Руководство по выживанию для магов и чайников
Я откровенно стебалась, когда писала, поэтому тапки принимаю детского размера, а от помидоров у меня есть щит.
Глава 1.
 

Меня зовут Сид. Илсида Кертис, хозяйка говорливого посоха и ученица братства Чистой магии. Не знаю, правда, такая ли она чистая, но Совет архимагов говорил именно так. Да-да-да, я самый настоящий маг. И не смотрите, что мне всего семнадцать – опыт дело набивное, я быстро разберусь, прямо сейчас этим и занимаюсь…
Хотя нет, вру, в этом городе я не из-за опыта, не по заданию, а по вине моего учителя.
Янес Норая – гений, мастер молний и просто раздолбай, любитель вляпаться по самую макушку во что-либо неприятное и крайне опасное, частый посетитель больниц и «любимчик» некромантов. Последние так и норовят познакомиться, в последнее время даже на гулянки чаще приглашают (гулянка – это когда надо с кладбища драпу давать)! Нет, он ведь без этого не может! Ясно было сказано: на глаза темным не попадаться, нежить не трогать, к сомнительным костлявым личностям не заглядывать. Откуда у него такая уверенность в своей правоте, я не пойму… Вот и спасай его постоянно.
И познакомились ведь мы тоже по его неосторожности – едва не попал в нечищеные зубы гончих колдуньи. Собак, наверное, специально мясом магов кормили, раз уж они с таким щенячьим счастьем бросились на Яна. Ну а я просто вовремя вспомнила, что в далеком прошлом моей мамой была настоящая ведьма, вот и получилось… Кхм, я вообще-то на рынок за овощами шла.
Вот и сейчас, когда меня вызвал к себе старичок-зануда Морган, я на сто процентов была уверена, что Янес снова влип. Так оно и оказалось – учителя неделю назад послали разведать обстановку в убогом городишке, а он возьми и пропади. Только вчера сообщение телепатическое пришло, всего из трех слов: «Срочно присылайте Сид». Вот так я и оказалась здесь, в Ксеноте.
Что можно рассказать о городе? Грязно, сыро, воняет гнилью, народ шарахается, ЦЫГАНЕ ЗАЕЛИ! Нигде не видела таких настырных гадалок, которые только и просят, что ручку позолотить, и таких вороватых детишек. Пока не обещала скормить одного своему ручному крокодилу, не отвязались.
- Э, хозяйка, куда идешь-то? – донесся со спины вкрадчивый противный голос.
- Закрой рот и прикинься ветошью, - огрызнулась я. Со своим вынужденным советником я давно мечтаю расстаться, но выбрасывать жалко – подарок учителя.
- Мне скучно, - проныл посох. – Поговорить хочу-у-у-у…
- Заткнись, иначе ночью будешь спать на складе безвозвратно утерянных вещей.
Подействовало. Он заткнулся.
Коряга, как я его окрестила, постоянно давал мне советы (нужны они мне больно) и с открытым ртом провожал задницы мимо проходящих девиц, а те шарахались, завидев его лицо. Кстати, лицо у него было еще то – два больших вылупленных глаза, нос картошкой, рот жабьего размера… Все деревянное с сиреневой «звездой» во лбу, не каждому такое чудище во сне явится, а я лицезрела эту рожу каждый день по сто раз...
Я переступила порог неброской гостиницы «Придорожной» и, хмыкнув, огляделась. Да, сюда мне и надо. Янес мог остановиться только здесь, в этой чертовой дыре, где ни то что вина, чая хорошего не дождешься! Как раз в духе учителя – чтобы меньше народу, побольше темноты, минимум удобств, здесь его никто не станет искать. Никто кроме меня, естественно. Да здесь же в радиусе метра все магией пропахло!
Заметив в углу за столиком длинного худого мужика с густыми усами, я направилась прямиком к нему, постучала по краю стола, привлекая внимание. Он поднял глаза на меня и тут же вскочил, позеленевший от нескрываемого страха, – пряжка у меня на плаще внушала действительно страх и уважение, никто в мире больше не носит знак сломанной напополам розы и серебряной короны– только маги. Никогда не задумывалась, почему такое странное сочетание, но эмблема мне нравилась.
- Дядя, вы тут такое же чудо, как я, не видели? – я указала на пряжку. Тот позеленел еще сильнее и отрицательно покачал головой. – А если хорошо подумать?
- Нет! – срывающимся голосом ответил мужчина.
- А по какому поводу истерика? Я пока что ничего такого не спросила… - ну да, всего-то поинтересовалась, куда делся один из архимагов братства, который останавливался в его гостинице.
- Магов я здесь не видел, - повторил мужчина, едва сдерживая крик. – Никогда…
- В самом деле? – я вздохнула с притворным огорчением. – Как жаль, а я-то надеялась, что вы мне все расскажете по-честному, денег бы заработали, а так придется говорить по-другому.
Я вытащила из-за спины посох, направила на него и заметила, как цвет кожи у хозяина гостиницы изменился на светло-салатовый. Да, я с ним согласна – эта уродливая харя и меня нервирует. Зато как действует на неразговорчивых личностей!
- Маг, зовут Янес, его запах я узнаю везде, - скучающе объяснила я. – Магический отпечаток четырехдневной давности, здесь же присутствуют примесь некромантии и вонь от довольно слабой черной магии, след обрывается у двери, - в тот день была гроза, поэтому магический запах слился с запахами электрических зарядов. А теперь внимание, вопрос: куда делся Янес?

Минут через семь дикого объяснения усатого дядьки я выпытала-таки, что за личности интересовались моим учителем. Кто бы мог подумать! Некроманты! Я упоминала, что у него с ними отношения не сложились? Упоминала, да? Нет, что вы, там не просто неприязнь, они его убить готовы. Порубать на мелкие кусочки и собрать заново. Шиворот-навыворот.
В общем, опять мне придется спасать его от этих загребущих костлявых конечностей. Лично я ничего против некромантов не имею, мне просто наплевать, чем они там занимаются, их ненавидит Ян, а отдувайся я!
Так, все, спокойно…
В Ксеноте оказалось только две местности, где обитают мертвые маги – это кладбище (что естественно) и резиденция мэра Твинга (смешное имя). Вот к нему-то и наведаемся для начала – говорят, что его личный алхимик некогда увлекался некромантией, поэтому стоит его проверить.
- Красавица, позолоти ручку – всю правду тебе расскажу, - послышался навязчивый голос за спиной.
- Хозяйка, тебя цыгане опять спрашивают, - доложил мне Коряга. Вслед за его словами послышался удаляющийся топот трех пар ног. Я прыснула.
- Вынуждена признать, что ты иногда оказываешься полезным, - обратилась я к посоху. - Из тебя еще тот бабайка.
- Грубовато с твоей стороны, хозяйка, а если я Мастеру пожалуюсь?
- Он сам тебя мне подарил, так что ответ очевиден, - пожала я плечами. – Он наплюет.
- Логично, - вздохнул Коряга.
- Не реви, - я остановилась перед длинным каменным зданием и вытащила посох из-за спины. – Лучше прикинься ветошью, увидишь Яна или алхимика – ори.
- Зачем?
- Я до сих пор не выучила оглушающее заклинание, - честно созналась я и стала подниматься по сырой черной лестнице.
Охраны на входе не было. Странно. Я скользнула за дверь и огляделась. Внутри просторно, светло, довольно уютно и минимум блеска. Чистоту наверняка поддерживает женщина. Вряд ли эта женщина – жена Твинга, ни на одном портрете в прихожей не видно женского лица.
Только высокий мужчина приятной внешности, с голубыми глазами, редкими морщинами и длинными черными волосами. Это тоже странно – всех представителей власти, которых я встречала, отличали от простых смертных бочкообразная форма тела и короткие усы, завивающиеся вверх. Ни того, ни другого у этого идеала не наблюдалось.
- О, леди, что вас ко мне привело? – из узкого прохода слева от меня вышел мужчина с картины.
- Мистер Твинг? – я повернулась к нему и, спохватившись, сорвала плащ и повесила его так, чтобы не было видно пряжки. – Меня зовут Илсида Кертис, мне в школу доклад нужен, и хотела бы кое-что спросить у вашего алхимика. Мне говорили, что он когда-то увлекался некромантией…
- А, так вы к Морису? – протянул мужчина и помнил меня пальцем, тепло улыбаясь. Я сделала полные восхищения глаза, пошла следом. Все эти фокусы а ля «я мачо» на меня не действуют – я таких людей терпеть не могу, но пусть он думает, что я поддалась.
Мы стали спускаться в какое-то подземелье. Мужчина шел по винтовой лестнице быстро и уверенно, я старалась не отставать, а когда почуяла запах своего учителя – едва смогла себя сдерживать, чтобы не броситься вниз. Янес объясняет эту привязанность тем, что запах магии как наркотик – попробуешь один раз и потом на всю жизнь запоминаешь и привязываешься. Зануда, на все смотрит только с точки зрения науки, а с точки зрения человеческих чувств – полный ноль.
- Скажите, юная леди, а что именно вас привлекло в работе моего алхимика? – поинтересовался мэр.
- Его исследования в области «призыва с Той стороны» и «формулы моментального яда», - отбарабанила я и мысленно поблагодарила нашу истеричку… то есть, историчку. Не заставь она тогда меня учить биографии алхимиков – хлопала бы я сейчас глазами, как дура.
- В самом деле? Он не каждому раскрывает эти тайны, но если вы добьетесь чего-то – я сниму перед вами шляпу, - с нотками иронии ответил мужчина. – Ну, вот и пришли.
Дверь в лабораторию Мориса была сделана из смеси стали и серебра, на трех массивных засовах и с кучей защитных символов, расположенных спиралью против часовой стрелки. Обычно такие ставят против нежити… Вот сволочь!
- Морис, ты все еще там? – прижался ухом к двери мэр и легко откинул оба засова. – Мы входим!
- Стоп! – я замерла на последней ступеньке лестницы и потянулась к своему посоху. – Кто и когда изобрел формулу «абсолютной удачи», быстро!
- Алхимики Императора в тысяча сорок третьем году от заката драконов… - на автомате ответил мужчина и, спохватившись, резко встал. – Ах ты маленькая тварь!
- Так и знала! – я сжалась для прыжка, откинула со лба медную челку.
Поясню – формула «абсолютной удачи» непосвященным неизвестна даже по названию. Алхимики эти свои открытия до потери пульса прячут, пока их показать не заставишь. Если «Твинг» знает о формуле, то я оказалась права. Янес здесь. И мы опять по уши в «мертвой» магии.
– Сколько уже времени ты выдаешь себя за мэра? – как бы «между прочим» спросила я.
- Довольно долго, подмены даже не заметили, - чуть улыбнулся алхимик. – Весь город знает только то, что личный алхимик уважаемого Твинга создал для своего мэра зелье «застывшего возраста», поэтому он не стареет. До сих пор вспоминаю его лицо, когда он увидел собственное отражение на лестнице... Хотя, сначала были люди, которые сомневались во мне, как в истинном мэре.
- И где же они? – я вскинула брови, на всякий случай протараторила в голове слова убийственного огненного заклинания.
- Да вот же, знакомься! – усмехнулся Морис и шагнул в сторону. Из-за стальной двери высыпали скелеты и зомби с дубинами наперевес. Они загалдели и стали трясти свое оружие, в ответ на это я бросила в них заранее приготовленную пламенную змейку. С пальцев быстро сорвалось нечто извивающееся, ярко вспыхнуло и разбросало мертвецов по всему подземелью. Я подскочила к Морису, вцепилась в его воротник обеими руками и бросила в лабораторию, прокатившись следом. Здесь запах Яна был довольно четкий.
Лаборатория выглядела вполне сносно даже после пребывания в ней ходячих мертвецов – склянки и пробирки натерты до блеска, шкафы с эликсирами стоят по углам, на столе у противоположной дверям стены на банках с органами аккуратные наклейки… Вот только от содержимого этих банок прямо наизнанку выворачивает. Да, классическое обиталище алхимика. А на старой сгнившей кровати мой учитель.
Знаете, за что его зовут гением? Свое звание Низшего архимага он получил в пятнадцать лет. Сейчас он старше меня на два года, но никто за четыре года службы в братстве не смог забраться выше него, не отпраздновав свое сорокалетие. Даже я не смогу закончить обучение, пока мне не исполнится как минимум тридцать, а он выскочил из звания «учеников братства» намного раньше любого из магов!
Да, это он – девятнадцатилетний парень, седые волосы, заплетенные в хвост, прямой нос, высокий лоб, широкие плечи и вся фигура – гибкий стальной хлыст. Он не атлет, но и не худой – так, твердая середина. Выглядел Янес неважно: на шее три красные полосы, правый рукав рубашки разодран, на запястье четко видны ярко-сиреневые вены, мерцающие в темноте, глаза закрыты. И дышит едва-едва.
- Надеялся, что сюда явится кто-то из высшей власти братства? – я исподлобья взглянула на алхимика.
- Да, меня недооценивают, обидно, - притворно стал сокрушаться он. – Послать какую-то ученицу…
- Какую-то? Похоже, и меня недооценивают, - я обвела глазами скелетов, ища энергетические нити, за которые так неумело тянул Морис. Мой врожденный дар – способность идеального управления вызванными существами. Этот дилетант даже пикнуть не успеет, когда я направлю его солдат на него же. – Я ведь не какая-то ученица, я – ученица Янеса.
- Ну да, ученица неудачника, который не может защитить себя от горстки мертвецов! – Морис махнул в мою сторону рукой, и скелеты, счастливо клацая вывихнутыми челюстями, прыгнули на меня. Я не успела найти все «нити», и, наверное, пришлось бы драться, но в этот самый момент опомнился мой помощник.
- Хозяйка, уже можно паниковать?! – взвизгнул Коряга, и это на долю секунды смутило и Мориса, и костяных слуг.
- Первое правило ученика – ни в коем случае не позволять третьеразрядным фокусникам наговаривать на учителя.
С этими словами я резко сжала пальцы обеих рук в кулаки, перетянула нити управления на себя, подключилась к душам скелетов, силой воли заставляя себя не морщиться от отвращения. В глазах мертвых отразилось живое понимание. Они повернули головы к Морису, ничуть не смутившись тем фактом, что у человека голова на сто восемьдесят градусов повернуться не может, и бросились на бывшего хозяина. Думаю, не стоит описывать дальнейшие события в подробностях, – от бедолаги осталось только пятно крови на полу подземелья и кое-какие ошметки… мяса. И он действительно не успел пикнуть.
Нужно было торопиться – скелеты не станут долго ждать, когда же я удосужусь их почтить своим вниманием. Надолго контроль я задерживать не могу, приходится все делать быстро.
- Ян! Очнись! Нужно уходить! – я потрясла парня за воротник рубашки, он никак не реагировал. Казалось, даже дышать перестал. На эти случаи есть только два варианта действий. Первый: врезать хорошенько между глаз. Второй висел у меня на поясе. Нашатырный спирт показался мне более удобным решением, поэтому я, буквально выдрав пробку ногтями, сунула под нос учителю пузырек с жидкостью.
Янес вздрогнул, открыл глаза и немного ошарашено огляделся. А потом я буквально заткнула ему рот следующим пузырьком – восстанавливающим силы. Потом очухается, сейчас нужно пилить от этих ходячих суповых наборов!
- Вставай! Идем, быстрее!
Я буквально стащила его на пол и, перекинув руку Яна через свою шею, направилась к выходу. Сначала он переставлял ноги неуверенно, но потом стиснул зубы, злобно зашипел и стал упрямо подниматься по лестнице, хромая на одну ногу. Коряга нас подбадривал и изредка обругивал скелетов, наверняка в это время на лице у него была идиотская улыбка.
Когда оставалось пройти последних две ступени, я почувствовала, как крепкие костлявые пальцы обвились вокруг моей ноги и рванули на себя. Я упала, перевернулась на спину и от души врезала скелету по челюсти, на что тот жутко обиделся.
- Янес!
Ян пошатнулся, в глазах у него мелькнули искры гнева. Скелеты, спешащие к своему шустрому товарищу, замахали дубинками, я снова перевела взгляд на учителя.
Янес переплел пальцы, по волосам и рукам у него пробежали паутины электричества, а потом с кончиков ногтей сорвались багровые молнии, покрывшие скелетов множеством трещин. Я вскочила на ноги и юркнула за спину Яна, наблюдая, как мертвая свита превращается в горсти пыли. Учитель хрипло кашлянул, опускаясь на ступеньку. Я села рядом.
- Что-то меня мутит, - пробормотал Янес.
Я скрипнула зубами, по спине пробежали мурашки, Коряга испуганно ойкнул, когда я размахнулась и влепила учителю пощечину. В глазах мага застыло немое удивление.
- Это за то, что поднял все братство на уши! – я ударила его снова. – А это за то, что я потратила кучу нервов и денег, пока сюда ехала!

***
По пыльной дороге, скрипя старыми колесами, ехала телега. Пузатый мужичок в соломенной шляпе тихо мурлыкал под нос песню и погонял кобылу, нажевывая травинку. Телега покачивалась из стороны в сторону, легко тряслась и подскакивала в дорожных ямах, но это никоим образом не мешало двум сидящим в ней людям. Медноволосая девушка, надув губки, изучала толстенный том в кожаном переплете, закутавшись в свой темно-синий плащ, а рядом, блаженно жмурясь и закинув руки за голову, лежал седой парень не старше девятнадцати. За их спинами по всей телеге катался посох с изображением чего-то вроде лица на одном конце.
- Сволочь, - проворчала девушка, поглядывая на своего спутника. Тот хмыкнул.
- Коза, - не остался в долгу он.
- В следующий раз оставлю на растерзание «некрам» и буду смотреть, как они тебя на куски рвут. Это, должно быть, увлекательнейшее зрелище!
- Учи-учи, тебе оглушение еще пригодится, - перевернулся на бок парень и закрыл глаза, погружаясь в сон. Подруга долго смотрела на его иногда подрагивающие плечи, а потом стянула с себя плащ и, прижавшись к спине седого, накрыла его и себя этим «одеялом».
Старичок украдкой посмотрел в телегу на своих попутчиков и затянул романтические напевы, стараясь не потревожить сон двух магов.






Художник фэнтези J. P. Targete


Читать далее
Азиатские мотивы 3

Читать далее
Другой мир. Гаргулья


Читать далее

Автор поста
Шинда {user-xf-profit}
Создан 16-08-2009, 04:13


345


13

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх