Автостопом по гаремам - 6
Минут через N-дцать до меня и в самом деле добралась Виэлла, налетев на меня в потемках. В снег не упали только потому, что я этого ожидала и стояла крепко. Вил я заметила давно, но стояла тихо и неподвижно: мне было интересно, какой из филина навигатор по незнакомой местности в условиях непроглядной темноты. Посему выходило, что весьма относительный…
Разобравшись, где, кто, чего и почему, мы обрадовались встрече и, не торопясь, потопали к реке. Попутно веселясь Виэллиной байкой о побеге.
Выбралась Вил без проблем, убежала тоже без помех, грамотно использовав в качестве отвлекающего маневра Уха и осчастливив догонявших внезапно возникшим под ногами льдом. Пока разбирали ту кучу-малу, Вил и след простыл, что на таком морозе не удивительно… Добежав до какого-то безопасного темного закоулка, отправила Уха искать меня, а сама стала ждать результатов, попрыгивая на одном месте, чтобы не замерзнуть.
Разведка доложила, что с перепугу мы разбежались в разные стороны, именно поэтому мне пришлось так долго ждать. Но в конце концов все уладилось, поэтому мы весело топали по пустынным и темным улочкам, пока не затормозили у одноэтажного домика на три окошка в ширину, непримечательного и достаточно обшарпанного. Наше внимание привлекла надпись на двери, над которой болтался махонький фонарь. На надписи было гордо заявлено, что это гостиница.
- Ну что, Эсал, будем ночевать?
- Я бы не отказалась провести ночь нормально, а не в сугробе. Да и куда мы ночью пойдем? Никто ж нас через Гналик не перевезет…
- А я боюсь, нас найдут… и сплавят Гицлу за полсотни золотых. Если у него, конечно, есть такие деньги…
- Да сомневаюсь! А кто нас тут искать станет? Глянь, только одно окошечко светится, да и вообще… - я причувствовалась, - тут максимум два человека, да и то, если второй куда-то вышел. Пойдем, переночуем нормально хоть раз за последнее время!
Виэлла, видимо, тоже была не прочь цивильной ночевки, поэтому без колебаний открыла дверь. За оной оказалась небольшая прихожая, бедненькая, но чистенькая. У дальней стены стоял столик и стул, а рядом была еще одна дверь, из которой почти тут же вышла девушка лет семнадцати - восемнадцати на вид, худенькая и бледная. Попытавшись спрятать за спину неоконченное вязание, она испуганно осмотрела восседавшего у Вил на плече Уха, поспешно глянула на меня и тихим робким голосом поинтересовалась целью нашего визита.
- Над дверью написано, что это гостиница. Вы сдаете комнаты? – Виэлла однозначно считала, что гостиница – слишком громкое название. Тут я была с ней согласна.
Девушка, не отрывая от меня косого затравленного взгляда, робко кивнула. По-моему, ей хотелось, чтобы на двери не было никаких надписей. И чтоб фонарик не горел. И чтоб ее тут не было.
- Тогда не могли бы вы выделить нам комнату-другую? – приветливо улыбнулась я. – На одну ночь.
Девушка обреченно вздохнула, положила вязание на стул и покорно пошла показывать нам комнаты. Выбор у нас, мягко говоря, был небольшой: для гостей тут было две маленькие комнатушки и все одинаково небогато обставлены. Попытавшись изобразить приветливую улыбку, хозяйка дрожащим голоском попросила чувствовать себя как дома и робко поинтересовалась, не надо ли нам чего-то еще. Услышав отрицательный ответ, вздохнула облегченно и поспешила нас покинуть.
- Девчонка какая-то совсем уж зашуганная, - покосилась я на запертую дверь. – Ты не находишь?
- Да, действительно, - Виэлла скинула манатки на кровать и глянула на меня: - Эсал, вытри рот, ты успела во что-то вляпаться. – Затем пригляделась и добавила: - О, да ты никак уже кем-то закусила?
Я, спохватившись, стала оттирать с лица засохшую кровь:
- Это я Гицлу руку располосовала, когда вырывалась. Отплеваться отплевалась, а рот вытереть забыла.
Чуть подумав, я провела языком по зубам и добавила:
- Да и клыки вампирские надо бы поменять…
Виэлла засмеялась:
- И ты еще спрашиваешь, почему девчонка зашуганная! Когда тебе приветственно скалит пятисантиметровые клыки вампирша, у которой полморды в крови, причем в чужой, поневоле зашугаешься!
- Ты ей тоже особого доверия не внушаешь! – огрызнулась я. – Посох не как у нормальных людей, филин полупрозрачный глаза вылупил!.. Страх да и только! Кстати, может, пойти извиниться за беспокойство?
- Нет! – замахала руками Вил.- Лучше с утра, когда уходить будем. Вместе с оплатой за ночлег.
- Как ты считаешь, нам дадут спокойно поспать? Или мы проснемся где-нибудь в тюрьме, как подозрительные личности? – чуть погодя озвучила свои сомнения подруга. Я, прежде чем ответить, выдержала паузу.
- Ничего, думаю, проснемся по-нормальному. В доме больнее никого, а девушка предпочтет переждать. Характер у нее не тот, чтобы доносить, - заверила я Виэллу. –Но Ух пусть где-нибудь на карнизе посидит, покараулит.
Филин без особой радости протиснулся в открытую для него форточку и, нахохлившись, уселся на конек соседнего дома. Если что, должен разбудить. Эх, придется в койку лезть. Ну почему балки так непопулярны?..
Проснулась я часов в шесть – летом уже светло, сейчас еще только светает. И в самом доме, и на улице стояла прям-таки гробовая тишина. Ух за окном все так же изображал флюгер. Решив, что ничего плохого для нас нет и в ближайшее время не произойдет, да и стоит уйти, пока хозяйка еще спит, чтобы своим видочком не пугать ее, я отправилась в соседнюю комнату будить Виэллу.
Увы, самый удачный момент был упущен: Виэлла уже проснулась. Пришлось ограничиться напоминанием о времени и просьбой пошевеливаться. В итоге на все про все у нас ушло порядка получаса.
В прихожей не было ни души, на кухне тоже. Испуганная хозяйка явно сидела у себя, боясь пошевелиться, и ждала, когда уйдут незваные гости. Они же мы. Перед уходом я не удержалась, полистала учетную книгу, которая лежала тут же, на столе. Последняя запись была сделана полмесяца назад, крупным мужским почерком. Девушка, похоже, настолько впечатлилась нами, что забыла запись сделать. Я рискнула избавить ее от возможных неприятностей и по образцу вывела вчерашнюю дату, время постоя и плату. Брали за ночь тут 5 серебрушек с человека.
- Вил, у тебя золотой есть? Доставай, будем расплачиваться за гостеприимство, - скомандовала я, закрывая книгу бухучета.
- Вдвое переплатим? – уточнила Вил, доставая блестящую желтую монетку.
- Зато хоть за что-то нас добрым словом помянут.
- И то верно, - Виэлла задула свечку на столе. Дверью мы хлопнули громко, демонстративно. Чтоб хозяйка расслабилась.
Ух, который после ночи в роли флюгера выглядел прекрасно, тотчас же спланировал на плечо к хозяйке. Гордо пощелкав клювом и таким образом поздоровавшись, филин замер. Мы в это время направлялись к парому. Надеюсь, у Гицла не хватило мозгов предупредить хозяина о нас, и мы переправимся без проблем.
Увы, надеждам не суждено было сбыться. Выйдя в переулок, ведущий непосредственно к парому, мы услышали громкую, вдохновенную и со спотыканиями речь. Я мученически переглянулась с Виэллой: догадаться, кто же именно там ораторствовал, не составляло труда. Общий смысл выступления был примерно такой: поисковой команде не расслабляться, искать беглянок, а паромщикам этих самых беглянок не переправлять, а еще лучше – словить на месте.
- Вот ведь ублюдок, - процедила сквозь зубы Вил. – И почему только люди его слушают?
- Деньги же он предложил, вот и слушают, - я пыталась сообразить, что нам делать. Народа было человек двадцать, считая паромщиков, но прорываться через них как-то проблематично, глаза я всем не отведу… да и через Гналик… Не знаю, сдвинет ли Вил здоровущий плот магией…
- Эса, слушай сюда, план есть! – Виэлла возбужденно принялась шептать мне на ухо свою идею. Хм… А может и сработать…
Люди внезапно загомонили, указывая куда-то на тот берег. Там из-за какого-то сугроба появились мы. Точнее, наши иллюзии. Было довольно странно и не слишком лестно видеть себя со стороны. Я считала себя симпатичнее… Но дело в другом: похоже, на нашу приманку клюнули.
Гицал, завидев "нас", не растерялся и скомандовал переправлять себя на тот берег. "Мы", якобы заметили недругов и в панике бросились к недалекому лесочку. В последний момент сообразив, что один он нас не догонит и голыми руками не возьмет, Гицал обратился к людям за помощью. В итоге почти все, кто тут был погрузились на паром и благополучно отчалили.
В то время как азартная погоня по колено в снегу бежала за "нами" в лес, мы-настоящие подождали, пока я частично трансформируюсь, а затем неспешным шагом подошли к причалу. Предварительно убедившись, что поблизости никого нет, разумеется.
Сначала люди приятно удивились, заметив нас, но потом присмотрелись и поняли, что ошиблись прилагательным.
- Ну что, мужики, - я оглядела ряд работников, стоящих соляными столпами, догадываетесь, что нам от вас нужно?
Они на нас посмотрели, как ролики на двух удавов, причем жутко больших, страшных и голодных. Мда… собственно, я другого и не ожидала…
- Нам надо тихо, быстро и спокойно переправиться на тот берег, - пояснила на всякий случай я. – Ваша задача понятна?
- Тогда, - плавно повела рукой Виэлла после того, как все работники-переправляльщики, включая хозяина, кивнули; Ух слетел и уселся на столбике рядом, - будьте так добры нас переправить. Желательно побыстрее. Филин побудет исключительно наблюдателем.
Несчастные мужики ну очень горестно вздохнули и с удивительным энтузиазмом взялись за перетягивание плота сюда. Вскоре мы важно прошествовали на него. Работники, полные желания завершить дело и больше нас не видеть, развили бурную деятельность по доставке нас на другую сторону Гналика.
Доставка прошла успешно. По пути я приняла нормальный человеческий вид, убрав клыки и фосфоресцирующие глаза, а Вил еще и осчастливила нас на время маскировкой. Пока подальше не отойдем.
Дорога была достаточно наезженной, порядком подтаявшей и вполне пригодной для передвижения. Пройдя по ней около километра и взобравшись на холм, мы понаблюдали оттуда за "нами", выбежавшими от погони к реке, а также за нашими преследователями. Тут Виэлле надоело тратить на иллюзию силы, и она эффектно утопила "нас" в Гналике. Пока они будут "нас" вылавливать, пока им расскажут, что это и не мы были… Короче, далеко уйдем, не догонят.
Часа через два прилетел Ух, довольно долго описывал события в Речинске после нашего триумфально отбытия оттуда, но когда в его рассказе начали появляться какие-то явно выдуманные подвиги, птицу попросили заткнуться. Ситуация выходила следующая: нас пытались сначала спасти, потом выловить, для чего послали пару отрядов вниз по реке, но затем паромные работники, потея и заикаясь, подробно и живописно рассказали, как все было. Самые впечатлительные ринулись за валерьянкой, более стойкие подумали, что не так уж мы им и нужны, и пошли искать чего покрепче. Гицал отправился с ними: ему тоже обещали налить, а от дармовщинки он никогда не отказывался. Тем более, где мы, а где выпивка!
Топали мы еще очень долго. Дорога с завидным упрямством шла мимо каких бы то ни было селений, а вереницы торгашеских караванов шли исключительно нам навстречу, чем помешали осуществить вариант "подъехать на попутке". К тому же, вокруг расстилались унылые болотистые местности, которые настроения нам не поднимали.
Зато, пока мы шли, зима незаметно закончилась. Весна в Раси начиналась рано и дружно, причем порядочно раньше и дружнее, чем в нашей родной Либаве. Причину такой разбежки так и нашли, но географы шутили, что либо где-то в либавских горах расположен мифический источник холода, либо на государство наложено какое-то проклятье. В любом случае, жить это не слишком-то мешало. А сейчас становилось все теплее и теплее, снега оставалось все меньше и меньше, а наше настроение все не улучшалось. Причиной тому, помимо слишком долгой прогулки, неудобства ночевок и невеликого разнообразия рациона была зимняя, рассчитанная на наши нетеплые зимы одежда. Как дойдем до первого более-менее крупного селения – надо будет заказать портному или купить одежду полегче. А то уже не знаешь, как себя раздеть.
Лучше всего чувствовал себя Ух. Он отлавливал по округе мышей, летал, иногда по Виэллиной просьбе летал на разведку, пытался нас развеселить. Последнее у него получилось только спустя две недели после нашей переправы через Гналик. Впереди был город! Правда, как выяснилось вблизи селения, не город, а городок… но это дела не меняло. Мы, довольные и радостные, добрались-таки до людей.
Городок был небольшим, после зимы – довольно грязным, а по началу весны – слякотным. Остатки снега уже успели качественно перемешать с грязью, перетоптать и равномерно распределить по всем улицам. Лично я такое состояние дорог терпеть не могла, поэтому радость от достижения городка (кстати, надо будет спросить, как он зовется) слегка потускнела. Виэлла относилась к слякоти спокойнее, поэтому ее хватало не только на то, чтобы высматривать, куда бы поставить ногу, но и на то, чтобы глядеть по сторонам.
Горожане, попадавшиеся на пути, смотрели на нас достаточно равнодушно, задерживая взгляд на Ухе и не слишком задерживая на нас. Мало ли кто по дорогам шастает, главное, чтобы шастал мирно.
Мы мирно шастали к центру городка. На площади было почище, народу было побольше; немало было и тех, кто занимался уборкой: подновляли дома, убирали мусор. Не все горожане с уважением относились к уборке, и за бросание мусора где попало бывали нещадно побиты грязными метлами и жестоко обруганы. Мы этой участи избежали, потому что с уважением относились к чужому труду (да и метел не боялись – дворник, наехавший на нас без причины, мог вполне схлопотать сам).
Как обычно, с дороги, а тем более с такой долгой, надо было прежде всего поесть и отдохнуть. Виэлла первая захихикала, обнаружив на площади корчму со звучным названием "Охота на упыря". Вывеска изображала храброго охотника на упыря и его жертву в решающий момент схватки. Морды у них были одинаково перекошены, и, не зная законов жанра, можно было запросто принять оскал упыря за торжество, а гримасу охотника – за крайнюю степень страха, а не наоборот.
- Хм, прикольное название! Неплохо бы изнутри посмотреть сие заведение! – Виэлла, прищурившись, разглядывала кособокое творение криворукого художника.
- Остается надеяться, что головы и прочие части упырей и охотников на них не используются для украшения интерьера, а в меню отсутствуют блюда из упырятины, - хмыкнула я, потянув на себя дверь.
Не знаю, как насчет меню, но с интерьером я не угадала. Напротив двери, над очагом, была прибита большая башка упыря, приплюснутая, с впечатляющим оскалом и редкими, но острыми и прочными зубами. Выбить их – большая проблема, мне приходилось как-то от подобного урода отмахиваться. Сам зал был выдержан в довольно темных тонах и выглядел достаточно зловеще, на любителя. Хозяин, возможно, хотел воспроизвести обстановку охоты, но с цветовой гаммой чуток промахнулся – больше на похороны похоже. Хотя… это же "Охота на упыря", а не "Победитель упыря". Неизвестно, что с охотником стало, по вывеске не поймешь…
Обстановку дополнял охранник у дверей, деревенский простомордый мужичок 2,5 на 1,5 метра; при некотором воображении его можно было принять за истребителя нечисти. Для того чтобы принять возникшего в зале бармена за упыря, и воображения особого не надо было: низкий, костлявый, с широким плоским лицом и улыбкой от уха до уха. Зубы, правда, человеческие, навскидку десятка два, но кривые и желтые.
Дежурным блюдом оказался перловый суп с плавающими кубиками картошки и чахлой веточкой укропа. Также прилагалось по здоровому ломтю свежего хлеба на каждого.
- Чего-то мне этот суп доверия не внушает, - наклонилась над щербатой тарелкой Виэлла. – Бульон аж черный.
- Говяжий, наверное, - я смело зачерпнула ложку и поднесла ко рту.
- Эсал, а ты знаешь, что мясной бульон с истекшим сроком годности суть трупный яд? – ехидно осведомилась Вил, не торопясь следовать моему примеру.
- Да ну… - принюхалась я, - нормальный суп, довольно свежий… Щас попробую… Пересолили только, надо хлебушком заесть.
- В случае чего мой отравленный труп будет на твоей совести, Эса, - честно предупредила меня подруга, пробуя суп. Я только усмехнулась:
- Вил, вы же проходили практику по изготовлению противоядий, как и первую помощь при отравлениях?
- Ага. Три коматозных состояния, одиннадцать тяжелой и пятнадцать – средней степени тяжести, три четверти потока – зеленая, синяя, фиолетовая, белая и оранжевая окраска от получаса до недели. Кое у кого – в полосочку и крапчатый горошек. Я отделалась двумя часами в сортире, один из лучших результатов, надо сказать!
Я подыхала, уткнувшись лбом в стол. Меня никогда не перестанут смешить рассказы о практике магов, особенно несостоявшихся. Как они вообще доживают до своего выпускного и при этом еще остаются веселыми и жизнерадостными?!
- А какое задание у тебя было?
- Ну, сначала весь преподский состав варит разные яды для любимых учеников. Потом наугад берешь колбочку, определяешь, что там за яд, из чего сделан и готовишь антидот. Как сейчас помню, у меня была "поганчатая бледность" на основе бледной поганки, трех видов мухоморов и желчного гриба. Ну а потом залпом сначала яд, потом свое варево. Если жив-здоров, значит, все правильно, молодец. Если жив, но не совсем здоров – лечат, попутно выясняя, что ты не так сделал. Кстати, Эса, - прибавила она, - очень не советую пить антидоты просто так, без необходимости.
- Что, были летальные исходы? – удивилась я.
- Ну, ласты ты, может, и не склеишь, но здоровье будет уже не то…
- Бр-р-р… Вот и доверяй вам после этого!..
- Ну, лучше быть живым и не очень здоровым, чем не быть вообще.
- Вил, запомни: все в этой жизни относительно. И, на мой взгляд, лучше сдохнуть сразу, чем мучиться на последнем издыхании.
- Кому что больше нравится, - пожала плечами Вил, доедая последнюю ложку супа.
- И то верно, - я, составив тарелки в стопку, положила наверх ложки, примерилась и, подмигнув подруге, прошептавшей: "Смертельный номер?", запустила тарелки на стойку. Пускать их надо было строго определенным образом; нередко случались недолеты или перелеты, когда посуда проезжала дальше, чем хотелось бы, и падала, ну, приходилось платить.
Сегодня заброс прошел очень даже удачно: тихонько прошелестев, тарелки затормозили аккурат напротив бармена. Тот посмотрел сначала на них, потом на нас. Оплата приехала вместе с посудой, поэтому мы с чистой совестью помахали ручками и двинулись на выход.






Мои тесты


Читать далее
Поговорим пожалуй, я не против

Читать далее
Юмористическое фэнтези и не только от Jonny Duddle


Читать далее

Автор поста
ashitaka ashihoro  
Создан 24-07-2009, 15:56


410


10

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Polar star
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 24 июля 2009 17:03

    "поганчатая бледность" на основе бледной поганки
    bj Прикол, жду проды


  2.       Linora
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 24 июля 2009 17:43

    Да вообще весь рассказ, просто супер! wink


  3.       Вел
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 24 июля 2009 20:04

    Супер!!Проду!!


  4.       maria_angel of dark
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 25 июля 2009 11:39

    Цитата: Polar star
    "поганчатая бледность" на основе бледной поганки
    bj Жду продолжения))


  5.       Ларна
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 25 июля 2009 13:03

    С нетерпением жду продолжения...


  6.       ashitaka ashihoro
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 25 июля 2009 19:41

    ждите-ждите... у автора заканчивается хорошее настроение и просыпается вредность... fb


  7.      Пользователь offline TeRanIka  
    Мечтатель
    #7 Ответить
    Написано 25 июля 2009 20:44

    Интересно и весело book


  8.       sunny_vesna
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 26 июля 2009 00:26

    очень улыбают Ваши рассказы))


  9.       Лисси
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 26 июля 2009 15:25

    Прикольно, давай продолжение)))



Добавление комментария


Наверх