Песнь Кукушки. Френсис Хардинг.
Моя первая попытка рассказать о понравившейся книге. Опять же не уверен, что сумел как-то выделиться из множества книжных рецензентов, с другой стороны, о хорошей книге можно рассказать и еще раз. Никаким образом не раскрывал детали сюжета, так как история детективная и, раскрытие интриг может для некоторых стать разочарованием, и уменьшить удовольствие от самостоятельного чтения. Попытался скорее передать ощущения от прочтения. Надеюсь, был небесполезен. С уважением, Pim.

Необязательное предисловие.

Young adult – так называемая подростковая литература. Но в термине есть некоторая неопределенность, потому что книги данного направления перестали быть подростковыми.
Если обратиться к википедии, к моему стыду, любимому и ленивейшему, способу поиска информации, то подростковую литературу, помимо того, что, чаще всего, главный герой истории юноша или подросток, характеризует: "...многоплановый сюжет, создание напряжённости, яркие персонажи, точная и детальная передача фактов, аутентичные диалоги, понятный стиль изложения, чувство юмора, интригующее вступление и запоминающаяся концовка...", что, по совокупности признаков, на мой взгляд, должно характеризовать хорошую литературу в принципе.
Также необходимо учитывать, что хотя само определение подростковой литературы указывает на возраст от 12 до 18 лет, на западе в отношении термина "Young adult" возрастные рамки съехали, и целевая аудитория именно "Young adult" литературы –  юношество от 17 до 21 года. К примеру – "Голодные игры", "Хроники хищных городов", "Город костей", "Волшебники" (при издании на русском языке вообще получившие возрастные рекомендации 18+ и запечатанные в пленку), "Пожирающая серость" (те же 18+) ориентированны, несомненно, не на подростковый, а именно на юношеский, ранний юношеский, возраст.
И, само собой разумеющееся, хорошая "Young adult" литература должна быть интересна и привлекать и взрослых читателей.
Так получилось, что в свое время я ознакомился со значительным количеством произведений именно данного направления, о некоторых из которых я хотел бы рассказать и вам. Не имеет особого значения, с чего начинать, так что начну в произвольном порядке, первое, что придет на ум.
Итак:

Френсис Хардинг – Песнь Кукушки.


История начинается долгой болезнью, горячкой, лунатизмом и последующим вынужденным купанием в осенней реке глубокой ночью. Очнувшись, после несчастного случая, главная героиня, понимает, что не помнит ничего, ни о себе, ни о своих родных. Какие-то общие детали в памяти всплывают, но неопределенные. У нее есть младшая сестра – которая, похоже, её ненавидит. У нее определенно был старший брат, о котором в семье говорить не принято. А за чрезмерной, удушающей, родительской опекой, скрываются не только объяснимые, обыденные, но страхи иного, сверхъестественного, порядка.
В книге нашлось место для увлекательного детективно-мистического сюжета, где потеря главной героиней памяти и её попытки разобраться в туманных воспоминаниях являются подходящей завязкой; для "темных сказок", к которым, по словам автора, она тяготела с детства; для временных парадоксов, рассказывать о которых больше, без раскрытия сюжета невозможно.
Сам я хотел бы отметить, что работы Френсис Хардинг весьма физические, в плане описаний разнообразных состояний, чего не отмечали другие рецензенты. Причем в некоторых романах описания эти граничат с боди-хоррором (к примеру, главный герой "Колодца желаний" обзаводится глазами в местах, где глазам находится совершенно не положено, и описывается это весьма убедительно (пример совершенно не к месту, но схожий эффект, правдоподобности до омерзения, на меня, как читателя, оказал финал "Тошноты" Ж-П Сартра)). Ощущение главной героиней собственного нездоровья – головные боли, неутолимый голод, беспамятство, описано очень атмосферно, завораживающе, задавая тон остальному произведению. Сцена с яблоней где, в приступе отчаяния, героиня пытается насытиться, описана пронизывающе подробно.
Книга располагает к повторному прочтению, так как, после раскрытия основной загадки сюжета, многие ранние сцены будет восприниматься иначе, из-за иного уровня осведомленности.
Так как я не являюсь критиком, и не должен выискивать в понравившемся мне произведении недостатки, в итоге, хотелось бы предложить список книг, схожих явно и неявно с "Песнью кукушки". Отдельно хочу сразу выделить книги Дианы Уинн Джонс, любые её книги. Потому что, в некоторым смысле, Френсис Хардинг можно назвать преемницей именно Д. У. Джонс (создательница "Ходячего замка" оставила эту Землю в 2011 году). Обе англичанки, обе пишут произведения для юношества, разнообразных фантастических и фэнтезийных жанров. Затрагивают темы взросления, ответственности, взаимоотношений, преодоления не только фантастических, но и обыденных, житейских, преград. По стилю они, все же, отличаются, Френсис Хардинг склоняется к более реалистичным и жестоким описаниям, но по духу произведений, по инструментарию воздействия на читательскую аудиторию имеют сходство. Соответственно, рекомендуя к прочтению любую книгу Хардинг, так же можно рекомендовать любую книгу Джонс. Оба писателя, если можно так выразиться, "на одной волне". 
К остальным:
"Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" Сюзанны Кларк – разница в объемах значительна, но тематика схожа.
"Дамы и господа". Терри Пратчетт.
"Малый свободный народец". Терри Пратчетт.
"Задверье"/"Никогде". Нила Геймана и, в некотором смысле, его же "Американские боги", но без жесткого возрастного ограничения.

Обложка электронного французского издания, которая нравится мне больше прочих.







Миры творчества (на мотивы картин Я. Йерки)

Читать далее
Неслучайная сопричастность


Читать далее
\"Она-рыцарь\" Глава18

Читать далее

Автор поста
Pim  
Создан 11-04-2020, 12:25


6 281


4

Оцените пост
Нравится 17



Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.      Пользователь offline Meril_Gelebren  
    Волшебник
    #1 Ответить
    Написано 11 апреля 2020 13:36

    С большой опаской отношусь к книгам, написанным женщинами, мне обычно не нравится почему-то. Хотя схожесть с Пратчеттом, Гейманом и Кларк подкупает) Да и янг-эдалт время от времени приятно почитать) В общем, вроде и заинтересовали, а всё равно боязно читать. И еще. Я понимаю, что сюжет раскрывать - это а-яй, но очень хотелось бы поподробней обзор. Верю, что подробней из-за спойлеров может не получиться, но..))
    И вообще, я соскучилась по книжным обзорам на Дриме, у самой никак руки не дойдут, так что очень рада была увидеть такой пост)) Смею надеяться, что вы нас еще обзорами порадуете)


    ______



  2.      Пользователь offline Pim  
    Мечтатель
    #2 Ответить
    Написано 12 апреля 2020 05:54

    Доброго времени суток.
    Так получается, что к тому что я уже сказал, добавить что-то еще о сюжете просто не получается. Мне следовало указать географические и временные рамки – Англия, Лондон и окрестности. Первая мировая война окончена.
    У Хардинг есть псевдо-реалистичные книги, где действие происходит в условно нашей реальности – "Песнь кукушки", "Дерево лжи", "Колодец желаний" и, собственно, фэнтези произведения, в которых автор создает собственный мир: "Хроники Расколотого королевства", "Остров чаек", где события происходят в реальностях имеющих к нашей исключительно опосредованное отношение.
    На самом деле, список литературы – гигантский спойлер, раскрывающий практически весь сюжет книги.
    Если вы читали книги Терри Пратчетта не относящиеся к циклу о Плоском мире, к примеру: "Народ (когда-то мы были дельфинами)", "Финт", "Страта", "Темная сторона солнца", ту же трилогию Максвелла ("Только ты можешь спасти человечество", "Джонни и мертвецы", "Джонни и бомба") и вам понравилось, то вы, вероятно, сможете ознакомиться и с творчеством Хардинг, не испытывая позывов к тошноте.
    Относительно женщин в литературе я не могу сказать ничего определенного, так как не испытываю предубеждений относительно половой принадлежности автора. Есть хорошие и плохие книги, рассуждать о неких общих скверных стилистические или иных приемах свойственных только женщинам/мужчинам я не берусь, так как недостаточно сведущ в данном вопросе. Так что, я за равенство. Отвратительно плохую книгу может написать любой, независимо от пола, возраста, цвета кожи и вероисповедания. К хороши книгам равно применимо обратное.
    Жаль, что не получается лучше и подробнее рассказать о самой книге, надеюсь исправиться в дальнейшем. Спасибо, что откликнулись, и рад, что вам было приятно читать.
    С уважением, Pim.


  3.      Пользователь offline Лиэнь  
    Верховный Маг
    #3 Ответить
    Написано 13 апреля 2020 00:28

    Для первого обзора - вообще великолепно))) Мне очень понравилось, как хорошо спланирован пост: сперва информация о жанре и его особенностях, потом завязка описываемой книги, потом выделение важных черт авторского стиля и, наконец, рекомендации похожих книг. Мне бы хотелось, наверно, больше иллюстраций, если есть такая возможность)) с удовольствием почитала бы и другие ваши обзоры (хотя не обещаю, что прочту сами книги - мой список для чтения давно растянулся лет на пятьсот))


    ______



  4.      Пользователь offline Pim  
    Мечтатель
    #4 Ответить
    Написано 13 апреля 2020 06:07

    Спасибо вам большое за ваш отзыв, мне, правда, очень приятно. Не уверен, что сумею разнообразит рецензии иллюстрациями. Мне к собственным работам подобрать хоть как-то соотносящуюся картинку бывает непросто. Обложку французского издания и то нашел по счастливой случайности.
    К своему предыдущему комментарию забыл добавить небольшой факт, кажущийся мне в некоторой степени забавным.
    Выпуском книг Хардинг на русском языке занимается издательство "Клевер", специализирующееся на переводах зарубежной детской литературы. Причем детской в самом определенном смысле. Подавляющее большинство их книг – книжки-картонки в стиле "коровка говорит – му", "апельсин – оранжевый и круглый", детские азбуки, книжки-пазлы и прочее. Конечно у них были издания и для детей постарше, к примеру серия о котенке Шмяке.
    Поэтому, не так давно (может, еще в прошлом году), можно было зайти в фирменный магазин "Клевера" и среди ярких, большеформатных картонок, обнаружить скромную полочку у кассы, где в обложках оформленных в строгих, холодных тонах, стояли книги "16+" Хардинг.
    Я заглянул в каталог "Клевера" ради интереса, и теперь, конечно, их список "16+" литературы значительно расширился, но думаю, что подобные издания у них по-прежнему не в приоритете.



Добавление комментария


Наверх