Элизиум. Глава 14 (14.1).
ГЛАВА 14.
ЕЩЁ ОДНИ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ПОХОРОНЫ.

Тайна была раскрыта.
Оливия, Агриэль, Везувий и Либитина долго расспрашивали Леонарда - он пожалел даже, что взялся рассказывать подробно. Больше всех вопросов задала Агриэль. Ей показалось странным, что Кристина так просто говорила с Леонардом о Бездне.
- Твоего отца забрали за такие вещи, - испуганно прошептала она. – Боюсь, как бы и тебя…
- Папа сам исследовал Бездну, - уверенно сказал Леонард, своим тоном пытаясь рассеять её опасения. – А мне об этом рассказали. К тому же, ничего сенсационно нового о Бездне мы не узнали. Не бойтесь, ничего не случится.
- Уверен? – в один голос спросили все.
- Точно, - кивнул Леонард. - Уго больше нет, Всадника тоже. Мы в безопасности.
Они закончили наутро. Усталые, с тёмными кругами под глазами, но довольные в какой-то степени, потому что загадка, над которой они так долго бились, в которой количество переменных могло соперничать только с количеством лжи и отягощающих обстоятельств, наконец, была разгадана. По крайней мере, если верить Кристине.
- Леонард, а ты уверен, что она сказала правду? – спросил Везувий.
- Да, - кивнул Леонард. – Я не могу передать это словами, но… я видел её, и как будто чувствовал, что она говорит правду. Нет, не могу объяснить. Это сложно.
Оливия посмотрела на Леонарда долгим взглядом, который являл собой смесь восторга и сочувствия, со щепоткой горького недоверия. Недоверие испытывали все, в той или иной степени. Леонард рассказал им невероятные вещи. Слишком тугое сплетение условий, лиц, фактов. Слишком много событий произошло за последнее время, слишком уж невероятными и неприятными они были.
- Что будем делать с Анаксагором? – спросила Либитина.
Она сидела на диване, вытянув перед собой загипсованные ноги, а Везувий незаметно её обнимал.
- Нужно похоронить его. Завтра же.
- Уже завтра, - откинув голову на спинку дивана, проговорил Везувий.
Он казался больным, но, вероятнее всего, просто сильно устал.
- Значит, сегодня, - исправился Леонард. – Он и так уже слишком долго лежит в своей комнате. Боюсь, как бы он не… сгнил.
- Леонард! – недовольно воскликнула Либитина.
- Что? Я всего лишь называю вещи своими именами, – повторил он слова Кристины, сказанные ею в Элизиуме. – Так или иначе, но с похоронами больше нельзя тянуть.
- Это всё очень сложно организовать, - покачала головой Агриэль. – Нужно всех обзвонить… пока все приедут! … нужно подготовить комнаты для тех, кто решит остаться... а ещё нужен ужин, и гробовщик, и…
- Мама, - Леонард накрыл её сморщенные ладони своими, - не нужно звать всех. Только самые близкие. Те, для кого Анаксагор действительно что-то значил. Это человек двадцать, считая нас, не больше.
- Что, по-твоему, он был настолько плох, что только двадцать человек…?! – возмущенно начала Либитина, но Леонард перебил её.
- Я не говорю, что он был плох. Наоборот, он был лучшим! Без ложной скромности заявляю: лучшего брата для себя я и представить не мог! Просто Анаксагор был… необщительным.
- Не знаю, были ли у него друзья на стороне, - задумчиво протянул Везувий.
- Мне кажется, нет, - покачала головой Агриэль. – Только ты, Идас, иногда Ганимед и Тарас, Влад… брат и сестра, конечно. Мой милый Анаксагор, ты всегда был тихим. С рождения. Слишком тихим. Мой тихий маленький гений.
По её щеке прокатилась слеза, но старушка ловко поймала её в кулак и улыбнулась – впервые за несколько дней.
- Давайте не будем плакать, хорошо? – наигранно радостным голосом предложила она.
Все замерли. Эта неожиданная перемена в настроении выглядела подозрительно. Либо Агриэль уже смирилась настолько, что может без слёз говорить о смерти Анаксагора, либо всё настолько плохо, что она боится признаться в этом даже себе и так отчаянно пытается демонстрировать смирение, что неосознанно перебарщивает.
Минуту спустя Леонард первым неуверенно кивнул, хотя всё ещё не был уверен в эмоциональном состоянии матери. Он не знал, как вести себя с ней.
- Анаксагор, он ведь в Бездне теперь, так? – Агриэль кулаком утёрла глаза. - Значит, он может видеть, что происходит наверху… он увидит собственные похороны и… думаете, ему будет приятно, когда он увидит наши заплаканные лица?
- Хорошо, мама, - за всех ответил Леонард. – Мы не будем. Хотя… это и непросто.
Агриэль утёрла ещё одну слезу, закрыла лицо руками и громко выдохнула воздух. Её плечи предательски задрожали. Послышались всхлипы. Леонард наклонился к ней, но старушка махнула на него рукой. Леонард силой обнял её и наклонил её голову к себе на плечо. Там она успокоилась.
- Так всё-таки, что насчет похорон? – тихий голос Либитины пронзил тишину комнаты. – Нам, как минимум, нужен гроб.
- Возьмём его кровать, - предложил Везувий.
Все удивлённо посмотрели на него.
- А что? Ему же нравилось там лежать при жизни-и-и-ы, - Везувий широко зевнул; сказывалась усталость. – Ох, простите.
- Ладно, гроб есть, - Либитина указательным пальцем нарисовала в воздухе галочку. – Могильщик?
- Павор.
- Ужин?
- Я приготовлю, - кивнула Агриэль. Её голос ещё немного подрагивал.
- Родня?
Либитина обвела всех требовательным взглядом.
- Кто оповестит всех? – настойчиво повторила она. – Ну же, давайте кто-нибудь!
- «Цитадель» необходимо привести в порядок, - вспомнил Леонард. - Хоть чуть-чуть,
- Не уходи от темы, - Либитина пригрозила ему пальцем. Её лицо было необычно-серьёзным. – Кто?
- Ты, - ответил Леонард.
- Я?! – Либитина упёрла руки в бока, при этом умудрившись потерять равновесие.
Она точно свалилась бы с дивана, если бы Везувий вовремя не подхватил её и бережно не усадил на место. Либитина улыбнулась ему, а в Леонарда стрельнула зазубренной молнией. Его идея ей очень не понравилась.
- Остальные будут заняты. Мама готовит ужин, мы с Павором чиним лестницу. Дамаст и Дементра разгребут снег на кладбище, Медея с Оливией накроют столы. Тебе даже не обязательно сейчас ехать с нами.
Либитина протестующе замычала, но Леонард не дал ей сказать и продолжил.
- Оставайся у Везувия до начала похорон, скажем, часов до пяти. Позвони всем, а потом ложись и хорошенько выспись.
- Да, на самом деле, у нас у всех ужасные лица, - хихикнул Везувий.
Его шутку оценила только Либитина, и вовсе не потому, что шутка была смешной. Скорее, потому, что её автором был Везувий.
- Слушайте, я не хочу быть бесполезной, но я не мастер слагать слова…, - Либитина из последних сил пыталась избавиться от налагающейся обязанности.
- Мастера слагать слова с нами больше нет, - прошептала Агриэль.
- Я помогу тебе, - сказал Везувий, и этим положил конец протестам со стороны Либитины.

Времени на сон было выделено несправедливо мало, всего-то 3 или 4 часа.
В обед, катастрофически выбиваясь из графика, Могилины, за исключением Либитины, которая уже обзвонила всех и теперь мирно дремала на диване в объятиях довольного Везувия, покинули дом гостеприимного хозяина и вернулись в разрушенную «Цитадель».
Каждый занялся своим делом согласно плану.
Оливия и Медея сдвинули столы в столовой и накрыли их черными бархатными скатертями. Потом Медея ушла помогать Агриэль, которая на кухне бренчала кастрюльками, а Оливия осталась и расставила приборы и свечи. Из прихожей раздавался стук молотков: Павор и Леонард вдвоём заделывали дыры на парадной лестнице. Это у них не очень-то получалось, и потом точно придётся воспользоваться услугами ремонтной бригады, которую в своё время предлагал Везувий. Но их усилий вполне должно было хватить, чтобы спустить тело Анаксагора.
Дамаст и Дементра были заняты на кладбище. Укутанные в шарфы, с большими шапками на головах, они расчищали снег, сгребали его в одну кучу, как вдруг Дамаст бросил лопату, подбежал к ближайшему надгробию и упал на живот.
- Что ты делаешь? – спросила Дементра недовольным голосом.
Ей не понравилось, что братец отлынивает от работы. Она поставила свою лопату вертикально и локтем навалилась на неё.
- Смотри, - шёпотом позвал Дамаст.
Дементра не услышала его и крикнула:
- Эй, хватит валяться! Идём, у нас полно работы!
- Это Чихун!
- Чихун?!
Дементра отшвырнула лопату куда-то в сторону и мгновение спустя уже лежала на земле рядом с братом. Его цветная варежка упиралась во что-то нежизненно-прозрачное. «Оно», исхудавшее, похожее на старую марлю – потянешь за ниточку, и расползётся – было почти незаметно на белом фоне. В том месте, где у Чихуна раньше были большие блестящие зелёные глаза, своей весёлостью напоминавшие желе, теперь едва виднелись померкшие кругляшки. Его глаза превратились в непроницаемые стеклянные бусины.
- Чи… Чихун…
- Бездна, до чего ты себя довёл!
Оборотень не шелохнулся.
- Чихун! – на этот раз во всё горло позвал Дамаст.
Чихун слабо кашлянул. От его тела оторвался небольшой кусок и поплыл по воздуху. Чихун проводил его взглядом.
- Ему плохо…
- Вижу.
- Давай отнесём его бабушке.
Дементра аккуратно зачерпнула Чехуна в варежку вместе с горсткой снега, и, не чуя ног, побежала в дом. Дамаст еле поспевал за ней.
- Бабушка! Бабушка, мы нашли Чихуна!
- На кладбище!
Агриэль замерла с поварешкой в руках.
Они не видели Чихуна с того самого дня, как стало ясно, что Анаксагор умер. Малыш просто исчез. Они искали его в «Цитадели», но не нашли – пришлось уехать без него.
- И где он сейчас? – спросила она, когда бардовая капля супа упала на пол.
- Вот! – Дементра выставила вперёд варежку.
- Бездна ты моя, - прошептала Агриэль.
Она склонилась над оборотнем и осторожно поддела его кончиком пальца. Вялым куском теста Чихун сполз на стол, упал в муку и там продолжил лежать безжизненной колбаской.
- Он ничего не ел, - констатировала Агриэль.
- Глупенький, - Дамаст покачал головой.
- Он забыл, - сказала Дементра.
- Не-е-е-т. Не забыл. Тут всё гораздо сложнее…, - протянула Агриэль голосом, не предвещающим ничего хорошего. - Дементра! Немедленно собери пыль! Столько, сколько найдёшь!
Деметра, испуганная громким голосом и приказным тоном бабушки, бросилась выполнять поручение. Сняв мокрую варежку, она ладонью прошлась по выступающим поверхностям кухонного гарнитура, но он оказался предательски чистым.
- Дементра, скорее!
Дементра хаотично заметалась по комнате.
- Сейчас! Мигом! – крикнула она и унеслась куда-то.
Дамаст перевернул Чихуна лицом вверх. Тот не подавал никаких признаков жизни.
Через минуту Дементра вернулась из библиотеки с целой горстью пыли. Дамаст скатал принесённую кучку в несколько удобных шариков (такие обычно кладут в готовые завтраки для детей) и аккуратным рядочком положил перед Чихуном.
- Чихун, ешь.
Оборотень крякнул, потерял ещё частичку себя (она упорхнула за сахарницу) и с усилием отвернулся ото всех.
- Что случилось? – на кухню зашли Леонард и Оливия. – Мы слышали топот.
- Это я, - призналась Дементра. Её массивные сапоги, и правда, слишком сильно громыхали по полу. – А случилось… вот оно, перед вами – то, что случилось…
- Где? – не понял Леонард.
- Это Чихун.
Пылевой оборотень был еле виден. Пришлось немного присыпать его мукой, чтобы хоть как-то отличать от окружающей среды.
- Что, в доме не осталось пыли? – Леонард сдвинул брови.
- Мы принесли ему. Не в этом дело. Он осознанно отказывается от еды.
- Но почему?
Все обернулись в сторону Оливии. Она помедлила немного, исследуя то, что осталось от оборотня, и сказала:
- Анаксагор был лучшим другом Чихуна, он невероятно сильно привязан к нему…
- Если он не будет есть, он исчезнет! – вскричал Леонард. - Пыль наполняет его тело, он уже почти полностью растерял себя!
- Именно этого он и добивается. Он хочет уйти… за ним.
Следующие двадцать минут Леонард пытался образумить Чихуна, ходил вокруг стола, размахивал руками и постоянно что-то кричал. Оливия пыталась ненавязчиво успокоить мужа, уверяла Чихуна, что он не может так поступить, умоляла не спешить и обдумать всё ещё раз. Дамаст насильно пытался накормить его, но ничего не помогало. Агриэль принесла колдовскую книгу и листала её. Дементра стояла над Чихуном и смотрела ему в глаза.
Все их усилия оказались напрасными. Чихун не съел ни кусочка. Он намертво стоял на своём.
- Хорошо, - сдался Леонард.
- Что?! – хором воскликнули все.
В каждом голосе слышалось возмущение.
- Он взрослый. Он старше нас всех вместе взятых. Он всё решил. Его бесполезно разубеждать.
Дамаст и Дементра повесили головы. Им не нравилось, и они не понимали, почему отец так спокойно соглашается с этим решением Чихуна.
- Только тебе нужно немножко поесть сейчас, Чихун. Совсем чуть-чуть, - уговаривал Леонард. – Ты же не хочешь исчезнуть до похорон, не проводив Анаксагора в последний путь, не так ли?
Чихун медленно развернул глаза к Леонарду.
- Ты очень плох, Чихун. Похороны только через 2 часа, ты можешь не дотянуть.
Чихун неосознанно зашевелил лапками.
Оливия помогла ему сесть. Чихун тут же стал заваливаться назад, но она придержала его безымянным пальцем.
- Давай, совсем чуть-чуть, - подбодрил Леонард.
Оливия положила пылевой шарик – еду – на кончик ногтя и поднесла к Чихуну, туда, где у него предположительно был рот. Мгновение – и шарик исчез. Его будто просто всосали внутрь.
- Ещё один, - сказала Оливия.
На этот раз шарик исчез моментально. Чихун активно замахал лапками. После третьего шарика он смог самостоятельно сидеть. После четвёртого – на четвереньках подполз к угощению и стал засасывать его в себя, при этом смешно помогая себе лапками.
- Смотрите, а он уже не такой прозрачный, - шёпотом заметил Дамаст.
Чихун съел всё, что ему приготовили близнецы, но этого ему оказалось мало. Он волчком скатился на пол и там стал негромко подрабатывать пылесосом. Он ел с аппетитом, причмокивая.
- Теперь он точно не сможет остановиться, - прошептал Леонард. – Ему всегда было сложно отказаться от еды.
- Я думала, мы как-то повлияем на него, - в голосе Дементры чувствовался упрёк. – А не просто подкупим угощением, как какую-то комнатную таксу.
- Нам нужно было накормить его – мы это сделали. Поговорить с ним мы можем и после похорон. За два часа, даже если он сейчас опять перестанет есть, он не успеет снова исхудать до такой степени.
- Поняла, - кивнула Дементра.
Оживший Чихун выполз из-под стола и отправился «пылесосить» прихожую.
- Что теперь делать? – на кухню заглянула Медея.
Она немного затормозил в дверях, когда мимо неё, причмокивая, прополз Чихун.
- В принципе, всё, - устало вздохнул Леонард. – Кладбище чисто, ужин почти готов, лестницу мы починили. Идите отдыхать.
- А ты? – спросили Медея и Оливия одновременно.
- А я пойду писать речь.
Леонард вышел из комнаты.
- Он же ненавидит это, - сказала Медея.
- Ради своего брата, - сказала Оливия.
Все согласно кивнули.

_________
продолжение скоро. оно уже готово - осталось только проверить.






Куклы 2

Читать далее
Warhammer. Архивы Ордо Ксенос. Эльдар. Часть 5

Читать далее
Принцесса загадки шестая (последняя часть)

Читать далее

Автор поста
Libitina {user-xf-profit}
Создан 24-10-2009, 10:39


429


4

Оцените пост
Нравится 0



Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх