Дороги стаи. Глава 6
- Нас пригласили вместе?
- Да, ведь ты – моя сестра, - Ван оглядел меня с головы до ног, - было бы невежливо пригласить брата без сестры. Там будет Коснер. Кажется, он тебе понравился?
- Понравился, - кивнула я. - Гораздо больше, чем ты.
Ван хотел обидеться, но передумал.
- Как тебе Навар?
- Темная лошадка, - задумчиво сказала я, почесав подбородок, - он явно что-то скрывает. Но ничего, не сомневайся, я выведу его на чистую воду. И гораздо раньше, чем ты – мамашу Ильсии.
- Тата, - рассердился Ван, - я тебя очень уважаю, но временами ты становишься невыносимой. Что это еще за гнусные инсинуации на тему ревности?
- Я ни капельки не ревную, Ван. Развлекайся, как хочешь, и оставь меня в покое.
Ван сгреб меня в объятья и, запихнув в карету, заткнул рот поцелуем.
- Когда-нибудь убью тебя, Ван Бофор, - воскликнула я, вырываясь и отплевываясь.
- Попробуй, - самодовольно ответил разбойник, откидываясь на сиденье и доставая сигару.
Я хотела сказать еще что-то колкое, но тут площадь святого Антонио, через которую мы проезжали, наполнил ужасный колокольный звон.
- Что такое? – сердито спросил Ван. - Кого-то хоронят?
- Колокола? – я выглянула в окно. - Почему в Грэхеме нет ни одного приличного звонаря?
Что-то мелькнуло в моей дырявой памяти.
- Ван, что такое Раймена?
- Раймена? – оживился Бофор. - С чего это ты заинтересовалась историей? Раймена – древнее название Грэхема. Раньше здесь была Райменская долина, населенная разными расами. Позднее люди вытеснили других существ и заселили долину, назвав ее Гархемской. Отсюда и пошло название столицы.
Вот оно что! Но почему мне вспомнилось это название, как возникло у меня в голове и причем здесь колокола?
Возница хлестнул лошадей, звон пропал вдали, и я вздохнула спокойнее.


Особняк маркизы Плюрам находится в спальном районе Грэхема. От прежнего величия практически ничего не осталось: теперь огромный двухэтажный дом выглядит унылым и неухоженным.
По дороге Ван рассказал, что маркиза организовала своего рода казино, предоставив один из залов для азартных игр. Только это и спасает ее от разорения, поскольку папенька Ильсии промотал все свое состояние и, почив, оставил единственную дочь без приданого. Сегодня вечером Бофор собирался поиграть в кости со своим приятелем Коснером. Чем буду заниматься я - непонятно. Наверное, предполагалось, что я должна подружиться с маркизой Плюрам. Мое отвращение к матушке и доченьке в расчет не принималось.
На крыльце занесенного снегом особняка нас поджидал Коснер Вольф. Наше появление обрадовало его.
В дверях Коснер перехватил мою руку и в столовую проводил сам, освободив Вана, который незамедлительно раскланялся с леди Ильсией. Неужели, Коснер взял на себя роль свахи? Похоже, он давно дружит с семейством маркизы. А что, если он тоже влюблен в Ильсию? Да нет, он смотрит на девушку, как на сестру. Даже я вызываю в нем больший интерес.
Навстречу нам важно прошествовала маркиза Плюрам. Я впервые ее разглядела. Жозефина - рослая и очень полная женщина, высокая прическа, щедро выкрашенная хной, выглядит, как корона. Надменное лицо портят дополнительные подбородки, свешивающиеся на шею. Маленькие глазки искусно подведены, а прямой аристократический нос постоянно морщится от скверного характера. Впрочем, именно такая женщина и была достойной парой князю Поморину.
Радушная хозяйка пригласила нас на ужин в малую столовую. Почему в малую я поняла, едва вошла в комнату для трапез. В ней царствует интимный полумрак: свечи горят лишь на столе и еще пара в канделябрах на стенах. У маркизы просто нет денег на покупку достаточного количества свечей. Несчастная семья! Так вот почему Вольф всеми силами старается устроить этот брак. Ван богат, и семья Ильсии готова закрыть глаза на прошлое Бофора, лишь бы прекратить нищенское существование.
- Любезная маркиза, - галантно сказал Ван, - я взял на себя смелость прислать вам несколько бутылок кирсанского вина, чтобы хоть как-то отблагодарить за гостеприимство.
- Мы благодарны вам, граф, - вместо матери тоненьким голоском ответила Ильсия. - Вы так добры.
- Это все из-за вас, леди, - бархатным голосом ответил Вандер, - вы так прекрасны, что у меня кружится голова.
- Голова у мужчины должна не кружиться, а соображать, - безаппеляционно отрезала маркиза, - если вам нравится моя дочь, в этом нет ничего постыдного.
- Госпожа совершенно права, - усмехнувшись, сказал Ван, - но пока под моей опекой находится сестра, я не имею права думать о помолвке.
Вот как ловко выкрутился.
Все взгляды устремились на меня. Я прекратила ковыряться в тарелке и ответила присутствующим дерзким взглядом. Парцелла убила бы меня за такой взгляд.
- Кажется, прекрасная Ванесса приглянулась Мартину Навару? – бесцеремонно поинтересовалась Жозефина. - Он был бы хорошей парой для вашей сестры.
- Граф Навар сегодня подвергся нападению, - холодно сообщила я. – Если так и дальше пойдет, я рискую остаться вдовой, едва выйду замуж.
- Нападению? – переспросили в один голос Ван и Коснер.
- Почему ты мне ничего не сказала?
- Все закончилось хорошо, я не сочла это важным, - я вернулась к ужину.
Несколько минут прошло в напряженном молчании. Лакей разлил по бокалам красное вино.
- Давайте выпьем за прекрасных дам! – жизнерадостно произнес тост Вольф, - Я пью за прелестную и отважную Ванессу.
Ван с облегчением поднял бокал за прекрасную Ильсию и ее благородную мать.
- Может быть, вы не знаете, - светским тоном заговорил Коснер, - что мы с Ваном были в юности хорошими друзьями. Потом наши пути, к сожалению, разошлись. Кстати, на курсе Ван был лучшим, как за столом, так и на дуэлях. На его совести половина всех поединков на университетском дворе. Ему пророчили большое будущее, он успешно занимался политикой.
- Чего же достиг сей отрок на сегодняшний день? – со смешанными чувствами полюбопытствовала Жозефина. Она уже решилась продать дочь разбойнику, но все еще не могла установить цену. Будто узнав про грехи Бофора, она сможет потребовать от него выкуп за свою драгоценную Ильсию.
- Отрок стал разбойником, - продолжил Коснер под смеющимся взглядом Вана. - Клянусь, совсем недавно узнал подробности его биографии. Но я слишком долго был на границе. Каюсь, когда Ван пропал, я был уверен, что его все же убили на дуэли. И вот узнаю, что мой друг стал разбойником…. Ван, может, ты расскажешь нам несколько историй? Это крайне любопытно.
- Да, граф, - попросила Ильсия, - Мы заинтригованы.
- Ну что ж, - не стал спорить Ван, - если это не отпугнет от меня самую прекрасную девушку в мире, кое-что расскажу…
Дальше я услышала о нашем путешествии в долину смерти, встречах с амазонками, гарпиями, гранами, работорговцами. Ван рассказывал так интересно и живо, что даже я, сама участвовавшая в описываемых событиях, заслушалась. Все же остальные слушают с открытыми ртами.
- И где теперь эта отважная наемница? – поинтересовался Вольф.
- К сожалению, Настаси погибла, - печально ответил Ван. - Ее убили.
- Какая жалость, - покачал головой Коснер, - Вот на такой женщине я женился бы без раздумий.
- Я тоже, - кивнул Ван, - хотя лучше леди Ильсии среди живых никого не знаю.
- О, какое несчастье, - вздохнула юная леди, нежно погладив Вана по голове.
Я, стараясь не глядеть на сладкую парочку, допила вино.
- Не переместиться ли нам за игральный стол? – предложил Коснер.
Мы покинули столовую. Лакеи тут же задули свечи.
Игральный зал освещен чуть лучше. Я разместилась в глубоком, обитом парчой кресле, рядом со мной примостилась Ильсия, которая тут же принялась выпытывать у меня тайны брата. Я лениво отвечала, Ильсие быстро надоело меня пытать. Она встала у игрального стола около Вана и стала азартно болеть за предполагаемого жениха.
Потом маркиза Жозефина сменила за столом Коснера. Вольф уселся рядом со мной, вытянул ноги и, щелкнув пальцами, приказал принести вина.
- Скучаете? – с очаровательной улыбкой спросил маркиз, - Не любите играть?
- Ненавижу.
- А вот бедняжка Ильсия очень любит, но никогда не играет.
- Почему?
- Она – набожная девушка, каждое воскресение посещает церковь. Религия запрещает азартные игры.
- Полковник, - я решила закрыть неприятную мне тему, - это вы разгоняли народ с площади три дня назад?
- Да, я и мои люди. А что?
- Объясните мне, почему народ требовал императора? Где его величество? Болен? В отъезде? Почему высший свет так спокоен?
- Вы очень наблюдательны, Ванесса, - с улыбкой заметил Коснер. Я хотела было сказать, что это профессиональная привычка, но вовремя прикусила язычок.
- Мне просто стало любопытно, я так надеялась увидеть великого императора Зарнии, - скромно пожала я плечами.
- Император действительно в отъезде, но в этом нет ничего страшного. Просто политика требует пребывания государя на чужбине. Его величество отправился инкогнито, поэтому никто ничего не знает. Вы же знаете наш народ, кто-то пустил слух и вспыхнул митинг…
- Почему же подавляете его вы, а не городская стража?
- Есть данные, что грязные слухи распустил один легионский генерал. Пришлось распустить легион. Остался только один отряд, человек на сорок. Но моя бы воля, я бы и его распустил.
- Почему?
- Мне не нравится его командир, Багерни, очень самоуверенный мальчишка!
- Не тот ли это Багерни, который служил в казначействе? – спросил подошедший тихо, как кот, Ван.
- Нет, это, вероятно, его сын, - поморщился Коснер, - дерзкий, наглый юнец, оспаривающий приказы!
- Младший сын Багерни? Почему же он в городской страже? – удивился Бофор.
- Он вышел из легиона, худшей рекомендации для службы не придумаешь.
- Почему? – возмутилась я.
- Легион развращает, армейские офицеры гораздо более дисциплинированные.
Я поморщилась. Нет, легион не развращал, нас обучали действовать на свой страх и риск, и нести ответственность за свои решения.
Ван обнял меня за плечи.
- Прошу прощения, нам с Ванессой пора домой.
Граф галантно раскланялся с дамами, пообещав нанести визит завтра утром, и мы, наконец, покинули игорный дом Плюрам.
Утро началось с неприятностей. Меня разбудил стук какого-то предмета в мое окно на втором этаже. Я приоткрыла глаза. В комнате царит полумрак, за окном идет густой снег. Еще один снежок ударил в стекло. Кому это я понадобилась в такую рань?
Под окном стояла продрогшая Кати в накидке с капюшоном, предназначенной явно не для зимы. Я махнула рукой в сторону входа и, накинув халат, выскочила из комнаты.
Не успела сделать несколько шагов, как услышала сзади возмущенный голос Парцеллы.
- Куда это вы направляетесь, юная барышня? – на весь коридор завопила она.
- Ко мне пришли, - отмахнулась я.
- Сейчас же оденьтесь! Вы не пойдете в холл в домашнем халате, а ваши волосы, растрепанные, как у ведьмы…
- …не помешают мне побеседовать с подругой! – я слетела вниз по лестнице, про себя ругаясь, как сапожник.
Кати уже стоит у входа, дрожа от холода. В руках у девушки какой-то узелок.
- Пойдем, - указала на библиотеку, мы скрылись в ней, как две мыши. Я закрыла дверь на замок. Мадам Бульбон еще долго бушевала под дверью, но я уже усадила гостью в кресло и помогла развязать тесемки плаща, с которыми не могли справиться замерзшие пальцы Кати.
- Что случилось? – я уселась напротив.
- Меня выгнали из театра.
- Почему?
- Из-за Маргаса. Он устроил скандал, подрался, сломал руку какому-то господину…
- Не может быть! – ужаснулась я. - Маргасик не мог такого натворить!
- Еще как мог, - мрачно усмехнулась Кати. - Господин явился ко мне в гримерку, подарил цветы, целовал руки. Ну, это же обычное проявление восхищения, он вовсе не собирался приставать ко мне. Тут заявился Маргас, схватил за грудки несчастного, выволок на улицу и набил морду. Потом устроил скандал.
- Вот это да!
- Дядюшка Мо, конечно, не стал терпеть и после последнего спектакля выставил меня из труппы. На его месте я поступила бы точно так же. Но что теперь делать мне? У меня нет ни дома, ни работы.
- Маргасик что-нибудь придумает. Если он так ревнует, значит, всерьез влюблен.… Где он сам?
- Не знаю, ушел куда-то, у него самого теперь нет ни работы, ни жилья. Ты ведь знаешь, что легион распустили. Чем он может помочь мне?
Меня начала грызть совесть. Ведь знала же, что легион распущен, но у меня и мысли не мелькнуло, что у друга могут быть проблемы. Что же все-таки случилось с Маргасиком?
- Ванесса, открой, это я! – постучал в дверь Бофор.
Я с радостью распахнула резные створки.
- Ван, не подпускай ко мне эту ужасную женщину, я ее когда-нибудь убью!
- Ладно, - он выглядит сонным и рассеянным. - Что это за посиделки со слезами?
Кати вскочила при виде графа и сбивчиво объяснила, что с ней произошло.
Ван почесал затылок, достал сигару и закурил. Усевшись в кресло, он некоторое время напряженно думал.
- Сделаем вот что, - решил он. - Я устрою тебя горничной к моему другу, маркизу Вольфу. Он снимает особняк неподалеку. Придется тебе осваивать новую профессию. Ну а нашего общего друга я сам разыщу.
- Благодарю вас, ваше сиятельство, - Кати присела в изящном реверансе. Гораздо более изящном, чем могла бы исполнить я. Она будет хорошей женой Маргасу.
- А теперь, думаю, ты не откажешься позавтракать с нами, - Ван выбросил сигару в камин и направился в столовую.
- Он прекрасен, - простонала Кати, но, поймав мой угрожающий взгляд, добавила.- Он прекрасен, но люблю я Маргаса.



После завтрака Кати отправилась к Коснеру Вольфу с запиской от Вана, а сам Бофор велел оседлать коня и отбыл в неизвестном направлении. Я осталась на растерзание рассерженной и оскорбленной мадам Бульбон, которая в отместку усадила меня перед зеркалом и пытала четыре часа, вплетая в мои кудри мелкий голубой жемчуг. Особую радость ей доставляло сознание того, что приемов сегодня не будет, а значит мои мучения напрасны.
Перед обедом дверь распахнулась, на пороге появился Бофор, поддерживающий едва стоящего на ногах Маргаса. Лицо моего приятеля заливала смертельная бледность. Я со всех ног кинулась к ним, помогла подхватить Маргасика под другую руку.
- Что вы себе позволяете, леди Ванесса? - грозно поинтересовалась появившаяся мадам Бульбон, но под мрачным взглядом графа сбавила тон. - Вы не одеты для приема посторонних мужчин…
- Думаю, постороннему мужчине нет никакого дела до того, как выглядит моя сестра, - отрезал Ван, усаживая Маргаса в кресло. - Трот, найдите подходящую сиделку для раненого, Леона, несите бинты и теплую воду. Ванесса, оденься и беги сюда.
Я кивнула, завороженная твердыми приказами Вандера, и рванула со всех ног в свою комнату. Там при помощи пылающей от злости Парцеллы быстро натянула платье.
Ван тем временем сам перевязал рану Маргасика - у того прошито шпагой левое плечо - и уложил его на кровать в гостевой комнате.
- Что все-таки произошло? – спросила я, терзаемая беспокойством.
- Спроси этого деятеля, - покачал головой Ван. - Я нашел его в трактире, помнишь там, где мы с тобой останавливались. Он затеял с кем-то драку. С кем не говорит. Я его взял в охапку и притащил сюда.
- Молодец, - сказала я, ставая на колени перед кроватью Маргасика. - Маргас, ты меня слышишь?
- Слышу, - тихо донеслось до меня. - Где я?
- Ты с нами, все в порядке, - поспешила я его утешить. - Что с тобой случилось?
- Не знаю, - обычно пухлые, как у хомячка щеки непривычно впали, взгляд затуманен, как у тяжело больного, - не помню.
- Ван, что-то не так, - встревожилась я. - Когда он был ранен?
- Наверное, час назад.
- Рана небольшая, он не мог истечь кровью. Почему же он бредит? Он на себя не похож.
- Да, какой-то он странный…
- Ван, Маргасик никогда бы не подрался в театре, он очень мирный человек. Наоборот, обычно он вытаскивает из передряг меня. С ним что-то сделали!
- Что? Отравили? Применили магию? – озадачился разбойник.
- Пока не понимаю.
Я принюхалась. Маргас пил, но совсем немного. Впрочем, для применения ядовитого вещества достаточно одной чарки. Но подрался в театре он вчера. Значит, уже вчера кто-то его обработал.
- Маргасик, - я осторожно потрясла его ладонь, - с кем ты пил?
- Ни с кем, - отозвался мой друг, - я ни с кем не пил. Тата…
- Ау?
- Я нашел колдуна.
- Колдуна?! – в один голос переспросили мы с Ваном.
- Того, кто зачаровал этот ваш, как его, артефакт… Он живет в Винсенте…
- Что ты делал потом? – допытывалась я. Тот, кто вышел на Маргаса, несомненно, пришел по его следам к нам. А врага надо знать в лицо.
- Не помню… - напрягал память легионер. - Вернулся в город, зашел к Артуру, помянул тебя… Потом к Баргусу… Потом к Кати... Где Кати? Что с ней?
- С ней все нормально. Скажи, зачем ты подрался в театре?
- Этот тип… Он приставал к Кати…
- А потом, с кем ты поцапался сегодня?
- Не помню. Он задел меня плечом, кажется…
- Его обработали, - констатировала я, - ты ничего не чувствуешь?
- Нет, - Ван прислушался к своему камню. - Если магия и была, то она ушла, значит, скоро наш друг пойдет на поправку.
Да, пойдет на поправку. Только неясно, что еще он творил в состоянии агрессивного помешательства, с кем встречался и о чем рассказывал. Я зябко поежилась.
Тут появился Трот с нанятой сиделкой. Женщина средних лет, опрятная и чистенькая, мне понравилась. Она тут же оказалась у кровати больного, пощупала ему лоб и принялась рыться в большом саквояже с зельями. При нашей помощи, сиделка напоила Маргасика сонным зельем (щепотку порошка я свистнула у нее из-под носа) и сказала:
- Идите, детки, я за ним присмотрю, - никакого преклонения перед важным вельможей. Мне это тоже понравилось.
Мы направились в столовую, где пообедали в тягостном молчании.
Потом Ван поднял на меня темные глаза, опушенные длинными ресницами:
- Тата, расскажи мне о Наваре.
- Право, Ван, не знаю, что сказать, - помедлила я.
- Он правда попался на крючок?
- Не знаю точно, кто попался на крючок: он или я.
- Будь осторожна, ладно? – в его голосе мелькнула тревога.
- Ладно, - вздохнула я. - Ты куда теперь, к Плюрамам?
- Да.
- Удачи тебе.
- Спасибо, - устанавливая перемирие, кинул Бофор.
Ревность грызла меня, как червяк спелое яблоко, но я все равно желала ему удачи. Такое чувство, что мы медленно, но верно погружаемся в пучину боли и страха, а чье-то недремлющее око равнодушно наблюдает за нашим погружением.






Если камень оживёт... Часть IV

Читать далее
Художник Cris de Lara


Читать далее
Течение любви


Читать далее

Автор поста
дарин {user-xf-profit}
Создан 1-03-2009, 16:15


446


9

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Ksefanija
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 1 марта 2009 16:28

    bi


  2.       Glori
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 1 марта 2009 16:38

    Очень aybi


  3.       Валента
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 1 марта 2009 19:12

    хм....интригующе.... bi


  4.       Калиф-аист
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 2 марта 2009 10:16

    Все страньше и страньше (с) aybiax


  5.       Stervo4ka_86
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 2 марта 2009 12:38

    Очень хорошо! Жду продолжения


  6.       Фиона
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 2 марта 2009 14:57

    Жду продолжения! ax


  7.       Радона
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 3 марта 2009 20:56

    ax


  8.      Пользователь offline Лиэнь  
    Верховный Маг
    #8 Ответить
    Написано 15 марта 2009 23:49

    Да, последняя фраза заставляет задуматься и насторожиться.....
    Любопытно:)) и очень интересно....


    ______



  9.       Jeam
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 25 марта 2010 20:23

    нет слов love



Добавление комментария


Наверх