НеМой мир
Вдруг что-то привлекло мой слух, отчего я даже дышать перестала. Вдалеке послышался ровный топот, звучавший в неторопливом и величественном темпе. К нашим заброшенным домам явно приближалось довольно крупное, судя по ясному звуку, скопление людей. Рей, видя мою настороженность, тоже прислушался, но услышал топот лишь через несколько минут. Мы почти кубарем, не разбирая ступеней, скатились по лестнице вниз, к матери, но так и замерли на полу, словно ноги приросли к холодным доскам.
Мать лежала неподвижно в кресле, почти в том же положении, в каком мы ее оставили. Казалось, она спит, так непроизвольно свесилась с подлокотника ее левая рука, правая же что-то пыталась сжимать. Я осторожно подошла ближе и совершенно точно осознала одну вещь: Амиль не дышит. Я в ужасе обернулась на Йогана, который, по-видимому, уже все понял сам. Мать не могла дважды в день уходить в свои видения, а это значило лишь одно - ее забрал Харахти, верный своему хозяину Киартхо. А шаги все приближались к нашему дому, сопровождаемые толчками крови в моих висках. Наверное, я бы так и стояла вечно, неотрывно глядя на неподвижное тело матери, если бы Рейган не подскочил ко мне и силой не стал подталкивать к двери. Но я сопротивлялась: мне отчего-то ужасно захотелось поглядеть, что сжимает Амиль в руке, мне вдруг показалось это настолько необходимым, что я вырвалась из крепких рук брата и схватила, не глядя, вещицу с ее ладони.
Нужно было попросить благословения богов за ее душу, но молитва Богу-Страннику, что переводил души умерших через пустыню Заката и перевозил их по водам реки Восхода, несколько минут не могла всплыть в памяти. Но все же я вспомнила то, чему меня в детстве учила Амиль, засиживаясь в нашей садовой беседке до самой ночи. Именно там я научилась почитать и любить своих богов, а также принимать их любовь. Молитва была мысленно прочитана, и я сделала знак, отрезающий душу от тела, и поглядела на вещицу в своей ладони. Это была бумажка, по-видимому, выдернутая у меня из-за пояса, да и слова на ней были написаны явно моими чернилами, потому как иных в доме не было. "Срочно уходите к отцу в Элихан, что на границе земель. Возле кресла возьмете узелок с едой. Рей, думаю, уже пора рассказать. Лирона, возьми мой амулет - пригодится. "Красивые витиеватые буквы, несмотря на свою стремительность, были прекрасными, точь-в-точь, как сама Амиль: даже сейчас, бледнее облаков и не подвижнее камня лежавшая в кресле, она была невозможно красива. В носу неприятно защипало. Я сдержала себя в руках и, больше не глядя на лицо матери, сорвала с ее холодной шеи оберег с каким-то небольшим прозрачным камнем, по словам Амиль, приносящий удачу, схватила маленькую заплечную сумочку с пола и под уж совсем близкий топот десятков ног тенью выпорхнула из черного хода к кромке леса. Рейган бесшумно следовал за мною. Когда достигли первых зарослей можжевельника, мы обернулись. На месте нашего дома пылала огромная оранжево-алая роза, а дальше, вдоль леса шла длинная колонна высоких и мощных воинов, облаченных в кроваво-красные и коричневые одежды народов Юга. Это были варртанги. В смерти матери я винила только их, за то, что не дали оказать помощь матери, за то, что омрачили ее последние минуты.
Первую остановку мы сделали, когда впереди на Западе уже забрезжил рассвет. Мы даже не чувствовали усталости: каждый пребывал в печальных раздумьях, и в отдыхе нуждалась только душа. Я всю дорогу, даже спотыкаясь, сжимала в руке амулет, пытаясь выжать из него все те силы, что были в нем заключены при жизни Амили, но ни разу не поглядела на него, точь-в-точь как боялась посмотреть на его хозяйку.
В котомке оказался нож, местами покрытый рыжими пятнами давнишней ржавчины, немного засохший, но вполне съедобный ломоть хлеба, который мы покупали шесть дней назад у торговцев с Дороги, тонкая полоска оленьего вяленого мяса величиной в пол-ладони и бурдюк, доверху наполненный водой. Рей решительно отрезал от хлеба и от мяса по два маленьких одинаковых по размеру кусочка, прислонился спиной к дереву и несмело начал есть этот весьма скромный завтрак. Только сейчас я заметила, что мой брат предусмотрительно захватил с собой самодельный лук и колчан, без которых он был как без рук. Я к еде даже не притронулась.
- Может, разожмешь, наконец, ладонь, перестанешь себя резать и поешь, путь-то неблизкий?- недовольно спросил Рей.
Я удивленно перевела взгляд на свою руку, держащую амулет, и с изумлением увидала, что костяшки пальцев побелели, а на внутренней стороне ладони глубокие следы от ногтей.
"Как далеко до отца?"- жестами и губами постаралась спросить я. Обычно несложные мои реплики Рейган понимал быстро, научившись за шестнадцать лет моей жизни, если брать во внимание то время, когда я безмятежно качалась в колыбели возле камина.
- До Элихана пара часов на конях, значит около пяти часов пешком. Но мы идем по лесу, тем более по Туманному лесу, так что, я опасаюсь, хоть мы и срезаем, наше путешествие продлится дольше, чем я предполагаю.
Он, не переставая жевать похожее на резину мясо, невнятно попросил благословения у богини леса Хаалы и бога дороги Кета. Я тяжко вздохнула. Рей всегда старался соблюдать все традиции и обычаи, но он был не жрецом, а воином, хотя всегда опровергал это, ссылаясь на то, что струсит при первой же возможности. Также он постоянно пытался заменить мне отца, но у него это слишком неуклюже выходило.
Мне вдруг вспомнилась последняя записка Амиль, которую я машинально сунула в карман штанов. Вся моя одежда была мужской, потому как из тех вещей, что мы успели взять с собой во Внутренних землях, я уже давно выросла, поэтому донашивала одежду Рейгана. А так как волосы я постоянно собирала в тугой пучок на затылке и скрывала голову под шапочкой, то меня несложно было принять за крестьянского мальчишку.
Рука нащупала кучу завалявшихся мелких вещиц, пока, наконец, не вытащила нужную. Я с болью посмотрела на листок бумаги, и меня кольнуло в сердце от нераскрытой тайны. Я придвинула записку Рейгану и вопросительно указала на строчку:"Рей, думаю, уже пора рассказать."
Брат пожал плечами.
- Я не знаю, о чем должен рассказать, да, наверное, и не узнаю.
Он умел врать и притворяться, хоть и не любил, но сейчас это у него не удалось, и я покачала головой, вновь ткнув пальцем в слова. Но Рейган вскочил на ноги, закинул за спину котомку, лук, колчан и сказал:
- Если захочется есть, перекусишь на ходу, а сейчас нужно опять в путь: вдруг варртанги наткнулись на наш след.
Я поняла, что сейчас никаких объяснений от него не добьюсь, но сдаваться я не собиралась.







Гарри Поттер и все-все-все

Читать далее
Пасхальное

Читать далее
Она - рыцарь (главы 9-10)

Читать далее

Автор поста
Эльжбета {user-xf-profit}
Создан 16-08-2009, 12:21


331


4

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх