Тяжела и неказиста служба гномьего юриста VIII
Карта Западного Предела



За исключением центральных улиц и площадей, Белица представляла собой нагромождение кривых улочек и переулков, в которых любой не местный терялся через несколько минут. Путаница улиц начиналась сразу за дворцом князя. Богатые особняки соседствовали с обшарпанными доходными домами, но фасады, выходящие на центральные проспекты, поддерживались в образцовом состоянии. Купец вёл вампира через какие-то дворы, узкие переулки, где стены домов почти смыкались над головами. Адгольф перестал щуриться. Солнечные лучи почти не проникали в каменные ущелья старинных улочек. Око старался держаться позади купца, который быстрым шагом двигался по лабиринтам старого города.
Вампир прислушивался к странным ощущениям. Крылья вспотели и ужасно чесались. Он физически ощущал, как на спине растекается влажное пятно в форме сложенных крыльев и поэтому старался идти позади купца в тени домов. Адгольф слабел с каждой минутой. Яд, проникший в организм продолжал свою коварную работу. Кровяная настойка только ослабила его действие, но вылечить не могла. Хуже всего был зуд в отрубленной кисти. Адгольф понимал, что она не может чесаться, но ничего поделать не мог. Разум говорил одно, а чувства – другое.
Они вынырнули из очередного переулка и запах сырости и нечистот сменился ароматом благовоний. Вампира перекосило. Купец показал на массивное приземистое здание, сложенное наполовину из белого мрамора, на половину из чёрного базальта.
- Храм Двуединого. Здесь лучшие лекари в Белице.
- Надеюсь, они умеют держать язык за зубами?
- Господин секретарь подхватил в Подкряжье нехорошую болезнь? – Милорад с усмешкой посмотрел на вампира, - не сомневайтесь. Здешние монахи свято хранят врачебную тайну. Сам лечился. Ах! Хороша была чертовка! Да и я жеребцом был хоть куда! Молодость-молодость… - он сделал паузу – Извините меня. Мы должны расстаться. Я должен успеть к открытию биржи. Вот, - купец вытащил несколько свитков, - рекомендательные письма и поручение моему кладовщику на выдачу мифрилла. Все адреса там указаны. Ещё раз извините.
Адгольф взял из рук монаха свитки и посмотрел на дверь ведущую в южный притвор храма. Небольшая вывеска гласила: «Белицкий имперский университет. Факультет лекарства. Кафедра живых разумных».
«Мне явно не сюда», - подумал вампир. Он подождал пока купец не скроется из виду в мешанине домов, и направился к северному притвору. Табличка над полукруглой базальтовой аркой извещала, что тут находится «Кафедра разумной нежити факультета лекарства БИУ». Он толкнул тяжёлые створки и вошёл внутрь.
Найдя дверь с надписью «Магистр нежити. Старший адепт вампиризма. Действительный член ЕИВ Академии магических и прочих наук Урнульф Игнольд», Адгольф решительно зашёл в кабинет.
- Молодой человек, вы ошиблись. - Седой вампир сидел за столом в комнате без единого окна. Единственным источником света в помещении был череп орка с небольшой саламандрой, которая крутилась внутри.
- Нет, господин магистр, я именно к вам, - Адгольф отвернул лацкан и показал лекарю знак ока.
- И какие же вопросы у столь уважаемого ведомства к скромному адепту-лекарю?
- Я сам этот вопрос.
Вампир с некоторым трудом снял пиджак и рубашку и с наслаждением расправил крылья.
- Вам повезло, юноша, что я сегодня на дневном дежурстве, - лекарь обошёл пациента, внимательно изучив крылья, - на что жалуетесь?
- Осина. Чуть больше суток назад загнал под ноготь осиновую занозу. На следующий день кисть руки почернела. Пришлось её отрубить. Лечился кровяной настойкой на алкоголе. После попадания осины где-то через час выпил сразу около полупинты крови девственницы на спирту, на следующий день пил небольшими дозами настойку на крови орка-девственника.
- Гм. – лекарь обратил внимание на капельки пота, стекающие по спине и по крыльям пациента, - давно это у вас началось?
- Что?
- Потливость. Знаете ли, вампиры не потеют.
- Этой ночью, а ещё крылья чешутся ужасно.
- Так-так. Присаживайтесь. – лекарь указал на высокий стул около своего стола, - Покажите зубы.
Адгольф открыл рот и выпустил острые клыки. Урнульф внимательно изучил их. Даже потрогал пальцем. Потом взял острую иглу, наколол палец пациента и сцедил немного крови в пробирку. Туда же высыпал серебристый порошок. Пошёл дымок. Лекарь нахмурился и проделал ту же процедуру со своей кровью. Раздался хлопок кровь в пробирке вспыхнула и над горлышком поднялось облако бурого дыма.
- Так, где же он… А! Вот. – Адепт снял откуда-то со шкафа слуховую трубку и приложил к груди пациента. Чем дольше он слушал, тем больше хмурился.
- Чтож, обрадовать мне вас нечем. По всем показаниям и учёным книгам вы должны были умереть ещё вчера утром. Кстати, как вы дошли сюда с незащищёнными глазами?
- Знаете, лекарь, солнечный свет не убивает меня. Раздражает, но не убивает.
- Ваш случай нигде не описан. Теоретически такого не может быть, но я уверен в своём диагнозе – вы очеловечиваетесь.
- И что вы можете посоветовать? Что меня ждёт?
- Не имею ни малейшего понятия. Я бы хотел понаблюдать вас седмицу-другую.
- Это невозможно. Через пять дней я должен быть в Ауэрфайне по делам службы.
- Юноша, я не могу гарантировать вам этих пяти дней. Впрочем… - лекарь открыл шкафчик и вытащил оттуда бутыль тёмного стекла ёмкостью около галлона, - вот держите. Кровь эльфийской девственницы. Почти без адреналина. Берёг для себя. Разводите в любом спиртосодержащем напитке в пропорции один к трём. Принимайте не больше полупинты в день. Сейчас я вам напишу письмо моему учителю в Ауэрфайн. Магистру Еленорму. Пусть вас не смущает, что он эльф. В анатомии и физиологии людей, нелюдей и нежити он разбирается лучше меня, - Урнульф быстро начал что-то писать в свитке, время от времени отвлекаясь, чтобы осмотреть пациента. После изучения он цокал языком и строчил с утроенной скоростью. – Держите. Да, ещё. Не пейте больше орочью кровь, если не хотите заработать язву.
Адгольф шёл по улочкам Белицы, стараясь отогнать невесёлые мысли. «Очеловечиваюсь. Значит мне осталось лет шестьдесят. А какие были планы! Лет через сто дослужится до начальника отдела. Получить собственный кабинет в СОКе. А то и возглавить ауэрфайнское отделение… А что теперь? Почётная пенсия лет через тридцать? Глядишь ещё и душа появится. Только этого не хватало. Начну глупости, как люди делать. Провалю задание и выгонят с позором. К свету всю эту чушь! Выполню задание, пойду к этому эльфу, которого лекарь посоветовал. Лягу на обследование может и остановят болезнь…» Размышляя таким образом, вампир сам не заметил, как оказался в районе торговых складов. Жилых домов здесь уже не было. По обе стороны улицы тянулись заборы, за которыми прятались приземистые строения. То там, то здесь открывались ворота и на дорогу выезжали телеги, груженные самым разнообразным товаром. Над одними из ворот он заметил надпись «Милорад Сторк. Металлы и изделия». Адгольф повесил сумку с драгоценной бутылью на сгиб покалеченной руки и постучал в створку.
- Кто придти? – рожа тролля возникла над забором – Что твоя надо?
- Кладовщика. Я от господина Сторка.
- Заходить. Только господин Ульве скоро уйти. Праздника сегодя.
Створки ворот дрогнули и открылись. Адгольф проскользнул внутрь обширного двора заваленного штабелями металлических болванок. Чуть в стороне стоял небольшой барак с амбарным замком.
- Контора тама, - троль махнул рукой в сторону строения. – Господина Ульве! К вам придти!
От рыка тролля птицы, до этого мирно дремавшие на крыше, взметнулись в небо, оглашая окрестности диким гвалтом.
- Кого тут бесы принесли? – старик с лицом, сморщенным как изюм, взял у Адгольфа поручение. – что-то хозяин расщедрился.
Кладовщик отпер склад и исчез в его глубине. Вампир глядел вслед. «Неужели лет через сорок и я буду таким?» - с ужасом думал он.
- Держите, - слиток серебристого металла перекочевал в руки вампиру. – С праздничком вас с наступающим.
- А что за праздник-то?
- Вы что счёт времени потеряли? Свадьба лун сегодня.
- Весь в делах. Не до праздников, но вас также с наступающим. Да не отвернётся от вас удача. Где я могу найти кузню почтенного Берха?
- А вот по этой улице идите. Сразу за дубильней и будет его мастерская.
Вампир вышел со склада и отправился в указанном направлении. Буквально через сотню шагов ему в нос ударил едкий запах тухлятины и застарелой мочи – именно так пахнет то, что потом превращается в изящные дамские перчатки и крепкие солдатские сапоги. Задержав дыхание, он быстрым шагом проскочил благоухающее место и остановился возле свежепобеленного глинобитного домика. Из-за забора раздавались скрип, скрежет и лязганье непонятных механизмов перемежающиеся тяжёлыми ударами молота.
- Господин Берх! – Адгольф попытался перекричать шум, но до тролля ему было далеко, - Господин Берх!!!
- Ась? – из калитки выглянула абсолютно лысая голова дварфа, - чего надоть?
- У меня к вам рекомендательное письмо от Милорада Сторка. Хочу сделать протез. – Вампир показал руку.
- От Сторка? Заходите. – дварф пробежал глазами письмо, - прощает долг за булат. Хорошо. Присядьте.
Берх достал циркуль, линейку, какие-то ещё непонятные инструменты и начал снимать мерки с культи и со здоровой руки вампира. Он что-то прикинул в уме и сказал:
- Завтра вечером заходите на примерку. А сейчас извините, мне надо работать.
Он кликнул подмастерья, и тот потащил слиток мифрилла в кузню, откуда почти сразу же раздалось гудение пламени и шум мехов. Вампир двинулся было к калитке, но замедлил шаг.
- господин Берх, а есть другой путь в город. Честно говоря, не хотелось бы снова проходить мимо ваших соседей.
Дварф понимающе кивнул и повёл клиента вглубь двора. За мастерской показался небольшой ярко окрашенный деревянный домишко. Наличники и ставни были покрыты изящной резьбой. Мастер толкнул калитку в невысоком, по пояс вампиру, заборчике, и они вошли в палисадник, густо заросший цветущими кустами сирени. Ставни одного из окон распахнулись и оттуда выглянула дородная дварфка в ярком ситцевом платье и кружевной шалью на плечах.
- Берхуша, ты таки идёшь кушать? А что это за симпатичный молодой человек? Он имеет интерес до нашей Минечки? Миня! Миня! Иди до тЕбе пришли, – но тут она разглядела покалеченную руку Адгольфа и закричала куда-то в глубину комнаты, - Ай, Миня! Оставайся таки там где ты есть. Молодой человек до тебя не имеет интереса.
Берх поморщился. Извиняющимся тоном сказал вампиру: «Жена», и повернулся к говорливой супруге.
- Ой, Дома, оставь таки меня в покое. Я подойду, как только закончу гешефт с молодым господином. Тебе нет интереса до наших дел.
Дварф провёл Адгольфа через палисадник до высокого забора, отгораживающего дом и мастерскую от улицы, повозился с тремя замками и двумя засовами, откинул цепочку и открыл дверь.
- Вот, здесь Цветочная улица. Пройдёте по ней вверх и выйдите на Весёлую площадь.
- Спа… - начал вампир, но дверь уже захлопнулась, и из-за неё послышался лязг запоров. - …сибо, - поблагодарил он гладко отшлифованные дубовые доски.
- Борхуша! А ты цепочку накинул? – донёсся до его слуха зычный голос хозяйки, - А то мы будем иметь налёт.
Цветочная улица разительно отличалась от тех грязных переулков, которыми его вёл Милорад. По одну сторону тянулись высокие заборы, за которыми прятались дома мастеровых и купцов, а по другую стояли трёхэтажные каменные дома выкрашенные в светло-зелёный цвет. Их парадные были широко распахнуты. На лавочках сидели старики, покуривающие трубки, и старушки, лузгающие семечки и перемывающие кости соседям. Оправдывая название, около каждого дома были разбиты клумбы с яркими цветами. Дворники поливали их водой из бочек. По улице прогрохотал открытый экипаж, в котором радостно хохотала компания людей (в основном девушек) и эльфов. Откуда-то издалека доносился весёлый шум и выкрики скоморохов и зазывал. Адгольф почувствовал, что ему становится хуже. В глазах мелькали чёрные мушки. Мутило и кружилась голова. «Надо найти какой-нибудь кабак, где подают спиртное, и принять лекарство» - вампир вспомнил о бутыли в суме и быстрым шагом пошёл на шум.
Весёлая площадь полностью соответствовала своему имени. На ней располагалось сразу три публичных дома, чьи обитательницы по случаю праздника высыпали на улицу и теперь прохаживались между гуляющими горожанами, даря улыбки всем молодым людям и нелюдям. Тут же находились четыре питейных заведения со столиками, выставленными на улицу по случаю праздника. Рядом, откровенно скучая, расположились стражи порядка. Хозяйки борделей стояли на балконах своих заведений и беззлобно переругивались через площадь, изредка отвлекаясь, чтобы попытаться заманить одного из сержантов к себе. Те отмахивались от настырных бандерш и продолжали посасывать трубки, аромат которых заставлял думать, что все эти бравые вояки безнадёжно больны. В центре площади возвышался мэллорн украшенный разноцветными лентами. На небольшой сцене скоморохи давали пьесу весьма скабрезного содержания. Мамаши, остановившиеся послушать, через некоторое время краснели и быстро уходили подальше, закрывая уши своих отпрысков. Около одного из кабаков дрались эльфёнок с орчонком. Их отцы, отставив в сторону недопитые кружку пива и бокал вина, выясняли отношения и уже начали хватать друг друга за грудки, когда к ним неторопливым шагом направился один из стражников. Конфликт тут же завершился. Орчонок получил от отца увесистую затрещину и, захныкав, стащил со стола кусок сушеной рыбы. Эльфёнок, которому его папаша надрал уши, залился громким рёвом. Подоспевшая мать быстро сунула ему в рот конфету, и плач прекратился.
Адгольф с интересом осмотрелся. Дневную жизнь большого города он видел впервые собственными глазами, а не через затемнённые очки. Его поразило буйство красок на этой, в общем то не самой большой, белицкой площади. Он направился к столику около таверны, вывеска которой гласила «Улыбка вампира». Присев на резной деревянный стул, он взмахом руки подозвал разносчицу. Высокая девица с неестественно белой кожей и миндалевидными глазами неспешно подошла к нему и постелила на стол кружевную салфетку, на которой тут же возникла чашечка ароматного стила.
- За счёт заведения по случаю праздника, - промурлыкала она, кокетливо поправив прядь светлых волос, выбившихся из-под чепца. Под тонкой тканью её головного убора чётко выделялись заострённые уши. – Чего изволите, господин?
- Две третьих пинты «Духа земли» в пинтовую кружку и лакричное пироженое.
Глаза девушки удивлённо расширились. Такой дорогой напиток не пьют из пинтовых кружек. К тому же стоимость заказа равнялась её месячному заработку. Одна унция «Духа земли» стоила десять оболов. Прикинув стоимость заказа она сказала
- С вас сто тридцать пять оболов и два алдона.
Вампир покопался в сумке и вытащил кошель.
- Двадцать ауриев вас устроит? Сдачи не надо.
Девушка закивала головой и быстро смахнула монеты в карман фартука. Чаевых ей хватало, чтобы прикупить родным подарков на праздник да ещё и оставалось хорошо повеселиться сегодня ночью. Она стрельнула глазами в сторону вампира, но, заметив культю, поскучнела и скрылась за дверями заведения.
За соседним столиком большая компания орков пьяными голосами орала песню. Остальные посетители морщились, но связываться не решались. Голос, исполнявший незамысловатые куплеты, показался вампиру знакомым.
Здравствуй, моя Журга.
Здравствуй, дорогая.
Здравствуй, моя Журга, и прощай.
Ты же запалила
Всю нашу малину
И перо за это получай!

Адгольф прислушался.
Журга, такая стервочка.
Журга, моя виверночка.
Журга, с клыками длинными.
Прости, любимая.

С истинно орочьим надрывом и подвываниями орк, сидевший к нему спиной, хрипло орал эту лирическую песню шорских лесов. Вампир вспомнил, кому принадлежал этот голос. Заплечинский собутыльник Кгулха собственной персоной.
Песня закончилась. Публика вздохнула было с облегчением, но исполнитель пьяно рыдая полез брататься с пожилым друидом, расположившимся с женой за соседеним столиком.
- Выпей с нами, хозяин леса! Выпей в честь праздника за парней, сгинувших на Длинной и в имперских каменоломнях. – орк пьяно рыгнул в лицо друидессе. - Мадам, эльфом буду, и вы… Ик! …выпейте с нами. – Он зарыдал на плече друида, который, брезгливо отодвигаясь, пытался сохранить в неприкосновенности чашку стила.
Адгольф встал и неторопливо подошёл к орку сзади, положив здоровую руку ему на плечо, он произнёс ровным спокойным тоном.
- Молодой человек, - вампир намеренно допустил оскорбление, - вам лучше вернуться за свой столик.
- Как ты меня назвал!
Взревел пьяный, обернувшись, но тут он разглядел собеседника. Его кулак разжался, а глаза расширились в испуге и удивлении. При свете дня да ещё и в другом городе он явно не рассчитывал встретить вампира, так напугавшего его в Заплеченке. Бормоча извинения, орк быстро ретировался за свой столик, где быстро что-то зашептал своим собутыльникам время от времени показывая рукой на Адгольфа. Вся компания быстро поднялась со своих мест и, оставив щедрые чаевые (что вообще то не свойственно их расе), растворилась в толпе гуляющих, напоследок одарив вампира подобострастными извиняющимися взглядами.






Голосуй за тёмные силы!

Читать далее
Картины от Grzegorz Kmin, часть 2


Читать далее
Весна

Читать далее

Автор поста
Калиф-аист {user-xf-profit}
Создан 4-02-2010, 23:54


343


10

Оцените пост
Нравится 5

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       asiya11
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 5 февраля 2010 13:39

    Понравилось. book
    В некоторых местах не хватает запятых, в основном при причастных оборотах.


  2.       дарин
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 5 февраля 2010 17:14

    Не везет бедняге Адгольфу. Но глава, как всегда, замечательная, семья дварфа-еврея - это нечто. bj


  3.       mary_glaz
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 5 февраля 2010 17:37

    у дварфов одесский говор?! bp А "Мурка" в орочьем исполнении!!!! oh Вампир очеловечивается..хм..интересно
    , что из этого получится!


  4.       Silver_sun
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 5 февраля 2010 17:38

    Таки хорошо!!! bp


  5.       Ларна
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 5 февраля 2010 18:35

    Продолжение!!! Наконец-то! ay


  6.      Пользователь offline vozdushnaia  
    Мечтатель
    #6 Ответить
    Написано 5 февраля 2010 20:59

    класс)) песенка орка добила)))))))))))


  7.       Morven
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 5 февраля 2010 23:44

    Дааа, песня просто прелесть wink


  8.       тень матери Гамлета
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 6 февраля 2010 00:42

    О, наконец-то следующая публикация!
    Отдельное спасибо за новый вариант песни про Мурку!
    Ну и "эльфом буду" - это, конечно серьезно fa


  9.       Mirra
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 6 февраля 2010 11:35

    Доктор, жена дварфа, Журга - bj
    Пожалуйста, не тяните с прдолжением!


  10.       Nimrodel
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 25 февраля 2010 15:05

    Семейка дварфа и песня орка сразили наповал bi Я требую скорейшего продолжения похождений Йорина и ко))



Добавление комментария


Наверх