Сказка на ночь
Сказка на ночь

Может ли добро быть с кулаками?
Может ли быть зло в саване белом?
С Тьмой сражались чистыми руками
Так, что под ступней земля горела...


– Пап, расскажи сказку...
Алиса требовательно села на кровати. В полумраке ее светлые волосы чуть серебрились, как туман в лунном свете.
Я задумался. Все старые сказки дочка уже наизусть знает, свои я тоже по несколько раз рассказывал, надо что-то новенькое.

Да, простите, совсем забыл представиться – Крайнев Андрей Алексеевич, журналист в крупном издании, посвященном IT-технологиям и писатель-сказочник. Странное сочетание, не правда ли? Но я убежден, что в современном мире кибертеха и виртреальности совершенно забыли о настоящих сказках; о том, что зло побеждается не обязательно очередью из шестиствольного пулемета в упор и ядерным взрывом, чтоб трупы не убирать; что само понятие добро означает бережное отношение к жизни других, а не экспорт демократии под грохот бомбежек.
И, судя по логам моей странички в Глобонете, так считают многие. Именно туда я выкладываю свои произведения. Многим они по душе. И даже Алиска, Лисенок, предпочитает слушать мои рассказы на ночь, хотя я купил ей суперсовременный медиакомплекс «Ямаха-ультра» с голосовым управлением и нечеткой логикой, навороченный донельзя, каждый день подгружающий новые сказки из Сети.

– Ладно, – произнес я, – расскажу тебе сказку об Иване-рыцаре из шестого «Б», хочешь?
– Конечно!
– Тогда ложись...
– Итак, жил-был обычный мальчик Ваня, – начал я. – Ходил в школу, где иногда хватал двойки, гонял в футбол с друзьями-приятелями, рисовал в тетради парусники и рыцарей, читал книжки о космосе и морских приключениях, в общем, вел обычную жизнь двенадцатилетнего мальчишки. Но было у него увлечение, о котором он никому не рассказывал. Он придумывал сказки.

– Как ты, папа?
– Ну-у, не совсем как я. Я же только пишу их, а Ваня придумывал мир и словно жил в нем. Ну, как виртреальность, только без компьютеров. У него было свое тайное место, где он играл. И никто – ни родители, ни приятели – даже не подозревали об этом.
– А почему никто не знал? Разве у Вани друзей не было?
– В том-то и дело, что не было. Всегда в ребячьих компаниях находится тот, кого больше всех дразнят, унижают, смеются. Часто – за робость, за излишнюю начитанность, за неумение дать сдачи. С такими не дружат. И вот однажды...

Однажды, в самый полдень жаркого июльского дня Ваня пришел в свое тайное место. Ласковая прохлада березняка остудила разгоряченное лицо, но не сумела погасить обиду. А вы бы не обиделись, если б вам вляпали в течение двух минут три гола, а потом выгнали с ворот – мол, руки дырявые. Сами бы попробовали перехватить мяч, когда на тебя с воплем и зверским выражением лица несется признанный голкипер двора, пятнадцатилетний Сеня Шариков в бутсах сорокового размера. Каково?

Ваня сердито помотал головой. Обида чуть улеглась, но все же продолжала кусать. Мальчик решительно зашагал вглубь березняка. Корень на много раз уже исхоженной дорожке попался совершенно случайно, и Ваня, не разглядев его, полетел наземь. А когда поднялся, морщась от боли в разбитой коленке, березняк исчез. Мальчика со всех сторон обступал густой лес. Угрюмо темнели в наступающих сумерках корявые стволы дубов, и лишь тропинка чуть выделялась на фоне сиреневой вечерней мглы. Ваня огляделся – ничего знакомого, и лишь тропинка зовет вперед.

Город, стоявший на опушке, словно сошел со страниц древних былин или легенд. Крепостная стена, островерхие башни с повисшими в безветрии стягами, мощные ворота, сиротливо распахнутые сейчас, хотя Ваня помнил, что в древности ворота закрывали еще до заката, а сейчас небо уже проклюнулось первыми робкими звездочками. Вспомнились непрерывно прокручиваемые по ТВ «ужастики» о пустых городах и бродячих монстрах.
Но этот город, паче чаяния, был не пустым. Однако все же что-то было не так. Словно огромная печаль или страшная опасность нависла над городом. Люди прижимались к стенам, стараясь проскользнуть поскорее к дверям и бросая настороженные взгляды на Ваню. Его попытки спросить, в чем дело, не приводили мальчика к пониманию ситуации. Отвечавшие или молчали, или говорили что-то несуразное. Они были явно напуганы.

– Простите, пожалуйста, я не здешний, – обратился Ваня к одинокому стражнику. – Что происходит?
– А то ты не знаешь, отрок.
Голос стражника, доносящийся из-под шлема, был глухим.
– Я не местный. Кажется, в вашем городе что-то происходит?
Стражник наклонил голову, соглашаясь. Его тень чуть колыхнулась, и оранжевый свет факела на секунду зажег золотые искры на значке-якорьке, прикрепленном к карману Ваниной рубашки.
– Что это у тебя? – резко спросил стражник.
Ваня непонимающе воззрился на него.
– Ну-ка, пошли...

Регент-Консул, так представили Ване высокого сухопарого человека с орлиным профилем, стального цвета глазами и тонкими губами, поднялся из-за стола и шагнул навстречу мальчику.
– Приветствую Вас, рыцарь.
– Что? – удивился Ваня, – какой рыцарь?
– В наших древних легендах говорится о том, что когда дракон похитит принцессу, придет рыцарь из другого мира и спасет ее. А Вы, как я понимаю, не отсюда.
– Да, но я же не рыцарь... Мне всего двенадцать.
– Когда человек храбр, возраст не играет роли, – возвестил Регент-Консул. – Но я вижу, – добавил он тоном пониже, – Вы устали и проголодались. Я прикажу подать ужин и подготовить лучшие апартаменты. Отдыхайте. А завтра мы поговорим.
Засыпая на огромной кровати после сытного ужина, Ваня с ноткой сожаления подумал, что это сон, хотя и очень интересный...

Его разбудило солнце, нахально пощекотав лучом нос. Ваня чихнул и проснулся. Тут же отворилась дверь, и вплыл кругленький человечек, неся на вытянутых руках пакет.
– Доброе утро, рыцарь, – пропел он. – Ваша одежда готова. Регент-Консул ждет Вас за завтраком.
Завтрак был не менее обилен и разнообразен, чем ужин. Когда Ваня насытился, Регент-Консул пригласил его в Башню Мудрости, где хранились древние книги. Извлек откуда-то с верхних полок тяжелый фолиант, открыл.
– Вы, очевидно, не знаете нашего письма, рыцарь, – произнес он. – Я буду переводить вам.

Проводя длинным, как карандаш, пальцем по строчкам, он начал говорить:
– И когда злой дракон,
Оборвав мирный сон,
Дочь правителя украдет –
Из нездешних Ворот
Юный рыцарь придет,
За собою ее уведет...
– Это самая суть. Нездешние Ворота – это переход в другой мир. А дочь правителя – принцесса Елена, которую дракон украл три месяца назад... И вот поэтому нам нужна Ваша помощь, рыцарь Иван.
– Но почему я?
– В предсказании есть еще кое-что – там сказано, что пришедший рыцарь будет носить на груди знак надежды, – Регент-Консул показал на якорек.
Ваня кивнул, словно бросаясь в омут головой:
– Я готов.

От доспехов он отказался сразу – слишком тяжелые и неудобные. А вот короткий удобный меч взял, хотя о фехтовании имел весьма приблизительные представления. В заплечном мешке помещался запас провизии.
Ване объяснили, что дракон живет за Темным Лесом, в горах.

В первый день Ваня прошел около десяти километров, что в условиях совсем неокультуренного леса и бурелома достаточно неплохо. Остановился, когда сиреневые сумерки заволокли пространство. Развел костер (в этом мире спички были известны, хотя и оставались привилегией богачей), поужинал копченым мясом, а потом еще долго сидел, смотря на прихотливую пляску пламени.

Второй день разительно отличался от первого. Ваня также неутомимо вышагивал по тропинке, как вдруг услышал приглушенное рычание. Мальчик замер. Регент-Консул говорил ему, что в Лесу есть немало хищников, но одно дело слышать, и совсем другое – столкнуться нос к носу.
Ваня вытащил меч. Кусты впереди зашевелились, и перед мальчиком вырос огромный волк.

Зверь был красив – почти серебристая шерсть на спине становилась темной, мощные лапы уверенно держали сильное гибкое тело, а пушистому хвосту позавидовала бы половина лисиц леса. Желтые глаза неотрывно смотрели на мальчика, верхняя губа чуть подрагивала.
Ваня почувствовал липкий страх. Против такого противника его меч – игрушка, куда там дракон. Но ругать себя за самонадеянность было уже поздно – волк прыгнул. Удар тяжелой лапы выбил оружие и зашвырнул его в кусты. Но хуже всего было то, что теперь волк отрезал Ване дорогу назад. Только вперед, в неизвестность. Зверь коротко рыкнул и шагнул вперед. И нервы Вани не выдержали – он бросился бежать.

Очнулся он лишь спустя полчаса, огляделся, понимая, что окончательно заплутал в лесу. Он пошел наугад, перебираясь через кучи валежника. И вскоре вышел на поляну, прикрытую сверху ветками вековых дубов, словно шатром. На ней царил полумрак. В центре поляны стояла самая настоящая избушка на курьих ножках. Ваня шагнул вперед, но наступил на что-то и чуть не упал. Машинально опустив взгляд, он еле сдержал крик – подле его ноги лежал выбеленный временем человеческий череп.

Дверь заскрипела, и высокая старуха в цветастом платке, прихрамывая, вышла на крыльцо.
– Ну, чего стоишь? Заходь, – басом сказала она.
– Я... Э-э...
– Заходь, говорю, чего на дворе разговоры разговаривать...
Ваня, обмирая от страха, пошел к избушке, но где-то в уголке мозга билось удивление – странная она какая-то.

Избушка изнутри была классической донельзя – огромная закопченная печь, связки трав, развешанные на стенах, огромный черный кот на лавке, бдительно приоткрывший один глаз, и сама Баба-Яга, шурующая ухватом в печке. Но самое странное – запахи. Пахло свежескошенной травой, молоком, полевыми цветами, от печки тоже тянулся незнакомый, но очень аппетитный запах. Ваня как-то привык считать, что в избушке Бабы-Яги должно пахнуть сыростью и тленом.

Баба-Яга вытащила ухватом большой котелок, разлила содержимое в две большие тарелки, поставила на стол, сноровисто нарезала каравай, вручила Ване ложку.
– Теперича ешь да рассказывай.
Ваня заглянул в тарелку – похоже что-то овощное. Вареные овощи Ваня не любил, но из вежливости решил попробовать. Оказалось необычно, но очень вкусно. Он и сам не заметил, как смолотил полтарелки. Баба-Яга не отставала. Хотя по всем канонам ей полагалось готовить обед не «для», а «из» Вани.

Совершенно сбитый с толку мальчик собрался с духом и спросил:
– Простите, э-э, бабушка, а Вы меня не?.. – он неопределенно покрутил ложкой в воздухе.
– Господь с тобой, отрок! Я, почитай, уже лет сто мяса не ем.
– А... Э... А как же?.. – он не смог произнести слово «череп», чтобы не обидеть старуху.
– Дык, приходится образу соответствовать. Приписками занимаюсь, – смущенно буркнула Яга. – А то, ить, Кощеюшка, будь он неладен, заявится с проверкой...

Видя недоверие на лице мальчика, Яга фыркнула, поднялась из-за стола и проковыляла куда-то за печку. Вернулась, неся в руках череп – такой же, как был на улице.
– Смотри, Фома неверующий.
С этими словами она взяла нож и поскребла череп – на стол посыпались чешуйки краски. Череп оказался искусно сделан из светлого дерева.

Откровенно говоря, Ваня ожидал, что Баба-Яга подарит ему меч-кладенец или что-то подобное, как обычно бывает в сказках, но бабка, разбудив его на рассвете и накормив, протянула мальчику запечатанный пузырек.
– Слухай сюды, отрок. Значится, здесь очень сильное зелье для змея летучего. Уснет он на три дня и три ночи, а ты тем временем принцессу освобождай.
– А-а-а... меч? – ошарашено, поинтересовался Ваня.
– На что ж тебе меч-то?
– Ну, как, чтобы сражаться с драконом...
– Не подумавши говоришь, отрок, – буркнула бабка, – на что тебе сражаться-то с ним? Змей летучий, аль дракон по-твоему – животная редкая, ре-лик-то-ва-я. На что его убивать?
– Но... Он же людей ворует... – упавшим голосом произнес Ваня.
– Молодой он еще, несмышленый, друга сердешного себе ищет, – пояснила Баба-Яга. – Один он такой остался на земле русской.

Ваню продрало холодом – один. Злобный и страшный дракон исчез, и вместо него возникла одинокая душа, по воле случая и шутке судьбы заключенная в бронированное крылатое тело. Там, в своем мире, когда возникали споры о праве других существ (не людей) на разум, Ваня всегда отстаивал мнение, что внешние отличия не играют роли. И под личиной человека может скрываться хищник, в то время как самое жуткое внешне существо может быть человечнее других. И вот настал момент доказать это...
– Спасибо, бабушка, – он неловко поклонился. – Пойду я.
– В добрый путь, отрок! А о змее не волнуйся, придумаем что-нибудь.

Долго ли, коротко ли шел Ваня, но вот добрался до пещеры дракона. Огромный провал чернел в почти отвесной стене. Ваня осторожно ступил внутрь.
Вот это да! Дракон был величиной с небольшой самолет, метров тридцать в длину. Он поднял огромную голову, украшенную различными рогами и наростами, и Ваня увидел, что дракон что-то жует. Отлично! Теперь надо, чтобы он отошел на пару минут. И – о чудо! Дракон словно услышал мысли мальчика, повернулся (надо сказать – весьма ловко) и потопал вглубь пещеры. Оттуда донеслось бульканье – похоже, дракон утолял жажду.

Ваня тенью метнулся к месту трапезы. На каменном возвышении лежала наполовину съеденная туша оленя. Ваня достал пузырек, выдернул пробку – поплыл сладковато-травянистый запах – и выплеснул густую тягучую жидкость на тушу. Теперь – назад.
Дракон вернулся и продолжил трапезу. Ваня кусал губы – ну же, ну.

«Реликтовая животная» облизнулась, потопталась, пару раз громоподобно зевнула и улеглась, свернувшись по-кошачьи, в клубок. Ваня выждал еще минуту, потом осторожно проскользнул мимо спящего дракона. В глубине пещеры журчала вода, а слева темнел еще один проход, маленький для драконов, но вполне нормальный для человека. Ваня свернул туда, и ход привел его в небольшую уютную пещеру. Стены ее завешивали ковры, резная мебель радовала глаз, приземистый шкаф ломился от книг и свитков.
– Ой!
Ваня оглянулся на возглас. На него испуганно смотрела принцесса.

– Пойдем скорее, я отведу тебя домой. Он будет спать три дня, бояться нечего...
Лена покачала головой.
– Я не пойду...
Ну, что ты с ней будешь делать? В этой сказке все было не так, как должно было быть. Дракона не надо убивать, принцессы не желают спасаться, Баба-Яга – вегетарианка...
– Но почему?
– Я сама убежала сюда, к нем. Потому что... – принцесса всхлипнула, но тут же сердито вытерла кулачком глаза. Помолчала немного и начала говорить.

Ее мама умерла, когда принцессе было всего два годика, отец погиб в пограничной стычке. Власть в городе номинально принадлежала ей, а фактически – Регент-Консулу. И вот он задался целью сделать из нее настоящую правительницу.
Но был еще один, тайный план – Регент-Консул понимал, что потеряет власть, как только принцесса достигнет возраста в 16 лет. И потому предложил ей себя в качестве супруга, что автоматически сделало бы его правителем города (сорокалетний прожженный политик и двенадцатилетняя принцесса – бред, конечно, но чего не сделаешь ради политики). Но Елена отказалась. Тогда Регент-Консул подослал к ней убийцу. Однако принцессу спасла ее кормилица, заменившая ей мать. Она и рассказала Елене об одиноком драконе.

– Так что мне некуда возвращаться, – тихо произнесла девочка.
Мысль, которая пришла Ване в голову была безумной, но такой манящей.
– Пойдем со мной, – произнес он. – В мой мир. Там тебя не достанет никакой Регент-Консул. А о драконе бабушка Яга позаботится.
Елена посмотрела на Ваню и доверчиво вложила свою ладошку в его ладонь...

Алиса уже спала. Я осторожно поправил одеяло и неслышно вышел из комнаты. Прохладный душ освежил голову. Я вошел в спальню, жена сидела на кровати.
– Ты рассказал все не так, как было... Ваня, – она улыбнулась.
Я присел рядом, обнимая ее за плечи.

– Думаю, не стоит на ночь рассказывать о том, как страшно бывает одному в лесу в двенадцать лет; как кровоточат сбитые на горных тропках ноги; как на высоте не хватает воздуха и просыпаешься от жуткого холода, потому что костер погас; как приходится применять силу... До сих пор с содроганием вспоминаю, что приходилось спускать тетиву и видеть, как падает пораженный стрелой человек. Пусть ее детство будет радостным, пусть она верит, что добро не обязательно должно быть с кулаками.
– Но пока что так и есть, – возразила жена.
– Да, Лена, пока так и есть. Но, возможно, наши дети это изменят. Я верю в это, хочу верить...

Эпилог
Сигнал разбудил нас в два часа ночи. На экранчике коммуникатора высветилось: СКАЗКа(*), желтый код, ситуация 211, координаты...
– Снова работа? – Лена приподнялась на локте.
– Да. И судя по координатам, опять не в нашем мире.
– Мне нужно две минуты...
-------------------------

(*) Служба Контроля Агрессии и Защиты Кристалла – межмировая служба, цель которой состоит в защите тех, кому грозит опасность. Кроме этого занимается контролем межмировых перемещений. Создана на базе Командорской общины.






Без тебя

Читать далее
Однажды февральской темной ночечкой


Читать далее
Работы японского художника Mi Chunmao

Читать далее

Автор поста
Дракот {user-xf-profit}
Создан 11-01-2009, 02:45


485


8

Оцените пост

Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное

Автор поста
Дракот {user-xf-profit}
Создан 11-01-2009, 02:45


485


8

Оцените пост
Нравится 0

Теги

ОММЕНТАРИИ







  1.       Varria
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 11 января 2009 09:14

    Довольно интересно...


  2.       000Marina08
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 11 января 2009 11:28

    Орегинальненько, интересненько, необычненько... belay


  3.       FulgeT
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 11 января 2009 12:47

    Добрая smile сказка о сказке))


  4.       Элвер
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 11 января 2009 12:54

    ax


  5.       Эшлин
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 11 января 2009 13:07

    очень понравилось!сказка - чудесная! lb


  6.       Nimue
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 11 января 2009 14:09

    Сказка очень добрая.такую действительно можно детям рассказать. Можно было бы и продолжение для взрослых сделать, с вашим стилем получилась бы конфетка.


  7.       Liu
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 14 января 2009 22:50

    Крапивинский отпечаток безусловно есть. Хотя рассказ и не такой гладкий и мягкий. Но у Крапивина опыт, а у тебя стремление, почитать бы твои творения лет эдак через пять-вот это будет просто блеск! bi
    А пока-снимаю шляпу перед замечательным начинающим писателем! ca


  8.       Coorio
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 20 января 2009 12:06

    Превосходная выдержка слога. Публикуйтесь, автор!



Добавление комментария


Наверх