Звонарь собора богоматери. Ч. 8
* * *

Двадцать второго февраля, во всех классах женская половина поздравляла мужскую с праздником, потому что, как обычно, двадцать третьего никто не учится. Так же, как и другие, девушки 9 «В» поздравили молодых людей.
– Наших сегодня поздравляем или завтра? – рассеянно уточнила Инна, с утра пребывающая в странном настроении. Ей трудно было собраться и подумать об окружающей жизни.
– Сегодня, – подумав, решила Сандра. – Я завтра, может быть, из дома не выйду. Сама знаешь, на нас с мамой вся кухня, а в семье, как-никак, пять человек.
– Аналогично, – кивнула юная ведьма. – У меня завтра тоже сплошная готовка. Тогда давай сегодня в театре, пока народа не будет.
– О’кей, – согласилась Саша. – Только кружку для Нарина не забудь, а то ты какая-то… Что у тебя стряслось?
– Ничего, – и Инесс, тряхнув волосами, замолчала. Это был знак, что тема закрыта и дальнейшие обсуждения она не станет поддерживать.
Хотя в этот день у 9 «В» отменили два урока, она быстрее всех выбежала на улицу, объяснив друзьям, что дома ее ждут неотложные дела и поэтому сама она никого не ждет. Однако когда Квазимодо и Изюм подошли к перекрестку и последний повернул в свой двор, она вышла из-за угла начальной школы.
– О, привет, – вздрогнул от неожиданности Макс, – еще раз. А ты что здесь? Вроде куда-то спешила?
– Я и сейчас спешу, – махнула рукой девушка. – Просто завтра можем не увидеться, так что вот: с праздником тебя, Квазимодо, – она запустила руку в сумку и протянула ему купленный недавно диск «Notre-Dame».
– Ух ты! – горбун не удержал улыбку радости. – Слушай, спасибо. Правда, не ожидал.
– А я вот вся такая внезапная, как ты мог бы уже заметить, – улыбнулась Инесс. – Ну, давай, пока. – И, стремительно повернувшись, она почти бегом бросилась прочь. Она не знала, как нелегко было Максиму спокойно с ней общаться, а он, в свою очередь, не подозревал, какого труда ей стоила эта улыбка, в то время как в горле стоял ком от непонятного омерзения к самой себе.

* * *

Глеб в нетерпении мерил шагами кабинет. Как обычно, когда ждешь, время шло медленно, словно нарочно издевалось. Наконец, раздался долгожданный звонок в дверь. Некромант бегом бросился открывать.
На пороге стояла Аида. На ее красивом лице были заметные следы усталости и, как показалось Глебу, слез.
– Здравствуйте, Глеб, – тихо сказала девушка. Некромант пропустил ее вперед.
– Может, лучше было сказать «здравствуй»? – спросил он, придвигая ей стул. Но вампирка не села, а, вдруг, тихо разрыдавшись, прижалась к нему.
– Прости, – наконец, немного успокоившись, прошептала она. – Я просто… Я последнее время ни дня без слез не могу прожить.
– Почему? – Глеб ждал ответа с напряженным вниманием.
– Потому что я без тебя жить не могу! – медленно и уже едва слышно ответила Аида. – Я… тебя люблю. Люблю с тех пор, когда увидела. Я тебя увидела один раз, но запомнила на всю жизнь, каждую черточку твою запомнила. Не знаю, что это такое со мной. Прости. Я знаю, я очень глупая… – Она закусила губу, сдерживая очередной приступ рыданий.
– Нет, Аида, ты не глупая, – Глеб обнял ее, щекой прижавшись к ее волосам. – Это я дурак, влюбился в девочку. Я ведь тебе в отцы гожусь…
– В отцы не годишься, – помотала головой Аида. – Мне двадцать, и я не девочка.
– Все равно: мне-то тридцать пять. Чувствуешь разницу?
– Бывает разница и побольше. – Вампирка отстранилась. – Послушай: ты чего-то боишься? Может быть, того, что я вампир? Но я кровь никогда не пила, я могу без этого обходиться. Чем я тебе не нравлюсь?
– Ну что ты? – мягко улыбнулся некромант. – Ты мне очень нравишься. Скажу больше: я тебя люблю, как никогда раньше не любил. Но сейчас обстоятельства такие, что я просто не могу тебе ничего сказать о дальнейших отношениях. Хотя бы потому, что у меня сейчас живет племянница. Вот что: давай мы немного подождем; скоро вернется мой брат с женой, уладятся все наши внутрисемейные вопросы, и тогда – я обещаю – тогда я буду только твоим. Ждать недолго, ты только поверь мне, хорошо?
– Хорошо, – Аида улыбнулась слабо, ей трудно было отойти после слез. – Но ты правда меня не обманываешь?
– А вот это уже детский вопрос, – засмеялся Глеб и коснулся губами ее щеки, но девушка отклонилась и, обвив его шею руками, сама поцеловала его в губы.
Подняв голову после долгого поцелуя, некромант случайно посмотрел в окно и увидел Инну, буквально летящую домой.
– Инесс? – прошептал он. Аида обернулась.
– Это твоя племянница?
– Да. Черт, кто же знал, что она опять прогулами занимается?
– Неудобно получится, если она меня увидит, – рассудительно заметила вампирка, уже поспешно одеваясь в прихожей.
– Да уж, будет ей пример для подражания. Пойдем обратно в кабинет, я тебе открою проход сквозь стену, хорошо? По-другому уже не успеть.
– Давай. – На прощание девушка сжала ему ладонь и быстро еще раз поцеловала. – Когда сможешь, позвони мне. – С этими словами она побежала прочь от дома, посмотрела по сторонам и вдруг лихо махнула через забор, не зацепившись даже шубкой. «Гены вампира» – невольно отметил про себя Глеб, наблюдая за всем этим через окно.
– Глеб? – Инна уже стояла на пороге кабинета. – Ты что там?
– Привет, Инесс, – некромант слез с подоконника. – Ты почему не в школе?
– Двух уроков не было, – ответила ведьма таким небрежным тоном, что любой поверил бы сразу. Любой, но не Глеб.
– Серьезно?
– Не веришь – позвони Коршуновой и спроси, – пожала плечами Инесс. – Лучше скажи, кого ты там так высматривал?
– Тебя случайно увидел. Думал, что показалось.
– Ладно, поняла: не мое дело, – Инна повернулась и пошла к себе. – Да, – остановилась она на пороге, – я потом пообедаю, сейчас что-то не хочется.
– Как хочешь, – рассеянно ответил Глеб. Как только племянница скрылась за стеной, он разжал пальцы правой руки: прощаясь, Аида вложила в его ладонь визитную карточку с адресом и телефонами Сабировой Айданы Тагировны. Некромант улыбнулся и, прислонившись к стене, закрыл глаза. В этот момент у него не было сил думать о чем-либо.
* * *

Инна в очередной раз поймала сползающую с колен «Физику». Она уже минут двадцать пыталась занять голову уроками, но оказалось, что это невозможно. На нее давила какая-то тяжесть, и как прогнать эту тяжесть, девушка не знала.
Она невидящим взглядом скользнула по комнате… и тут же очнулась. Очнулась потому, что из глубин зеркального стекла, не касаясь ногами пола, выступил Джузеппе Калиостро. Инесс давно не видела его, и очень обрадовалась этому визиту.
– Добрый день, Инна, – верный старинному этикету, демон подошел к ее руке.
– Здравствуйте, Джузеппе. Вы к Глебу?
– Да нет, на этот раз к тебе.
– А, – протянула Инна. – Это по поводу церкви?
– Не совсем. Просто хочу с тобой поговорить, – рука Калиостро легла на плечо девушки, мягко усаживая ее на стул. Сам он остался стоять. – По-моему, это сейчас будет нелишним.
– Да, наверно. Мне правда нужен совет, а у кого спросить – не знаю.
– А Глебу ты уже не доверяешь?
– Глеб не сможет помочь, – покачала головой Инесс, – это я как раз точно знаю.
– Ну, хорошо. Расскажи, что тебя так мучает?
– Я не знаю, что мне делать. Понимаете, Джузеппе, я в Турции познакомилась с парнем, вампиром Орландо…
– Я знаю, – кивнул демон.
– Ну вот, у нас все это время все было прекрасно: мы переписывались, созванивались. Я уверена была, что это чуть ли не любовь. А недавно встретилась с еще одним парнем. Он мне тоже нравится, и… в общем, я не знаю, как теперь с Орландо разговаривать. Как мне ему по телефону объяснять, с какой стервой он общался последние месяцы? – девушка замолчала. Ей ужасно тяжело было подбирать слова, но Джузеппе прекрасно понял то, что она не сумела выразить.
– Начнем с того, что, называя себя «стервой», ты сильно перегибаешь палку. Что же до этой ситуации, то я считаю, что тебе просто нужно встретиться и поговорить с Орландо.
– Что? – не поняла Инна. – Когда встретиться?
– Сейчас не совсем подходящее время, но другого выхода нет. Боюсь, что иначе ты окончательно себя изведешь. Подожди минуту, я скажу пару слов твоему дяде, а потом все устрою.
Он спустился вниз, к Глебу. Некромант по-прежнему сидел на подоконнике в кабинете, вертя в пальцах визитку Аиды. Почувствовав присутствие демона, он тревожно повернул голову.
– Привет, Джузеппе. Что-то случилось?
– Пока нет. Но я сейчас говорил с Инной, и придется ее ненадолго увести.
– Зачем?
– Это необходимо для ее состояния. Времени, конечно, мало, можно сказать, что его вообще нет… Но, кроме ее личных проблем, которые сильно нарушили ее душевное равновесие, с ней творится что-то, чего я не могу объяснить. В ее памяти нет отражения никаких необычных снов, но при этом с ее силой, видимо, происходят изменения, но какие точно… – Калиостро развел руками. – Я больше ничего не могу сказать. Н-да, такого со мной давно не было.
– Ничего себе! – прошептал Глеб. – А что в церкви?
– Пока тихо. Но вряд ли это надолго, так что лишний раз сэкономь силу. И вообще, постарайся сейчас не расслабляться. В любом смысле этого слова.
– Что?! – лицо Глеба стало удивительно похоже на лицо его племянницы. Но Джузеппе, ничего больше не объясняя, только подмигнул ему и вернулся к Инесс.
– Что мне нужно делать? – был ее вопрос.
– Тебе – переобуться во что-нибудь отличное от тапок и за несколько минут обдумать, что ты хочешь ему сказать.
– Какая-то телепатия? – уточнила Инна, вытаскивая из школьной сумки сменные туфли.
– Не совсем. Готова?
– Готова.
Калиостро взял юную ведьму за плечо и подвел к зеркалу. Инна мгновенно поняла, какой способ перемещения им предстоял. Раз в жизни она уже путешествовала сквозь зеркала. Демон что-то шепнул, коснулся пальцами стекла, и они шагнули вперед. На мгновение глаза застлал памятный серебристо-серый туман, по лицу прошел водяной холодок, а потом Инесс увидела незнакомую комнату, полутемную, со стенами, сложенными из крупного серого камня.
– Где это мы?
– Мой «бункер», как выражается Глеб. Тебе, вероятнее всего, еще не скоро придется сюда вернуться. Подожди здесь.
Демон оставил мадемуазель Барсову стоять возле широкой ниши в стене. Инна прислонилась к холодному камню и задумалась. Трудно было составить в голове план предстоящего объяснения: все это было впервые в жизни юной ведьмы. «Ну почему так? – прошептала она сквозь зубы. – Первые же отношения у меня оборачиваются романом пушкинского (или еще чьего-то там?) образца. То ли я такая, то ли жизнь такая…Ладно, стоп. Нужно хоть что-то придумать, что-то сказать. Не знаю, совершенно не знаю!» – девушка ударила по стене ладонью.
– Инесс? – позвали вдруг. Она повернула голову. Прекрасно видящие в темноте глаза легко узнали Орландо.
Вампир, не идеальный красавец, но милый живостью и подвижностью смуглого лица и поджарого стана, неслышно проходил коридор. Взглянув на его одежду, Инесс машинально отметила, что в Турции все-таки тоже бывает прохладно: аниматор был одет в длинные белые брюки и черный джемпер (не слишком, правда, теплый).
– Привет, – нежно улыбнулся он.
– Привет, Орландо, – чудовищным усилием Инна подавила дрожь голоса и начавшийся отчего-то озноб. – Я тебя не очень отвлекла?
– Нет, что ты! Просто когда Рино прибежал ко мне с сумасшедшими глазами и сказал, что граф у нас, я было подумал о чем-то... ну, сама понимаешь, как мы все живем. А когда узнал, что это ты хочешь меня видеть так срочно, не знал, от чего сходить с ума – от радости или от страха!
– Ты все такой же, – засмеялась Инесс.
– А с чего мне меняться? И когда? Как бы нам ни казалось, времени прошло не так уж много.
– Да, пожалуй. Вот что, Орландо: мне нужно кое-что тебе сказать; только не перебивай меня, хорошо?
– Хорошо, – на лице вампира явно обозначилась тревога.
– Понимаешь, – начала Инна, кусая губу после каждого слова, – ты классный парень, не такой, как другие. Ты очень мне нравишься, все, что я говорила, писала – я ни о чем не жалею и жалеть не буду. Но… вся проблема в том, что… я тебя не люблю… Не потому, что ты какой-то не такой. Просто мне сейчас в себе бы разобраться, – на последних словах она не выдержала и отвернулась, пытаясь сдержать слезы, обжигающие глаза и горло.
– Инна, – она с удивлением почувствовала его руку на плече и снова взглянула ему в лицо. Орландо по-прежнему улыбался. – Что с тобой? Ты что, плачешь?
– Ты не сердишься?
– На что мне сердиться? На то, что ты честная и не показываешь то, чего нет? И потом: видишь ли, я ведь тоже отношусь к тебе просто как к замечательной девчонке, как к другу если хочешь. Но, кажется, не люблю так, как любят. Знаешь, мне отец когда-то говорил, что между парнем и девушкой может быть или любовь, или очень сильная дружба. Видимо, – он пожал плечами, – у нас с тобой второй случай.
– У тебя замечательный отец, Орландо, – улыбнулась Инесс. – Есть от него хоть какие-то новости?
– Лучше – он позавчера приехал домой. Ищейки наконец-то от нас отвязались.
– Здорово! А как Рино и Кинг?
– А что с ними будет? Передавали тебе привет.
– И Кинг тоже?
– В первую очередь он. Ждет, когда ты приедешь.
– Передай ему, что не скоро, но при первой же возможности.
– Это хорошо. Ну, что ж, мне пора, меня вообще-то ненадолго отпустили. Ты не обидишься?
– Что ты? Конечно, нет!
– Тогда до связи, котенок, – вампир взял ее руку и быстро поднес к губам. – Рад был увидеться.
– Я тоже, Орландо. Ты не представляешь, как ты мне помог. До связи. – Когда юноша уже скрылся из глаз, она все еще стояла, прислонившись к стене, которая уже не казалась холодной, и счастливо улыбалась. Давно уже ей не было настолько легко и хорошо.
Выступивший откуда-то из темноты Калиостро привлек внимание девушки деликатным покашливанием.
– Ну, как я могу судить по твоему виду, теперь все в порядке?
– Да, Джузеппе, спасибо вам огромное. Я теперь знаю, как мне поступать.
– Вот и умница. Но пора возвращаться домой, Инесс. Согласна со мной?
– Согласна, – улыбнулась Инна, опираясь на предложенную руку. Переход занял не больше минуты.

Однако, к слову сказать, уроки у мадемуазель Барсовой так и не были толком сделаны: если сначала на душе было слишком тяжело, то теперь собраться не позволяла чрезмерная легкость.






Дамочки by Matt Dixon


Читать далее
Элизиум. Глава 8. (8.1)


Читать далее
Автостопом по гаремам - 27


Читать далее

Автор поста
Die Hexe {user-xf-profit}
Создан 26-05-2009, 21:25


357


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх