Миры драконов: "Приключения дракоши". Лесогорье
Миры драконов: "Приключения дракоши". Лесогорье
"Нельзя вернуться в свою скорлупу..."

Миры драконов: "Приключения дракоши". Лесогорье

Происхождение драконов Лесогорья неясно, и хотя считается (и даже находятся доказательства) тому, что раньше эта раса была одной из наиболее высокоразвитых в этом мире, некий древний катаклизм, имя которому неизвестно, покончил с результатами их трудов одним "взмахом языка", и теперь крылатые вполне мирно и спокойно живут кланово-семейной общиной, разделяя территорию, имя и некоторые аспекты воспитания. Раньше, говоря, драконы и люди все же воевали, долго и жестоко, но потом обе расы оказались полностью истощены бесконечными боями, и в конце концов ровно двести семьдесят четыре года назад был заключен договор о мире. Отныне люди не имеют права нападать на драконов с опознавательной меткой, а те получили право на охоту в их землях, но - на добычу не меньше кабана, в противном случае это уже посягательство на "кормовую базу" людей. Рыбу могут добывать свободно, какую поймают, а на своих земля - и охотиться на кого угодно. Подобное соглашение позволило драконьим общинам наконец-то избавиться от призраков голода, да и между собой они перестали драться за еду - теперь все спорные вопросы решает Арри-ра, драконий совет. Проводится он в широком, почти круглом ущелье, вблизи Белой скалы, где на дне выложен узор из разноцветных камней, а на скалах размещаются драконы. Они сидят с распахнутыми крыльями, с танцующим огнем в раскрытых ртах. В центре ущелья зажигается столб белого магического огня. По зову Старейшего кланы по очереди добавляют в пламя частицы своего огня. У каждого клана огонь своего, строго определенного цвета. После переклички огонь становится разноцветным, пылающим всеми оттенками родовых цветов драконов. Перед Пламенем драконы дают клятву не лгать и быть справедливыми. Затем они рассматривают проблемы, вынесенные на рассмотрение Арри-ра. Решение принимается сообща, большинством. Если драконы принимали решение честно и собираются придерживаться данного слова, огонь не меняет своего цвета, и решение считается окончательным.В остальное время клан драконов принимает решения самостоятельно, но опять же - советуясь между сородичами. Единоличие среди драконов не приветствуется, каждый должен трудиться во благо всей общины и стараться помогать другим.  

Миры драконов: "Приключения дракоши". Лесогорье

Драконы Лесогорья - вполне "классические" во многих отношениях, но, тем не менее, обладают рядом запоминающихся черт. Например, у них нет рогов. Ну совсем. Вот нет, и точка! Зато есть хохолки. И кисточки на кончиках хвостов. Даже поговорку такую придумали, про тугодумных драконов, что до них все доходит через хвостовую кисточку! Даже драконы одного клана несколько отличаются друг от друга - по форме чешуи, текстуре гребня, гладкости шкуры и так далее, что зависит не только от происхождения, но и от прохождения линек (особенно важны первые линьки, когда окончательно формируется кожный покров, определяющий не только скорость полета, но и, скажем, устойчивость дракона к магическим заклинаниям - дескать, будут чары "стекать" по его чешуе, как вода, или зацепятся за неправильно сформированные чешуйки и смогут-таки нанести кое-какой вред) и ухода за собой - в частности, многочисленных купаний, которые драконы, хоть и являющиеся детьми Солнца и Пламени, просто обожают. Отличаются разнообразной окраской: золотистые, серебристые, бронзовые, красные, зеленые, голубые, черные, очень редко встречаются даже белые драконы, хотя, возможно, раньше таких было намного больше. Драконы - существа огненные, поэтому даже плачут горючими слезами и способны таким образом подпалить траву или дорогие ковры, а благодаря особым радужным гребням могут регулировать свое пламя и использовать его в самых разнообразных целях: могут сжечь человека дотла, могут сжечь только волосы или одежду, а могут и выжечь бактерии в его крови, поэтому нередко опытных целителей с чешуей и крыльями приглашают для тервейса - лечения пламенем. Правда, общаться с драконом непросто - они обладают немалой силой, способны ударом хвоста свалить дерево или разрушить постройку, и потому молодым драконам нельзя летать над землями людей без мага-поручителя на спине, входить в людские поселения, да и работать тоже не могут. Для этого нужна метка - особая цветная татуировка, что не только служит опознавательным знаком (в противном случае дракона могут и подстрелить, как "Дикого"), но и является также предметом личной гордости дракона, так как отражает все его заслуги перед людьми и собственным народом. Добро на регистрацию дает Ковен магов. Дракон произносит клятву, в которой просит разрешения людей и покровительства закона на пролет над землями людей и получение прав поданного королевства. При этом должен присутствовать поручитель из магов и представитель стаи, дракон должен быть признан одним из кланов Крылатых и получить их одобрение на работу с людьми. Ковен назначает дракону патрона – человека, в обязанности которого входит оберегать дракона от неприятностей на землях людей. В драконьих землях эти обязанности возлагаются на дракона. Метка может быть как временная, так и постоянная. В оплату за разрешение дракон принимает соглашение на бесплатную работу. Обычно это десять поручений, которые он выполняет для Ковена. Драконы могут работать рудознатцами, картографами, заниматься лечением, быть воинами, переносить тяжести, перевозить курьеров, чиновников, торговцев. Многое драконы выращивают животных, растения и грибы на продажу, однако из "своего" продают только чешуйки и пламя - после того, как Златые Мантии научились делать оружие против драконов, сменившиеся зубы и кровь попали под запрет - нельзя!

Миры драконов: "Приключения дракоши". Лесогорье

Хотя внутри клана и существует распределение обязанностей и занимаемых должностей, на самом деле деление не строгое, и пусть принято, что юноши-драконы в основном заняты охотой, а девушки рыбалкой - ничто не мешает особо талантливой дракоше отправиться в лес, а не на реку, смертной казнью или даже выговором сие не карается. В основном именно тогда молодые и знакомятся друг с другом, после чего, если действительно полюбят, могут и объявить о собственной свадьбе, и в этом торжестве принимает участие весь клан. Процесс проходит в два этапа – сначала организуется вечер-посиделки, или мальчишник, но общий для всех, и юношей, и девушек. На берегу озера зажигают магический костер, который горит пламенем двух цветов. Он символизирует двух драконов, решивших соединить свои судьбы, поэтому, если, скажем, решают пожениться золотистый и красная, то и пламя будет золотисто-красным. После того, как прибудут молодые, начинается обряд примирения. Пару надо помирить: они должны высказать друг другу все свои обиды. Простить, если есть что прощать. Помирятся – значит поженятся. Если прощение будет искренним, то пламя костра соединится, и будет гореть только одним цветом – значит, образовалась пара. В день свадьбы подружки невесты украшают пещеру и делают брачную постель. Пересевают разноцветный песок и выкладывают из него цветные узоры. Затем провожают невесту в Девичью купель для ритуального купания-очищения. После этого молодые дают Старейшему клятву исполнить ожидания друг друга. Старейший нарекает их мужем и женой и предлагает испить свадебного огня. Если молодые действительно серьезно все взвесили и решили для себя, их тела начинают светиться и переливаться золотым огнем. Происходит обмен пониманием. Пара становится одним целым. Навсегда. Разводов у драконов не бывает. После этого следует традиционное дарение молодым подарков от приглашенных, причем подарки могут быть самые разные - от каких-нибудь одеял или украшений до домашних животных или колыбельки для будущего малыша, который обязательно - ну обязательно! - должен появиться у этой пары. При этом принято дарить все до того, как завершится брачный полет, и новоиспеченный муж приведет жену в пещеру - дескать, после этого мешать уже неудобно, а подарить нужно до утра, так что иногда приходится поторопиться!

Маленькие драконята вылупляются из яиц, которые до этого высиживаются мало что не всеми свободными девушками клана, в будущем считающимися приемными мамами для детеныша - таким образом юный дракончик никогда не остается неприласканным, даже если у его родной матери случаются неприятности. С определенного возраста дракончики начинают учиться премудростям жизни, им назначают наставника, учат закрывать мысли, преподают историю, географию и прочие полезные науки. Они должны знать все: сколько есть видов драконьего пламени, для чего какое предназначено? Сколько на свете драконьих племен, ветвей и семей? Какой у кого опознавательный значок на метке, кто именно умеет и имеет право оборачиваться в человека, и в каких случаях этого вообще нельзя делать. Кого можно приглашать в патроны, какие у него права и обязанности, и какие у дракона, связанного с ним. Неполнолетнему дракону не разрешается работать и он находится на полном иждивении родственного клана, или клана, принявшего его в свой род. Если дракон уже не ребенок, он получает право работать на благо племени, но все равно - заключать договоры с людьми не может до того, как получит метку, а это обычно случается уже после совершеннолетия. Собственно, подобная система введена не за просто так - метка на шкуре позволяет людям не только узнать, кто этот дракон, чем занимался и из какого он клана, но и отличать законопослушных драконов от Дикой Стаи - банды молодых драконов, частью оставшихся без присмотра, а частью восставших против правил, что летают, где хотят, нападают, на кого хотят, нарываются на разборки, бывали и случаи людоедства. Трусоваты, с драконами из кланов обычно не связываются, хотя всячески их презирают. К людям относятся как к пище, поэтому клановые драконы всеми силами защищают двуногих от посягательств собственных родственников... точно так же, как Ковен магов защищает их от Златых Мантий - особой радикальной группировки, терпеть не могущей Крылатых и всячески способствующей их истреблению, хотя и встречающей мало поддержки со стороны остальных людей - все же большая часть из них относятся к драконам благожелательно, и увидеть дракона торгующим на рынке, очищающим старую лечебницу или везущим куда-то целую группу пассажиров - обычное дело, никого этим не удивишь и не испугаешь. Правда, у людей драконы покупают мало, но все же именно то, чего им не хватает, так что обе стороны всегда остаются довольны. Сами драконы тоже весьма мастеровиты, и, скажем, никто более так не умеет коптить мясо и рыбу или знает такие места с целебными травами, так что им всегда есть что предложить покупателям! Сами они эти копчености-тушености почти не едят, только заготавливают на случай голода а также на зиму... да, я еще не сказала - в Лесогорье каждый год случается месяц-полтора совершенно не летной погоды, когда неопытный дракон, поднявшись на крыло, из-за сильного ветра рискует размазаться по земле, так что в это время все Крылатые (и не крылатые тоже) стремятся укрыться в домах и переждать непогоду. Драконы забираются в самые глубокие пещеры, где либо спят, прижавшись друг к другу, либо просто тихо проводят время, дожидаясь улучшения погоды. Именно в это время заготовленные за лето кушанья практически полностью съедаются, и выбираются наружу дракошки живыми, но ж-жуть как голодными! Что поделать - таким большим организмам нужно немало еды, и хорошо еще, что в Лесогорье ее достаточно!

Миры драконов: "Приключения дракоши". Лесогорье

Вот так-то! Как видите, жизнь в Лесогорье весьма мирная, и пока что ни одна из сторон, заключившая договор, не стремится разрывать соглашение ради какой-то полумифической "гордости", дескать, не дающей жить спокойно и размеренно. Нет, конечно, свои отморозки есть в любом королевстве, и те же Златые Мантии и Дикая Стая - тому живое подтверждение, однако таких мало, а большинство все же ценят мир - и цену, которой он достался. Стоит поучиться! И хотя лесогорским драконам далеко до изощренного разума драконов Диска или древней мудрости драконов Земноморья - по мне, так это даже к лучшему. Не всем же быть монстрами, право слово...

Спасибо за внимание - и до новых встреч! Всегда ваша, Аннаэйра.







Картинки без определенного места жительства


Читать далее
Ночь, день от Toshiharu Shirakaba

Читать далее
Картины художницы Жозефины Уолл


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 11-10-2021, 17:03


361


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх