Сновидения
...Сновидения...

Сны в древних культурах:

Самые ранние записи сновидений относятся к источникам, датируемым приблизительно 5000 лет назад. Они были найдены в Месопотамии. Шумеры, первая культурная группа, населявшая Месопотамию, оставили записи сновидений, датированные 3100 г. до н.э. Если верить этим источникам, боги и правители, например ученый-король 7 столетия до н.э. Ассурбанипал, уделяли пристальное внимание снам. Среди архивных глиняных табличек Ассурбанипала была найдена часть историй легендарного короля Гилгамеша, в которых он давал отчет о своих повторяющихся снах богине-матери Нинсун, которая дала первые записанные интерпретации сновидений. Его сны рассматривались как пророчество и руководство к поведению в реальном мире. Эти установки, записанные в поэме Гилгамеша, представляют ценный источник информации относительно древних верований в сновидения.

Древние евреи были уверены, что сны связаны с Богом. Бог или пророки посещали библейских Соломона, Иакова, Навуходоносора и Иосифа во снах и помогали найти верное решение. На тот момент было распространено мнение, что сны царей могут оказывать влияние на судьбу наций и их будущее. В Талмуде, который был написан между 200 и 500 гг., есть более двухсот ссылок на сновидения. В нем утверждает, что «непонятые сновидения можно сравнить с непрочитанными письмами».

Древние египтяне также придавали большое значение снам своих царей, поскольку верили, что боги скорее явятся им. В честь Сераписа, египетского бога сновидений, возводились храмы, в которых взращивались сны. Прежде чем попасть в эти храмы, сновидящие должны были поститься, молиться и всячески готовиться к прояснению снов.

Китайцы верили, что душа сновидящего является ведущим фактором в производстве снов. Предполагалось, что Хун, или душа, покидала тело и устанавливала контакт с царством мертвых. Они также практиковали сновидческую практику в храмах. Эти храмы служили политическим интересам в 16 столетии. Если кто-то на высшем уровне посещал город, он обязательно делал визит в храм сновидений для обретения мудрости и проницательности.

Веды, Священная книга мудрости, были написаны в Индии между 1500 и 1000 гг. до н.э. Согласно Ведам, неистовые сны должны были вести к успеху и счастью, если только агрессия была управляемой, даже в случае, когда сновидящий получает травму в процессе. Однако если сновидящий остается пассивным и получает урон из-за своей пассивности, это считается плохим предзнаменованием. Ван де Касл утверждает, что эти сны для определения характера сновидящего могут быть даже более показательны, чем предсказание, поскольку «те, кто берет на себя активную роль во сне, вероятно более активны и потому более успешны в своей реальной жизни».

В Упанишадах, написанных между 900 и 500 гг. до н.э., сформулированы два принципа сновидений. Первый утверждает, что во снах мы выражаем свои внутренние устремления. Второй схож с китайской верой в то, что душа покидает тело и блуждает до тех пор, пока не проснется. Также считалось, что если сновидящего резко разбудить, душа может не вернуться в тело достаточно быстро, а сам сновидящий может умереть.
Взгляд древних греков заключался в том, что боги физически посещали сновидящих, входя через замочную скважину и выходя тем же путем после того, как божественное послание было доставлено. Пятым столетием до н.э. отмечена первая известная книга по сновидениям, написанная Антифоном, афинским государственным деятелем того времени. В том столетии среди греков развилась вера (посредством контактов с другими культурами), что душа покидает тело спящего. Практика работы со сновидениями в Греции имела, в конце концов, столь же большое значение, что и в Месопотамии, Египте и Китае. Асклепий был греческим богом врачевания, и его считали сыном Аполлона. Он имел отношение к культам, которые начинали работать с практиками сновидений. Он посещал сновидящих, чудесным образом исцеляя их. Гробница Асклепия была сооружена в Эпидариусе в пятом веке до н.э. Ее можно посетить и сегодня. Считается, что около 410 святилищ Асклепия были расположены возле Афин и действовали с шестого по третье столетия до н.э.

Гиппократ (469-399 гг. до н.э.), отец медицины и современник Сократа, написал трактат «В сновидениях». Его теория проста: в течение дня душа получает образы; на протяжении ночи она образы производит. Таким образом нам снятся сны.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) полагал, что сновидения могут быть показателями различных состояний тела. Он не верил, что они могут иметь божественное происхождение. Его гипотеза заключается в том, что внешние раздражители не оказывают влияние во время сна, таким образом сны являются проявлением исключительного осознания внутренних ощущений, которые выражаются в образах сна.

Гален, греческий врач, родился в 129 г. н.э. Он подчеркивал необходимость исследовать сны внимательно, чтобы находить ключи к исцелению. Он настолько доверял посланиям сновидений, что даже проводил операции, основываясь на интерпретациях снов.

Артемидиус, его современник, написал труд «Толкование сновидений» (Oneirocritica). Холл описывает его как «лучший источник, который у нас есть, для изучения древних толкований снов». Его теория достаточно пространна, но в пяти книгах, написанных им, присутствует описание двух типов снов: somnium, которые предсказывают будущее, и insomnium, которые имеют дело с современными событиями и находятся под влиянием состояний тела и ума. Он утверждал, что толкователь снов должен собирать информацию о сновидящем, включая:
1. естественные, законные и обычные для сновидящего образы;
2. обстоятельства в момент сновидения;
3. личность сновидящего и его род деятельности.

...Сновидения...

В Средние века в Европе сны часто рассматривали в контексте их отношения к Богу. Типичный вопрос для того периода был: «Посланы ли Богом сны человеку, на которого снизошло высшее озарение? Или они были посланы демонами человеку, который впал в ересь?» Начиная с рассвета Христианской эры и до времен Зигмунда Фрейда, сны не считались чем-то важным. Со временем общество становилось более «структурированным», и сны получили дурную славу. Церковь едва ли могла истолковать сновидение.



Сновидения в прошлом веке:

Зигмунд Фрейд дал новую жизнь забытому учению сновидений в своей главной работе Die Traumdeutung (Толкование снов), написанной в 1899 г. Теория психоанализа снов Фрейда претерпела значительное влияние логических умозаключений и предположений, но не стоит пренебрегать ею.

Теоретики, последовавшие за Фрейдом, в основном занимались психологическим значением сновидений. Фрейд в своей теории указал на два слоя в толковании сновидений – явный и скрытый. Явный (поверхностный) смысл, по его мнению, не имеет большого значения, потому что является маской для скрытого (подсознательного) содержания сновидений. Он полагал, что скрытый слой содержит подсознательные желания и фантазии. Он также утверждал, что сны происходят или из подсознания, или из эго. Если источник – эго, то такие сны призваны удовлетворять инстинкты, согласно Фрейду. Если источник – подсознание, то сон разрешает конфликт.

Начиная с Фрейда, сны больше не рассматривались как божественное или демоническое проявление. Теперь их использовали в качестве эффективной модели для сбора информации с подсознательного уровня. Фрейд определил сновидения как «королевскую дорогу к бессознательному».

Швейцарский психиатр Карл Юнг интересовался идеями Фрейда и посетил его в Вене в 1907 году. После этого они обменялись 330 письмами, их корреспонденция была определена разногласиями в убеждениях. Фрейд полагал, что сны – это «мании и иллюзии психозов», которые также содержат большинство подавленных желаний. В то же время Карл Юнг пришел к выводу, что содержание сна дает нам ключ к подсознанию и помогают разрешить эмоциональные проблемы, религиозные конфликты и страхи.

Юнг верил, что повторяющиеся сны служат доказательством того, как события, игнорируемые нами в повседневной жизни, начинают проявляться во снах, настойчиво требуя внимания. Многие символы или образы из этих снов будут повторяться с каждым сновидением. «Человек, если размыслить, никогда не осмысливает что-либо до конца и не постигает это целиком». Юнг сделал вывод, что идеи, которые мы не можем усвоить, являются к нам в виде символов. Существует сознательное использование символов, например, религиозный символизм. Возможно также бессознательное использование символов, например спонтанные символы сновидений. Оба варианта помогают нам лучше понять мир вокруг нас, независимо от того, спим мы или бодрствуем.

Юнг верил, что более глубокий слой подсознания, который он называл коллективным бессознательным, представляет собой врожденное и универсальное проявление, идентичное для всех людей. Юнг считал, что сны могут помочь нам расти и исцеляться посредством использования архетипичных символов. Эти символы, по мнению Юнга, являются ментальными проекциями коллективного бессознательного, помогающими нам узнавать и интегрировать части нас самих, которые мы отрицаем или которые нас пугают. Различные архетипы представлены в мифах, сказках, религиях, а также в наших снах. Среди многочисленных архетипов Юнг выделил символы рождения, перерождения, смерти, силы, магии, героя, дитя, трикстера, Бога, демона, мудрого старика, матери-Земли и многих природных объектов, таких как солнце, луна, звезды, реки, огонь и животные.

В своих поисках роли сновидений Юнг также пришел к выводу, что сны имеют отношение не только к жизни сновидящего, но также являются частью «одной большой сети психологических факторов». События, кинофильмы и люди, с которыми приходится встречаться на протяжении дня, также играют роль в сновидении. Иногда то, с чем мы сталкиваемся на заходе дня, оставляет воспоминание в подсознании для того, чтобы обработать когда эго отдохнет. Подсознание воспроизводит эти вспышки прошлого в форме сна.

Юнг подсчитал, что он проанализировал более 80 тысяч снов к тому времени, как отошел от дел после 80 лет. Поэтому он предположил, что сны и их универсальная система образов повторяют свой рисунок для каждого индивидуума, с кем ему довелось работать. Через изучение рисунков сновидений и обучение сознательным интерпретациям символического содержания снов, можно прийти к индивидуализации – обретению более высокого уровня осознания через усиление внимания. Это позволит превозмочь многие личные проблемы, страхи и беспокойство и тем самым реализовать свой потенциал.

Гештальт-терапия, основоположником которой является Фредерик (Фриц) Перлз, рассматривала прямую работу со сновидениями. Перлз предпочитал толкованию сновидений и их связям с прошлым рассмотрение поведенческих аспектов сновидящего. Например, кто-то видит во сне стеклянный дом, и для него может быть полезным почувствовать себя этим домом и описать соответствующий опыт. Сновидящий может даже вести себя как будто он дом. Например, он может окружить другого участника группы как бы стенами дома, в то же время пытаясь прочувствовать тепло и приветствие другого. В случае со стеклянным домом сновидящий может описать, что он чувствует себя прозрачным и хрупким. Большинство диалогов (между сновидящим и объектом сновидения) используется в гештальт-практике сновидений для того, чтобы сломать ментальные блоки, а также как способ самоисследования. Полезным для сновидящего может оказаться проведение подобного опыта с каждой частью сна для того, чтобы воссоединить отрицаемые части себя.

Кэлвин Холл развивал когнитивную теорию сновидений (1953). Он полагал, что сны содержат карты, следуя которым сновидящий способен побороть трудности и препятствия. Он также считал, что многочисленные предсказания можно сделать относительно поведения сновидящего и его стиля жизни, если опираться на осмысление частей его сновидения.

Многие другие теоретики сновидений 20 века – включая Адлера, Эриксона, Маслоу, Босса, Баглера, Грина, Хейдеггера, Гарфилд, Хорни, Хартмана и Петровски – разработали важные положения в отношении снов и исследования сновидений. Общая идея для всех заключается в уверенности, что сны предоставляют возможности для внутриличностного и межличностного роста.

Современные исследования сновидений проводятся в лабораториях сна при соблюдении определенных технических условий. Университет Чикаго провел серию исследований быстрого сна в 1950 г., в ходе которых были подтверждены физиологические основы сновидений и установлена взаимосвязь между сновидениями и различными стадиями сна. Профессора, которые занимались этими исследованиями, это Юджин Асерински, Натаниэль Клейтман. Позже к ним присоединился Уильям Демент.

Широкий ряд современных исследований сновидений включает: изучение продолжительности сна, гендерные различия в содержании сновидений, влияние лекарственных препаратов на сон, бессонница и ее влияние на сновидение, целительные возможности сновидения и сны не-быстрой стадии.

Осознанность сновидений также является объектом исследования в лабораториях сна. Термин «осознанное сновидение» был предложен датским психиатром Фредериком Ван Иденом в 1913 году. Подобное сновидение характеризуется повышенным осознанием себя одновременно спящим и видящим сны. Доктор Стивен ЛаБерж, психолог Центра Исследования Сновидений при Стенфордском Университете и основатель Института Осознанности в Пало Альто, Калифорния, показал с помощью контролируемых клинических исследований, что люди могут оставаться бодрствующими в момент сна. Его учение оказало сильное влияние на ученое сообщество и возродило необходимость в изучении снов. Осознанность также представлялась потенциальным инструментом для личного развития. Развитие осознанности в сновидениях может не только улучшить качество жизни, но также может позволить царству сновидений стать богатым окружением для самосовершенствования и обретения силы.

...Сновидения...

Сны в религии

Сновидения в Иудаизме

Сны в иудаизме играют огромную роль. В Талмуде сказано, что неразгаданный сон подобен нераспечатанному письму.

Интерес к толкованию сновидений особенно возрос во время вавилонского плена – того периода времени, когда пророческая сила сновидения приобретала особое значение. Практика предсказывания будущего, разгадывая символы сновидения, была очень распространена.

Не случайно в Вавилонском Талмуде есть целый раздел, посвященный сновидениям, размышлениям о них, правилам их толкования, способам защиты от дурных снов (а древние евреи, как и другие народы, различали добрые и дурные сновидения). Этот раздел называется Беракот. Взгляд на толкование сновидений в нем характеризуется тем, что расшифровка символов сновидения – это очень сложная задача, требующая большого искусства. И, прежде всего, для толкователя очень важно уметь отличать важные, наделенные глубоким смыслом, сны и бесполезные, ничего не значащие сновидения. Так же иудейские пророки предостерегали от обманчивых снов и лже-толкователей.

В иудаизме считается, что только Бог может быть источником откровений, приходящих во сне. А в связи с тем, что он является Богом евреев, они считают, что он говорит только с ними.

Однако во многих посланиях, которые были получены в сновидениях, описанных в Ветхом завете, прослеживается явная связь с некоторыми эпизодами из Торы. Примечательно, что почти все символические сны, Ветхого завета, приснившиеся неевреям, могли объяснить только евреи, имеющие богатые традиции толкования сновидений.

Сновидения в Православии

Само состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание об этом состоянии встречается в рассказе о времени до грехопадения: Господь наводит на Адама сон, прежде чем создать из него Еву (см.: Быт. 2: 21).

Вот что говорится о хорошем сне: «Бог послал царю крепкий сон, этот добрый дар, от века ниспосылаемый Им и в нощи и во дни всем, кому Он хочет» (3 Мак. 5: 6). На то, каков сон, оказывает влияние жизнь человека: «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть» (Еккл. 5: 11); также и в другом месте говорится: «Здоровый сон бывает при умеренности желудка» (Сир. 32: 22).

Есть указания на то, что Бог использует сон людей или его отсутствие. Так, чтобы Давид мог выскользнуть из окружения, на Саула и всех, кто был с ним, напал «сон от Господа» (1 Цар. 26: 12); напротив, чтобы привести на память царю Артаксерксу благодеяние праведного Мардохея, «Господь отнял сон от царя» (Есф. 6: 1).

Что же касается сновидений, то о них сказано, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5: 2), и что «во множестве сновидений, как и во множестве слов, – много суеты» (Еккл. 5: 6). Это относится к обычным сновидениям.

Но в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях.

Сны в исламе:

В Коране упоминается о том, что Аллаh даровал Пророку Юсуфуспособность толковать сны. Когда Мухаммаду бну Сирину, одному из Табиинов, рассказывали сны, он отвечал: "Бойся Аллаhа наяву, а то, что вы видите во сне, не способно принести вам вреда". Сны могут исходить от Аллаhа или от шайтана.

Посланник Аллаhа учил нас так воспринимать сны: "Когда кто-либо из вас увидит сон, который понравится ему, то поистине это от Аллаhа. Пусть он воздаст хвалу Аллаhу и расскажет об увиденном во сне тем, кому пожелает. А когда человек увидит плохой сон, то, поистине, это от шайтана. Пусть человек попросит защиты у Аллаhа от зла этого сна и не рассказывает о нем никому. В этом случае сон не повредит ему".

От Айши приводится хадис: "Я увидела во сне, как три луны упали в мою комнату, и рассказала об этом Абу Бакру. Когда скончался Пророк (Да благословит его Аллаh и приветствует) и был похоронен в ее доме, Абу Бакр (Да будет доволен им Аллаh) сказал: "Это одна из твоих лун, и она лучшая из трех". Когда же умер Абу Бакр и был похоронен там же, ей сказали: "Это вторая луна". Когда же покинул этот мир Умар (Да будет доволен им Аллаh), его тоже похоронили в ее комнате. На это Айше сказали: "Это третья луна". Есть еще много хадисов о роли снов: "Хороший сон одна из 46 частей пророчества" или "Самый правдивый сон снится перед рассветом".

Кроме этого, Пророк говорил, что в зависимости от того, насколько человек правдив, настолько правдивы и его сны. Таким образом, мы видим, что Ислам допускает толкования снов. Сны могут иметь некоторую роль в нашей жизни, но придавать им слишком большое значение не стоит.


Ну, думаю, хватит пока о снах.... Если эту статью пропустят, и она понравится, то я постараюсь опубликовать еще немного о снах....






Ещё немного от Herman Smorenburg


Читать далее
DW IV (концепт-арт)

Читать далее
Северные врата

Читать далее

Автор поста
Владислава {user-xf-profit}
Создан 10-02-2009, 18:29


462


26

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Ksefanija
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 10 февраля 2009 18:30

    интересный пост, 5+ ay


  2.       Nookey
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 10 февраля 2009 18:37

    интересно)мне постоянно сны сняцца))


  3.       KaZaK
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 10 февраля 2009 18:44

    я придерживаюсь чуть другого мнения, но, да тоже полезно


  4.       дарин
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 10 февраля 2009 19:12

    Очень познавательно, хотя сны терпеть не могу - не высыпаюсь.


  5.       Lynx
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 10 февраля 2009 19:15

    Информативно dy


  6.       Elissa Winter
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 10 февраля 2009 19:34

    очень интересный пост!


  7.       Текикатока
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 10 февраля 2009 21:19

    ay


  8.       veila2003
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 10 февраля 2009 21:56

    Интересно! ay


  9.       Lonely Elm
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 10 февраля 2009 22:29

    Интересненько... и так много ..
    Я осилила лишь часть=))


  10.       ole4ka_lele4ka
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 11 февраля 2009 01:31

    очень интересная информация! узнала кое-что новенькое!))


  11.       Insomnia
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 11 февраля 2009 09:45

    оч позновательно ax


  12.       Kristy
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 11 февраля 2009 11:15

    Интересно! =)))


  13.       Aurora13
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 11 февраля 2009 13:35

    Интересно!!!


  14.       Мальгората
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 11 февраля 2009 13:58

    Ну вот,только я забыла про свою бессоницу,как эта статья на глаза попалась...Очень познавательно ay


  15.       Wanderer of Worlds
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 12 февраля 2009 14:17

    +5!!!!! ay


  16.       Irra
    Путник
    #16 Ответить
    Написано 12 февраля 2009 14:48

    Спаисбо, интересная и познавательная статья=)))


  17.       Derrish
    Путник
    #17 Ответить
    Написано 12 февраля 2009 16:06

    Информативно, полезно и интересно! Но много букав, читала в два приема smile


  18.       Валькирия-Я
    Путник
    #18 Ответить
    Написано 13 февраля 2009 20:20

    НАшла много интересного. Спасибо автору


  19.       ДЕВушка-мечта
    Путник
    #19 Ответить
    Написано 13 февраля 2009 21:34

    Очень интересно,ждем-с продолжения))))


  20.       Ася Ландыш
    Путник
    #20 Ответить
    Написано 15 февраля 2009 04:56

    Познавательные вещи, симпатичные иллюстрации и заманчивая неразгаданная тайна...


  21.       kLen
    Путник
    #21 Ответить
    Написано 21 февраля 2009 22:33

    Сны - это маленькая жизнь, которую ты успеваешь прожить всего лишь за одну ночь ejwink


  22.       polumna
    Путник
    #22 Ответить
    Написано 28 февраля 2009 11:28

    Познавательная статья, интересная.


  23.       Альтегро
    Путник
    #23 Ответить
    Написано 8 марта 2009 14:27

    ay пост интересный))) тема нравится) автор, спасибо!)


  24.       Yulita
    Путник
    #24 Ответить
    Написано 31 марта 2009 12:13

    ce


  25.       Олечка
    Путник
    #25 Ответить
    Написано 3 апреля 2009 22:03

    информативно))))


  26.       Kin-Ra
    Путник
    #26 Ответить
    Написано 13 мая 2009 21:44

    Да, сны это действительно очень спорное явление.. хорошая статья! ay



Добавление комментария


Наверх