"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион
Бастион, как и Замок, может похвастаться древней историей - впервые "лесная сила" появилась еще в первых "Героях", под командованием незабвенных волшебниц (любительницам матриархата они ох как были по душе!)... Правда, в третьей версии игры Бастион стал принимать в ряды героев и мужчин, так что эту свою особенность он потерял, и сохранил равноправие полов и дальше - и в Аксеоте, и в Асхане.
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион

Что касается самого замка, то тут изменения довольно заметные. Во-первых, надоедливая Радуга была заменена Фонтаном удачи (попроще, подешевле, да еще и ресурсы подкидывающем), во-вторых, количество стрелков сократилось до одного - знаменитых эльфов, а вместо ушедших в Колонию фей пришли пегасы. Постройка здания Грааля увеличивало удачу героям (наследие Радуги!), сокровищница гномов - запас деньжат, а склад при рынке обеспечивал кристаллами. К тому же, Гильдия магов в городе была очень и очень недурна - пять уровней, так что было, где друидам поучится, а рейнджерам - побродить в свое удовольствие...
И, конечно, существенно изменился состав армии.
1. Кентавр и капитан кентавров.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион

Эх, а какой был стрелок... Уйдя от чернокнижников, кентавры оставили в их замках арендованные луки, и обзавелись копьями - которыми, впрочем, лихо научились орудовать. Базовый вариант кентавра, хоть и самый дорогой на уровне, слабее здоровьем, чем копейщик, но бьет больнее, бегает быстрее, даром, что без лука. Отстройка их жилища, правда, дело накладное - больно много дерева требуют, но оно того стоит. Улучшенный вариант кентавра - капитаны кентавров - получали максимальные для уровня здоровье и навык атаки (становился вдвое выше защиты), а скорость становилась выдающейся для наземных юнитов (второе место среди городских, хотя и разделяемое со многими). Цена тоже превышала среднюю почти вдвое, но не это частенько задерживало улучшение кентавров, а необходимость потратить на улучшенное жилище дерево, которое позарез требовалось для эльфов. Зато после того, как улучшение было произведено, эльфийские полководцы получали первоклассный отряд, полезный в течение всей игры - и как ударная сила, и как щит для хлипких эльфов.

2. Гном и боевой гном.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион

Да, были гномы в наше время... Сменив топор на молот, антагричские гномы растеряли множество своих полезных качеств, но и цена них стала средней, что, собственно, сделало потерю не такой болезненной. Обычно эти "тугодумы", не слишком вписывающиеся в мобильную и скоростную армию эльфов, стерегли город в отсутствие хозяев, пока кентавры, пегасы и эльфы бродили по округе. Единственное, что по-настоящему оправдывает постройку их избушки - возможность создать сокровищницу, что не раз выручала полководцев своими денежками.

3. Лесной эльф и высокий эльф.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион

Знаменитые эльфы, краса и гордость лесной армии! Их базовый вариант разучился стрелять дважды, зато обрел сразу несколько полезных качеств: более высоким уроном (приличным даже при одиночном выстреле) и силой атаки (выше средней по третьему уровню). А уж улучшенные эльфы, бьющие дважды, и вовсе наносили урон, превосходящий возможности не только третьего уровня, но и четвертого, и пятого (кроме минотавров), и даже шестого (кроме черных рыцарей и наг), вровень с некоторыми седьмыми монстрами (разумеется, если сравнивать недельные популяции при ударе по средним монстрам, типа демонов). Людские стрелки отдыхают - тут с эльфами сравнятся лишь титаны! Но во все это медовое блаженство была добавлена изрядная ложка дегтя. Во-первых, эти красавцы были самыми хлипкими существами третьего уровня, с минимальным здоровьем, в полтора раза ниже среднего, и чисто номинальной обороной, хуже, чем у гноллов! Так что щит им был необходим, как жизнь - в самом прямом смысле этого слова, иначе до победного конца кампании они могли и не дожить. Обходилось возведение и улучшение их жилища недешево, особенно из-за высокого расхода дерева, но зато нанимались недорого, а уж отдача от инвестиций была выдающейся, так что... не брать эльфов? Лучше уж тогда вообще не играть за Бастион...

4. Пегас и серебряный пегас.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион

Впервые появившиеся в третьих "Героях", пегасы столь же благополучно там и остались, больше уже нигде не засветившись - видимо, не пережили крылатые лошадки Судный день... а жаль. Правда, с первого взгляда - что ж тут ценить?.. Ниже средних боевые навыки, урон, здоровье… зато довольно высокая скорость и предельная дешевизна, да плюс к тому заклинания вражеским героям обходились гораздо дороже. Популяция их также превышала обычную рождаемость четвертого уровня. Улучшенный вариант получал бонус к защите (становилась выше средней) и полуторакратный прирост скорости (уступала лишь ифритам, змеям, да седьмым юнитам), цена также оставалась низкой. Несмотря на скромные показатели, роль пегасов в эльфийской армии была значительной. Во-первых, это было отличное средство борьбы со стрелками, во-вторых, до появления драконов – единственный отряд, способный перелететь стены осаждаемого замка (как правило, это была жертвенная миссия, отвлекающая внимание осажденных от эльфов, которые наносили основной урон, но терпели большие потери от огня городских башен), в-третьих, серебряные пегасы часто обеспечивали своим героям первый ход для применения магии, в-четвертых, свойство удорожать противнику применение заклинаний, особенно важное против героев-воинов, часто имеющих малый запас маны, переломило ход многих битв. Наконец, серебряные пегасы служили замечательными спутниками разведчиков, обеспечивая им предельную мобильность и возможность убежать при нападении врага. Редко нанося решающие удары, пегасы, тем не менее, сыграли важную роль в большинстве эльфийских побед.

6. Дендроид-страж и дендроид-воин.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион

Еще одно среднестатистическое существо, впервые появившееся в Антагриче, а в Асхане переродившееся в энта. Юнит был довольно необычный: при среднем навыке обороны у него была маленькая атака (впору скорее третьему уровню), урон чуть ниже среднего, зато большое здоровье (уступало лишь рухам и горгонам) и очень низкая скорость (как у каменных големов). На сладкое к этому набору прилагалась способность связать атакованного противника, который теперь оставался на месте, пока дендроид не погибнет или не сдвинется с места. Был этот юнит к тому же очень дешев – стоил как четвертый уровень! Да и отстроить их жилище было очень легко (невысокая цена и вообще никаких ресурсов даже для апгрейда – уникальный случай на Антагариче), и прирост у них был выше прочих благодаря специальному строению (единственный случай выше третьего уровня). Улучшенный вариант получал увеличенное здоровье (на треть выше среднего, уступая лишь горгонам) и прибавку к скорости (которая всё равно была низкой), цена также вырастала, но оставалась весьма невысокой. Дендроиды составляли великолепную пару с эльфами, удерживая сильных противников на месте, пока эльфы без помех их отстреливали. К сожалению, водить их с армией было очень накладно из-за чудовищно низкой скорости – за неделю набирался целый пропущенный день. Зато при обороне городов дендроиды показывали себя во всем блеске – бреши, пробитые в стенах, они затыкали надежно и надолго. Если сильно превосходящим силам врага и удавалось победить, победы им обходились очень дорого, когда город защищали эти воины.

6. Единорог и боевой единорог.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион

Извечный спутник эльфов - единорог! В отличие от Энрота, здесь он стал довольно-таки средненьким для своего уровня, и уже никак не может конкурировать с седьмым уровнем. Правда, дешев он не в меру, что, каким-то образом, оправдывает его наем. Улучшенный вариант отличался высоким здоровьем (делил второе место с нагами) и высокой скоростью, что сделало его гораздо более надежной боевой единицей. Оба варианта были очень полезны в армии, как при защите главной ударной силы - эльфов, так и в атаке, часто их выручала способность ослепить противника, а их соседям на поле боя нередко помогала магическая аура, спасавшая от враждебной магии. Однако, несмотря на все свои достоинства, единороги не всегда занимали место в рядах эльфийской армии – бывали случаи, когда триада кентавры-эльфы-пегасы обеспечивала эльфам победу раньше, чем в главной армии успевали появиться единороги (из-за необходимости отыскать драгоценные камни для возведения жилища).

7. Зеленый дракон и золотой дракон.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион

Фениксы покинули ряды лесной армии, но скучать эльфам не пришлось, ибо им на помощь тут же припожаловали драконы. Зеленый дракон слабее своего энротского прототипа - на десять процентов, но и атака у него сильнее, что дает ему некоторое преимущество. Также он уязвим для чар четвертого и пятого уровня, что не есть весело, а улучшение до золотого варианта все равно оставляет его уязвимым для пятиуровневых чар. Скорость и навыки у них лучше, чем у черных драконов, но в целом, из-за более низкого здоровья, они, как боевая единица, существенно уступали черным собратьям. А вот отстройка и наем черных и золотых драконов стоила полководцам одинаково, единственная разница – жилище зеленых драконов стоило дешевле, чем красных, хотя строиться могло даже сложнее из-за того, вместо одинаковых количеств дерева и руды, требовалось вдвое больше руды. Зато улучшение до золотых обходилось дороже, и потому нередко лесные полководцы обходились зелеными драконами - тем более, что их можно было воскрешать!
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Бастион

В заключение, хочется сказать, что замки АвЛи не могут похвастать таким универсальным набором юнитов, как Замок, и делают основные ставки на скорость и магию, а не на непосредственный урон. Захват чужих замков им дается с трудом, но вот в обороне или на марше в открытом поле они готовы показать себя во всей красе. Напал, куснул - и деру, деру! Причем такая партизанская тактика, при умелом использовании, готова абсолютно обескровить и варваров, и чернокнижников, и всех прочих героев. Знай эльфов, однако!..
Ну, вот и все. Послезавтра я начну рассказ о заснеженных просторах Браккады и Башнях магов, так что надеюсь на ваше внимание! Всего доброго. С уважением, Аннаэйра.
P.S. Как вы уже догадались, информация о замках выкладывается в полном соответствии с порядком их в игре, так что не волнуйтесь - в свое время я расскажу про всех!







Не застовляй его стучать

Читать далее
Ведьмы бывают разные

Читать далее
Мой дебют на DW.

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-11-2021, 01:08


425


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх