У последней черты

Ветер воет, как раненый зверь, пытается остановить, но ты бежишь вперёд. Только вперёд. Задыхаясь, чудом не падая, ловко огибая попадающиеся преграды. Вперёд, вперёд! Хочется смеяться, но дыхания не хватает. Ветер всё сильнее, и кажется, если не он, то можно взлететь.

Друзья безнадёжно отстали, им тебя уже не остановить. Их крики за спиной только подгоняют. Они далеко позади, а ты бежишь вперёд. К просвету, к запретной пустоши. Туда, куда запрещают ходить. Даже приближаться. Ты думаешь, если разбежаться, то просто не успеешь остановиться перед запретной чертой. Никто не сможет тебя остановить.

Крики сзади становятся отчаянней, в них уже проскальзывает паника. Вперёд! Но ноги постепенно замедляют бег. Ты понимаешь, что так и не сможешь выйти за запретную черту и останавливаешься. Прижавшись к голому стволу, пытаешься отдышаться. Смотришь на валуны и понимаешь, что не можешь сделать этот шаг. Друзья нагоняют, задыхаясь от быстрого бега, а ты всё смотришь вперёд. Один шаг, но такой страшный.

Друзья тянут обратно, говорят, что вперёд нельзя. Нельзя. Всю жизнь им говорили, что нельзя подходить близко к пустоши, но не говорили почему. Этот страх передавался от поколения к поколению. Друзья боятся, ты чувствуешь это. И в конце концов тоже поддаёшься этому страху. Ты позволяешь увести себя, но постоянно оглядываешься, пока стволы не смыкаются.

Дома тебя ждёт нагоняй от сестры. Как она узнала? Кто-то из друзей разболтал? Или просто видит по горящим глазам? Она говорит, что подходить к пустошам нельзя, что там опасно – всё то же самое скажет каждый взрослый. Но когда ты спросишь о причине страха, не ответят ничего.

Ты покорно опускаешь голову, но мыслями там – на пустоши. Хочется опять оказаться на грани, но чтобы никого не было рядом. И всё-таки страшно. Страшно преодолевать многолетний запрет. И страх этот будоражит.

Сестра видит, что ты не слушаешь, и печально качает головой. Она снимает с шеи цепочку и протягивает тебе. Ты недоумённо смотришь то на сестру, то на цепочку, и не понимаешь, зачем она тебе. Она убережёт тебя, говорит сестра, только не ходи больше к пустошам.

Ты ничего не говоришь в ответ. Ничего не обещаешь, но сестра всё равно надевает на тебя цепочку, обнимает. Она не ругает тебя. Никогда не ругает, но от этого почему-то чувствуешь себя ещё хуже.

Обед давно прошёл, а вечер нескоро, все заняты своими делами, а ты всё чаще смотришь в сторону пустоши. Если бы не друзья, хватило бы тебе решимости сделать тот единственный шаг? Проверить можно только одним способом.

Тайком пробираешься мимо дома, чтобы сестра не заметила, и вновь бежишь по уже знакомой дороге. Главное, не останавливаться – остановишься и больше не сможешь сделать ни шага.

И вновь просвет между стволами. Закрываешь глаза, чтобы не испугаться в последний момент, и бежишь.

И падаешь, споткнувшись. Открываешь глаза, и дыхание перехватывает. Пустошь! Всего лишь в пяти шагах позади тебя – запретная черта. Тебе удалось её преодолеть!

Поднимаешься, весело смеясь. Вот так, пусть все узнают, что за чертой ничего страшного нет. Делаешь несколько шагов вперёд, огибая валуны. Тебе не страшно. Но тут… Перед тобой оказывается чудовище. Ты видишь только огромные лапы, и где-то в небесах слышишь оглушительный рык. От ужаса не можешь пошевелиться, а чудовище наклоняет к тебе огромную голову… Беги, ясно звучит в голове. Ты разворачиваешься, но не успеваешь сделать и двух шагов. Горячий ветер обжигает спину…

 ***

- Нельзя, брось! – кричит девочка, пытаясь разжать пасть своему псу. – Выплюнь сейчас же!

Пёс незлобно огрызается, поспешно чавкая. Потом весело скалится и пытается лизнуть девочку в нос.

- Фу, отстань! – она отталкивает его морду, чуть не падая на грунтовую дорожку. – Ну что ты за псина такая? Вечно всякую дрянь подбираешь. Что это было?

Пёс гавкает и виляет хвостом, он не понимает, почему на него сердятся.

- Пошли, - девочка хватает его за ошейник и тащит с дороги. Она так и не увидела оставшуюся между камней тонкую, словно паутинка, блестящую цепочку.


Благодарю за внимание!







Восьмилапые

Читать далее
Потенциал оборотня. Глава 7


Читать далее
Вампир

Читать далее

Автор поста
Реехани  
Создан 27-01-2014, 21:29


446


9

Оцените пост
Нравится 5

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Vasily Semenov
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 29 января 2014 00:05

    Рассказ должен пугать (вроде как), но этого не произошло. Объем маловат. Да и мотивации никакой. Ступать за черту нельзя, а почему – ответа нет. Причем, никакого. Ладно бы, за чертой хоть бука жила:) 
    Да, неизвестность порой пугает, но не в этом случае. Здесь эта самая неизвестность смотрится как пробел. Мол, автор ничего не придумал, вот и совершил такой ход.
    Сама подача, когда автор пытается заставить читателя примерить «шкуру» главного героя тоже должна была создать некую атмосферу (на мой взгляд), чтобы читатель «сросся» с ним, но этого тоже не произошло. Кто главный герой (героиня)? Мальчик или девочка? Как выглядит, во что он (она) одет (одета)? Да и вообще, кто он (она)? Человек, эльф, гоблин или инопланетянин? Словом, пустота…
    Я бы предложил сделать подачу более обычной. От первого или от третьего лица. Но и персонажа описать надо, чтобы он не летал, как камера по локации.

    Но это только мое мнение, автору виднее, конечно:)

    По недочетам в тексте. Тоже субъективно, на абсолютную истину не претендую.

    но ты бежишь вперёд. Только вперёд.
    По мне вперед – лишнее уточнение. Бежать назад (или задом наперед) как-то странно звучит.

    Задыхаясь, чудом не падая, ловко огибая попадающиеся преграды.
    Противоречие. Персонаж устал – задыхается и едва не падает, но при этом ловко огибает преграды.

    Вперёд, вперёд!
    А здесь вперед, вперед – к месту:)

    Друзья безнадёжно отстали, им тебя уже не остановить. Их крики за спиной только подгоняют. Они далеко позади, а ты бежишь вперёд.
    Зачем повторяться?
    Коль друзья отстали, ясно, что они позади.

    К просвету, к запретной пустоши. Туда, куда запрещают ходить.
    Снова лишние пояснения.
    Если пустошь запретная, очевидно, что туда нельзя заходить.
    Туда, куда – в таком виде не лучшее сочетание.

    Крики сзади становятся отчаянней
    Читатель помнит, что друзья сзади, и крики их тоже.

    Но ноги постепенно замедляют бег.
    Но ноги – тоже не лучшее сочетание.
    Ноги замедляют бег – такое впечатление, что ноги бегут отдельно от главного героя.

    Ты понимаешь, что так и не сможешь выйти за запретную черту
    За запретную – снова не лучшее сочетание.

    Друзья нагоняют, задыхаясь от быстрого бега,
    Выделенное уже было в начале.

    Друзья тянут обратно, говорят, что вперёд нельзя. Нельзя. Всю жизнь им говорили, что нельзя подходить близко к пустоши, но не говорили почему.
    Зачем так много нельзя? Одного нельзя вполне хватит.

    Ты позволяешь увести себя, но постоянно оглядываешься, пока стволы не смыкаются.
    Стволы смыкаются? Выглядит так, будто бы деревья ходить начали. Это не Фангорн, случаем?

    Она говорит, что подходить к пустошам нельзя, что там опасно – всё то же самое скажет каждый взрослый. Но когда ты спросишь о причине страха, не ответят ничего.

    И всё-таки страшно. Страшно преодолевать многолетний запрет. И страх этот будоражит.

    Об этом уже говорилось выше по тексту. Зачем повторяться?

    Сестра видит, что ты не слушаешь, и печально качает головой. Она снимает с шеи цепочку и протягивает тебе. Ты недоумённо смотришь то на сестру, то на цепочку, и не понимаешь, зачем она тебе. Она убережёт тебя, говорит сестра, только не ходи больше к пустошам.
    Явный перебор с местоимениями.
    Прямая речь не выделена.
    «Она убережет тебя, – говорит сестра, – только не ходи больше к пустошам».

    и вновь бежишь по уже знакомой дороге.
    Уже – лишнее.

    Беги, ясно звучит в голове.
    Снова прямая речь.
    «Беги!» – ясно звучит в голове.

    Пёс незлобно огрызается, поспешно чавкая.
    Незлобно огрызается – очень сомнительное сочетание. Вообще, создается впечатление, что он доедает главного героя.

    она отталкивает его морду, чуть не падая на грунтовую дорожку
    Ясно, что дорожка в пустошах не заасфальтирована.


  2.      Пользователь offline Реехани  
    Мечтатель
    #2 Ответить
    Написано 29 января 2014 22:33

    Ого, спасибо за такой подробный разбор. Пойду думать о вечном.



Добавление комментария


Наверх