Campaign Cartographer 3
Campaign Cartographer 3


Представляю вашему вниманию замечательный программный продукт, предназначенный в первую очередь для тех, кто создает свои собственные миры. А там, как известно, никуда без хорошей подробной карты. Но что делать, когда воображение работает на «отлично», но вот художественных способностей не на каждого? Нате вам - Campaign Cartographer 3. При помощи этой программы вы без особого труда сможете нарисовать карту любых размеров и вида, а многочисленные спецэффекты придадут ей потрясающий вид.


 

 

Где-то в тематических форумах Dreamworldsуже упоминались продукты британской ProFantasy, но вот только просторы рунета не слишком богаты на различного рода информацию о СС3. Каких бы то ни было руководств, пошагово объясняющих работу с программой, не встретишь. На английском – сколько угодно, целые сайты и форумы, видео уроки и прочее. Но мало кто готов «бросить все» и денно и нощно корпеть над словарями, а может большинство пользователей, усомнившись в себе и, не найдя достаточно времени для изучения программы методом «тыка», разочаровались в СС3 и отложили ее в «долгий» ящик, до лучших времен, так сказать…

 

Постараюсь помочь тем, кто хотел бы видеть свои миры не только в воображении, но и на «бумаге». Помниться, лет 15 назад (могу и ошибаться, но вы обязательно поправьте меня) не было даже самой маломальской программы, способной графически изобразить то, что твориться в голове у юного мечтателя. Нет, я знаю, был Photoshopи прочие прелести, но вот чтобы (без лишних затрат на изучение таких серьезных программ) иметь под рукой все необходимое, доступное в один-два клика мышкой – такого, увы, не было.

 

Мне самому тогда приходилось держать на своем РС три или четыре программы, простые в использовании, но выполняющая каждая свою функцию, чтобы в итоге получить «не бренное» творение своего вымышленного мира в электронном виде. Кстати, не исключаю того, что уже тогда существовали первые версии того же CampaignCartographer, но мне они по какой-то причине были не известны.

 

Ну что ж, как говориться, хорошо, что все меняется к лучшему. Поговорим немного о самой программе.

 

Основное назначение программы – картография. Но это далеко не все её возможности. Установив дополнительные аддоны от ребят из ProFantasy, вы так же без особого труда сможете рисовать не только географические карты, но и планы подземелий, городов, 3D-модели ваших миров и еще много всяких приятных, но порой нужных мелочей (а мелочи, как вы знаете, крайне важны для автора).


В вашем распоряжении удобный и в целом понятный интерфейс (на мой взгляд, даже не смотря на то, что он на английском языке). Инструменты для графики работают по принципу CAD-систем (те, кто знаком с AutoCAD, найдут много общего при работе с СС3).

 

Вы вольны придавать материкам и землям тот внешний вид, какой пожелаете, добавлять на карту горы, холмы, болота, реки, пустыни, леса, города! Если я продолжу, список будет внушительный. Но и это еще не все. Разработчики СС3 позаботились о том, что далеко не все могут красиво рисовать, поэтому буквально напичкали программу всевозможными графическими символами, у которых можно менять не только размер, но и цвет.


 

Не нашли графического символа, который бы удовлетворял всем вашим запросам? Не беда. Символы можно добавлять в программу самостоятельно, от самого лучшего (на мой взгляд) способа достичь желаемого результата – нарисовал и отсканировал – до банального – нашел в интернете и скачал.

 

К вашим услугам готовые шаблоны карт. Нет подходящего шаблона? Сделайте его сами за пару кликов мышкой.

 

Вот, например, что получилось у меня за пару часов работы:

 

 

Программа использует при работе с картами принцип векторной графики. У векторной графики много преимуществ: из основных, пожалуй, стоит назвать небольшой размер файлов и хорошее разрешение деталей даже при значительном увеличении. Те, кто работал с векторной графикой, знают и основной недостаток – мощность. Имеется ввиду мощность вашего компьютера – чем больше, тем лучше. Обилие деталей на карте (особенно мелких) будет резко снижать производительность слабеньких «машин».


Более подробно с продукцией компании ProFantasyможно познакомиться на их сайте, расположенному по адресу ProFantasy. Продукция постоянно дорабатывается и обновляется (дела у британцев идут полным ходом). Например, в последнем обновлении CampaignCartographer разработчики наконец-то добавили на ряду с имперской британской системой мер и весов долгожданную метрическую.


Продукт, к сожалению, не бесплатен, но, честно говоря, стоит не так уж и дорого (в переводе на рубли вы выложите на него примерно 1500 деревянных).


Программа очень популярна среди англоязычных любителей фэнтези и ролевиков, но вот в рунете, как я уже сказал, ей не уделяют должного внимания. Причина банальна: ProFantasy небольшая британская компания, созданная несколькими энтузиастами, и, как следствие этого, перевода интерфейса и каких бы то ни было руководств на русский язык ждать в ближайшие лет n-цать не стоит (скорее весь мир заговорит по английски).


Поэтому, по мимо беглого обзора СС3, предлагаю вашему вниманию переведенное руководство по быстрому старту в СС3. В этом мануале излагаются самые основные приемы работы в программе, и их, поверьте, будет вполне достаточно, чтобы свободно начать работать в Campaign Cartographer.


На этот труд меня толкнуло желание не только самому разобраться что к чему в СС3, но и желание помочь другим мечтателям не отворачиваться от программы после долгих попыток «по наитию» освоить рисование карт собственных миров. В заключении хочу попросить всех, кто будет читать руководство и работать с СС3: при желании пишите мне либо в личку, либо на почту, оставляйте свою критику и пожелания, задавайте вопросы (это очень важно для устранения ляпов и недочетов в дальнейшем, особенно, учитывая тот факт, что я сейчас работаю над переводом 80-страничного руководства по CampaignCartographer, а в обозримом будущем – перевод файла Help).


Руководство по быстрому старту забираем тут http://rusfolder.com/39174029

 







Быть человеком / Being Human

Читать далее
Художник Виктор Титов.


Читать далее
О эльфах и их культуре


Читать далее

Автор поста
alchymista {user-xf-profit}
Создан 24-01-2014, 10:21


1 092


5

Оцените пост
Нравится 0



Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх