во всём подобен отцу, и многими подвигами прославил своё имя. Звенящий меч в его могучей руке одолел непобедимого до той поры варвара Бубулика, принёс победу в борьбе с империей чёрного мага Сбрдыга и спас прекрасную принцессу Чучу от кровожадного короля Матюти. Помимо всего прочего, Хрен сделался родоначальником такого известного народа, как хренцузы.

Множество славных деяний свершили потомки Хрена. Особенно хочется отметить путешествие сыновей Вольфхрена, жившего несколько веков спустя. Сей богатырь, когда уже состарился и не мог сам водить дружины на кровавые сечи, занялся изгнанием злых духов. К нему приводили одержимых, старый ярл доставал свой тяжёлый топор и проделывал им отверстие в голове больного. Вольфхрен полагал, что через дырку нечистые духи покинут человека. Правда, после его "лечения” ещё никто не выживал.

У ярла-"экзерциста” было три сына: Хренхер, Хреник и Хренальд. Когда Вольфхреновичи возмужали, отправились в дальние земли, чтобы совершить подвиги, достойные великих мужей.

Сначала они привели свою рать в страну Лихтенштейн. На её обширной территории располагалось тридцать одно королевство. Их правители одевались в пурпур, бархат и виссон, обитали в высоченных неприступных замках, охраняемых неисчислимыми дружинами могучих рыцарей. Хренхер, Хреник и Хренальд со своими неустрашимыми викингами одно за другим покорили тридцать королевств. А когда после празднования последней победы наши славные герои валялись вдрызг пьяные [3], хитрый король тридцать первого государства коварно напал на них и уничтожил многих витязей сурового севера. К счастью, каким-то чудом большинство успело бежать. Сами три брата с половиной своих людей укрылись в пещере. И поселились они там, делая набеги на соседние деревни за провиантом. А местные жители, которым оные походы почему-то не нравились, стали думать да гадать, кто же всё-таки не даёт им покоя. Одни утверждали, что это тролли. Другие клялись, что это эрдлюитлы (эрдлюитл – "земляной народ” (Швейцар. и Сев. Итал.) – мифические существа с тёмно-коричневой кожей ростом до трёх футов, обитают в пещерах, управляют погодой, опекают домашний скот) [4]. Третьи божились, что это туссеры (туссеры (сканд.) – мифические существа высокого роста, наделённые мудростью и великими умениями; живут в холмах вместе со своими стадами; занимаются кузнечными работами) [5]. А некий проезжий финн предположил, что в пещере поселился не кто иной, как Сурма (Сурма – мифическое существо, упоминаемое в Калевале; он – воплощение насильственной смерти; занимается тем, что хватает проходящих мимо него людей и пожирает их) [6]. Видя несогласие своих подданных по этому вопросу, феодалы пошли за советом к местной колдунье. Старая хромоногая горбунья, получив мешок золота, принялась их учить:

– Чтобы победить тролля, надобно капнуть в горшок семь капель желчи, взятой из тела старого разбойника в безлунную ночь на заброшенном кладбище; добавить к ним тринадцать слезинок старой девственницы, оплакивавшей потерю последнего зуба у своей лошадёнки; и смешать всё это с тремя щепотками пепла, полученного от сожжения шапки гнома, плаща эльфа и навоза, похищенного с огорода своей тёщи в полнолуние. Затем надо смазать полученным веществом серебряный наконечник копья, который должна выковать седьмая дочь одноглазой матери; отдать приготовленное оружие беззубому мальчику, которому необходимо проскакать на одной ноге вокруг входа в пещеру сорок раз, потрясая копьём и восклицая при этом:

                                       Фиточай "Чертополох”
                                       С добавленьем тёртых блох –
                                       Чашку выпил – и оглох,
                                       Две осилил – вовсе сдох.

После этого он должен метнуть копьё вглубь пещеры. И если в этот момент он не будет думать про белых медведей, то все тролли, находящиеся там, обязательно погибнут. А против туссеров…

Так вот, пока жители тех мест думали, как избавиться от незваных гостей с севера, сами эти гости ушли из той страны и прибыли в Андорру. На её обширной территории располагалось тридцать одно королевство. Их правители одевались в пурпур, бархат и виссон, обитали в высоченных неприступных замках, охраняемых неисчислимыми дружинами могучих рыцарей. Хренхер, Хреник и Хренальд со своими неустрашимыми викингами одно за другим покорили тридцать королевств. А когда после празднования последней победы наши славные герои валялись вдрызг пьяные, хитрый король тридцать первого государства коварно напал на них и уничтожил многих витязей сурового севера. К счастью, каким-то чудом половина успела бежать и поселилась в лесах. Некоторое время они питались тем, что убивали на охоте и отбирали у местных крестьян. А потом прослышала про трёх братьев одна герцогиня из Кастилии, полюбились они ей, и отправила она в их лагерь обоз со множеством продуктов и хмельных напитков. Тогда воспрянули духом неустрашимые мужи, расправили свои могучие плечи, облачили тела в непробиваемую броню и вышли на бой с коварным тридцать первым королём. Про то, как происходила сия кровавая битва, барды сложили дивную песнь, которая сохранилась до наших дней. Это – образец великолепной, вдохновенной поэзии седой старины, погружающей современного читателя в мир героических подвигов из любви к Отчизне.

                               Вдруг на поле васильковом
                               Скрылись мыши и сурки –
                               То в порядке бестолковом
                               Вышли викингов полки.
                               Как дыхнули перегаром – 
                               Шибануло до небес!
                               Побежали с пылом, жаром –
                               Нишкни, вражина-балбес!

                                                  Ведь налево пьяна рать,
                                                  И направо пьяна рать,
                                                  Так чего бы с перепою
                                                  Ей мечом не помахать?

                               Ярл Хренхер лют в атаке,
                               Но на ём одни портки –
                               Всю кольчугу в пьяной драке
                               Изодрали мужуки.
                               Напугал похмельным рылом
                               Хреник вражеских стрелков –
                               Будто влез дурной чертила
                               К юным барышням в альков.

                                                     И налево пьяна рать,
                                                     И направо пьяна рать,
                                                     Так чего бы с перепою
                                                     Топором не помахать?

                                 А Хренальд по-пьяни ногу
                                 Мимо стремя, хоть убей!
                                 – Братцы! Живо на подмогу!
                                 Выручай, зелёный змей!
                                 И сошлись, гремя булатом,
                                 Пьяна рать на трезву рать.
                                 Всё допито, всё дожрато –
                                 Больше нечего терять. 

                                                      И налево пьяна рать,
                                                      И направо пьяна рать,
                                                      И какого с перепою
                                                      Ей врагов не раздолбать?!

После славной победы наши отважные герои скандинавских гор покинули те места и пришли в Сан-Марино. На обширной территории этой южной страны располагалось тридцать одно королевство. Их правители одевались в пурпур, бархат и виссон, обитали в высоченных неприступных замках, охраняемых неисчислимыми дружинами могучих рыцарей. Хренхер, Хреник и Хренальд со своими неустрашимыми викингами одно за другим покорили тридцать королевств. А когда после празднования последней победы наши славные герои валялись вдрызг пьяные, хитрый король тридцать первого государства коварно напал на них и уничтожил многих витязей сурового севера. К счастью, каким-то чудом половина успела бежать. После странствий по италийским полям оставшиеся в живых викинги вышли в какой-то приморский город, сели на купеческие корабли, стоявшие в гавани, и пустились в путь по бескрайним водным просторам. После долгих раздумий на тему "Что делать?”, взялись они за такое выгодное и достойное их сана занятие, как взимание дани с прибрежных селений и проплывающих мимо них кораблей. Когда же наскучила трём братьям эта забава, Хренальд сошёл со своего судна в каком-то богатом граде и предложил свою кандидатуру на безальтернативной основе на пост герцога (предыдущего отправили в командировку на тот свет) [7]. Хреник после долгого запоя полез в воду спасать русалку от морского чёрта, да так и не вернулся (может, подводным царём стал). А Хренхер с богатой добычей вернулся на Родину.

Можно долго рассказывать о героических деяниях славного рода Пьёрднём. Не одну неделю можно посвятить перечислению подвигов этих бесстрашных ярлов. Посему Алкальд перешёл к рассказу о похождениях собственной персоны.

-----------------------------------------------------------------------------------------

[1] Снисаренко А.Б. Рыцари удачи. Хроники европейских морей. СПб., "Судостроение”, 1991, стр. 90.

[2] Георгики I, 29-30 // Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1971. Пер. С.Шервинского.

[3] «…выставлялась стража, охранявшая покой спящих или досуг бодрствующих. Судя по обмолвке одной из саг, в караул отряжался каждый третий член экипажа. И горе было тому, кто засыпал на посту! Викинги не знали снисхождения и жалости. Современные романы и фильмы, рисующие их беспечными и удачливыми бродягами, мало имеют общего с действительностью», – сообщает историк Снисаренко А.Б. Рыцари удачи. Хроники европейских морей. СПб., "Судостроение”, 1991, стр. 140.

[4] Королёв К. Мифические существа. Энциклопедия. М., "АСТ”, СПб., "Terra Fantastica”, 1997.
      
[5] Там же.

[6] Мэлтон Д.Г. Энциклопедия вампиров. Ростов-на-Дону, "Феникс”, 1998, с. 504. 

[7] «Что это было за государство и какие царили в нём нравы, представить нетрудно, если вспомнить, как умирающий герцог пожертвовал сотню золотых монет христианским патерам, купив своей душе за такую цену пропуск в Рай, и тут же повелел заколоть сотню пленников на алтаре Одина, обеспечив на всякий случай своей бренной оболочке местечко в языческой Валгалле», – сообщает историк Снисаренко А.Б. Рыцари удачи. Хроники европейских морей. СПб., "Судостроение”, 1991, стр. 105.

Две главы из повести "Спелеологи круглого стола"

 

Глава 21. Алкоголь - это яд.

. . . . . . . . . 

– А вот вам пример из истории: "Бесповоротное крушение испанской колониальной империи свершилось в морской битве при Сантьяго-де-Куба с американским флотом. Адмирал Паскаль дон Сервера-и-Топете перед боем приказал выдать матросам вино. Ни один снаряд с испанских кораблей не попал в цель! Опрометчивый приказ адмирала сослужил дурную службу Испании” [1].

– Не верим! Быть того не может! 

– По-моему, это очевидно, что у пьяного голова не соображает и руки трясутся.

– Нет, – сказал Закусон, – ты опять всё путаешь, потому что у трезвенников всё время башка трещит (они же не похмеляются!). Вот я тебе сейчас русскую народную сказку расскажу – былину "О Василии Пьянице”. Там дело так обстояло. Царь Кудреванко окружил Киев. Илья Муромец был в отъезде. Добрыня Никитич и Алёша Попович сознавали свою слабость перед сильным враждебным войском и не решались вступать в битву. Но Добрыня знал, что в царевом кружале (то есть в кабаке) есть Вася, горький пьяница, который может спасти Киев. И сообщил об этом князю Владимиру. Владимир сразу же кинулся к кружалу и разбудил Василия. Василий ответил, что не может подняться, "нечем мне молодцу оправиться”. Владимир повелел целовальнику дать ему "чару зелена вина в полтора ведра”. Выпить ему пришлось трижды. Потом он поднялся, стал похаживать, плечами шевелить да руками махать. На пиру Василий ещё выпил зелена вина, взял в помощники Добрыню и Алёшу, и убил калёной стрелой Кудреванку. А потом и всё вражеское войско разогнал. Но какой конец былины! – Владимир предложил спасителю Киева любую казну, но Василий ответил: "Мне не надобна твоя да золота казна, а только дай мне вина ведь пить безденежно, да покуда мне-ка нынче смерти нет”.

Шесть глаз уставились на красноярского спелеолога. Если бы он посветил на них своим налобником, то заметил бы лукавые усмешки. 

– У меня два вопроса, – спокойно проговорил красноярец, – во-первых, что означает "зелено вино”, ведь алкогольного напитка с зелёным цветом славяне не знали? А во-вторых, почему героями русских былин и сказок зачастую бывают дураки и пьяницы?

– А ты сам-то знаешь?

– Знаю. И охотно расскажу, если у вас хватит терпения дослушать меня до конца.

– Говори, мы с удовольствием послушаем. 

– Со временем, – начал свой рассказ красноярский спелеолог, – некоторые слова меняют своё значение. Например, в старину влагалищем называли ножны для меча. Прелестью называли лесть в превосходной степени. Так же дело обстояло и со словами "дурак” и "пьяница”. Почитайте сказки – дурак в них, это человек, отличный по своему складу психики от признанной нормы, но отнюдь не глупый человек! Шаманы народов Сибири иногда носили на себе этот отпечаток психической аномалии. Вполне возможно, что выбор волхвов у славян тоже проводился по этому признаку. Этимологический словарь А.Г. Преображенского возводит это русское слово к словенскому dur – нелюдимый, дикий; сербохорватскому дУрити – сердиться, беситься; польскому dur – бессознательное состояние, тиф; литовскому padurmai – неистовство; древнепрусскому durai – дикий, нелюдимый.

Так же и пьяница в русском фольклоре – это не алкоголик, а волхв, ведун, колдун, чародей. И "зелено вино” – явно не алкогольный напиток, а допинг.

Но чем же именно может быть "зелено вино”? Самая древняя книга индоевропейских народов – Ригведа – говорит о чудесном напитке богов – Соме. Выпивая Сому, индийские боги вырастали в размерах и совершали подвиги. Тот же напиток под именем хаума (хоума) был известен другой ветви индоарийцев – ариям Ирана. Залогом бессмертия богов Древней Греции было постоянное употребление нектара. И русские мифические напитки – живая вода и зелено вино, подававшие силы богатырям. Учитывая древнюю общность индоевропейских народов, можно предположить, что Сома, хаума, нектар и зелено вино – всего лишь разные названия одного древнего, ритуального напитка.

Но чем же могла быть эта загадочная Сома? Споры среди учёных шли давно. Выдвигались разные предположения. Например, Р. Уоссон сказал, что Сому, вероятнее всего, приготовляли из мухоморов. Но современные зороастрийцы (парсы в Индии и гербы в Иране) делают хауму из эфедры – широко известного в современной медицине растения. Это дало основание считать эфедру источником Сомы. Кстати, по одному из мифов Сому принёс Индре орёл, а орлы не живут в лесах, где растёт мухомор. Тогда как эфедра растёт именно на открытых местах, в горах и степях. Симптомы отравления соком эфедры сходны с описанием древних текстов. И сейчас из эфедры делают эфедрин – лекарство, повышающее артериальное давление, возбуждающее нервную систему. И одним из запретных допингов является именно эфедрин.

Ареал распространения эфедры совпадает с возможной прародиной индоевропейцев. Это Карпаты, Кавказ, Великая степь, Центральная Азия. Расселившись по Европе и проникнув в Южную Индию, этим народам пришлось искать заменитель Сомы-эфедры. Им и стал алкоголь в виде вина, пива, ягодных настоек.

Итак, и Василий перед боем с Кудреванко, и Индра перед битвой с Вритрой, возбуждали себя эфедрином.

Именно "зелено вино” было в первоначальном варианте русских былин и сказок. Но со временем этот загадочный непонятный напиток стал заменяться словами "брага” и "водка”. Но и "зелено вино” оказалось достаточно живучим выражением. 

Сам эпитет "зелёный” происходит от слова "зелье”, что в славянском языке означало любое растение, траву. Но вполне возможно, что зелено вино – это зелёный сок, выжатый из эфедры, или её настой, отвар. А кто же такой зелёный змий? Не источник ли это зелена вина, некая трава, и скорее всего – именно эфедра, зелёные побеги которой, лишённые привычных листьев, но покрытые чешуйками, напоминают змеиное тело? [2]

Две главы из повести "Спелеологи круглого стола"

 

– Интересно, – пробормотал Закусон, когда красноярский спелик умолк.

– А я пробовал на допинге ходить, – отозвался Алкальд, – в Саянах с местными русскими. Они мне показали золотой корень, объяснили, что его можно заваривать в котелке – кипятить полчаса, причём один и тот же корешок можно заваривать три раза – все три раза заварка будет одинаково крепкой. А можно золотой корень настаивать на водке и употреблять по полчайной ложечки для повышения тонуса людям старше тридцати (молодым не рекомендуется). Ну, так вот, однажды мы в Саянах решили заменить обед золотым корнем, чтобы не тратить время на разведение костра и еду. Каждый выдернул из земли себе по корешку, обмыл в ручье, пожевал и получил дикий прилив сил. До самого вечера. Допинг – во!

– Я тоже имел дело с золотым корнем, – отозвался Бодуэн. – однажды бухал с одним сибирским спеликом у него на хате. Утром проснулся первым, стал искать у него на кухне, чем можно похмелиться. Увидел поллитровку с настойкой золотого корня, налил себе сто грамм, выпил… Сердце чуть из груди не выпрыгнуло. Несколько часов я катался по квартире и проклинал всё на свете. Думал, точно помру. 

Когда все просмеялись, Закусон глубокомысленно изрёк:

– Все знают, что очень полезно выпить "с устатка” – человек пришёл с работы, уставший, раздражённый, опрокинул сто грамм коньяка – и всё прошло. Ну, кто сможет это отрицать?

– На самом деле, – начал отвечать красноярский спелеолог, – любой человек, не поленившийся осмыслить свои ощущения при этом, легко поймёт, что алкоголь не снимает напряжения, а лишь маскирует его эйфорией, преходящей и обманчивой. Усталость снять может только отдых, разрешить проблемы могут только активные действия, а не уход в свой черепаший панцирь.

– А если это будет приличный коньяк, например "Камю”? Или благородные сорта вин, специально созданных для лечения?

– Человечество живёт в мире мифов. Один из них – миф о том, что спиртные напитки разделяются на хорошие и плохие, благородные и "плебейские”. Мол, дешёвый портвейн, "чернила”, пить нехорошо, а тот же португальский портвейн в красивой бутылке с яркой этикеткой – престижно и достойно. Пижоны не прочь выпить хитроумный коктейль под вычурным названием, а смесь водки с вина брезгливо отвергнут, назвав её "ершом”, если её предложат в подворотне. Нас ловят, как глупую рыбу на красивую блесну!

Мудрые виноделы и торговцы давно уяснили слабое место людей – тщеславие и легкомысленность. Сивушную вонь называют "букетом”, пагубный блеск вина – "солнцем в бокале”, идиотизм – "истиной в вине”. Нарисовав красивую этикетку и украсив её рисованными медалями, назначат такую ни с чем не сообразную цену, что покупатель невольно проникнется уважением к пойлу и выложит кровные денежки. Магия слова всесильна, когда дремлет разум! Химическая формула спирта и смертоносное действие его не изменится от упаковки, и бешеная стоимость "шикарного” коньяка "Камю” взвинчена только по нашей с вами глупости!

Лечение винами – тоже миф, сочинённый алкоголиками. В Англии родилось даже направление в медицине, названное по имени автора этой теории броунизмом. Система Броуна давным-давно исчезла из употребления, как и многие другие методы в медицине, например, кровопускание. Но в народе стойко держится мнение о том, что при начавшейся простуде полезно выпить водки с перцем. Вера в этот метод "лечения” основана на том же психологическом эффекте, как и вера в вещие сны. Если один из сотни-другой снов сбудется, мы сразу же выделим его и запомним. А остальные сны, не вещие – забудем. Так и при болезни. Если организм вопреки нашей медвежьей услуге справится с болезнью, то мы припишем исцеление действию алкоголя. Если он не поможет, то легко забудем и всё свалим на коварную хворь. Начавшаяся болезнь мобилизует силы организма на борьбу, а мы тут же ослабляем его порцией яда. Выпить при этом – значит предать своего верного слугу и хозяина – наш организм [3].

– А как ты относишься к выпивке для сугрева?

– Такой сугрев обманчив – субъективное ощущение тепла, вызванное расширением подкожных сосудов, обманывает человека, а в действительности тело активно отдаёт запасы тепла, не получая ничего взамен. А если ещё и выпить на морозе, то легко представить, чем всё это может закончиться. Настоящий сибиряк или северянин никогда не прибегнет к этой самоубийственной уловке.

– Правильно говорят китайцы, – произнёс Закусон, обращаясь ко всем присутствующим, – загони змею в бамбуковую палку – она и там извиваться будет. Диву даёшься, глядя на этих трезвенников! Всем же известно, что алкоголем лечат утреннюю головную боль и вообще все болезни, алкоголем согреваются на морозе, алкоголь принимают перед едой для аппетита, а эти чудаки упёрлись, и ни в какую! Да, вот ещё насчёт болезней что: если ежедневно водку не пить, то вскоре в кишечнике заведутся цепни, глисты, аскариды. А если пить постоянно, то алкоголь эту заразу из тебя выжигает. Вот скажи, положа руку на сердце, – обратился Закусон к красноярскому спелеологу, – часто ли ты из себя кишечных червей выводишь?

– Всего один раз в жизни у меня в печени завелись лямблии.

– Всего один раз! Да ну, не ври – у меня всего один раз в жизни бычий цепень завёлся, но ведь я же пью почти ежедневно. Значит, тебя эти паразиты должны постоянно терроризировать.

– Но их во мне нет. А микроскопические лямблии менее зловредны, чем гигантский цепень.

– Согласен, – ответил Закусон. – Но для аппетита надо же перед едой пропустить рюмку-другую? Ведь существует даже такой вид напитка – аперитив, содержащий полынь.

– Действительно, горечь полыни усиливает выделение соков, улучшая пищеварение. Но при чём здесь алкоголь? Ибо если вначале спирт раздражает слизистую желудка, заставляя её защищаться от агрессии выделением желудочного сока, то после это легко может перейти в хроническое воспаление – в гастрит, а потом и в язву, в рак…

– Алкоголь не может быть вреден человеку, потому что организм сам вырабатывает этиловый спирт. Значит, пить – это помогать своему организму, а трезвенничать – издеваться над ним.

– Каким образом организм вырабатывает этиловый спирт?

– Да откуда я знаю! Главное, что вырабатывает.

– А вот каким. Растительная пища, в отличие от мяса, усваивается долго. Крахмал и клетчатка в кишечнике подвергаются брожению. В результате чего в кровь человека попадает небольшое количество этилового спирта. Но этиловый спирт организму не нужен, он – яд. Поэтому для его нейтрализации организм вырабатывает особый фермент. Так что алкоголь образуется в организме как побочный продукт [4].

Кстати, народы Севера Азии и Америки питались в основном мясной пищей, которая усваивается относительно полно и не нуждается в длительном переваривании. Поэтому у этих мясоедных народов не вырабатывается фермент, разлагающий спирт. У них не было от него биохимической защиты. Вот почему северян "огненная вода” валила с ног с первой рюмки. 

– Получается, что чукчи и эскимосы – святые люди?

– Ну почему святые? Они ловили кайф другим способом.

Палеоазиаты и эскимосы употребляли настой из мухомора, или порошок этого гриба. Но дурманить себя галлюциногенным грибом разрешалось не всем, а только шаманам – для более полнокровного общения с духами.

Жрецы майя и ацтеков использовали для этой цели сок кактуса, содержащий сильный галлюциноген – мескалин. Мескалином же накачивали человека перед тем, как приносили его в жертву богам – чтобы умирать было легче.

На островах Полинезии употребляли перечное растение, из корешков которого готовили наркотический напиток – "кава”, не содержащий алкоголя. Папуасы маринд-анима тоже знали каву, только использовали не одни лишь корешки, но всё растение, благодаря чему получали значительно более сильный наркотический напиток – "вати”. Острый и горький напиток вызывал не только опьянение, похожее на алкогольное, но и парализовывал на время ноги. Причём женщинам и детям пить вати было запрещено. Этот запрет не только разумен на наш современный взгляд, но и указывает на ритуальный, потаённый смысл напитка, доступного лишь посвящённым. Такой же запрет был у папуасов-киваи. Они из сока другого растения делали напиток "гамоду”. Ему придавалось магическое значение, его разбрызгивали при разных обрядах [5].

Запрет на вино в исламе провоцировал мусульманские народы на курение гашиша. Хашиш (гашиш) был широко распространён среди факиров – набожных людей из бедноты. Кстати, слово "хашшах”, означающее "курильщик (или пожиратель) конопли”, – оскорбительная кличка. Так называют шумных людей и скандалистов. От этого слова произошло французское "ассассен” – наёмный убийца. Сначала так называли арабских воинов в Сирии во времена Крестовых походов. Эти воины использовали всякие опьяняющие и одурманивающие наркотики, чтобы привести противника в бесчувственное состояние [6].

Геродот в своей "Истории” сообщает, что скифы во время религиозных церемоний жгут зерно конопли и от этого запаха приходят в экстаз. В Индии листья конопли жуют, откуда этот обычай проник в Персию.

– Не, наркомания не по нам – ну их на фиг, всех этих мескалинных ЛСДемонов! – Воскликнул Закусон. И, обратившись к красноярскому спелеологу, добавил, – а ты слышал, что пьяному море по колено?

– А я знаю много несчастных случаев, происшедших из-за алкоголя. 

– Да ну?! Ты бы хоть один случай вспомнил!

-----------------------------------------------------------------------------------------

[1] Корабельников О.С. Мёртвая вода. Новосибирск. 1989, с. 120.

[2] Корабельников О.С. Мёртвая вода. Новосибирск. 1989, стр. 29-34.

[3] Корабельников О.С. Мёртвая вода. Новосибирск. 1989, стр. 67.

[4] Корабельников О.С. Мёртвая вода. Новосибирск. 1989, стр. 81.

[5] Корабельников О.С. Мёртвая вода. Новосибирск. 1989, стр. 29.

[6] Корабельников О.С. Мёртвая вода. Новосибирск. 1989, стр. 117-118.

Две главы из повести "Спелеологи круглого стола"

 










Революция разбитых сердец

Читать далее
Работы Jаsmine Becket Griffith-2


Читать далее
Так просто предать

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 23-11-2021, 19:39


385


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх