Яркие огни.
Яркие огни.
Фонтанчики воды уменьшились. Шкафчики опустели. Летний воздух был жарок, но в классах сидели люди. Разговаривали, ходили. Из ближайшего класса появилась женщина. Вполне взрослая. У неё были крашеные волосы, вызывающие духи и все целые зубы. Продемонстрировав их, она спросила:
- Вы учитель?
- ДА, Я.
Ей хотелось верить этим словам. Она увидела не то, что ожидала, но женщина доверяла авторитету. Ей хотелось ладить с другими. Показав зубы, она сказала:
- Мой сын горит желанием учиться у вас. Он любит природу и занятия на природе… рыбалка и всё такое…
- ХОРОШО.
- Вы ведь в четверг идёте в поход? В лес?, - она немного подождала и продолжила, - если вам нужна дополнительная машина, я могу взять несколько детей.
- МНЕ НЕ НУЖНА МАШИНА.
- Но я бы хотела присоединиться. Я имею ввиду, что слышала о вас много хорошего. Иоя подруга Рита… - она замолчала, пытаясь понять причину собственной нервозности.
- Я ДОЛЖЕН ИДТИ УЧИТЬ ВАШЕГО СЫНА.
- Конечно, да, хорошо…
Почти одиннадцатилетний народ сидел в классе. Семеро мужского пола, трое женского. Один – нечто среднее. Подняв глаза, они увидели учителя, но большинство сосредоточилось на электронных книгах и играх.
Все аппараты прекратили работать.
- Эй, - сказал один мальчик. По внешнему виду и запаху он являлся отпрыском нервной женщины, расхаживающей сейчас по коридору, - мой телефон только что выключился.
- Мой тоже, - сказала девочка.
- ЭТО УРОК ВЫЖИВАНИЯ. ЗА КАКИМ ЧЁРТОМ ВАМ НУЖНЫ ЭТИ ПАРШИВЫЕ, БЕСПОЛЕЗНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ?
Все подняли лица. На каждом видно выражение внимания и любопытства. Они уставились на учителя, а когда ничего далее не последовало, переглянулись, делясь впечатлением. Всеобщее замешательство поспособствовало налаживанию взаимопонимания в коллективе.
- Я СЕЙЧАС ВЕРНУСЬ.
Взрослый мужчина спешил по коридору к классу. Он нёс двойной лук и самодельный рюкзак, заполненный приспособления, сделанными собственными руками и зубами. Он носил бородку, сандалии и шорты с широким ремнём с компасом и пустыми ножнами. Настороженное выражение лица выдавало беспокойный ум.
- Извините, я опоздал. В машине аккумулятор сдох.
- ЛУЧШЕ ОН, ЧЕМ ВЫ.
Озадаченный мужчина промолчал.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОМЕНЯЛСЯ. ВАШ КЛАСС ЭТАЖОМ ВЫШЕ В ДВЕСТИ ОДИННАДЦАТОМ КАБИНЕТЕ.
- О? – он уставился в потолок.
- Я ДОЛЖЕН ИДТИ.
Мужчина посмотрел через дверное стекло:
- Что вы преподаёте?
- ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ.
Взрослый мужчина ушёл, но только на время. Замешательство и бюрократия подарят несколько минут. Несколько минут – достаточное время, чтобы уговорить учеников. Всё, что необходимо – убедительное поведение.
- СЛУШАЙТЕ, И Я РАССКАЖУ ВАМ О ВАС.
Все прислушались. Каждый ребёнок услышал его или её имя и краткое описание ярких моментов, извлечённых из их мозгов. Только идиот не заинтересовался бы. Но большинство детей отвлекла искренняя, навязчивая мелодия. Сразу стало ясно, кого можно использовать, а кем пожертвовать.
- А СЕЙЧАС НАМ НАДО УЙТИ.
- До четверга нет походов, - сказал мальчик крашеной матери, - Куда мы пойдём?
- ЛЮБОЕ МЕСТО ЛУЧШЕ ЭТОЙ ВОНЮЧЕЙ ДЫРЫ.
Два мальчика и не совсем девочка рассмеялись.
- ИДЁМТЕ СО МНОЙ, ПРОШУ.
Шестеро встали, но только четверо подошли к двери. Одна девочка в этой группе испугалась. Она хотела казаться храброй, но инстинкт говорил ей не идти за учителем, который знал слишком много и вёл себя необычно.
- ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕ ХВАТАЕТ ДУХА ИДТИ С НАМИ, ОСТАВАЙСЯ.
- Э-э… Я не знаю, - она искала оправдание, - я забыла крем от солнца, и эти туфли не подходят
- ТОГДА ОСТАВАЙСЯ ЗДЕСЬ, МЫ ТОБОЙ ПОЖЕРТВУЕМ.
Заявление породило панику и шевеление в мозгах. Никто не знал, во что верить. Даже самые храбрые и упрямые мальчишки побоялись пойти следом. Но в конечном счёте трое детей вышли в коридор, и тогда девочко-мальчик сказала:
- А я то думала, что это будет нудный урок. Делать чёртовы корзины из травы и тому подобное дерьмо.
- КОРЗИНЫ – ВСЕГО ЛИШЬ ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ.
Они дошли до школьного чёрного хода, и самый старший мальчик остановился:
- Вы должны сказать мне, куда поведёте.
Отсев нежелателен, но существовал только один правильный ответ:
- ЕСЛИ ТЕБЕ НУЖНО ЭТО ЗНАТЬ, ТО ТЫ НЕДОСТОИН ИДТИ С НАМИ.
Мальчик заупрямился:
- Тогда я не пойду
- Тогда тобой пожертвуют, - засмеялась мальчико-девочка, толкая дверь.
***
Трое вышли на летнее солнце, пересекая спортплощадку чуть медленнее, чем быстро
- Что-то не так, - сказал, наконец, мальчик.
- Не обычное дерьмо, - мальчико-девочка прибавила шаг.
- Я имею ввиду не нас, - он был худеньким. На его лице выделялись глаза и оттопыренные уши.
Она обдумала ситуацию.
- Слышно ветер, - сказал он.
- Да, но не слышно машин, - мальчико-девочка приложила руку к уху и прислушиваясь к соседним улицам, - и не слышно работающих кондиционеров.
- ВЫЖИВАНИЕ В ДИКОЙ МЕСТНОСТИ. УРОК ПЕРВЫЙ.
Они посмотрели вверх, закрыв рты и ожидая продолжения.
- РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕРШИНОЙ ВЫСОЧАЙШЕЙ ГОРЫ И ДОМОМ С ТРЕМЯ СПАЛЬНЯМИ НЕБОЛЬШАЯ. И ТО И ДРУГОЕ – ГЛУХОМАНЬ, И ТО И ДРУГОЕ – ПРИМИТИВНО И ПОЛНО ОПАСНОСТЕЙ, НО ТОЛЬКО ГЛУПОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО ПОПЫТАЕТСЯ ОСТАТЬСЯ НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ. РЕСУРСОВ НЕДОСТАТОЧНО. ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ РЕСУРСОВ В ИЗБЫТКЕ. ДОМ ПОДКЛЮЧЕН К ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ И СВЯЗАН С ЧИСТОЙ СТИХИЕЙ, И МОЖЕТ МНОГОЕ ПРЕДОСТАВИТЬ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОДИНОКОГО СУЩЕСТВА, НАЦЕЛЕННОГО НА ВЫЖИВАНИЕ.
Дети заморгали и переглянулись.
- Вы – пришелец, - спросил мальчик, - ведь так?
- Так и есть, чёрт возьми, - сказала мальчико-девочка.
- ВЫЖИВАНИЕ В ДИКОЙ МЕСТНОСТИ. УРОК ВТОРОЙ.
- Всё в порядке, мы слушаем.
- РАЗ ВЫЖИВАНИЕ ГАРАНТИРОВАНО, ТО ЭНЕРГИЯ И МАТЕРИАЛЫ МОГУТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА ДОСТИЖЕНИЕ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ – ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. НО ИНОГДА ДОМА НЕТ. ПУТЕШЕСТВЕННИК ДОЛЖЕН ЗАДУШИТЬ СВОИ СОКРОВЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ, ЧТОБЫ ДАТЬ СВОЕМУ ПРЕЗРЕННОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ ДОСТОЙНУЮ ЦЕЛЬ.
Пологий травянистый склон вывел со спортплощадки на небольшую проезжую улицу. Ни один светофор не работал. Несколько водителей с озадаченными лицами стояли около заглохших автомобилей с поднятыми капотами. Один из водитель поднял руку и спросил:
- Вы разбираетесь в автомобилях?
Ученики и учитель заторопились.
- Вы это сделали, - сказала мальчико-девочка.
У неё были мелкие жёлтые зубы.
- А вы органический или механический? – спросил мальчик.
Они пошли дальше. Из школы позади них выскочил человек с бородкой, носивший самодельный лук без стрел.
- Он выглядит органическим, - сказала мальчико-девочка.
- Ну, не знаю, - ответил мальчик.
Мальчико-девочка хихикнула:
- Ведь это вы вырубили свет?
- Он может быть и тем и другим. И с мускулами, и с механизмами, как думаешь?
- Прикольно, - сказала она.
- Света нет везде? –спросил мальчик.
- УРОК ТРИ.
Они замолчали.
- ДИКАЯ МЕСТНОСТЬ - ВЕЛИКОЛЕПНА. ДИКУЮ МЕСТНОСТЬ НЕОБХОДИМО ОХРАНЯТЬ. ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК БЕРЕЖЁТ, ЧТО МОЖЕТ И СКОРБИТ О НЕИЗБЕЖНОМ УЩЕРБЕ. ЖЕРТВ НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
- Какой ущерб вы причинили? – спросил мальчик.
Всем довольная мальчико-девочка снова захихикала.
Потрескавшаяся дорога привела к дому с тремя спальнями. Передняя дверь стояла открытой. Они вошли один за другим. Мальчик задержался на бетонном крыльце, оглянувшись назад на суетящегося бородача.
- Пошли, - сказала мальчико-девочка.
- Я не знаю.
- Я тоже. Давай.
***
Они стояли в доме без внутренних стен. Двое детей стояли вместе с несколькими тысячами других молодых парней и девушек. Отдельные дома и пустые фабрики оказались связаны вместе различными способами, создавая иллюзию одного помещения. Но учитель был только один.
- ЦЕЛИ ВЫБРАНЫ. КАЖДОГО ИЗ ВАС УМЕНЬШАТ И ПОМЕСТЯТ ВНУТРЬ КОРАБЛЯ, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО ЛАЗЕРНОМУ ЛУЧУ. САМОЕ КОРОТКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДЛИТСЯ ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ. БОЛЬШИНСТВО – ЕЩЁ ДОЛЬШЕ. ВСЕ ОНИ ОПАСНЫ. ШАНСЫ НА УCПЕХ МЕНЕЕ ДВУХ ПРОЦЕНТОВ.
Мальчик заплакал.
Девочко-мальчик боялась, что среди чужаков она может отказаться. Тем не менее, она ткнула своего одноклассника кулаком по руке и сказала им обоим:
- Смелее.
- ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВОК ПРОЙДЁТ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ. НИКТО ИЗ ВАС НЕ БУДЕТ СОВЕРШЕННО ГОТОВ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ. Я НЕ ПОДГОТОВИЛСЯ К ЭТОМУ КОМКУ ГРЯЗИ И СОЛЁНОЙ ВОДЫ. НО Я БЫЛ ГОТОВ К ТОМУ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ, Я БЫЛ ТЕРПЕЛИВ И ТРИСТА ЛЕТ ГОТОВИЛ МИР К ЭТОМУ ЗНАМЕНАТЕЛЬНОМУ МОМЕНТУ.- ИДИТЕ И СОЗДАЙТЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ КУСОК ГРЯЗИ, ДЕТИ МОИ.
***
Бородач чувствовал себя паршиво и был взвинчен. Он приостановился у заглохших машин и попросил водителей позвонить в 911. Потом медленно подошел к остальным:
- Они только что прошли мимо вас. Вы их не видели?
Один из водителей опустил телефон и сказал:
- Извините, не работает.
- Ничего не работает, - произнесла женщина рядом с ним.
- Много кого ходило, - весело ответил мужчина.
Двое водителей вернулись к беседе, забив голову мыслями о скором обеде и картинками секса.
Бородач разъярился, в основном на этих двоих детей. Они уже не маленькие; как они могли сделать такую глупость? Снова помчался по направлению к дому, куда, как он заметил, они зашли. В правой руке он держал лук. Он сделал этот двойной лук сегодня утром: два связанных вместе прута; тетива из заднего сухожилия белохвостого оленя. Такой несложный в изготовлении, и такой, на удивление, мощный, а как хотелось протащить хотя бы одну стрелу на территорию школы. Фантазия разыгралась, показав, чтобы он сделал единственной стрелой при удачном выстреле.
Из дома появилось существо.
Бородач затормозил. Он не был совсем уверен в том, что он видит. То, что спускалось по дороге, было не тем, с кем он разговаривал в школе.
Раздался звук, поначалу отдалённый и почти приятный. Потом ослепительно голубая вспышка света перечеркнула небо, сопровождаясь ужасным визгом, сбившим его с ног. Он не поднял взгляд, кроме того его временно ослепило. Он сидел и моргал, слушая отдалённые раскаты, а когда зрение прояснилось, обнаружил, что существо стоит перед ним на коленях.
Жаркий летний воздух стал ещё горячее, чем обычно.
- Я СОЖАЛЕЮ ОБ УЩЕРБЕ, НО НИЧТО НЕ ПОСТОЯННО. В СОСТОЯНИИ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВАШИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ ПРОБУДУТ ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ, И ПОЧТИ ЧЕТВЕРТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРЕНЕСЁТ ЭТО.
Новый порыв горячего ветра принёс дым.
- Я БЫ ПРИГЛАСИЛ ВАС, НО ВЫ СЛИШКОМ ЗАКОСНЕЛИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ.
- Что ты несёшь?
- Я СКОРБЛЮ И ПРИЗНАЮ СВОЮ ВИНУ, И СДЕЛАЮ НЕБОЛЬШОЙ ПОДАРОК ВО ИСКУПЛЕНИЕ РАЗРУШЕНИЙ. Я ДАЮ ТЕБЕ ЭТО.
Существо протянуло ему единственную стрелу, чёрную и идеально подходящую к луку, лежащему между ними. Он почувствовал, что в мире нет стрелы, подобной той, что трепетала под его дрожащими пальцами. Он нервно покрутил её в руках, спросив:
- Что мне с этим делать?
Существо вновь выпрямилось.
- СТРЕЛЯЙ В МЕНЯ.
- Хочешь, чтобы я?…
- ДА, МНЕ ПОРА.
Бородач всё ещё сидел на тротуаре, раздумывая, как поступить.
- ОСВЕЖУЙ МЕНЯ, ДРУГ МОЙ, И ТЫ НЕ РАЗОЧАРУЕШЬСЯ В СОКРОВИЩАХ, ОЖИДАЮЩИХ ТЕБЯ ВНУТРИ.






Работы художницы Jessica Peffer (Neondragon) часть 4


Читать далее
Волки и магия


Читать далее
Злато

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-03-2022, 13:27


289


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх