Кеоран. Глава X
Солнце уже было в зените, когда я с помощью охотника Рана отыскал дорогу к руинам Старого Замка. Сам мой проводник отказался посещать это проклятое место, особенно после того что здесь случилось. Он оставил меня у моста, того самого, где лич напал на отряд Эрлинга и Каладриуса.
О произошедшем едва ли что-то напоминало. Река, сверкая в солнечных лучах, рассекала лес на два крутых, покатых берега и, виляя, терялась где-то в зелени за поворотом. Серебристые волны плескались у кромки песка, окаймленной шелестящим камышом. Толстые утки возились в воде, приглядывая за бестолковыми утятами, над вздрагивающей поверхностью реки порхали стрекозы и мельтешили ласточки. Мир жил, словно не подозревая об опасности, таившейся рядом.
Я направил Крепыша по мосту, но тут же пришлось спешиться. Впереди камни были разворочены, и зиял провал. Вернувшись немного назад, я привязал коня и перешёл мост по уцелевшим перилам. Трюк оказался весьма опасным, был момент, когда я чуть не сорвался в воду, но благо всё обошлось.
Покончив с циркачеством, я углубился по дороге в лес. Тени стали гуще, дорогу затянули сорные травы и даже птицы в этой части леса вели как-то тише. Пройдя немного вперёд, я вышел к воротам Старого Замка. Вернее к месту, где раньше располагались ворота. От стены осталась лишь полоска опорных камней, а о существовании ворот напоминал лишь пустое пространство и стёртая до глины земля. Кажется, часть Старого Замка после пожара с течением времени была тайком разобрана крестьянами. Для новых построек, для укрепления прохудившегося дома, для ремонта сарая. Честные, трудолюбивые руки без всяких угрызений совести стёрли память о древней архитектуре. Но стоит ли их в чём-то упрекать? Для простого человека, служащего графу, выгоднее использовать старые материалы, нежели оплачивать работу извозчика и поставку камня с чужой стороны. Зачем добру пропадать?
Но внутри замок уцелел. Его пощадили и люди, и время. Только следы пожара исказили некогда величественные и прекрасные черты. Чёрная копоть навсегда въелась в камень, а жар огня выщербил его и раскрошил. От прекрасных садов и вовсе ничего не осталось. Лишь стебли плюща и какие-то звёздочки жёлтых цветков.
Немного поплутав среди стен, поросших лишайником, я вскоре вышел к указанному месту Аделин. Искомую решётку тоже нашёл без всякого труда. Присев на корточки, и отставив в сторону посох, я заглянул внутрь. Блёклый свет робко просачивался в подвал и ухватывал часть комнаты. Какие-то ящики из сосновых досок, сундуки и глиняные кувшины в половину человеческого роста. По блужданию ветра я понял, что в темноте кроется проход в очередную комнату. Но как туда попасть-то?
Попробовал на прочность решётку. Увы, зараза стояла намертво. Но где не помогает сила, там работает ум. Я вспомнил про инструменты, которые упоминала Аделин. Немного порыскав, я отыскал молоток. Использовав заострённый камень вместо клина, я расшатал основание решётки, а затем, воспользовавшись пару прогнивших досок взамен рычага снял прутья и проскользнул внутрь. Началось самое трудное.
Прихватив с собой посох, я достал из наплечного мешка захваченную для этой цели масляный фонарь, разжёг и приступил к поискам. Но сказать легче, чем сделать. Долгое время я просто перебирал истлевшие, пропахшие плесенью, пылью листы и свитки, которые буквально крошились и рассыпались в руках. Пока я сообразил, что где находится, прошло немало времени. На глаза попадались старые счета, записи о сборе налогов, учёты о поставках, любовные письма, личные дневники. В какой-то момент моё сердце отчаянно забилось. Я нашёл то, что искал! Отчёт о доставке камня для постройки склепа, но, увы.… Даты оказались не те.
Чертыхнувшись, я в сердцах смял бумажку и, щёлкнув пальцами, поджёг никчёмный обрывок.
- Ого!
Чужой возглас выдернул меня из созерцания сокровищ поколения эль Дейросов, я вскочил на ноги и схватился за рапиру. Но тревога оказалась ложной. Глаза сразу различили в полумраке затаившуюся Аделин. Девчонка сидела в углу на сундуке и внимательно наблюдала.
- Какой ты нервный, - хмыкнула Аделин. – Успокойся, это только я. Кстати, а я и не думала, что некроманты умеют вызывать огонь!
Я убрал рапиру в ножны.
- Во-первых, я не некромант. Во-вторых, что ты тут делаешь? Как ты выбралась из замка?
Аделин неопределенно дёрнула плечами.
- Сегодня поставка продуктов на кухню. Пока возились с телегами и разгружали мешки с мукой, я улизнула через чёрный ход. Вначале подалась к раадорам, но тех уже нет. Потому пошла, искать тебя. И ещё. Посмотрела в библиотеке, но ничего там про Норана нет.
- Жаль, - я вернулся к моим свиткам. – Тогда тебе стоит возвращаться и не задерживаться здесь.
- Не хочу, - поджала губы Аделин. – Едва я оказываюсь в замке, как мысли крутятся вокруг моего будущего женишка. Право слова, пусть лич убьёт его! Уж лучше здесь посидеть. Кстати, а ты не боишься встретить его?
- Кого? – я перебирал бумаги и не сразу уловил суть вопроса, пытаясь разобрать почерк одного из предков Эрлинга. Он писал раненый с поля боя своей жене. Судя по почерку, ему оторвало обе руки, и он записывал свои горячие излияние любви, держа перо в зубах.
- Лича, - произнесла Аделин. – Он ведь напал на отца сегодня утром. Не боишься, что он набросится и на тебя?
- А ты? - я выбросил письмо в сторону и приступил к новой стопке бумаг.
- Я? Ты сказал, что он меня не тронет.
- Возможно. А возможно и нет. Может ему выгоднее пресечь свой род, чтобы не допустить брака?
Аделин скептически хмыкнула. Я пожал плечами. Легче устрашить камень, чем эту девчонку. Даже если я скажу ей правду, то вряд ли она поверит мне. Аделин, опекаемая свитой Эрлинга, едва ли знала что такое смертельная опасность. Для неё это развлечение.
- Ну, пока светит солнце, лич нам не грозит, - нехотя признался я.
- А. Да. Я слышала, что мертвецам свет причиняет боль.
- Ничуть, - хмыкнул я. – Это всего лишь суеверие.
- Но тогда почему…
- Мёртвые боятся солнца из-за собственного стыда. Это трудно объяснить.
- А ты попробуй.
Я скрипнул зубами. Мне бумаги искать надо, а не посвящением в Ловцы заниматься!
- Всё из-за веры самих мёртвых, - нехотя ответил я. – Свет не причиняет им ущерба, но они боятся его. В сознание каждого человека солнце это личина правды и истины. Это олицетворение жизни. Но лич, упырь или какая иная тварь нарушили этот закон. Им надлежит покинуть этот мир и продолжить свой путь. Но они отказываются от этого решения и переступают дозволенную грань. И они чувствуют вину. Стыд. Они боятся разоблачения. В их умирающем сознании живёт страх живого человека, боязнь кары за преступление. Чтобы избежать этого самоистязания они пытаются избежать дневного света. Правда им это мало помогает. Каждый дух чувствует тягу иного мира и волей-неволей стремится туда.
- А как выглядят духи?
- Также как и живые, только они отражают и свои деяния при жизни.
- А ты знаешь что там? По ту сторону? Что в загробном мире?
Я демонстративно отвернулся и углубился в изучение свитков. Аделин смолкла и приуныла. Оставшееся время мы провели молча. Едва солнце стало клониться к горизонту, я засобирался и направился в замок, захватив за собой и девчонку. По пути к мосту, Аделин умудрилась засыпать меня кучей вопросов. Она жадно пила глазами моё лицо, ловило каждое слово. Я отвечал кратко, памятуя наставления Каладриуса о том, что людям нельзя знать всё о призраках. Однако к концу пути я неожиданно сам для себя обнаружил, что начинаю получать удовольствие от этой беседы.
В замке Аделин забрала Эмма. Что-то, ворча, служанка увела девчонку. Та лишь успела махнуть мне рукой. Я же поспешил к наставнику, и оставшийся вечер провёл у него. К беде или к счастью Каладриусу стало не хуже, ни лучше. Он вяло расспросил меня о поисках и убедившись, что я так ничего и не нашёл, он уснул. Я же ещё долго сидел у его кровати, ломая хлеб с ужина и кормил с руки Скаа. Ворон скорбел вместе со мной и за долгие годы впервые я к нему не чувствовал отвращения. Впервые и сам Скаа проявил ко мне хоть и не уважение, но снисходительность.
На следующий день я попытался покинуть замок как можно раньше, чтобы за мной не увязалась Аделин. Мне повезло. Девчонку я не встретил. Оседлав коня, я тайком покинул замок и отправился в сторону руин. По пути меня встретил старейшина Айрех и несколько воинов Эрлинга. Они делали обход, и по их виду я почуял, что что-то неладно. Развернул коня и, поравнявшись со старейшиной, спросил что случилось. Айрех одарил меня мрачным взглядом. Старик не скрывал своей неприязни ко мне, но он также знал, что ныне только я один могу закончить дело с личом. Нехотя, воротя взгляд, он сказал, что ночью выли собаки. Наутро оказалось, что мертвец выбирался из леса и сновал по округе. Никто его не видел, но лич погубил половину посевов и хуже того, он держался дороги, ведущей к замку. Меня озноб пробрал, когда я понял, что Норан шёл по тому же пути, по которому я вечером с Аделин возвращался с замок. Значит, лич знает о моих поисках и может даже наблюдал за нами! Но показать себя он не решился. Почему?
Аделин. Со мной была Аделин. Возможно, лич просто побоялся испугать ту, чьи права он так рьяно защищает. Но то, что он шёл по моему следу…. Я должен как можно скорее отыскать, где покоится Норан эль Дейрос иначе уже несдобровать не только жениху Аделин. Но где, где может находиться могила первого из рода графа Эрлинга?
Поглощённый этими мыслями, я правил к Старому Замку. У моста снова спешился и, привязав коня, проделал трюк с перилами. Миновал дорогу, исчезнувшие ворота и достиг решётки у основания донжона. Прислонив посох Каладриуса к заросшей мхом стене, я полез в наплечный мешок за фонарём и остановился. До ушёй донёся непонятный шелест. И доносился он из подвала.
Медленно, очень медленно я взял снова посох и заглянув сквозь окно в помещение. Никого. Тьма дрожала под натиском проникающего света, но дальше она становилась гуще, и казалось, протяни руку и пощупай из чего сплетён мрак! Шорох доносился как раз оттуда, а вернее из прилегающего помещения. Неужели лич? Возможно, сумерками он пробрался в подвалы и ныне уничтожает улики. Если я с ним столкнусь, будет ой как нехорошо. И что же? Отступать? Нет.
Я протиснулся сквозь проём и спрыгнул. Перехватил посох удобнее и левой рукой совершил знак Оков. Если лич вздумает напасть на меня, его это немного задержит. Прислушался. Шорох стих, но теперь глаза улавливали слабое свечение голубовато-зелёного света. Он робко пробивался сквозь мрак и терялся, разбавляемый золотыми лучами встающего солнца. Стараясь двигаться как можно тише, я двинулся во мрак. Прошёл сквозь выщербленную арку и оказался между стеллажей с книгами и свитками. Свет просачивался откуда-то сбоку. Я занёс посох и тенью двинулся вперёд, шёпотом оплетая себя сетью чар. Конечно, комбинацию я выбрал не слишком удачную, уж много времени для сооружения защиты получалось. Ну, ничего. Зато надёжно.
До источника света оставалось несколько шагов. Раздался шорох и стук каблуков о камень. Неужто заметил? К чёрту! Шаг. А если заметил? Тогда бы давно напал. Два шага. Ждёт? Заманивает в ловушку? Я остановился. Свет тут же покачнулся, и отблески поднялись выше, дрожа и танцуя на стенах. Что же это такое? Отблеск заклятия? Или огонь лича? Слышал об этой штуке. Энергия потустороннего мира. Скверная вещь. От её прикосновения гниёт плоть, разрушаются кости, воспаляются раны. Готовится, наверное. Зараза!
Некоторое время я ждал. Мой незримый соперник тоже. Наконец мне надоело. Вдохнув воздух сквозь зубы, я шагнул в круг света, вскинул посох и провернул в руке, готовясь ударить. Сине-зелёное зарево испуганно запрыгало по стенам и ударило в глаза, ослепляя. Я шарахнулся в сторону, занёс посох и…
- Тьфу, Аделин! – я был раздосадован и зол. Ещё такой дурости со мной не случалось. Впрочем, Аделин была напугана не меньше меня. Завидев чёрную фигуру, выныривающую из мрака, она метнулась назад, глухо вскрикнула, но затем глубоко вздохнула, устало прикрыв глаза.
- Дурак, ты меня до смерти напугал.
- Ты этого вполне заслуживаешь, - едко ответил я. – Что ты опять здесь делаешь? Не говори, что ты провела здесь ночь.
- Что? – Аделин была уязвлена до глубины души. – Конечно, нет! Я сюда пробралась ещё утром. Эмма оставила окно открытым, я связала простыни и на крышу, с крыши в сад, а дальше легче легкого.
Ну что тут скажешь?
- Возвращайся в замок.
- Погоди меня гнать, - хмыкнула Аделин. – Здесь столько книг, что на моём месте просто преступление не посмотреть на них. И смотри, что я нашла!
Девчонка взмахнула какой-то бумажкой у меня перед носом.
- Знаешь что это? Это письмо племянницы Норана эль Дейроса! Она пишет, что её почтенный дядюшка был похоронен за холмом Старого Замка по его желанию.
Сердце пропустило удар, но я не подал виду.
- За холмом? Ты уверена? Странный выбор.
- Да ты сам прочитай!
Девчонка просто светилась от счастья. Я, стараясь сдерживать нетерпение, взял у неё из руки старое письмо и прочитал. Увы. Аделин оказалась права. Причём любящая племянница указала, и место захоронения и описала приметы. Правда, по своему, как «дивный изумруд травы под тремя соснами-сёстрами на берегу петляющей реки, где никто не потревожит покой его». Надо проверить.
- Ступай, - вздохнул я, убирая старое письмо в карман. – Спасибо за помощь, Аделин. Остальное теперь моя работа.
- Можно с тобой?
- Нет. Отправляйся в замок. Возьми моего коня у моста и езжай.
Аделин замотала головой, но я уже её и не слушал. Схватил девчонку за руку и направился к выходу.
- Но почему? – вскрикнула дочь графа, когда я помогал ей выбраться наружу. – Ты же сам говорил, что лич не причинит мне вреда.
Я лишь стиснул зубы. Сам виноват. Но как теперь объяснить ей? Протискиваясь через лаз, я лихорадочно пытался придумать хотя бы один убедительный довод. Увы. Моя богатая и изощренная фантазия иссякла. А ну всё к чёрту! Не моя проблема.
Не говоря ни слова, я отряхнул одежду, подтянул ремень и, перекинув посох через плечо пошагал прочь. Аделин следом, стараясь держаться поодаль. Я делал вид, что не замечаю её. Моя ли задача возиться с девчонкой? Пускай за неё отвечают те, кому надлежит за неё отвечать. Я в няньки не нанимался.
Указанное место отыскалось на берегу реки в часу пути от Старого Замка. Обогнув приплюснутый холм, который вздувался посередине леса точно гнойный прыщ, ощетинившись мёртвыми, голыми деревьями ельника. По его склонам к берегу реки сбегали заросли ежевики, которые у самой воды расходились полукольцом, уступая место жёлтой полосе песка. По правую руку река изгибалась и виляла за купола старых ив, сгрудившихся у воды. Налево вода точно втискивалась, разрезала землю и вонзалась острой прямой в самое сердце суши. Берега, точно клещи, вздымались над лоснящейся, коричневой водой и липы, растущие по окраинам, швыряли свои листья в пенящийся поток, наблюдая как крошечные, зелёные кораблики исчезают в бурой воде. В том месте, где два берега были друг к другу ближе всего, образуя подобие арки над рекой, вздымались три стройные, прекрасные сосны. Издалека можно было разглядеть, как сверкает и блестит в лучах солнца огромный, надгробный камень, таившийся в густом папоротнике.
Я остановился, огляделся, прислушиваясь. Ничего опасного. На ветках резвятся белки, свистят птицы, в траве жужжат насекомые и над желто-коричневой пеной реки носятся стрекозы. Неужели здесь обитает лич? Сняв посох с плеча, отстегнул ремень, спрятав его в сумку, я оглянулся на Аделин. Девчонка шла вслед в след. Она была бледна, но глаза сверкали азартом.
- Держись позади, раз уж на то пошло, - буркнул я. Не хватало, чтобы девчонка попала под горячую руку! И почему я не оставил её ещё на руинах? Было бы спокойнее.
Снова оглядевшись, я стал подыматься к могиле. Аделин за мной. С каждым шагом, приближаясь к намеченной цели, я чувствовал, как сжимается сердце в груди. Лич сейчас должен был таиться здесь или поблизости. Мертвецы, обречённые страдать в собственной плоти не могут далеко уходить от места своего упокоения. Их словно что-то привязывает. Спросите что? Не знаю. Никто не знает. Может это попытка уцепиться за что-то знакомое? Ожив спустя двести-триста лет трудно воспринимать вокруг себя изменившийся мир. И дома нет, родных нет, друзей нет. Где укрыться? Только островок собственной памяти, что пощадило неумолимое время.
Так, Кеоран, хватить философствовать. Соберись! Я остановился, снова оглянулся на Аделин. Девчонка стояла в нескольких шагах у самого края берега, опасливо поглядывая в сторону могилы. Боится. Вот и славно. Не сунется.
- Жди здесь.
Аделин кивнула, сделав ещё пару шагов назад. Начертав в воздухе знак Оков, я двинулся вперёд, прикрываясь заклятьем. Тень трёх сосен упала под ноги. Нехотя я ступил на ковёр папоротника. Хрупкие стебли сочно захрустели под сапогом. И тут, точно этого и ожидая, вверх вместе со стаей вспугнутых птиц взметнулась огромная, чёрная тень.
Я отпрыгнул назад, Аделин завизжала за спиной. Ломая папоротник, тень метнулась вперёд, передвигаясь по земле судорожными скачками. Руки действовали быстрее разума. Я окутал противника заклятьем Оков, затем заклятье Режущей Смерти и посохом, его посохом. Мне доводилось упоминать, что когда на меня прыгают из зарослей, то я становлюсь очень нервным?
Но тревога оказалась ложной. Под удар попал оленёнок. По-видимому, самка прятала детёныша в траве, пока сама нагуливала жирок к зиме на сочных, привольных лугах. Увы, мать больше не найдёт своего ребёнка. С жалостью оглядывая тело лесного сына, я вспомнил слова Каладриуса. Второе правило Ловца. Всегда держи себя в руках. Хорошо, что это не оказался какой-нибудь человек.
- Успокойся, Аделин, - я обернулся назад. – Здесь…
Я осёкся. Аделин исчезла. Там где она стояла, кусок берега точно вырезали ножом и только травы качались. Ну что за.… Раздери меня черти!






Когда плачут чайки/ Umineko no Naku Koro ni

Читать далее
Воспоминания Тонкс

Читать далее
Мой учитель - оборотень. (3 часть)

Читать далее

Автор поста
Альконира {user-xf-profit}
Создан 23-12-2009, 22:50


0


6

Оцените пост

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Lyss Valentine
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 24 декабря 2009 09:07

    Очень интересно, жаль что на самом интересном месте закончили...
    А теперь я, с вашего позволения, поворчу немножко: в этой части много опечаток, а особенно бросается в глаза вот этот пассаж:

    "я вскоре вышел к указанному месту Аделин"

    Думаю, вы имели в виду: "я вскоре вышел к месту, указанному Аделин" или "месту, которое указала мне Аделин".

    вот-)


  2.       Averel
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 24 декабря 2009 09:08

    Ааа, ничего себе, как развиваются события...Альконира, пожалуйста, не тяните с продолжением, очень любопытно)))


  3.       Enlil Dark Fox
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 24 декабря 2009 12:51

    ПРОДУ! ГЫГЫГЫ!


  4.       Альконира
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 24 декабря 2009 16:04

    Lyss Valentine
    Хм. Не заметила feel Спасибо, учту winked


  5.       Rendre
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 25 декабря 2009 18:10

    hmmm интригующе .......
    прошу продолжения winked


  6.       Blizzard
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 26 марта 2010 18:10

    Как интригующе...



Добавление комментария


Наверх