Тёмная Книга. Глава III
Глава III
Александра проснулась, но не спешила открывать глаза, продолжая, нежиться в кровати, зарываясь лицом в подушку. «Какой чудный сон», - подумала она, улыбнувшись. – «Словно в детстве. Попала в параллельный мир, стала королевой. Изумительно.… Ах, жаль, что это всего лишь сон!»
- Королева, - прозвучало у девушки над головой. Саша резко открыла глаза и увидела, что лежит на большой кровати с пологом, а над ней склонилось существо. Ящерица с красноватой кожей, облаченная в длинную, лиловую мантию. Александра вначале испуганно вздрогнула, но затем вспомнила и села, глядя на рабыню Рианноны. Как её звали? Как-то тоже на Р… Рашиш? Рашашь? Господи, напридумают же имён!
- Доброе утро, госпожа, - прошелестела своим свистящим голосом ящерица, отвесив глубокий поклон. – Подымайтесь, господин Бьоан и господин Аластер уже ждут вас к завтраку. Я приготовила ваше платье.
- Спасибо, Рахашашь, - наконец вспомнила имя служанки Саша и опустила из-под одеяла босые ноги на пол.
- Рада служить вам, госпожа, - снова отвесила поклон Рахашашь, стрельнув чёрным языком в сторону Саши.
- Ты можешь не называть меня госпожой, - улыбнулась Саша, убирая прядь светлых волос с лица. – В конце концов, я ведь ненастоящая Рианнон и наедине ты можешь звать меня просто Саша!
- Как скажете, госпожа, - ответила Рахашашь, снова поклонившись (заело её что ли?). Саша, усмехнувшись, взглянула на ящерицу, но было трудно понять мимику данного человекоподобного существа. Мордочка миловидной Рахашашь абсолютно не выражала никаких эмоций, а глаза не мигая, смотрели на Сашу, точно стеклянные. Вздохнув и ощутив, что ничего путного от служанки не добиться, Саша поднялась и подошла к платью, повешенному на спинку кресла. Одежда её удивила, так как Саша ожидала какое-нибудь одеяние с кружевами и бантами, подобающее средневековой королеве. Но это было узкое платье изумрудного цвета, с разрезом с двух сторон до самой середины бёдер! Уже испугавшись, Саша хотела обернуться к Рахашашь с вопросом, а нет ли чего-нибудь поскромнее, как увидела чёрные штаны, явно одевающиеся под платье, такой же чёрный пояс украшенный непонятными рунами, вышитыми на атласной ткани зелёной нитью и чёрный шарф с всё теми же рунами. «Это одежда больше подходит для какой-нибудь жрицы, служащей языческим богам, чем для королевы!», - подумала Саша, но видать, Рахашешь было лучше знать вкусы своей «госпожи», поэтому Александра послушно облачилась в странное одеяние.
- Ваше оружие, госпожа, - произнесла ящерица, когда Саша стояла, поправляя на шее непривычный для неё шарф, и протянула ножны из кожи какой-то рептилии. Саша увидела округлую рукоять меча, обтянутой чёрной кожей и украшенный единственным изумрудом. Застыв в благоговении, Саша неуклюже обнажила меч и, взяв его в руки, стала разглядывать, любуясь красотой оружия. Да, и смерть бывает прекрасна! Клинок был сделан из какого-то серебристо-голубого металла, от рукояти до середины меча тянулся желоб, лучи солнца преломлялись и отражались в гранях клинка. Шириной меч был чуть более двух пальцев, сужаясь к острию, на вес легкий, но достаточно тяжёлый, чтобы нанести колючий или рубящий удар. Идеальное оружие. Саша убрала меч, а Рахашашь опоясала её девичью талию, повесив ножны у левого бедра.
- Надеюсь, к этому оружию вам не придётся прибегать, госпожа, - сказала Рахашашь. – Но Рианнон никогда не ходила без своего верного клинка.
- Не ходила? – Саша взглянула на Рахашашь.
- Не ходит, - поправилась рабыня. – Она никогда не ходит без своего клинка. Идёмте. Вас ждут, госпожа.
Рахашашь взяла под руку Сашу и вывела её из комнаты. Снова перед глазами запетляли коридоры замка, прислуга, вежливо кланяющаяся своей «королеве». Потом Рахашашь провела Александру по винтовой лестнице, украшенной статуями ангелов вниз, и Александра очутилась в большом, светлом зале. Своды, расписанные сценами охоты на оленей и кабанов, подпирали высокие колоны, украшенные каменными лилиями и розами. Сквозь огромные окна, более похожих на гигантские, застекленные арки, просачивался свет, заливавший ярким, золотым сиянием зал. Посередине зала стоял длинный стол, заставленный сотнями приборов. Едва Саша бросила взгляд, как тут же забыла обо всём на свете, а желудок жалобно заскрёбся.
Чего там только не было! Прожаренные до коричневатой корочки гуси в яблоках, рубленное, телячье мясо с овощами, бараньи рёбрышки с подливой, луковый, овощной, грибной суп, огромные, золотые подносы с яблоками, виноградом, грушами. О, если составить весь список еды на столе, то получиться тяжеленная поваренная книга. Но из народа всего был Бьоан, на этот раз, представший в чёрном, бархатном плаще с золотыми кистями и белом камзоле, да Аластер, облаченный по-прежнему в свою тунику и плащ, подбитый грязным мехом.
- А… А где остальные? – робко спросила Саша, когда Рахашашь усадила её во главе стола на красивый, резной трон, украшенный изображениями птиц и зверей.
- Остальные? – с недоумением переспросил Бьоан. – Никого больше не будет.
- Но почему так много еды? – изумилась Саша.
- Вы же королева, - рассмеялся Бьоан.
- Но я столько не съем! – покраснела Александра. Бьоан снова развеселился.
- Не стоит есть прямо таки всё! Съешьте что хотите.
- А.… Остальное? – пробормотала Саша. – Оно же испортится.
- Небесный свет, отбросьте свою крестьянскую скупость и завтракайте, - воскликнул Бьоан. – А пока вы едите, поговорим о наших делах. Как вам спалось?
- Хорошо, - ответила Саша.
- Отлично, но с этого дня вы переселяетесь в комнату Рианнон,- сказал Бьоан.
- А разве там где я ночевала не комната Рианнон? – растеряно спросила Александра.
- Нет, - отозвался маг. – Но с этого дня вы будете ночевать там. Не забывайте что это не ваша комната, так что постарайтесь не трогать тамошние документы и бумаги. Всё равно они вам ни к чему.
- Хорошо, - сказала Саша.
- А теперь поговорим о вашей жизни в замке, - подал голос Аластер. Лоснящимися от жира пальцами воин разламывал тушку жареного цыплёнка и, отщипывая нежное мясо, отправлял его в рот.
- Вы будете иногда появляться на глазах обитателей замка, - сказал Аластер, вытирая губы ладонью. – Ничего от вас такого не потребуется, в общение старайтесь не вступать. И вообще без моего или Бьоана наблюдения не покидайте своей комнаты. В крайнем случае, берите с собой Рахашашь. В свободные часы она научит вас, как вести себя, что делать, что говорить.
Саша обернулась к рабыне, но ящерица безжизненным истуканом застыла позади её трона, не моргая, смотря куда-то перед собой, скрестив трёхпалые лапки у себя на груди.
- Ешьте, Саша, - сказал Бьоан. – После завтрака мы с вами обойдём замок, и я вас научу, как в нём ориентироваться. Заодно пройдётесь на глазах знати.
- Хорошо,- в третий раз произнесла Саша и положила себе в тарелку немного телятины с тушёными овощами.
После завтрака, Бьоан галантно взял под руку Александру и повёл её по коридорам замка. Следом безмолвной тенью последовали Аластер и Рахашашь. Саша чувствовала на своём затылке их взгляд, и ей становилось не по себе. Молчаливый и угрюмый Аластер пугал её, а Рахашашь навевала какую-то смутную, непонятную тревогу. Поэтому она обратила своё внимание на Бьоана. Он по крайне мере был ласков и вежлив, да и не навевал столько неприятный ощущений, как его «коллеги».
- Замок выстроен на горе Свирелей, - говорил Бьоан, заглядывая прямо в глаза Саше. – Поначалу здесь было всего лишь два этажа, конюшня и пристройки для прислуги, но в правление отца Рианнон, пристроили ещё два этажа и возвели пару дополнительных дозорных башен по периметру, потом построили ещё одну конюшню, а из старой сделали казармы для гарнизона. Ваша комната расположена на третьем этаже, оттуда открывается прекрасный вид на Эльфийский Лес.
- Эльфийский Лес? – спросила Саша. – Там живут эльфы?
- Нет-нет, - улыбнулся Бьоан. – Эльфы ещё во вторую эпоху ушли на Северные Предгорья.
- А какие они, эльфы? – жадно спросила Саша. – У нас о них такие расхожие мнения! В кельтских фольклорах они описываются как крохотные духи, а у Толкиена они бессмертны и…
- Давайте поговорим о них как-нибудь потом, - растянул губы в улыбке Бьоан.
Они вышли на балкон, откуда открывался вид на большую часть замка. Дальше, за главными воротами вилась пыльная дорога, исчезающая за крутым боком холма, на горизонте темнел лес, а ещё дальше, практически сливаясь с небом, показывались горы.
- Все эти рощи, весь этот лес и есть тот самый Эльфийский Лес, - сказал Бьоан, обводя рукой весь изумрудный простор. – Раньше, как вы, наверное, догадались, там жили эльфы. Но потом они ушли в Северные Предгорья и теперь это владения Рианнон! Она часто там охотиться со своей свитой. Рианнон вообще заядлая охотница. Она обожает верховую езду и порой целыми днями способна пропадать в лесах.
- И пропала, - криво усмехнулась Саша, взглянув на Бьона, но тут же посерьезнела. – Когда вы найдёте свою королеву?
- Думаю скоро, - уклончиво ответил Бьоан. – Мы уже нашли кое-какие следы. Так что через пару дней вы сможете вернуться домой.
- Через пару дней? А примерно? – настаивала Саша.
- Дня через четыре, - сказал Бьоан. – Всё зависит от людей, Аластера. Но разве вы куда-то торопитесь?
- Тороплюсь? – Саша усмехнулась. – А через сколько дней свадьба, Рианнон?
- Через неделю, - ответил Бьоан. Саша удивилась. Королева выходила замуж ровно через семь дней, но вместо того, чтобы предаться суете свадебных проблем уезжает в лес на охоту. Странно это как-то. Не по-женски. Но Саша не решилась задать вопрос и заговорила о другом.
- Четыре дня? Что ж. Это устраивает меня. Всё равно моя мама приезжает с курорта через десять дней, да и бабушка меня не скоро схватиться. Разве что институт.… Ну да, Бог с ним. По сравнению со всем этим это мелочь. Но у меня есть просьба к вам.
- Просьба? – Бьоан усмехнулся. – Я слушаю.
- В моей квартире остался мамин кот, Яшка. Мама убьёт меня, если с ним что-то случиться! – смущёно сказала Саша. – Пожалуйста, не могли бы вы как-нибудь перенести его сюда?
За спиной насмешливо фыркнул Аластер, а Бьоан рассмеялся.
- Вы беспокоитесь о коте? О, женщины, вы такие странные! Ну что ж. Хорошо. Думаю, нашим магам не составит труда перенести его в замок. Вечером вы уже получите своего…. Яшку.
Они снова продолжили прогулку по замку. Бьоан повёл Сашу по коридорам и залам, показывая портреты предков Рионнан и рассказывая о родовом древе королевы. По пути Александра заметила, что Аластер куда-то делся. Но её это не взволновало. Ей не нравился этот угрюмый, мрачный тип и то, что он куда-то удалился, только успокоило её. Чем дальше Саша от него, тем лучше.
Был уже обед, когда Бьоан вывел Сашу в сад подышать свежим воздухом. Девушка порядком устала от ходьбы по замку, а после длительной экскурсии в секреты семьи Рианнон у неё заболела голова. Почувствовав, что его спутница начинает скучать, Бьоан привёл Сашу уже к знакомому ей пруду.
- Я понимаю, - сказал маг, сочувственно поглядывая на Александру.- Всё это не просто, но, пожалуйста, выдержите всего пару дней.
- Я выдержу, - кивнула Саша.
- Вот и славно, - кивнул Бьоан. – Вы даже не представляете, какую окажите нам у…
Но Бьоан не договорил. Лицо мага резко изменилось, в карих глазах мелькнула тревога. Внезапно он резко обхватил Сашу за плечи и увлёк в сторону. Александра вскрикнула, собираясь возмутиться, но тут у неё над головой пропела стрела. Сердце в ужасе подпрыгнула в груди, и уже позабыв о своём гневе, испуганно прильнула к Бьоану, словно напуганный ребёнок. Вскинув глаза, она увидела фигуру человека, облаченного в тёмный плащ. Он высился на крыше башни и снова целился из лука. Саша успела лишь различить сверкающие холодом глаза, из-под повязки, скрывающей лицо, как Бьоан закричав: «Тревога! Чужой!» потащил её прочь из сада.
Поднялась суматоха, послышался тревожный гул рога, где-то закричали. Бьоан притащил Сашу к порогу замка и толкнул её к Рахашашь.
- Уведи её отсюда! – рявкнул маг. – Живо!
Рахашашь что-то прошипела и повела испуганную Сашу по коридорам, затем по лестницам. Вскоре ящерица притащила Александру в незнакомую ей комнату, запахнула шторы на окнах и усадила дрожащую девушку в кресло.
Сердце Саши бешено билось, в ушах по-прежнему раздавался стрёкот стрелы, рассекающей воздух у неё над головой. Но мало-помалу Александра стала успокаиваться. Она уже собралась обратиться к Рахашашь, застывшей у кресла в ожидании приказаний, как в комнату вошёл потрепанный и смущенный Бьоан. Он осторожно вошёл, закрыв за собой дверь, и застыл, внимательно смотря на Сашу.
- Вы в порядке? – наконец осмелился спросить Бьоан.
- В порядке? – Саша содрогнулась и ощутила, что начинает злиться. – В порядке? Вы издеваетесь! Меня кто-то пытался убить, а вы спрашиваете, в порядки ли я! Нет! Не в порядке! Далеко не в порядке!
- Я понимаю ваше возмущение, - кивнул Бьоан. – Простите. Это моя промашка. Я должен был это предвидеть.
- Кто это был? – спросила Саша, злобно взглянув на Бьоана.
- Обычный наёмный убийца, - спокойно сказал Бьоан. – Вы же заменяете королеву! У владык всегда бывают враги, которые жаждут их смерти. Но не бойтесь. Больше вас никто не тронет.
- Я на это надеюсь, - сварливо сказала Саша, опустив глаза. Её снова стала бить дрожь. Бьоан приблизился и обнял Александру за плечи. Саша подняла глаза, и маг ласково улыбнулся.
- Всё будет хорошо, - сказал он. – Не волнуйтесь. Ах.… Да… Я тут уже распорядился.
Бьоан развернулся, подошёл к двери и выглянул. Саша увидела какого-то человека, Бьоан что-то сказал ему, затем развернулся к Саше лицом. На руках мага блажено урчал рыжий кот.
- Яшка, - вздохнула Саша, радуясь маминому питомцу, словно он мог защитить её от всех наёмных убийц всех вселенных, подошла и, взяв кота на руки, нежно прижала к себе, зарываясь пальцами в пушистый мех.
- Я приду за вами к ужину, а пока вам не стоит покидать комнату, - сказал Бьоан, поклонился и ушёл. Саша стояла у двери, качая урчащего Яшку на руках, точно маленького ребёнка. Затем вспомнила о Рахашашь и обернулась к ней. Рабыня стояла у кресла, не мигающим взором глядя на Александру.
- Что вы желаете, госпожа? – спросила она. Саша покачала головой.
- Ничего. Ступай. Я хочу побыть одна.
Рахашашь отвесила поклон и удалилась, оставив Александру в одиночестве. Саша снова тяжело вздохнула, прошлась по комнате и опустилась в кресло, поглаживая кота. Радостное настроение исчезло, как туман в лучах рассвета. Мир вокруг Саши оказался не столь сказочным и прекрасным, как она думала.
- Они что-то скрывают от меня, Яшка, - сказала Саша, обращаясь к коту. – Но что? Ох, неспроста исчезла их королева! Неспроста. Кажется, я угодила в очень неприятную историю. И зачем я согласилась на это?
Яшка довольно урчал, блажено щурясь, принимая ласку девушки. Саша усмехнулась.
- А тебе хоть бы хны! – сказала она, погладив кота кончиками пальцев по щеке. – Мамина квартира, моя комната, средневековый замок… Тебе везде хорошо, главное чтобы кормили, да?
Яшка мяукнул, взмахнул хвостом и спрыгнул с колен.






Анонс фильма \"Сумасшедшая езда\"

Читать далее
Герои Терри Пратчетта


Читать далее
Голубые Тона. Продолжение 6

Читать далее

Автор поста
Альконира {user-xf-profit}
Создан 27-08-2009, 11:21


335


3

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх