НеМой мир
У матери опять случились видения. Мы так назвали их с братом, хотя сами плохо представляли, что именно представляет собой настоящий смысл болезни Амили. Да мать и сама не рассказывала нам об этом, ограничиваясь короткими рассказами о том, что ей удалось запомнить. Это случалось с ней раз в месяц, но так было раньше, а теперь бывало и по два раза в неделю. Амиль могла просто застыть на месте и стоять с раскрытыми глазами, перебирая руками что-то невидимое в воздухе. Порой могла крикнуть какое-нибудь слово или упасть, да так, что ее почти нельзя было отличить от мертвой. Я вернулась в дом, когда это уже началось. Рейган уже усадил мать в кресло, как и многое другое брошенное здесь прошлыми хозяевами, а сам, сидя на окне, тоскливо глядел на горы. Я понимала его внутреннее состояние – ему, как и мне, хотелось уехать отсюда, если не во Внутренние земли, то туда, где хоть немного пахнет свободой. Он часто меня убеждал, а мне казалось, что больше себя самого, что где, если не здесь сосредоточена свобода. Я лишь отводила взгляд на такие его речи, тем более возражать я могла лишь мимикой. Впрочем, некоторые мои слова, произносимые лишь губами, родные могли распознавать.
Приступ матери продолжался уже битых два часа. Изначально мы не волновались, привыкнув к этим странностям, но после того, как она без движения пролежала в кресле несколько минут, мы забеспокоились по-настоящему. Я прислушалась к ее дыханию, но не услышала ни звука, после чего лихорадочно схватила со стола осколок зеркала - другого у нас не было, поднесла к ее носу и вновь замерла. Поверхность зеркала чуть запотела, и мы свободно вздохнули.
Амиль до вечера пролежала в кровати, отдыхая. Она пообещала рассказать о своих приключениях в Мире правды. Это название она придумала еще десять лет назад, когда я, маленькая шестилетняя девочка и восьмилетний Рей сидели на ее кровати в фамильном доме Ранто и, как сейчас, затаив дыхание, слушали ее рассказы о том, что она увидела в своих видениях. Это были и войны, и примирения, и смерти, и рождения, и прошлое, и будущее, и настоящее. Одним словом - правда. Это нам стало известно только после того, как соседний город подвергся нападению бандитов, а Амиль за четыре дня до этого в подробностях рассказала нам об этом происшествии.

Амиль проснулась с последним лучом солнца и первым делом позвала к себе нас.
- Лирона, доченька, спусти брата с небес, послушайте вместе бред своей матери.- Амиль через силу улыбнулась, пытаясь скрыть боль шуткой, но я знала, каких усилий ей стоят и эти слова и эта кривая, выдернутая из самой глубины души усмешка.
Этот рассказ мать начала не как обычно с начала своего видения, а с того, что жить на земле, даже в самых отдаленных его кусочках стало опасно. Мы с Рейганом переглянулись. Все это было неспроста, что было понятно с первого взгляда. Мать зашлась в кашле - она часто это делала в последнее время, ссылаясь на простуду.
- Вот, послушайте, что под привиделось сегодня,- предложила она и поудобнее села в постели. Мы пристроились рядом.- Мы сбежали сюда из внешнего мира, и вам это прекрасно известно. Но ведь не думаете вы, что всю свою жизнь проведете здесь под гнетом моей болезни и всех связанных с ней неудобств? Конечно же, всему когда-нибудь должен придти конец, ведь ничто не вечно. Спокойной жизни нет нигде, но вам ведь и не спокойствие нужно, не правда ли?- Амиль загадочно улыбнулась и подмигнула нам.
- Мам, к чему ты ведешь?- нетерпеливо перебил ее Рейган, нервно стучавший пальцами по спинке кровати. Мать вдруг посерьезнела, став на мгновение грозной и воинственной.
- Нужно уезжать из Внешних земель. Скоро сюда придут варртанги, они будут жечь все, на что падет глаз, и убивать всех, кто только будет способен жить.
- Что ты такое говоришь?- смутился Рей. Мне тоже было не по себе, но выразить все, что хотела, словами я не могла.
- Я говорю о том, что вам нужно устраивать свою жизнь, а не сидеть здесь, покрываясь пылью от бесполезного сидения со мной и с моей болезнью. Вы ведь знаете, что каждое видение отнимает у меня часть жизни, но за сегодняшнее путешествие в Мир правды я не пожалела ни минуты забранной взамен жизни. Я видела вас, и теперь точно уверена, что вам здесь больше не место. Сегодня ночью, как я уже говорила, сюда придут со стороны Главной дороги варртанги, и всем, кто способен, придется бежать. Но я уже не способна, поэтому сейчас вы пойдете собирать самые необходимые для дороги вещи.
У меня на поясе всегда висели листочки бумаги, перо и маленькая чернильница на цепи, к которым я в экстренных ситуациях прибегала. Вот и теперь я схватила листок и стремительно начиркала вопрос: "Как давно ты за нас это решила?"
Мать, конечно же, изумленно взглянула на меня, как если бы вместо меня зашевелился деревянный стул. Впрочем, во Внутренних землях люди порой вообще забывали о моем существовании, считая, что если я молчу, значит, меня нет.
- Я решила это сразу, как поняла, что здесь есть огромные поля, лес, крыша над головой, но нет главного: нет жизни.- Рейган хотел возмутиться, но Амиль резко отрезала,- Все, довольно пустых разговоров! Основное я вам уже рассказала, теперь не теряйте времени - идите!
- Глупость, мам,- возразил мой брат,- мы никуда не идем.
Мать странным взглядом посмотрела на него, словно говоря, что все уже запланировано, и отступать от задуманного она не станет.
Мы с братом залезли на чердак, где обычно всегда спали из-за сквозняка внизу. Рейган запнулся о вязанку дров, собранных на холода, раздраженно оттолкнул ее ногой и громко выругался, проклянув Кинту, нашего бога неудач. Он всегда был вспыльчивым и амбициозным, но таким яростным как сейчас я его еще не видела никогда. Он диким зверем метался по чердаку, изредка восклицая:
- Она хочет, чтобы мы ушли и бросили ее здесь? Ну, уж нет, только через мой труп!
Я по давней привычке подошла к нему и указательными пальцами сделала такой жест, словно зачеркнула ему лицо. Это у нас называлось "снять маску Харахти". Это имя было дано одному из псов Киартхо - бога тьмы, греха и смерти. Харахти был псом смерти, и жест этот должен был отпугнуть все злые силы прочь. Почитание богов у нас, детей запада, было такой же необходимостью, как сон или питание. Неверующие, как мало их не было, всегда подвергались презрения и были вынуждены уходить на север, где богов не было совсем, а люди, живущие там, верили в себя. Поговаривали, что они там занимаются каким-то "чародейством". Я с этим словом знакома было лишь понаслышке, и понимала его значение лишь пространственно. Сквозь крупные щели в крыше, кое-как заткнутые тряпками на чердак пробирался закат, и его багровые пятна сновали повсюду, по всему небу и по далеким горам Тшолофело, стоило лишь глянуть на эту красоту через щелку.
- Мы не можем уйти без нее, ведь правда?- как-то необыкновенно горько и изнеможенно спросил Рей, будто бы я так хорошо разбиралась в происходящем. Я вообще была словно во сне, мне казалось, что бредит и моя мать, и Рейган, и я сама в первую очередь. Все это было так неожиданно, что никоим образом не хотело становиться правдой и реальностью. Если бы мой голос мне повиновался, я бы обязательно спустилась вниз и потребовала от матери иного разумного решения.







Рисунки by hellobaby. Часть 3


Читать далее
Из Роберта Бернса

Читать далее
Художник Николай Марци (Nick Marki)

Читать далее

Автор поста
Эльжбета {user-xf-profit}
Создан 15-08-2009, 14:24


357


6

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх