"StarCraft": Терраны
"StarCraft": Терраны
"Мы, люди - чуть ли не самые мерзкие парни в Галактике".

Майкл Либерти

"StarCraft": Терраны

К двадцать третьему столетию мир Земли, каким мы его знаем сейчас, сильно изменился: изуродованный, перенаселенный и перегруженный информацией и технологиями, из вестника прогресса он превратился в кромешный ад, которым железной дланью правит Лига Объединенных Держав, созданная с единственной целью - удержать человечество от полного самоуничтожения. Методы и пути здесь значения не имеют - применяется все, от ссылок до геноцида, которым сопровождался знаменитый ныне проект "Очищение", в результате которого раса людей была избавлена от генетических мутантов, киборгов, отщепенцев, больных и неполноценных - путем практически полного уничтожения более чем четырехсот миллионов человек. Мировые религии были упразднены, границы между государствами - по сути, стерты, и впервые за всю историю единое человечество двинулось на освоение космоса. Были основаны колонии на Луне и многих других объектах Солнечной системы. Но люди жаждали продвинуться еще дальше, еще глубже в неизведанное, и именно тогда молодой и амбициозный ученый Доран Роут выступил со своим предложением использовать человеческий "мусор", оставшийся после "Очищения", в качестве подопытного материала для попытки образования новых колоний за пределами человеческого сектора. Отобранные среди заключенных сорок тысяч людей с необходимыми мутациями и различными киберимплантантами были погружены в анабиоз и на гигантских автоматических звездолетах отправлены в дальний космос, к отдаленной планете Гантрис-6. С этого момента и началась история терранов...
"StarCraft": Терраны

На одном из кораблей изгнанников - "Наглфаре" - был установлен мощный компьютер ATLAS, который должен был вести все четыре корабля к Гантрису-6, однако в какой-то момент навигационные системы отказали, и одногодичное путешествие затянулось на тридцать лет - все это время корабли вслепую блуждали по космосу, утратив координаты не только исходной точки назначения, но и Земли. В конце концов, на расстоянии около шестидесяти тысяч световых лет от материнской планеты, двигатели вышли из строя, и корабли совершили аварийную посадку на ближайших населенных мирах сектора. Один из кораблей разбился, однако три оставшихся сумели уберечь своих пассажиров и высадить их на поверхность трех планет - Тарсониса, Умбоджи и Мории. В течение примерно шестидесяти лет колонии развивались независимо, и за это время успели создать изолированные и самодостаточные сообщества, поэтому, вновь объединившись благодаря новому выходу в космос, они заключили взаимовыгодные договора, дабы жить в мире и сотрудничестве. Впрочем, одна из колоний - Тарсонис - явно вырвалась вперед по своему развитию благодаря доступу к данным ATLASа, и в конце концов развитие новых колоний и освоение новых технологий привело к созданию Конфедерации Терран - межзвездного правительства с диктатурной формой правления.
"StarCraft": Терраны

Естественно - а когда было иначе?.. - не все терраны поддерживали режим конфедератов, однако с недовольными новое правительство расправлялось без жалости, что оно и продемонстрировало на примере Корхала - одного из своих центральных миров, что восстал против коррумпированного правительства, желая сбросить его иго. Энергичный и харизматичный сенатор Ангус Менгск возглавил восставших, став знаменем свободы в рядах сограждан, однако был убит "призраками" Конфедерации, а сам Корхал был практически выжжен дотла орбитальными ударами ядерных ракет. Эхо того конфликта породило страшнейшего из врагов правительства - сын Ангуса Менгска, Арктур, оставил карьеру, чтобы встать на путь мести. Он основал террористическую группировку "Сыны Корхала", что начали партизанскую войну с силами Конфедерации. Примерно в это время над отдаленной колонией Чау-Сара появился инопланетный флот, что без всякого предупреждения выжег все живое на поверхности. Собственно, так и произошла первая встреча землян с протоссами... После Чау-Сары флот Айура двинулся к соседней планете - Мар-Саре - которую попытались защитить войска конфедератов, однако флот чужаков по непонятным причинам внезапно отступил, пощадив колонию. Впрочем, люди недолго радовались - им еще только предстояла встреча с новым противником, кошмарными насекомоподобными тварями, называемыми зергами, которые волной прокатились по планете, уничтожая все на своем пути. Так и началась ставшая эпохальной Великая Война, в которой впервые за всю историю схлестнулись сразу три расы - и все три готовы были драться до последнего.
"StarCraft": Терраны

Терраны - раса, ставшая "золотой серединкой" между "в количестве, не в качестве" зергов и "в качестве, не в количестве" протоссов. Их тактика отличается гибкостью и умением приспосабливаться практически к любым условиям на поле боя: укрепленные базы еще ни разу не давались легко вражеским единицам, а разнообразные войска во всевозможных комбинациях предоставляют широкий выбор тактики и стратегии. В отличие от других рас, терраны способны возводить свои базы в любой точке карты, не завися от слизи или пси-энергии, а посему из всех рас они считаются наиболее мобильными и непредсказуемыми, тем паче, их основные производственные здания способны летать (ме-е-е-едленно, но ве-е-е-ерно), а посему, выработав веспеновый гейзер и залежи минералов, пронырливые люди вполне могут свалить на соседнюю точку, так что возжелавший Мести противник, приперевшийся к ним со своими войсками, рискует обнаружить лишь вытоптанную площадку, пустые бункеры да несколько складов. Сурпрыз, называется... Однако при этом у базы терран есть еще парочка любопытных свойств: во-первых, КСМ могут чинить любые здания и технику (а это куда дешевле, чем строить или нанимать заново!), во-вторых, если повреждения здания достигнут "красного" уровня, оно будет гореть, пока не взорвется - чините побыстрее!.. Ну, а в-третьих: из всех "кормушек" игры склады терранов - самые бесполезные. Единственное, на что их можно приспособить - устроить нечто вроде заградительного барьера перед более ценными постройками, дабы не позволить подлому противнику подобраться вплотную. Иногда срабатывает... Главное - это исхитриться попутно не "запереть" свои войска! Ах, да, и еще: оборонительные сооружения терран крайне занимательны: турель бьет только воздушные цели (хотя классно бьет...), а пустой бункер абсолютно бесполезен без живой "начинки" - не забывайте вовремя загружать в него морпехов, огнеметчиков, призраков, на худой конец... ка-а-а-ак, мы еще не обсуждали призраков? Уно моменто...
"StarCraft": Терраны

КСМ (SCV)

"StarCraft": Терраны

Основная "рабочая лошадка" терранов, практически бесполезная в бою, но незаменимая для развертывания базы, сбора ресурсов и починки поврежденной техники. Единственная единица, чье благополучие напрямую определяет, будет ли достроено здание или нет: уничтожив КСМ, противник прервет постройку до того момента, как за дело не возьмется другой работник. Время от времени можно использовать эту дешевую и довольно-таки быструю единицу в качестве разведчика - это не даст противнику понять, по какому пути вы развиваетесь, но позволит получить данные о нем самом.

Морпех (Marine)

"StarCraft": Терраны

При чем тут море - я так и не поняла, ну да ладно... Лицо и гордость своей расы, эти грубоватые, но отчаянные ребята - первая линия обороны терранских войск. Защищенные боевыми костюмами, морпехи способны сражаться в любой обстановке, и поражать как наземные, так и воздушные войска противника, однако, к слову, броня у них так себе - слабейшая среди аналогов у зергов и протоссов. Естественно, что при таком раскладе неплохо бы запихнуть морпеха в бункер, дабы обеспечить ему дополнительное прикрытие, но, увы, в таком состоянии он далеко не уйдет, так что придется время от времени ему полагаться только на себя. Обеспечив морпехов стимуляторами, вы дадите им способность на короткое время повышать свою скорострельность, однако при этом будет сниматься кое-какое количество хитпойнтов, так что, на всякий случай, стоит держать поблизости медиков, дабы те их латали.

Медик (Medic)

"StarCraft": Терраны

Беспомощен, но стра-а-асть как полезен, ибо способен лечить все живые единицы подряд - от КСМ до призраков, от зилотов до Храмовников, от дрона до ультралиска... и не только - у зергов-союзников медик за милую душу подлечит даже здание! При этом, разумеется, используется энергия, которая со временем восстанавливается, поэтому стоит держать, по крайней мере, двух-трех медиков, иначе слишком уж долго придется ждать! К тому же, медик способен "рассеять чары", так сказать, а вернее - "восстановить" союзника, сняв с него любой отрицательный эффект - кроме стасис-щита! Чрезвычайно полезная способность, когда приходится сталкиваться с призраками, научными судами и прочими "специалистами".

Огнеметчик (Firebat)

"StarCraft": Терраны

Местный пироман... Огнеметчик - это усиленный вариант морпеха, зацикленный на поражении наземных войск противника, и ему это неплохо удается - во всяком случае, жалоб от хорошо прожаренных зерглингов еще не поступало. Слабо бронирован, и бьет только на близком расстоянии, но зато как бьет... По площади! Наваливающиеся на него всей толпой враги рискуют все вместе огрести по первое число! К тому же, благодаря способности использовать, подобно морпехам, стимуляторы, эти парни имеют возможность за счет собственного здоровья временно повышать скорость передвижения и атаки, что тоже лишним не бывает. В общем, чудесный, замечательный, крайне полезный юнит, рекомендован к использованию.

Призрак (Ghost)

"StarCraft": Терраны

Однако, что-то там в космосе за тридцать лет свободного плавания стряслось, ибо не припомню я, чтобы среди людей телепаты были в норме вещей! А призраки - они такие и есть: телепаты-убийцы, наносящие точечные удары в тылу противника. "Специалисты", посему не особо бронированы и так же жиденьки, как и все прочие пехотинцы, в придачу обладают медленным темпом стрельбы (пусть и контузящей), но зато способны маскироваться (в отличие от Темных Храмовников, их маскировка требует энергии, и, по истечении заряда, автоматически снимается), парализовать цель (как механическую, так и органическую - на какое-то время, при этом снимая с нее маскировку) и служить маяками, направляя страшнейшее оружие терранской армии - ядерную ракету. При этом с него снимается маскировка, и, если врагу удастся его за это время уничтожить, ракета будет потеряна, но ежели все пройдет успешно, враг рискует столкнуться с чистым Армагеддоном - в радиусе поражения любой юнит, кроме авианосца или крейсера, оказывается уничтожен, а здания - серьезно повреждены. К тому же, развив соответствующую способность, можно увеличить расстояние, с которого призрак способен наводить ракету, что выведет его из-под ее удара, сохранив вам эту крайне полезную боевую единицу.

"Стервятник" ("Vulture")

"StarCraft": Терраны

Прозванный "пылесосом", "Стервятник", он же "Гриф" - самая быстрая боевая единица в игре. Бронирован слабо, но вот боевая мощь у него приличная, к тому же, он способен обзавестись комплектом из трех "мин-пауков", невидимых взрывных устройств, что при приближении противника выкапываются, подбегают к нему и взрываются, нанося при этом урон не только самой цели, но и всем юнитам поблизости - включая дружественные. Впрочем, на здания эти мины не действуют, посему имеет смысл расставлять "паучков" на подходах к базе, дабы уменьшить риск тыловых диверсий замаскированных единиц противника - Темных Храмовников или призраков. Если цель, заданная мине, будет уничтожена до того, как та взорвется, мина снова закопается в землю и продолжит свой дозор. Сам же "Стервятник" - определенно не "базовый" юнит, а разведчик и партизан, приспособленный для стремительных диверсий и тактики "кусай-беги", ибо догнать его необычайно сложно. Плохо лишь то, что он уязвим перед атаками с воздуха, посему есть смысл водить его в связке с морпехами - так безопаснее.

"Голиаф" (Goliath)

"StarCraft": Терраны

"Голиаф" - это шагающий танк терранов (по секрету - одна из моих любимых единиц!), чрезвычайно эффективный против воздушных единиц противника, хотя способен вести огонь и по воздуху, и по земле - но с разной эффективностью. Так по наземным боевым единицам он стреляет немногим лучше обычного пехотинца, а вот по воздуху бьет ракетами, чей урон едва ли не вдвое больше благодаря спаренному запуску (по две ракеты на выстрел). Стрелять он, к сожалению, может лишь по одной цели за раз, но, как бы то ни было, с давних времен и по настоящий момент этот боевой робот является основой противовоздушной обороны на поле боя - к тому же, после улучшения времен Войн Выводков дальность поражения ракет существенно увеличилась, и уже не в новинку, когда легкой пехоты сопровождают несколько этих боевых танков, готовые из задних рядов "снять" любой воздушный корабль противника.

Осадный танк (Siege Tank)

"StarCraft": Терраны

Тяжелая артиллерия терранов, осадный танк профилирован на поражение тяжелых крупных единиц противника, ибо оснащен приличной броней, да и огневая мощь у него приличная, а также способен переключаться между двумя конфигурациями: в мобильном режиме он способен передвигаться и поражать цель вплотную, а в режиме осады у него падает скорострельность, появляется "ограничитель дальности" (противника, подошедшего вплотную, танк поразить не может) и отсутствует возможность передвижения, но зато увеличивается дальность стрельбы и повышается огневая мощь, что делает этот танк незаменимой линией обороны ключевых точек на карте. Единственное "но" - танк довольно медлителен и неспособен поражать воздушные цели, так что никогда не забывайте использовать единицы поддержки и разведчиков - вслепую танк стрелять не может, а вам стоит по максимуму использовать присущую ему дальность стрельбы!

Десантный корабль (Dropship)

"StarCraft": Терраны

Десантный корабль, или попросту транспорт безоружен, как и все "транспортники" игры, а посему требует сопровождения и бережного использования - вам же не хочется потерять при его крушении свои войска, правда?.. Именно на этих корабликах и завязаны большинство "диверсантских" тактик терранов, порой доводящих противника до белого каления, посему - не игнорируйте эту единицу, она вам ох как пригодится!

Научное судно (Explorer Science Vessel)

"StarCraft": Терраны

Летун-специалист землян, обладающий способностью детектора и рядом других полезных свойств. Медлителен и в бою довольно-таки бесполезен, но зато способен, во-первых, генерировать защитную матрицу вокруг указанного юнита (невидимые юниты при этом становятся видимыми), обеспечивая его дополнительной защитой, во-вторых - электромагнитной волной выводит из строя любую электронику в зоне поражения, в плюс к этому снимая с протосских единиц плазменные щиты, в плюс к этому, использовав радиационное облучение, делает указанного юнита "рассадником заразы" - он сам и все находящиеся поблизости единицы постепенно теряют здоровье, пока действие не закончится, либо пока юнит не умрет (против этого работает "восстановление" медиков). У протоссов сначала истощаются щиты, а потом уже хит-пойнты, поэтому есть смысл сначала вдарить электромагнитной волной, а потом уже облучать. При умелом использовании научное судно - просто кладезь возможностей для войска терранов, так что пользуйтесь на здоровье, и помните: ЕМП лучше всего - против протоссов, облучение - против зергов, а самое умилительное - все и в коктейле!

Истребитель, он же стелс (CF\A-17 Wraith)

"StarCraft": Терраны

Ме-е-елкий, но приятный... Дешевый базовый юнит терранов, эффективный против воздушных войск противника, против наземных - так себе, лучше не надо, ибо сравните: против наземных войск - восемь единиц обычного лазерного урона, а против воздушных - круглая двадцатка взрывного! Способен научиться маскироваться на поле боя за счет своей энергии а-ля призрак, однако маскировка не полная - не лишенный глаз противник видит след, оставляемый стелсом, и посему может его засечь. К тому же, у этого корабля препаршивейшая броня, и отпускать его один на один с серьезным отрядом противника - жест самоубийцы. Уж лучше пусть он сопровождает другие воздушные единицы или наземные отряды. Либо служит разведчиком.

"Валькирия" (Valkyrie)

"StarCraft": Терраны

Специализированная на борьбу с воздушными силами противника единица, против наземных войск совершенно беспомощна. Впрочем, в связке с крейсерами и стелсами, валькирия просто-таки бесценна: бьет восемью ракетами за раз, каждая ракета - шестерка урона случайному воздушному юниту в зоне поражения, но урона по площади, к тому же, с приличной скорострельностью - позволяет быстро избавиться от, скажем, докучливых надзирателей. Наиболее эффективны в "стайке", особенно против стелсов и муталисков, но единственное "но" - дороговаты слегка, поэтому обычно игрокам приходится проявлять бережливость и не слишком увлекаться их постройкой.

Крейсер (Battlecruiser)

"StarCraft": Терраны

Незабвенный "Баттлкрузер оперейшенл"... Тяжелейший воздушный (и какой бы то ни было) юнит терранов, а также один из самых мощных и крупных звездолетов в игре - почти полкилометра в длину, это вам не шутки! Атакует и воздушные, и наземные единицы противника лазерными пушками, а также оснащен мощнейшими пушками "Ямато", способными уничтожать ключевые здания и мощнейшие единицы противника со значительного расстояния, на котором крейсер не смог поразить ни турель, ни споровая колония, ни фотонная пушка. Крайне медлителен, поэтому лучше не оставлять его один на один с противником, а обеспечить прикрытие из "Валькирий" и стелсов, в плюс можно присобачить к авиации наземный отряд, дабы тяжелобронированный крейсер выступал в качестве щита и отвлекал на себя часть противников, давая шанс менее бронированным войскам добраться до цели. В малом количестве крейсеры эффективны лишь против зергов, так как способны с одного плевка уничтожать назойливые плети, но вот в бою с терранами и протоссами лучше уж построить, как минимум, шестерку - между прочим, одновременный выстрел всех шести "Ямато" по главному зданию гарантированно сотрет его с лица планеты. Страшное оружие!
"StarCraft": Терраны

Ну, а играть или не играть - решать вам... Во всяком случае, сколько игроков - столько и мнений, и кому-то нравятся протоссы, кто-то без ума от зергов, а кому-то по душе игра за старых добрых землян, с их вечным чувством юмора, о котором плакали миньоны Сверхразума, и изящными манерами, которых так недостает гордым Перворожденным!

Спасибо за внимание! Искренне надеюсь, что вам понравились мои обзоры, и вы получили удовольствие от их прочтения! Под конец... помнится, кто-то когда-то просил меня сделать общий обзор по первому "StarCraft"у, в который - о ужас! - кто-то еще не играл?.. Не вопрос, сделаем. Так что - до новых встреч! Всегда ваша - Аннаэйра.







Иллюстратор Angela Taratuta

Читать далее
Буквы - символы и руны 2

Читать далее
Отчет за месяц. Май

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 20-10-2021, 12:10


405


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх