Скитания Скальда. Глава IV Личное дело.
-Тородд, в чем дело? Где Снорри?
Воин опустил голову. – Убит.
-Снорри? У него же девять жизней как у кошки!
-Значит, это была последняя девятая. Один удар... Я чуть не вывалил завтрак наружу, когда его принесли. Я многое видел, но такой удар мог нанести только палач с огромным топором.
-Только бился он не с палачом, а воином. Да, это была ошибка выпускать убийцу против воина... Знаешь ли ты, Тородд, что отличает воина от убийцы? Умение и желание биться открыто, не всаживать нож в спину, а сражаться, имея весьма приличную возможность завершить бой вместе с жизненным путём. А иногда ещё и наличие друзей. Это будет сложнее чем я думал. Выбери трёх своих лучших людей, и приступайте к усиленным тренировкам, у вас неделя. Готовьтесь так, как если бы собрались в преисподнюю. Иди. – Тородд вышел. – А я буду молиться, чтобы он не успел разобраться во всём этом.

***

Ульв и Греттир беседовали за завтраком.
-Так ты точно не знаешь, кто мог желать твоей смерти? Ты не наплевал в кашу кому-нибудь богатому и влиятельному?
-Говорю же тебе, нет у меня врагов, о которых бы я знал. Может, это всё-таки был обычный тать?
-Невозможно. Ни один вор не заглянет в квартал магов, будучи в своём уме. Это мог быть только убийца, который к тому же был профессионалом, иначе он не согласился бы на такое задание. Ладно. Думаю ненадолго тебе можно расслабиться, сейчас твои недоброжелатели засели в самые тёмные норы, какие только смогли найти и дрожат там как осина. Но они обязательно сделают ещё одну попытку. Пока ты в Школе опасаться нечего, там тебя сам конунг не достанет, но будь настороже выходя в город и не злоупотребляй выпивкой, это может плохо кончится если рядом не будет кого-то кто смог бы тебя отрезвить. И ещё тебе было бы неплохо завести постоянную компанию, не ходи в одиночку.
-Хорошо.
-Извини за нескромный вопрос, но как у тебя обстоят дела с... женским вниманием?
Греттир удивлённо вскинул бровь, но ответил:
-Неплохо вроде. По крайней мере, когда я не таскаюсь по стране, неделями не видя людей.
-А ты не замечал в последние дни каких-нибудь изменений в этом плане? Чего-то м-м... необычного?
-Да нет, всё как всегда. А зачем тебе?
-Да вот, любопытство разодрало. – Ульв ухмыльнулся. – Скажи еще, пожалуйста, не подмечал ли ты за собой каких-нибудь необычных способностей до прихода в Митхольгард? – Ульв произнёс эту фразу с ударением на «до».
-Нет. Зачем ты задаёшь эти вопросы? – Скальд, мягко говоря, был весьма удивлён таким любопытством.
-Пока что я и сам точно не знаю, но как только выясню – ты узнаешь об этом первый. А сейчас извини, у меня неотложные дела.
Ульв взял свой посох и быстро вышел. Греттир пожал плечами и остался доедать яичницу.

Несмотря на ранний час и выходной день ректор уже давно был в своём кабинете, для него время отдыха наступало только ночью. Молчаливый, зная это, заявился к другу с утра пораньше.
-Альрик, помнишь наш разговор?
-Конечно, обнаружил что-то новое?
Ульв сразу ринулся с места в карьер. - Я думаю что это была Смертная сила, и она недавно исчерпала себя. Сколько времени ты не получал вестей от Свейна?
-Ты думаешь что... – Ректор чуть побледнел.
-Пока что я ничего не знаю и мало что думаю, но многое сходится. Если Свейн убит, а Греттир проявил почтение к останкам, то он вполне мог бы получить Силу. К тому же первое его заклинание было «Дыхание Фафнира» в ледяной ипостаси, а ты прекрасно знаешь, что Свейн любил величать себя магом воды и заклинаниям если и пользовался, то не ниже четвёртого круга. И ты наверняка не забыл, что у Смертной силы есть память последнего действия, которое воспроизводится при первой активации.
Альрик тяжело вздохнул. - Если предположим что его убили, то где сейчас по твоему может находиться медальон?
-Понятия не имею. Греттир его с трупа не снимал, это точно. Правды ради стоит сказать что последний раз, когда я видел амулет, Свейн над ним что-то делал, по моему трансформировал в нечто другое. Мне кажется, что у него были какие-то подозрения, и он хотел замаскировать его.
-Он считал, что кто-то хочет заполучить медальон?
-И не исключено что он был прав. Таких вещиц на свете осталось очень немного. От силы десяток, если не меньше. Кстати, а ты не в курсе, где он его достал вообще? Мне он ни разу так и не рассказал.
-Я, честно говоря, не смогу полностью удовлетворить твоё любопытство, но одно я могу поведать тебе абсолютно точно. Вскоре после того как у него появился медальон гномы перестали жаловаться на огромное количество разнообразной нечисти в раньше заброшенной, а теперь восстановленной шахте Каррук. Той самой, где добывают самые большие сапфиры на материке.
-Вот значит даже как... Но сейчас это впрочем, большого значения не имеет. Сейчас мы должны найти амулет и отобрать его, если он находится в чьих-то руках. – Ульв на минуту замолчал, раздумывая. - Или даже лапах... Ладно, осуществляй поиск, а мне ещё кой-куда зайти надо.
Они попрощались, и Ульв вышел.
Последний день седьмицы прошел без каких-либо серьёзных происшествий, чуть было не захлебнувшийся в бочке с пивом школяр не в счет. В понедельник учеба продолжилась, правда некоторым после вчерашнего до чего до чего, а уж до учения дела не было. Но всё же большая часть студентов была во вполне вменяемом состоянии, что не может не радовать.
-Итак. Тема сегодняшней лекции – «Смертная, она же Последняя сила». – Ратнар, прекрасно зная, чем все вчера занимались, в меру своих возможностей старался говорить ясно и понятно. - Как вы все знаете, Сила ниоткуда не появляется и никуда не уходит, она лишь меняет своё воплощение. Когда умирает волшебник, то некоторая часть его Силы уходит в землю, именно поэтому на курганах, где похоронены маги такая буйная и пышная флора. Другая же часть переходит к тому, кто будет рядом в момент смерти, именно она и называется Смертной либо Последней. По крайней мере так было раньше. Теперь же чтобы не происходило таких случаев, когда маг убивает своих коллег только ради их Силы, многие чародеи пользуются особым заклинанием, которое позволяет передавать их силу только тем, кто позаботится об останках не ради корысти, а лишь потому что считает это своим долгом и обязанностью. У Смертной силы есть три недостатка. Первый – её быстрая исчерпаемость, порой бывали случаи, когда она заканчивалась за один день. Второй – невозможность её восстановления, она даётся только единожды и после своего исхода она уходит в любую из основных стихий, чаще всего в землю и воздух. Третий недостаток – так называемая Память силы. Например, если маг при жизни был более всего склонен к пользованию заклинаний относящихся к земной стихии, то Наследнику силы будет невозможно вершить сильные заклинания воздуха. Также Память проявляется в зачастую весьма неудобном аспекте. При первой активации Смертной силы она воспроизводит последнее заклинание усопшего. Поэтому весьма опасно становиться Наследником силы мага, который пал в бою, ибо обычно последним бывает одно из тех заклинаний, что крушат и уничтожают всё вокруг включая и того кто его произнесёт. Вопросы есть?
Ответом служил негромкий с присвистом храп того самого студента, который чуть не захлебнулся пивом.
Лектор улыбнулся. – Рад что вам всё ясно. А теперь, когда вы знаете всё основное по круговороту Силы, приступаем к начертанию его схемы. У вас есть десять минут, время пошло. – Храп немедля прекратился и перешел в вопрошающий шепот.

-Уходи, чужак. Мы не примем тебя в стаю.
Лейф спокойно глянул на одноухого.
-А с каких пор мнение вожака считается мнением стаи? Она меня уже приняла. – Он кивнул в сторону приютившей его волчицы. – Почему бы остальным просто не смириться с этим?
-Потому что ты предатель, Меченый. Ты согласился на дружбу с человеком, с этим неразумным, жадным и похотливым существом.
-Я нахожусь в союзе только с одним из них, и перечисленных тобою пороков ни разу за ним не наблюдал. А если я чего-то не наблюдал, то этого не было. Да что мы тут рассуждаем? Давай спросим стаю! Послушайте меня, волки! Есть ли здесь те, кто против того чтобы я жил и охотился вместе с вами?
Молчание длилось недолго.
-Я не против. Чем больше у нас будет матерых, тем лучше.
-Я тоже не против, если ты будешь добывать пищу себе и своей волчице сам.
Вся стая высказалась подобным образом.
-Вот видишь. – Лейф повернулся к корноухому. – Никто кроме тебя не против моего присутствия в стае, а это значит, что я остаюсь. По нраву тебе это или нет. И не надо мне показывать клыки, я их в жизни достаточно повидал, знаю, как выглядят. Дыбить шерсть и бросаться на меня тоже не советую, не стоит оно того. Давай просто жить, не мешая друг другу. Ты себе, я себе.
Вожак немного глухо порычал, но не ответил.
-Будем считать это за согласие. – Лейф ухмыльнулся и пошел к волчице.

За учением, беседами и распитием с Асбьёрном самогона (в меру, разумеется) неделя прошла для Греттира незаметно, вновь наступила суббота. Все опять отправились разгуливать по городу, все кроме чуть было не захлебнувшегося пивом студента, который всё пытался убедить Ратнара позволить ему пересдать. Увы, из его стараний мало что выходило, лектор был непреклонен.
Каждый школяр тщательно готовился к выходным ещё в будни. Кто-то запасался рассолом, кто-то чистил свой костюм, дабы произвести надлежащее впечатление на даму сердца, если таковой не было, то просто на даму. Скальд готовился тоже, правда к встрече не со спиртным или женщинами. Каждый день вместо рассола он запасался небольшими металлическими пластинами, и весь свой досуг уделял тому, что старательно нашивал их на свою куртку изнутри. Получалось что-то вроде бригантины, но из-за отсутствия достаточного количества времени и надлежащего оборудования дело шло медленно, и в итоге грудь осталась почти не бронированной. Но Греттир решил что это не очень страшно, щитом прикроется. Он был абсолютно уверен, что в этот раз вновь столкнётся со своими недоброжелателями и навряд ли отделается разговором. Обычно когда что-то не получается люди меняют либо качество либо количество усилий, убийца был настоящим профессионалом, если бы не подножка Ульва еще неизвестно чем бы дело кончилось, а раз качество увеличивать некуда, то логично предположить что они изменят количество. Греттир не боялся биться с несколькими противниками сразу, потому что напасть на одного человека и при этом не порезать на ленты друг дружку могут трое, от силы четверо, а против такого количества он дрался не раз. Скальд выходящий из Школы являл собой надо сказать весьма и весьма забавное зрелище. Представьте сами, из ворот главного оплота магии в Митхольгарде выходит парень с мечем на боку и щитом за спиной, это при том что никого кроме магов внутрь не пускали. Что ни говори, а таких странных студентов в Школе ни разу не было до и никогда не будет после. Я даже больше скажу, некоторые потом будут оспаривать тот факт, что Греттир вообще обучался там! Что-то я отвлёкся... Итак, суббота.
-О, Греттир! Заходи, садись! Выпьешь с нами? – После событий недельной давности Скальд стал весьма уважаемой среди студентов фигурой, даже пятый, выпускной курс не глядел на него свысока.
-Конечно выпью, отчего бы и нет? – Тут ему вспомнился совет Ульва не ходить в одиночку, но, поразмыслив, он решил что не может подставлять знакомых под удар. Нельзя впутывать в личное дело посторонних.






Как достоверно описывать невозможное?

Читать далее
7 грехов облаченных в бокалы

Читать далее
Храм Безмолвия

Читать далее

Автор поста
Grettir {user-xf-profit}
Создан 4-10-2008, 19:27


416


4

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       guenhwyvar
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 4 октября 2008 19:56

    интересно :ay:


  2.       Стася
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 4 октября 2008 21:43

    ay


  3.       Иоанна
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 5 октября 2008 16:53

    интересно...


  4.       Lyss Valentine
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 23 марта 2010 09:43

    идея со Смертной силой простой блеск. Снимаю шляпу.



Добавление комментария


Наверх