Песнь Дождя
Темнота наступила как-то неожиданно быстро даже для холодного дождливого осеннего вечера. Лес стоял мокрый и встревоженный, ветер качал верхушки сосен. Вокруг шлепал по размытой дороге ливень, безжалостно терзая плащи двух усталых путников, бредущих в потемках по тропе. Один из них ростом и сложением напоминал гнома, а второй был высок и статен, хотя лица его из-за капюшона разглядеть было невозможно. Эти двое странников уже несколько часов плутали по извилистым тропам среди скал и камней, хотя, судя по карте, где-то здесь должна была находиться деревенька горных жителей. Но в такой темноте, да еще и в дождь, было сложно разобрать, в каком направлении двигаться, и гном, наконец, сказал своему спутнику:
- Друг мой, кажется, мы заблудились.
Высокий человек кивнул.
- Может, мы не туда свернули? - предположил он. - Но нам в любом случае придется искать укрытие. Хотя мне уже все равно, я и так промок до нитки.
Смоляной факел давно потух, и свет давал лишь крохотный голубоватый шарик в руке гнома. С такими шариками гномы ходят под землей, так как боятся взрыва. Эти шарики совсем неяркие, обычно их берут по несколько штук, но сейчас в распоряжении путников был только этот, и в его тусклом сиянии видно было не дальше, чем на несколько шагов вперед.
Обоим было ясно, что они окончательно заблудились. Дорога по-прежнему петляла между скал и деревьев, и впереди не было видно не единого огонька. Только ночная темень и исхлестанное дождем осеннее небо. Боги, что за сумасшедший придумал эту скверную погоду, когда целыми неделями в горах идет только безликий серый дождь?.. Дороги размыты, и по ним совершенно невозможно путешествовать даже пешком, не то, что на лошадях или в повозке. Обычно жители горных деревень осенью и зимой передвигаются верхом на летающих ящерах, но те двое, что шли сейчас по щиколотки в жидкой грязи, только и могли, что мечтать о подобной роскоши.
Тем не менее, идти было необходимо - никому из них не улыбалась перспектива ночевать в мокром, холодном лесу под проливным дождем. Поэтому они упорно шагали вперед, часто сверяясь с картой. Впрочем, безрезультатно.
Наконец дорога стала понемногу спускаться вниз. Потоки воды несли по ней мелкие камни и ветки вместе с глиной и травой. Где-то в вышине захлопали крылья какой-то гигантской птицы, и тут же проворчал над горами гром. Высокий человек вздрогнул, сердце его забилось часто, а грудь сдавило медным обручем нехорошее предчувствие. Путник был отнюдь не робкого десятка, но здесь, в темном, незнакомом лесу, ему стало уж очень не по себе. Мужчина нащупал под плащом рукоять меча. Но этот привычный жест не успокоил его, а наоборот, сделал ощущение беды еще сильнее и острее.
Скоро путники вышли на довольно открытое место, похоже, что-то вроде выгона для скота или пастбища. Дорога стала шире, на ней появились четкие колеи. Друзья приободрились - значит, деревня уже совсем близко.
Высокий человек неожиданно вспомнил, что именно в этих местах, по рассказам путешественников, и обитают злобные горные тролли. Мысль эта не добавляла никакой радости. Днем тролли не опасны, они боятся солнца, но такими вот промозглыми ночами они обычно и выходят на охоту. К счастью, тролли глупы, и пока поймут, что к чему, их головы уже окажутся отдельно от тел. "Хорошо, что я взял свой меч, - подумал путник. - Так как-то спокойнее... привычнее..."
Дождь стал еще сильнее. Он хлестал так неистово и беспощадно под завывания ветра, что казалось, будто небо скоро разорвется от бешеного разгула стихии. Сверкнула над лесом молния, озарив извивающуюся впереди дорогу и четко выделив черную зубчатую кромку деревьев.
- О, боги всевышние, это же стена! - радостно воскликнул гном, показывая куда-то вправо. В следующей вспышке путники увидели невысокую каменную стену, тянущуюся вдоль дороги. Похоже, стена окружала поле или чей-то огород.
- Значит, скоро и деревня, - ответил ему высокий человек. - Надеюсь, мы найдем там ночлег...
Из последних сил они зашагали по дороге. Непогода разыгралась не на шутку, словно небеса хотели обрушить всю свою мощь на несчастных, до смерти уставших, едва бредущих путников. Но может, боги наконец-то решили проявить свою милость, и через несколько минут друзья увидели впереди слабые огни фонарей на входе в деревню и освещенные квадратики окон.
Деревенька была небольшой - несколько десятков домов, расходящихся от круглой площади с колодцем. Когда друзья проходили мимо фонтанчика в форме драконьей головы, гном пробормотал: "Ну, уж воды-то с меня на сегодня хватит!" Его спутник улыбнулся про себя, но отвечать у него не было сил. Они подошли к одному из домов, где горел свет, и постучали в дверь. Им долго никто не открывал, но, наконец, внутри послышались шаги, и дверь распахнулась.
- Что вам нужно здесь? - грозно спросила стоявшая на пороге женщина таких внушительных размеров, что занимала собою весь дверной проем.
- Не пустите ли вы на ночлег двух уставших путников, госпожа? - произнес высокий человек, учтиво поклонившись хозяйке. Та смерила его и гнома презрительным, полным отвращения взглядом, и разразилась гневной тирадой:
- Что?! На ночлег?!! Да как вы смеете просить меня об этом, жалкие бродяги! А ну пошли прочь! Здесь для вас ничего нет! Идите подобру-поздорову! Прочь! Нечего тут околачиваться! Ходят тут всякие, а потом куры пропадают и козлята! Если вы сейчас же не уберетесь, я мужа позову! Воон! - конец фразы превратился в визг.
За спиной женщины появился дородный человек, ничем не уступающий своей жене. Друзья сочли за лучшее последовать советам разъяренной хозяйки и поскорее уйти из негостеприимного дома. На улице они остановились, глядя на освещенные окна дома, откуда их так грубо вышвырнули.
- Даа... - протянул гном. - Не очень-то вежливо.
- Похоже, они не слишком жалуют гостей, - произнес его спутник. - Не побоялись нарушить даже древние правила Гостеприимства.
- Думаешь, здесь о них еще помнят? - с сомнением спросил гном.
- Не знаю. - Покачал головой высокий человек. - Идем, зачем нам тут стоять? Может, в другом доме нам повезет больше.
Но в следующем доме, куда они постучались, повторилась та же самая история. Их не пустили даже на порог, и, наверное, с точки зрения деревенских жителей, это было правильно, ведь оба путника больше были похожи на простых бродяг, чем на людей честных и, во всяком случае, порядочных.
- Возможно, здесь есть таверна или какой-нибудь постоялый двор... - не слишком уверенно пробормотал высокий человек.
- Здесь?! - удивленно-недоверчиво переспросил гном. - Что-то мне так не кажется, мой...
- Тише!.. - шепнул его собеседник. - Нас могут услышать, дорогой эод.
- Мы же, в конце концов, не преступники! - возмутился гном. - И имеем право на... приличный отдых.
- Мне тоже надоело таскаться по горам и лесам. Эта твоя бредовая идея... Да ладно, я тоже хорош, - согласился на твое предложение...
Мужчина замолчал. Он посмотрел на другие дома, что были дальше по улице. "Неужели здесь все забыли древние законы? - думал он. - Законы, переданные нам богами... Да, люди часто забывают то, что забывать не следует... Только эльфы всегда все помнят..."
Дождь усилился. Далекая гроза приближалась, озаряя небо кривыми трещинами молний. Но нигде из деревенских домов не находилось приюта двум путникам, несмотря на бешено ревущую стихию. Люди словно боялись, что эти двое несут с собой зло, несчастья и беды.
Наверное, было уже далеко за полночь, когда друзья вышли из деревни. Они понуро брели по дороге, то и дело поскальзываясь и падая. Особенно не повезло гному: с его короткими ногами было довольно трудно пробираться по размытой тропе среди леса. Где-то на дереве хрипло каркнул ворон, будто предупреждая о чем-то путников. Высокий мужчина посмотрел на небо. Внезапно он заметил слабый отблеск огня на мокрой листве - где-то в глубине леса светилось окошко дома.
- Ты только взгляни! - крикнул мужчина своему спутнику. - Там, похоже, дом!
- Думаешь, его хозяева более милосердны, чем эти люди в деревне? - Покачал тот головой.
Его друг ничего ему не ответил, и молча вступил в еще более темную чащу. Гному ничего не оставалось делать, как следовать за ним. Скоро они стояли перед маленьким домиком, крытым соломой. Светилось небольшое окошко, свет полосками проникал через неплотно закрытые ставни. Они постучали в дверь.
Открыла им старушка. Она удивленно посмотрела на двух путников, стоящих на пороге, но дверь не закрыла. Похоже, в ее бедном домике не часто бывали гости. Друзьям было неловко проситься к ней на ночлег, но иного выхода у них не было - они так устали, что оба еле держались на ногах.
- Вы не... - начал, было, гном, но хозяйка перебила его:
- Ох, боги мои! - воскликнула она. - Вы ж едва стоите! Ну что же вы?! Заходите!
Она немного посторонилась, пропуская путников в дом, потом прикрыла дверь, но запирать не стала. Может, решила, что в доме все равно нечего красть.
Комната была низкой и довольно темной, мебель там стояла самая простая - стол, несколько табуреток вокруг него, широкие скамьи вдоль стен и деревянные полки с посудой и кухонной утварью над очагом. Более высокому из путников пришлось пригнуться, чтобы не удариться о притолку.
- Садитесь к огню, господа хорошие, - предложила старушка.
Друзья с радостью стянули свои насквозь мокрые и грязные плащи и ботинки, и присели к большому очагу. Их сразу же охватило блаженное тепло. Они горячо поблагодарили хозяйку.
- Ну что вы! - отмахнулась та. Она была еще не так стара, как показалось друзьям сначала, и годы еще не согнули ее спину. Лицо ее было темным, как и у многих жителей гор, седые волосы заплетены в косы и уложены вокруг головы. Пожалуй, она была по-своему красива - гордой, диковатой красотой, которую не стерли даже нещадные годы. - Я не могу предложить вам на ужин ничего кроме похлебки... - сказала она.
- Ничего, госпожа моя, - ответил высокий мужчина, щурясь от приятного тепла, как довольный кот. - Нам бы лишь обогреться и отдохнуть. У вас найдется местечко где-нибудь на сеновале, где мы сможем поспать? Не беспокойтесь, мы хорошо заплатим за ночлег.
Хозяйка смущенно улыбнулась гостю.
- Признаться, я очень нуждаюсь сейчас в деньгах... Раньше я продавала пряжу, которую я пряду из козьей шерсти, в городе, но сейчас уже не могу ходить так далеко... Кстати, меня зовут Мид, - представилась она.
- Я Филин, а моего друга называйте Магнус.
- Вижу, вы не здешние, - заметила Мид.
- Да, мы из Сорфадоса, - ответил гном. Впрочем, при свете стало ясно, что гнома он напоминает отдаленно - только ростом и сложением, но кожа у него грязновато-серая, нет бороды и волос на голове, а уши совсем как у эльфа. А вот у его спутника бородка была - короткая, черная, как и длинные спутанные волосы. Черты его смуглого лица были несколько грубоваты, но благородны. На вид Филину можно было дать лет тридцать-сорок, и Мид решила, что бродяжничать его вынудили обстоятельства, и была недалека от истины.
Она поставила перед путниками горячую похлебку, и те с удовольствие съели эту нехитрую пищу, не переставая нахваливать хозяйку.
- Знаете что, у меня есть свободная комната, - сказала Мид, когда тарелки были вымыты. - Если желаете, можете спать там.
- Честно говоря, очень спать хочется, - пробормотал Магнус, отчаянно зевая. Мид проводила его в комнату, а когда вернулась, то увидела на столе несколько серебряных монеток. Она удивленно посмотрела на Филина. Откуда у бедного странника такие деньги? Но она предпочла не спрашивать об этом мужчину. Мид чувствовала, что человек он хороший и не причинит ей вреда. В нем ощущалась некая странная сила, которая делала его похожим не то на воина, не то на мага... Правда, сейчас он выглядел страшно усталым, каким-то нахохлившимся.
- Идемте, господин Филин, - сказала женщина. - Вам и, правда, нужно отдохнуть.
Она привела гостя в маленькую комнатку, выгороженную за очагом. Там был только соломенный тюфяк на полу и пара одеял. Возле окна уже примостился Магнус, судя по всему, он сразу заснул.
- Когда-то это была комната моей дочери, - пояснила Мид, ставя подсвечник на низенький столик. - Но Лива умерла несколько лет назад. - Она вздохнула.
- Вы живете одна, добрая Мид? - спросил Филин.
- О, нет! Я живу с внучкой. Мы спим с ней в одной комнате, ей почему-то страшно спать одной. Вы сможете познакомиться завтра утром.
Сказав это и пожелав гостю доброй ночи, Мид вышла. Она оставила Филину свечу и кувшин воды. Мужчина слышал, как она ходит по большой комнате, потом шаги стихли, исчезла и полоска света под дверью. Шумел только дождь на улице, да грохотал где-то над перевалом гром. Филин отыскал в котомке сухую рубашку и штаны и переоделся. Потом он лег под теплое шерстяное одеяло и мигом заснул.






Перлы по Г.П. Я с вами

Читать далее
Гость


Читать далее
Мои рисунки


Читать далее

Автор поста
RinaSvobodnaya {user-xf-profit}
Создан 17-08-2009, 22:41


310


5

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх