Тяжела и неказиста служба гномьего юриста VII
Остальные части ЗДЕСЬ

Карта Западного Предела

Тяжела и неказиста служба гномьего юриста VII


Шорох гравия сменился дробным стуком копыт и грохотом колёс по булыжнику. Карету затрясло. Кучер перевёл лошадей с лёгкой рыси на шаг. Пассажиры, недовольно ворча, начали просыпаться.
Йорин посмотрел в окно. В предрассветных сумерках на холме, который огибала дорога, виднелась тёмная громада старой крепости. У её стен в беспорядке были разбросаны крестьянские избы. Щирин – старая имперская крепость, бывший западный оплот королевства Западного Предела. Теперь по договору с эльфами о протекторате её разбирали. Гном увидел группу троллей в оранжевых шкурах, которые свозили от стен камни и укладывали рядом с дорогой. Пожилой бригадир в старом доспехе дремал, привалившись к куче булыжников.
Купец тоже обратил на это внимание.
- Правильно. Что добру пропадать? А камней здесь хватит замостить дорогу до Заплечинки. Эх! Проворонил я этот подряд… - он вздохнул и откинулся на спинку сиденья.
Адгольф, который ночью не сомкнул глаз, угрюмо смотрел на бутылку. На её дне плескались жалкие остатки коктейля. Вампир всеми силами пытался придать своему лицу безразличное выражение, что было крайне не просто. Крылья под одеждой вспотели и страшно чесались. Он осторожно поёрзал плечами по спинке сиденья – помогало слабо. «Увидел бы того писаку – заставил бы сожрать весь фолиант вместе с медными застёжками», - Адгольф вспомнил труд весьма уважаемого в империи учёного, который доказывал, что нежить не потеет и ничего не чувствует.
Впереди послышался грохот. Карета с резким толчком остановилась. Орк, которого не разбудила тряска, потянулся к мечу, заехав локтем в бок своему соседу. Друид поморщился, но ничего не сказал. Через мгновение раздалась ругань возницы и невнятное бубнение, словно в дубовой бочке перекатывались тяжёлые камни.
- Какого беса тут творится? – бригадир, поправляя съезжающие на бок доспехи, бежал к месту происшествия.
Все стали выбираться из кареты, посмотреть, что случилось. Куча булыжников раскатилась по дороге. Рядом с обломками тачки стоял тролль и оправдывался перед разъярённым кучером.
- Начальник, мой тачка совсем распался. Сам распался. Моя не виновата.
- Олух! Убирай быстро! – пожилой начальник орал на тролля, - Ничего доверить нельзя! Стоимость тачки вычту из жалования. Извиняйте, господа хорошие, - он обратился к пасажирам, которые следили за перебранкой, - Прислали этих недоделков из Белицы, чтобы они благородным эльфам глаза не мозолили, а я мучайся с ними.
- А что за эльфы? – поинтересовался Йорин.
- Благородная Алланиель, правительница Нижезападных лесов, будь она не ладна! Ещё седмицу назад князю белицкому сообщила, что остановится в городе. Вот он всех троллей из города и выгнал на разборку крепости, чтоб, значит, показать, что договор соблюдается, да и дорогу заодно подремонтировать. Всё польза обчеству. А сегодня в полночь Несравненнейшая и сама пожаловала. Лучшую гостиницу в городе заняли.
При этих словах гном выразительно посмотрел на купца. Тот скривился и пробормотал: «Придумаю что-нибудь».

На помощь неудачнику поспешили остальные тролли и начали разбирать камни. Вампир с угрюмым видом наблюдал за работой. С каждым мгновением ему становилось всё хуже и хуже. Он снял очки, прищурившись посмотрел на восток, где небо уже начало приобретать розовую окраску, и с удивлением отметил, что рассеянный свет солнца больше не раздражает его глаза.
- Господин Льесь, - раздался позади девичий голосок, - а зачем разбирают крепость? Когда я была маленькой и мы жили в Белице, папенька всегда говорил, что пока стоит Щирин ни Белице ни Западному Пределу ничего не угрожает.
- Милая барышня сколько вам было лет, когда закончилась Шорская война?
- Одиннадцать.
- Значит, когда началась эльфийская экспансия в оркские леса, вам было два. Если вы помните, пять лет назад на Болотной опушке в двадцати лигах западнее этого места имперская гвардия разбила лучников Нижезападных лесов. Вскоре был подписан Белицкий мир, по которому Шор принимал подданство Империи и его правителем стал король Западного Предела Альгорн IV. Орки получали довольно широкую автономию с правом самоуправления, местного суда и налогообложения. По этому же договору к Империи отходили земли по течению Иналы до устья со всеми поселениями. Эльфы становились протекторатом Империи, формально оставаясь независимыми. Со своей стороны, Империя обязалась срыть Щиринскую крепость и совместно с эльфами и орками нести охрану Шорских рубежей от нападения Орды. Через полгода Полнорудные горы добровольно признали короля Западного Предела в качестве наместника Императора в своих владениях.
Йорин слушал объяснения вампира с мрачным видом. «Ещё бы не признали, когда все рынки сбыта оказались в одних руках. Не с Ордой же торговать?» - думал он.
- Мы как раз переехали в Заплечинку. Помню праздник большой был. Все так радовались, - девушка задумалась, - но о том, что крепость снесут, ничего не говорили.
- Трубят о победах. Неприятные вещи принято замалчивать, - вампир нацепил на нос очки, - нам пора ехать.
Все забрались обратно. Дзорга спросила у Йорина, скоро ли они приедут. Гном пожал плечами. Он никогда раньше не забирался дальше Заплечинки. Друид заметил, что судя по скорости движения они прибудут в Белицу не позднее первой утренней стражи. Девушка достала из своей корзинки небольшое зеркальце и стала прихорашиваться, кокетливо запрокидывая головку, чтобы уложить кудри. Вампир, уже еле сдерживаясь, допил остатки своего зелья.
Дорога миновала Щиринские дома и вывела к широкому каменному мосту, переброшенному через бурную реку. Было слышно как поток ревёт в узкой теснине. Дзорга перегнувшись восхищённо уставилась в окно, глядя, как далеко внизу пенные воды Иналы бросаются на каменные стены оврага.
- А почему мост не охраняется? – спросил гном купца.
- После войны, мост и дорогу передали в ведение уезда, а князь посчитал, что раз с эльфами теперь мир, то и охрана не нужна.
Сразу за Иналой начинались ухоженные пшеничные поля. Колосья уже налились и в свете восходящего солнца, казались золотыми.
Показались первые дома. Невысокие, одно- двухэтажные, но сделанные из добротного камня. Такие могут простоять столетия. По мере продвижения к центру города, дома становились выше, промежутки между ними уже; и вот, карета вкатилась на одну из центральных улиц. Дзорга в восхищении смотрела на высокие пятиэтажные дома, фасады которых были украшены фигурами сказочных и реальных животных. От широкой улицы, по которой они ехали, в разные стороны ответвлялись небольшие узкие проезды и терялись в мешанине городских кварталов.

Карета остановилась на широкой площади.
- Почтовая станция Белица, - объявил кучер, - Конечная.
Йорин в изумлении оглядывался по сторонам. Двухэтажное здание почтового ведомства было зажато между двумя громадными домами, на одном из них горела ярким магическим огнём вывеска «Княжий посох», а на другом мельтешащие саламандры вышивали по тёмному граниту огненную надпись «Приют Императора». Через площадь, за небольшим сквером, засаженным экзотическими деревьями, среди которых был даже мэллорн; высокими тонкими шпилями взметнулся в утреннее небо замок князя.
- Господин секретарь, - купец подошёл к вампиру, - прикажите вашим слугам помочь с разгрузкой багажа.
- Йорин! Кгулх! Помогите разгрузить.
Гном, возмутившись в душе, полез на крышу кареты и начал подавать орку вещи пассажиров.
Йорин потянулся за последней шляпной коробкой. Из-за неё метнулась огромная серая крыса. Сделав гигантский прыжок, она приземлилась на холку лошади, скатилась на мостовую и, ловко увернувшись от копыт, скрылась в подвальном окне почтового ведомства.
Лошади, заржав, понесли. Гном, не удержавшись на лесенке, кувыркнулся вниз, где был подхвачен вовремя сориентировавшимся Кгулхом.
Дзорга с дочерью купца переходили площадь, чтобы поближе рассмотреть мэллорн. Позади них раздались встревоженные крики. Девицы обернулись и в испуге остолбенели. Прямо на них неслась почтовая карета, влекомая парой лошадей. Они уже видели их налитые кровью глаза с расширенными зрачками, но не могли сдвинуться с места.

Окно первого этажа «Приюта Императора» распахнулось и оттуда изящным прыжком выскочил молодой мужчина в белых штанах и полурасстёгнутой кружевной рубашке. Отбросив в сторону кисточку для пудры, он бросился наперерез обезумевшим животным и повис на уздечке. С другой стороны, вцепившись здоровой рукой в поводья и нелепо махая культёй, за лошадьми по булыжнику волочился Адгольф. Кожаный ремень лопнул, и один из спасителей рухнул под копыта. Вампиру всё же удалось задрать к небу морду лошади и экипаж остановился, но было поздно: тяжёлые подковы успели оставить свои отпечатки на белоснежном шёлке рубашки отважного постояльца гостиницы. Серебряный обруч слетел с его головы и откатился к обочине.
В считанные мгновения, не смотря на раннее утро, на месте происшествия выросла толпа зевак. Йорин с Кгулхом, расталкивая народ, пробились туда, где на корточках перед неподвижным телом сидел вампир.
- Лекаря! Лекаря сюда! – крикнул кто-то.
Адгольф протянул гному разбитые очки.
- Возьми, кажется, они мне больше не нужны, - он прикрыв ладонью слезящиеся глаза смотрел на солнце, которое уже показалось над крышами белицких домов, - солнечный свет больше не действует на меня. Иначе, я был бы уже мёртв.
По счастью эти слова услышал только Йорин.
Гном перевёл взгляд на пострадавшего. Соломенного цвета волосы несчастного растрепались и открыли длинные, заострённые к верху уши. Эльф. И не такой уж молодой. Лет триста – четыреста.
- Что происходит? - на балконе второго этажа гостинице стояла высокая молодая эльфийка в нежно зелёном дорожном костюме. – Ульйинель!
Она скрылась в комнате.

Услышав ненавистное имя, орк вытащил меч и стал оглядываться в поисках своего врага. Не увидев в толпе никого похожего, он посмотрел вниз. Резким рывком Кгулх перевернул эльфа на спину, отчего тот застонал. Кровь из рассечённого лба залила напудренную половину лица и теперь быстро подсыхала бурой коркой, но все узнали пострадавшего. Ульйинель – первый советник Владычицы Нижезападных Лесов. Его портреты часто появлялись во всех газетах Западного Предела. Через мгновение меч орка, выписывая замысловатые фигуры, плясал возле горла эльфа.
- Умри, падла! – рука Кгулха сделала резкое движение, но мгновением раньше на ней с визгом повисла Дзорга. К ней присоединились ещё несколько человек.
- С кем имею честь, - простонал Ульйинель, - а… Орк… К сожалению, не имею возможности принять Ваш вызов ввиду разности нашего положения, - он слабо улыбнулся.
- Какой вызов?! – орк дёргался в руках сдерживающих его добровольцев, - такой подонок, как ты, должен сдохнуть! И ты сдохнешь!
- Пропустите! Пропустите!
Толпа раздалась в стороны. Быстрым шагом Алланиель с кубком в руках прошла к своему советнику и склонилась над ним. Густая багровая жидкость полилась в рот пострадавшему, заливая кружева рубашки и грудь. Он закашлялся.
- Пей. Это кровь единорога. Она поможет тебе. Лекарь сейчас подойдёт.
- Где пострадавший? – пожилой монах в чёрно-белой сутане, мягко, но решительно отодвинув в сторону Владычицу присел на корточках возле раненого, - Что вы ему дали?
- Кровь единорога.
- Хорошо, - тонкие длинные пальцы осторожно ощупывали бока и грудь эльфа, - сломано несколько рёбер. На счёт внутренних повреждений пока ничего не могу сказать. Его надо перенести в гостиницу.
Алланиель повернулась к своей свите, которая высыпала из гостиницы и теперь сгрудилась возле парадного входа.
- Носилки! Быстро!
- Разойдись! Разойдись!

От резиденции князя быстро бежал отряд из десяти городских стражей под командованием капитана. Прибывшие солдаты начали разгонять толпу тупыми конца ми копий.
- Владычица Алланиель, я от лица Князя и городского магистрата. Приношу Вам свои самые искренние извинения. Не извольте сомневаться, виновные понесут строгое и заслуженное наказание, - командир отряда бросил на возницу взгляд, не предвещавший ничего хорошего.
- Оставьте в покое кучера, - Ульйинель, которого грузили на носилки, слабым взмахом руки подозвал капитана, - он ни в чём не виноват. Я всё видел. Лошади испугались крысы и понесли. Я немного не расчитал крепость заплечинской кожи и пострадал. Заверяю Вас, что Нижезападные Леса не имеют никаких претензий к Белицкому уезду. В наших общих интересах как можно быстрее забыть об этом неприятном инциденте.
- Боюсь, не получится.
Вампир указал вверх, где парили две феи с надписью «Белицкие События» на налобных повязках. В руках у одной был небольшой свиток, в который газетчица быстро строчила угольным карандашом. Другая, расположившись на карнизе гостиницы, делала наброски в походный мольберт.
- Что вы можете сказать по поводу случившегося? Какие меры примет магистрат для борьбы с расплодившимися грызунами, от которых страдают не только подданные Империи, но и граждане протектората?
Капитан нервно сглотнул и, глядя в сторону от настырной феи, одетой только в налобную повязку, произнёс официальным тоном:
- Госпожа газетчица, все комментарии магистрата вы можете получить непосредственно в уездной управе в начале второй дневной стражи. Со своей стороны, готов засвидетельствовать, что городская стража делает всё возможное для борьбы с вредителями.

Около груды вещей здоровенный орк с нашивками сержанта допрашивал пассажиров. Начальник стражи ужом вился вокруг Алланиель, попутно отмахиваясь от надоедливой феи. Йорин засмотрелся на молоденькую художницу, делавшую зарисовки. Та поймала его взгляд и показала язык. Это заметила Дзорга и гном отхватил весьма чувствительный подзатыльник. Убедившись, что никто не собирается предъявлять претензий магистрату, сержант сложил свитки протоколов в сумку и взял в оборот возницу.
К вещам путешественников откуда ни возьмись подскочили расторопные шустрые гоблины с тележками и стали предлагать свои услуги. Друид вежливо отказался и, закинув за плечо походный мешок, направился в сторону резиденции князя. Девушка погрузила на одну из тележек свои шляпные коробки и большой полотняный баул и направилась в сторону белицкого университета, на прощание успев шепнуть Адгольфу свой адрес. Вампир взял под локоть купца и они направились в «Княжий Посох» договариваться о местах. Орк, уже немного успокоившись, стоял чуть в стороне, задумчиво глядя на двери, за которые унесли его врага.
- Всё равно замочу мразь. Этот фраер ушастый у меня землю жрать будет, - он повернулся к Йорину, - мастер, как набить стрелку этому хмырю?
- Ты хочешь вызвать его на дуэль? Он же убьёт тебя!
- Ну да разборки устроить где-нибудь в тихом месте, если откажется или вы мне не поможете, пришью прямо на его хазе.
- Дуэльный кодекс империи позволяет простолюдину вызвать на дуэль благородного только в одном случае, если дворянин повинен в гибели всего рода.
- Ну, дык, и я про то же. Он же, гад, всю мою деревню извёл.
- Ты можешь обратиться со своей обидой в Имперский Уголовный Суд в Ауэрфайне, если уговоришь друида свидетельствовать.
- Я что, фраер, по судам пыль глотать? Я его своими руками замочу!
- Хорошо, я помогу тебе составить вызов по правилам, только надо найти секундантов.
- Кого?
- Свидетелей, что дуэль проводилась по правилам. К сожалению, ни я ни Око не могут быть ими. Я недостаточно благороден, а Адгольф находится при исполнении. В Дуэльной Палате при княжеской резиденции мы можем найти уездных секундантов, но за это придётся заплатить почти сотню оболов.
- Мастер, у меня есть грОши, - орк полез за пазуху и вытащил кошель, откуда на ладонь Йорина высыпался десяток ауриев. – этого должно хватить.
На крыльце гостиницы показался Адгольф с купцом. Вампир бросил гному ключи.
- Йорин, Кгулх, заносите вещи. Дзорга, распорядись на счёт завтрака. Мы с господином Сторком пойдём к лекарю и механику.

С помощью привратника, которому гном сунул два алдона, они занесли вещи в номер. Когда служащий гостиницы ушёл, Йорин достал из сундука писчие принадлежности, и они с Кгулхом принялись составлять вызов.






Очередное моё


Читать далее
Работы Melissa Findley


Читать далее
Силмирал. Измерение. Глава Х

Читать далее

Автор поста
Калиф-аист {user-xf-profit}
Создан 22-01-2010, 00:17


0


8

Оцените пост

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       asiya11
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 22 января 2010 09:52

    Неожиданный поворот событий, жду продолжения!


  2.       дарин
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 22 января 2010 12:46

    Да уж, интересно, как Кгулх выпутается из истории с дуэлью? И странно, что Йорин его не отговорил. Газетчицы - bi


  3.       Ларна
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 22 января 2010 20:35

    Журналисты появились и главный противник... интересно как орк выкрутится с дуэлью...


  4.       тень матери Гамлета
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 22 января 2010 21:07

    тролли с оранжевой шкурой, занимающиеся строительными работами, и гоблины с тележками - это так мило! ce


  5.       Morven
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 23 января 2010 22:44

    Журналистки-феи wink winked


  6.       mary_glaz
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 24 января 2010 19:35

    Сочувствую Адгольфу - рядышком созерцать белую шейку попутчицы и не впиться в нее! Язык орков - это что-то!


  7.       Mirra
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 6 февраля 2010 11:12

    Тролли в оранжевых шкурах напомнили Флинстоунов wink
    Хорошенькая главка, пошла дальше.


  8.       Nimrodel
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 25 февраля 2010 14:37

    Очень понравилась фраза про потеющую нежить wink

    Рядом с обломками тачки стоял тролль и оправдывался перед разъярённым кучером.
    - Начальник, мой тачка совсем распался. Сам распался. Моя не виноват


    Тролль, небось, приехал из Галушкостана подрабатывать гастарбайтером?)))))

    оттуда изящным прыжком выскочил молодой мужчина в белых штанах и полурасстёгнутой кружевной рубашке. Отбросив в сторону кисточку для пудры, он бросился наперерез обезумевшим животным и повис на уздечке.


    Посмеялась)))) наверняка тут замешан Леголас, который во втором фильме ВК лихо запрыгивает на коня *несущегося на полном ходу* при атаке волколаков и орков wink



Добавление комментария


Наверх