Доброго времени, друзья!!! На этот раз попытаюсь рассказать о всех
интересностях фильма "Охотники на ведьм"
Приступим к изучению:)
«Охотники на ведьм» – современная готическая интерпретация классической
сказки братьев Гримм о злоключениях Ганзеля и Гретель. От оригинала в ленте
остались лишь имена главных героев и завязка сюжета – все остальное подверглось
полной переработке.
Режиссером ленты выступил норвежец Томми Виркола, ставший известным в мире
большого кино благодаря своей безумной зомби-комедии об оживших нацистах
«Мёртвый снег».В своем новом проекте режиссеру удалось создать
удивительно мрачный мир, который всецело соответствует стилистике детской
страшилки знаменитых братьев Гримм. Его ведьмы получились действительно
безобразными и омерзительными, лес– пугающим и загадочным, а средневековая
деревушка не блещет цивилизованностью.
Томми Виркола
Он придумал свою собственную историю продолжения сказки, события происходят
спустя 15 лет, после описанных в книге. Родственные узы и тяжёлое прошлое
сделали брата и сестру настоящими охотниками на ведьм, которые стараются спасти
как можно больше жизней, хотя истинным мотивом все равно остается месть за
события, произошедшие с ними в детстве.
В фильм "Охотники на ведьм" попали актеры Джереми Реннер и Джемма Артертон(«Принц Персии: Пески времени», «Битва Титанов») играющие главных героев. Ренер известен многим как актер исполнивший роль в нашумевшем фильме
«Повелитель Бури» повествующем о американских военных. Позже он попал в серию
фильмов из «Вселенной Марвел» где появляется в роли супергероя Соколиного
Глаза, сперва в эпизодической роли фильма «Тор», а позже и в фильме «Мстители».
В 2012 году Джереми снимается в главной роли в фильме «Эволюция Борна», сыграв
международного спец. агента. На момент съемок в фильме актеру исполнилось 42
года, а потому гримёрам пришлось хорошо поработать, что бы он выглядел одного
возраста с Джеммой Артертон сыгравшей Гретель.
Джереми Реннер
Джемма Артертон
Фамке Янссен (Мюриель)
Томас Манн (Бен)
Пихла
Виитала (Мина)
Дерек Мирс (Эдвард)
Петер
Стормаре
Режиссер Томми Виркола признается, что «болел» историей Гензеля и Гретхель с
детства:
— Мне всегда было интересно, почему родители отвели их в темный лес, и что
стало с братом и сестрой, когда они выросли…
Первоначально на роль Гретель пробовались Дайан Крюгер, Ева Грин, Нуми
Рапас.
В своем интервью на фестивале в Каннах в2011 году Фамке Янссен заявила, что она согласилась на роль предводительницы ведьм, потому что ей нужно было выплачивать долги.
В кадре с изображением лиц пропавших детей на бутылках молока, на первой из
них — известная картина Пинтуриккио «Портрет мальчика».
Ведьма Мюриель в исполнении Фамке Янссенспособна двигать вещи, не
прикасаясь к ним, как и Джин Грей в исполнении Янссен в «Людях Икс».
Как понятно из оригинального названия, фильм основан на оригинальной сказке
братьев Гримм «Гензель и Гретель» и является продолжением и развитием истории о
детях по принципу «а что, если…». Идея о приключениях взрослых охотников на
ведьм пришла в голову Томми еще во времена обучения в австралийской киношколе
Bond Univercity, в 2007 году. Тогда это просто планировалось как
короткометражка. Однако после того, как Виркола заметили с работой «Мертвый
снег» на фестивале в Сандэнсе, фильме ужасов на нацистскую зомби-тематику, с
ним связался продюсер Кевин Мессик от компании Gary Sanchez Production. Томми
был приглашен в Лос-Анджелес на встречу с начальством, и в первый же день,
после того как норвежец показал им сценарий «Охотников на ведьм», с ним тут же
подписали контракт на выпуск фильма компанией Paramount. Проект получил бюджет
в пятьдесят миллионов долларов и финансировался совместно с Metro-Goldwyn-Mayer.
Сам Томми Виркола до сих не понимает, как ему удалось получить согласие на
производство такого сумасшедшего сценария, полного ругательств и кровавых
жестоких сцен. Но, как замечает он же, люди действительно шли на это в кино, и
в результате фильм собрал очень даже внушительную кассу в четверть миллиарда, а
значит что-то в этом и правда есть.
Эскизы костюмов для фильма разрабатывал американский художник Марлен Стюарт.
В своих зарисовках он использовал такие, традиционные для стимпанка материалы,
как кожа и льняная ткань, однако это не смотрелось, как античное старье.
Невероятное вооружение Гензеля и Гретель в стиле ретро-футуристических
механизмов было разработано дизайнером оружия Саймоном Бочери под руководством
самого режиссера Томми Виркола. Томми, по его же словам, хотел добиться
чувства, когда зритель не смог бы с уверенностью сказать, в каком месте или
когда это все происходит. Чувства нахождения в сказке, но все-таки не совсем
фантазии, а приземленной к реальным событиям и возможностям. А сложнейшие
оружейные механизмы лишь добавляют удовольствия от просмотра картины и являются
этакой фирменной «изюминкой». Потрясающий по своей детализации Ведьмин Круг в
скалах, используемый для шабашей, был разработан Twilight Creations (Гарри
Поттер и Дары Смерти).
На роль очаровательной Мины, рыжеволосой красавицы, которую чуть не сожгли
без суда и следствия местные жители, выступает неизвестная публике финская
актриса Пихла Виитала.
С
серьезностью подошли создатели фильма и к образам ведьм. Виркола говорит, что
им не хотелось представлять данных персонажей в образе старух с длинными носами
и чаном кипящего зелья, как все привыкли. В фильме ведьмы выглядят максимально
опасными, резкими, быстрыми, гораздо более сильными, чем Гензель и Гретель.
Особой деталью ведьм от Томми Виркола стало специфическое клекотание, делающие
их похожими на каких-то гигантских насекомых, причем явно агрессивно
настроенных.
Фамке
Янссен: «Под гримом бурлили эмоции, причем самые агрессивные — к концу съемок
мне хотелось ритуально сжечь все эти накладки и сплясать языческий танец на
пепелище. Мне приходилось проводить долгие часы в кресле гримера — в самые «расслабленные»
дни подъем был в 4 утра. Это, я вам скажу, самая настоящая пытка, особенно для
тех, кто никогда не работал с таким сложным гримом. Помню, на съемочной
площадке «Людей Икс» мне многие актеры жаловались, что они мучаются с этими
накладками, а я говорила: «Ой, да ладно, что там такого-то, посидел в кресле
несколько часов — и дело с концом». Как же я их теперь понимаю!»
Съемочный
процесс начался в середине марта 2011 года, при использовании цифрового
кинематографа. По боевым сценам хорошо заметно, что на Виркола оказали влияние
Джексон и Рейми. Плюс к этим двоим, сам режиссер прибавляет Стивена Спилберга.
Кадры и ракурсы Спилберга всегда производили впечатление на Томми, не то, что
современные боевики, глядя на которые, вообще трудно понять, кто кого бьет и
куда, из-за полюбившегося киноделам эффекта «шаткой камеры». Половина фильма
снималась сразу в реальном 3D, оставшаяся часть обрабатывалась в последующем
производстве.
Реальные
объемные полеты пуль были созданы командой Stereotec под руководством Флориана
Майера. Вообще, формат 3D не планировался сначала, но потом, посовещавшись,
создатели решили, что он добавит чувство причастности к событиям этой немного
жестокой и страшной, но сказки.
По поводу
места съемок сомнений у Виркола не возникало. Еще с первых дней он твердо
решил, что хочет снять эту картину в Европе, среди свежего горного воздуха и
обширных старых лесов. Съемка в открытой природе была очень важна для
режиссера. В результате местом действия стала Германия, студия Бабельсберг в
Потсдаме-Бабельсберг. Подходящий под «средневековый» лес нашли недалеко от
Берлина, а также в окрестностях города Брауншвейг.
Постановкой
трюков руководил Дэвид Лейтч, которого сравнивают с Джеки Чаном из-за похожей
манеры совмещать элементы комедии и эффектных ударов. Для съемок главных
действующих актеров в течение месяца подготавливали к боевым сценам, обучали
обращению с обширным арсеналом, каскадерским методикам. Сцены с «полетами»
вызывали у Фамке Яннсен (верховная ведьма Мюриэль) настоящий восторг. Это было
именно то, что она давно хотела попробовать за свою карьеру киноактрисы.
Некоторые трюки были опасны даже для профессионально обученных каскадеров. Так,
в одной из сцен, где Гретель была брошена сквозь стену и летит несколько
метров, дублер Артертон получила серьезную травму головы. Как чуть позже
заметила Джемма, она хотела выполнить этот трюк сама, но Томми Виркола настоял
на дублере. Ввиду произошедшего, совет можно назвать пророческим.
Для
персонажа Джереми Реннера в сценарии, написанном Томми Виркола, осталось
множество возможностей для создания собственного характера, что привлекло
Джереми. К тому же, он сразу заинтересовался проектом, едва прочитав его,
заявив, что удивлен тем, почему такую интересную вещь еще не сняли. В фильме
Гензель страдает от сахарного диабета («сахарная болезнь») и психологическим
травм детства, когда ведьма заставляла их силком поедать сладости, чтобы подготовить
к зажариванию в печи. По словам Реннера, участие в этом проекте стало для него
этакой отдушиной, поскольку это была сказка без напряжения, которое обычно
зашкаливает в последних боевиках с его участием. Особую радость ему доставили
сцены, где он висел на леске (сцена, когда зацепился рукой за взлетающую
ведьму), как Питер Пэн, и многие другие сумасшедшие трюки. По признанию
Джереми, эта работа стала самым забавным опытом за все время, что он когда-либо
снимался.
Джемма
Артертон («Принц Персии: Пески времени», «Рок-н-рольщик», «Рок-волна») не сразу
получила роль сестры Гензеля Гретель. Сначала роль была запланирована для Нуми
Рапас, которая не смогла подписаться из-за участия в другом проекте во время
съемок «Охотников на ведьм». Рассматривались также кандидатуры Евы Грин и Дианы
Крюгер. В конечном же счете ее получила Артертон. Томми Виркола был впечатлен
ее игрой в фильме «Исчезновение Элис Крид» и пригласил для переговоров. Уже
после этой встречи, где режиссеру удалось оценить «довольно вульгарное»
неиссякаемое чувство юмора девушки, он был уверен в ее утверждении, ведь юмор –
это важная составляющая того, что они собирались создать.
В качестве
первоначальной и единственной причины согласия сняться в роли предводительницы
ведьм Мюриэль (Верховная ведьма) для голландской актрисы Фамке Янссен стала
финансовая составляющая. Получившая известность в широком кругу кинозрителя по
участию в фантастической франшизе «Люди Икс» (в трех частях), она надеялась с
помощью полученного гонорара оплатить свои долги, но потом, прочитав сценарий,
открывавший практически безграничные просторы для создания характера персонажа
Мюриэль, женщина заинтересовалась и самим проектом. Однако из-за утомления от
сложнейшего макияжа ведьмы, на создание которого каждый раз уходило по три
часа, а на удаление – час, ей так и не удалось проявить себя полностью. Лишь в
одной сцене, по ее словам, она добилась того, чего хотела.
Эдварда,
тролля, подверженного внутренним моральным терзаниям, озвучивал Роберт Аткинс
Даунс, а само лицо бралось от Дерека Мирса (пришелец из «Людей в черном»,
пират-демон из «Пиратов Карибского моря»). Эдвард представляет собой сложный и
тяжеленный аниматорнный костюм, который управлялся полудюжиной человек.
Джемма Артертон: « Больше всего мне запомнилась сцена , в
которой я надрала зад пятерым парням — причем в рукопашном бою. Это было очень
сложно! От меня требовалась сноровка и аккуратность: приходилось мутузить
парней убедительно, но так, чтобы мой кулак останавливался в сантиметре от их
челюстей. При этом нужно было изворачиваться и вовремя уступать место дублеру.
Пришлось сделать много дублей, но я задала жару — бой получился кровавым,
жестким и брутальным. В фильме вообще много крови. В один момент я должна была
двинуть ФамкеЯнссен, прямо в живот. Ее, как и
полагается, снабдили пакетами с бутафорской кровью, а после удара они так щедро
полопались, что облили меня с ног до головы. В общем, мы веселились по полной».
Джемма Артертон о Джереми Ренере: « Рядом с хорошими актерами я и сама начинаю себя чувствовать куда талантливее, чем есть на самом деле. Джереми очень крутой. Такой крутой, что аж плакать хочется. Он работал над четвертой «Миссией:
Невыполнима», после чего почти сразу должен был приступать к «Мстителям»: на съемки в «Охотниках на ведьм» у него оставались считанные дни. Будучи крайне ответственной, я приехала на площадку заранее, чтобы позаниматься с нашими каскадерами и поработать над трюками. Подготовительный период занял у меня три недели, я натренировалась от души, и мне все говорили: ты особо-то не усердствуй, а то сейчас приедет Джереми, и окажется, что он тебе вообще в подметки не годится. И тут появляется Джереми, такой принц на белом коне, и сразу, не раскачиваясь, дает стране угля! Ему уже за сорок, а он все еще бодро скачет, кувыркается и взбирается по стенам. Нет, ну правда, это же возмутительно: я три недели трудилась, не покладая рук, а он приехал и сразу все сделал. Ни стыда, ни совести. Мол, да, я такой».
Многие
зрители узнали также второстепенного персонажа Бена, играет которого Томас Манн
– парень в чьем доме произошла сама безумная вечеринка в истории города в
фильме «Проект Х: дорвались».
Когда Бен приносит овсяную кашу на завтрак Гретель, он произносит фразу «Не слишком горячая, не слишком холодная – в самый раз», являющуюся отсылкой к другой сказке братьев Гримм «Златовласка и три медведя».
В качестве
музыкального руководителя над фильмом работал никто иной, как сам Ханс Циммер,
около десяти раз номинированный на «Оскар» в номинации «лучший саундтрек», и
работавший над такими блокбастерами, как «Начало», «Гладиатор», «Темный рыцарь»
и во многих других крупных проектах. Получил свою первую золотую статуэтку он в
1995 году за великолепное музыкальное сопровождение к мультфильму «Король Лев».
Композитором фильма стал Атли Оварссон, сорока двухлетний уроженец Исландии,
работавший вместе с Циммером над саундтреком к «Пиратам Карибского моря: на
краю света». Всего было написано 14 музыкальных композиций, спустя три дня
премьеры фильма выпущенных в формате mp3 на отдельном сборнике.