Несколько слов о достоверности и фактографических ошибках в литературных произведениях (Часть 1)
Опубликовано в разделе: Полезное

Фактографическая достоверность произведения – важный компонент анализа  и восприятия текста. Разумеется, в сравнении с сугубо специальными, в т. ч. научными, текстами, художественное произведение допускает определенную свободу авторского замысла и реализации последнего, однако и в этом случае фактографический аспект текста не исключается. В настоящее время в окололитературной среде, особенно среди пишущих в Сети, распространилось пренебрежительное отношение к достоверности и реалистичности излагаемых событий, описанию предметов, явлений и процессов, логике изложения. Все это приводит к появлению сверхъестественных в своей эпичности ошибок, допускаемых авторами. 

Обычные оправдания, в этом случае, выглядят весьма занятно:

1.     Никто, кроме вас, этого не знает. Зачем мне разбираться в таких тонкостях! Я же писатель, а не историк или инженер!

– Гм, в темные времена непроходимого царизма и тоталитаризма было принято уважать читателя и говорить только о тех вещах, о которых имеешь представление. А если возникала необходимость, то изучать эти вещи, прежде чем публично демонстрировать свое невежество и неуважение к читателю. Великие писатели, например, граф Лев Николаевич Толстой, работая над историческими или иного рода произведениями, тщательно изучали предмет и эпоху, о которой собирались говорить. В их трактовках (в частности у Л. Н. Толстого) была своя специфика, но не было тех нелепостей, которые частенько встречаются  в современной, в т.ч. печатной, литературе. В эпоху свершившегося освобождения от этических норм, авторы позволяют себе считать читателя бессловесными животными, потребляющими без разбора  все, что упаковано в цветную обложку.

2.     Это художественное произведение, а не научная работа.

 - Художественная условность, конечно, позволяет писателю большую свободу, чем сугубо научный труд. Но даже в художественных произведениях следует избегать очевидных глупостей, наподобие «вирусов, снабженных щупальцами». У тех, кто плохо учил в школе биологию и не отличает вирусы от микроорганизмов, есть прекрасная возможность пополнить багаж знаний, а потом вводить в произведение  результаты смелых экспериментов. И никакая великая великость или высокая мораль, якобы содержащаяся в произведении, не оправдает очевидного невежества автора.

3.     Никто не анализирует работу с такой пристрастностью. Читатель ее просто читает.

 - После духовного освобождения от тоталитарного прошлого, читатели действительно перестали задумываться над тем, а что же они на самом-то деле читают? Принцип «пипл все схавает» активно претворяется в жизнь. Между тем, окончив среднюю школу и умея хоть немного думать головой, человек в состоянии выявить большинство нелепостей, допускаемых авторами. Вашему покорному иногда кажется, что значительная часть пишущей братии умеет только писать и читать по слогам комментарии к текстам. На этом образование заканчивается, несмотря на описываемые в сетевых профилях и биографических справках заслуги, дипломы и прочие религиозные атрибуты собственного величия. Ничем другим невозможно объяснить такие извороты мышления, как: «Никем незамеченный ангар, где уютно расположились 20 готовых к вылету К-52». Как можно не заметить ангар, где базируется авиаполк в полной боевой?! Господа-товарищи-ясновельможные паны, вы вообще себе представляете такой ангар? Я  - нет. Не хватает воображения.

4.     В моем произведении содержится высокая мораль/смысл/художество

- Никакую мораль невозможно вывести из собрания очевидных глупостей.  И смысла подобное, как и художества (слово-то какое!), иметь не может. Хотя бы потому, что глупость бессмысленна и аморальна сама по себе.

5.     Я пишу фантастику, а не реализм.

 - Если б эту фразу произносил только один человек и притом школьник! Сколь же много  отцов и матерей семейств, умудряющихся не различать жанр и направление…

А между тем, в средней школе среднешкольные придумковатые учителки до-о-олго и ску-у-учно рассказывают о реализме и писателях - реалистах. И заставляют читать ну-у-удные романы и повести. Настолько долго и скучно, что даже на уровне интуитивного восприятия человек должен понимать разницу между направлением реализм и художественным приемом «реалистичность». Тем более, если сам собирается писать произведение. Реалистичность – обязательное требование к большинству произведений художественной литературы, независимо от жанра. Реалистичность – это достоверное и объективное, логически непротиворечивое описание предметов, явлений, процессов и событий, происходящих с героем. Даже в далеком будущем, морфология хомо едва ли изменится настолько, что поменяется эргономика предметов и приборов, способ передвижения на своих двоих, принципы одежды и т.п. Фантазия никак не должна заменяться очевидным маразмом, наподобие «мозольных бластеров».  Тут, обычно, доморощенные авторы кричат: «Ага» -  и начинают выкрикивать славные имена футуристов и постмодернистов.

Футуризм и постмодерн, безусловно,  отказались, точнее переосмыслили по – своему,   принципы реалистического построения художественного пространства. Но писателю мало назвать своё произведение «футуристическим», нужно, чтобы оно действительно было таковым. Чаще же, вместо последователя Пелевина, мы наблюдаем писателя – футураста*. *Футуразм - смесь футуризма и маразма (с Д. А. Журавлев). 

 

Каковы же основные авторские ошибки в области достоверности и фактографии?

 

Прежде чем описать их, мы должны поговорить о том, что мы исключаем из анализа.

1.     Досадные описки и опечатки. Обычно они касаются числовых обозначений и дат. В процессе набора текста, автор нажимает на соседнюю клавишу и получает 1892, вместо 1891 года. Такие погрешности легко вычленяются уже на этапе вычитки и устраняются самим автором или бета-ридером.

2.     Спорные вопросы. Вопросы, которые являются дискуссионными в профессиональной среде или допускают разночтения. Например, танк Pz V «Пантера», по разным классификациям, относится и к средним, и к тяжелым танкам. Выбор классификации – дело автора.

3.     Нарочитый отход от достоверности, обусловленный с художественной стороны. Уже упоминавшиеся футуристические, постмодернистские, юмористические произведения,   стилизация, метафоризация, аллегоричность и др. формы переносов и иносказаний. Замечу, что, как говорил академик В. В. Виноградов, такие ходы должны быть четко обусловлены с точки зрения стиля и образности (1). Например, замечательные «Дневники Ийона Тихого» С. Лема являются ярким примером великолепного юмора, где отказ от реалистичности (ирреалистичность) целиком и полностью оправдан.

4.     Средства характеристики персонажа. Демонстрация некомпетентности создаваемого образа, например. Или традиционные для определенных социальных групп или определенных эпох жаргонизмы. Например, люди старшего поколения, не разбирающиеся в типах оружия, используют слово «наган» для наименования всех видов короткоствольного оружия, включая пистолеты. Если данный прием служит для характеристики персонажа, то он, естественно, оправдан.

 

Итак, классификация типичных ошибок:

 

Системные ошибки

 

Честно говоря, немного странно писать о таких вещах, которые, в принципе, должны пониматься любым человеком. Ничто не происходит само по себе, все в мире взаимосвязано. Довольно простая мысль, но на практике…

Многие писатели делают именно системные ошибки, полагая, что можно абстрактно судить о явлениях вообще, вне связи их с другими. Или не понимают этой связи. Например, популярные ныне истории о всевозможных «попаданцах – переселенцах» в иные времена и миры изобилуют странностями. Авторы зачастую не понимают, что в Средние века невозможно начать   производство современных изделий, даже имея технологию. Выпуск, например, автомобиля – это технологическая цепочка, идущая от добычи сырья (и производства инструментов для его добычи), его переработки (со всеми промежуточными циклами) и до изготовления итогового изделия. Я уж не говорю о решении философских проблем, препятствующих освоению технологии. Тут, обычно, «профессиональные писатели» начинают кричать: «Бред! Причем здесь философия?!» Притом, почтенные, что в Средние века не решена, например, философская проблема мер и стандартов. Система мер в эту эпоху  весьма приблизительна, варьируется в достаточно широких пределах, и для изготовления двигателей внутреннего сгорания, где миллиметровые допуски величин для изготовления деталей, не пригодна совершенно. И средневековому человеку, который привык мерить ладонями и горстями, объяснить, зачем нужна такая точность невозможно. Даже в просвещенном ХХ веке, в середине Первой Мировой войны, военные инженеры столкнулись с проблемой, когда их мобилизованные гражданские коллеги не понимали необходимости соблюдения  точности до сотых долей миллиметров при производстве оружия (2). 

Избежать системных ошибок помогает изучение предметной области, о которой идет речь в произведении. И для этого нет нужды получать специальное образование. Достаточно ознакомиться с научно-популярной литературой по интересующему вопросу и проконсультироваться со специалистом, благо Интернет позволяет быстро получить массу разнообразной информации и связаться с самыми разными людьми. Еще раз хочется подчеркнуть, что системные ошибки, как правило, заметны любому более или менее подготовленному читателю.

 

Узкопрофильные недочеты

 

Выше мы поговорили об ошибках, понятных любому мало-мальски  вдумчивому и эрудированному читателю.   В текстах встречаются и узкопрофильные недочеты, которые понятны только профессионалу. Обычный читатель может их и не заметить. В принципе, конечно, ничего страшного нет. Если произведение написано ярко, автор талантлив, то некоторые непринципиальные шероховатости можно и пропустить. Но куда как приятно и ценно, когда даже профессионал ставит вашу работу в пример не только в качестве художественного произведения, но и как образец вдумчивого и глубокого анализа, понимания сути явления. Давайте вспомним замечательных фантастов К. Булычева, И. Ефремова, писателя приключенческих романов Ж. Верна и многих других авторов, в чьих работах высокое художественное мастерство сочеталось с безусловным знанием материала.

 

Маразмы

 

Это не очень корректный термин, но, по сути, так оно и есть. Здесь уже идет речь не об ошибках, связанных с непониманием явления или пробелами в знаниях, здесь говориться о принципиальном искажении фактов. В первую очередь, речь идет о всевозможных «разоблачителях», которые подвизаются не только в публицистике, но и худлитературе. Бредовые идеи этих авторов – шедевры сами по себе. Например, ваш покорный, однажды имел беседу с человеком, утверждавшим, что стандартный пистолет Стечкина имеет калибр 9 мм, и доказывавшим сей фактЛОГИЧЕСКИ, громогласно заявляя, что он (автор) не доверяет составителям справочников и энциклопедий, ибо все они недобросовестно относятся к излагаемой информации. Идея о том, что знание предмета не нужно, что, дескать, зачем повторять, нужно вот сразу же, притом, умозрительно и «филозофически»,   открыть истину, занимает все большее и большее место в окололитературной среде. Как правило, сделать подлинное открытие эти субъекты не могут, они ограничиваются «разоблачением» ученых мужей, исследования которых априорно считают ложью. 

 

Логические ошибки

 

Обычно, погрешности с логикой касаются сюжета. Но иногда они относятся к излагаемым в произведении фактам.

Подмена родового понятия видовым или смешение их

Типичное: «В зарослях притаились  «рапиры и противотанковые пушки». «Рапира» ( МТ- 12) и есть противотанковое орудие.

 

Сопоставление несопоставимых понятий

Частенько авторы соединяют в текстах совершенно несоотносимые вещи. Опять же, чаще всего это проблемы стилистики (один котенок белый, а другой – Васька), но бывают и «проколы» на уровне фактографии. «Валентин Придд передернул револьвер» Передернуть затвор можно у пистолета, но не у револьвера. "Жанна вытерла глаза" рукавом кольчуги... (слепая девушка)

 

Анахронизмы 

Как правило, анахронизмы являются проявлением системных ошибок автора в изложении событий. Но могут быть и частным недочетом. Анахронизм – помещение в одной исторической реалии явлений из другой исторической реалии. Например, двуручные мечи в эпоху античности (не намекаю) 

 

Заключение (наконецто! задолбал уже своими поучениями, грамотей хренов)

Автор испытывает слабую надежду, что ознакомившиеся с его заметками литераторы станут внимательнее относиться к собственным текстам.

 

В следующей серии поговорим о типичных исторических ошибках, встречающихся в различных произведениях, и попытаемся равеять несколько устойчивых заблуждений на этой почве. 

1. В. В. Виноградов О языке художественной литературы, М., 1997
2. С.Л. Федосеев Пулеметы России М., 2009 
 


  • 100

Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

|

Автор: Lart | 31 октября 2013 | Просмотров: 4632 | Комментариев: 23




#1 Пишет: Пользователь offline Lart (31 октября 2013 09:34)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


А еще бывают глюки на Дриме. Когда страница сто-пятьсот раз перезагружается в процессе написания и форматирования текста.  В итоге у меня висит на странице новостей на проверку ДВЕ новости (помимо опубликованной) с одним и тем же, но разными датами отправки... Фабула заключается в том, что вместо "Например, ваш покорный, однажды имел беседу с человеком, утверждавшим, что стандартный пистолет Стечкина имеет калибр 9 мм, и доказывавшим сей фактЛОГИЧЕСКИ, " следует читать "Например, ваш покорный, однажды имел беседу с человеком, утверждавшим, что стандартный пистолет Стечкина имеет калибр 7,62 мм, а не 9 мм, и доказывавшим сей факт ЛОГИЧЕСКИ, " Гран мерси тому, кто отвечает за техработу ресурса.

Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#2 Пишет: Пользователь offline Sweet Cherry (31 октября 2013 11:40)
Группа:
Паладин
Статус: Пользователь offline
1793 комментария
199 публикаций


Действительно полезная статья. Серьезная работа проделана. А так как, судя по заголовку, это только первая часть, то жду второй. Может и прозу попробую писать :)

З.Ы. В подобном духе с огромным нетерпением желал бы встретить публикацию о поэзии.



--------------------
Регистрация: 30.10.2008 | | |
   


#3 Пишет: Пользователь offline ЛАСКА (31 октября 2013 13:12)
Группа:
Придворный маг
Статус: Пользователь offline
2800 комментариев
295 публикаций


На моей памяти подобных опусов было не один десяток и увы кроме срачей они ничего не вызывали.. Но и даже их сейчас не будет...Мертвый штиль.
Вишню привет.


--------------------
Регистрация: 9.06.2008 | | |
   


#4 Пишет: Пользователь offline Bloodrayne (31 октября 2013 14:53)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
152 комментария
11 публикаций


Весьма и весьма полезный пост, вот только мне кажется, что мало кто прислушается и почерпнет для себя что-либо. Покивают головами, скажут: "браво автору", а воз и ныне там..


--------------------
Регистрация: 23.08.2010 | | |
   


#5 Пишет: Пользователь offline Alareon (31 октября 2013 15:55)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
285 комментариев
64 публикации


Хорошо и верно написано. Но...
Куда же без "Но"? Но текст очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ уныло написан. Чес-слово, как учебник географии какой-то.
Надо писать для людей. Просто. Понятно. Доступно.


Вот к примеру рандомный кусок текста:
 Средства характеристики персонажа. Демонстрация некомпетентности создаваемого образа, например. Или традиционные для определенных социальных групп или определенных эпох жаргонизмы.

Вот зачем такие словесные выверты? К чему это все?
Регистрация: 4.05.2010 | | |
   


#6 Пишет: Пользователь offline Lart (31 октября 2013 18:06)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


Sweet Cherry,
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
 
 
Яркий пример собрания маразмов в псевдопоэзии.
Вторая часть будет сугубо по истории. 
 
ЛАСКА,
Цитата: ЛАСКА
срачей  сейчас не
 Ну-у-у. Это не проблема. Этого сколько угодно.
Кстати, вас не затруднит привести мне ссылку вот точно на такую же работу?
 
Alareon,
Цитата: Alareon
Чес-слово, как учебник географии какой-то.
В моем далеком тоталитарном прошлом, двоечниками по географии были только непроходимые идиоты. Что было трудного в обзорном реферате или  изучении какого-нибудь острова? Фигня, в сравнении с началами матанализа.  В настоящее время, все эти двоечники - уважаемые люди. Других поучают, как жить. Все знают, все умеют, хрень несут и радуются, как дети.
Я про что: если человек собрался писать и публиковать НЕЧТО, то уровень букваренка уже пройден. Есть определенные знания, читательский опыт, сформировано мировоззрение на уровне выше пятиклассника. Т.е. с восприятием специальных текстов проблем быть не должно.
Но на практике мы все чаще и чаще сталкиваемся с писателями, которые дальше уровня Остера и "Вредных советов" так и не шагнули.
В моем понимании, это просто неуважение к читателю, когда публицист опускается до уровня  дебила навечно застрявшего в пятом классе.
А вот что текст агрессивен - это правда. Надо бы градусом пониже, да только, увы, не получается... 
 
Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#7 Пишет: Пользователь offline Игорь Орловский (31 октября 2013 20:04)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
160 комментариев
30 публикаций


Lart, тысяча благоДарственных пожеланий Вам от меня за эту публикацию!!!

Некоторые жалуются, что текст агрессивен? С бандитами нельзя быть жалостливыми.

Насчёт глюков на дриме. Я приноровился публиковать тексты так. Набираю тест в ворде, гружу на свою страничку на прозу.ру (ежели он там отсутствует), копирую с прозы.ру, вставляю в дрим. С ворда в дрим не получается - глюки...

Почему старики пистолет могут назвать наганом? Потому что в начале ХХ века слова "наган", "револьвер" и "пистолет" были синонимами.

Свой неполный список ляпов в описании пещер я уже приводил в комментариях вот к этому произведению: 
http://dreamworlds.ru/intersno
sti/86940-oruzhie-iz-hobbita-s
-istoricheskoy-tochki-zreniya.
html

Но, пожалуй, выложу его и сюда - здесь он более к месту.
Регистрация: 6.08.2010 | | |
   


#8 Пишет: Пользователь offline Lart (31 октября 2013 20:26)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


 Игорь Орловский,
Цитата: Игорь Орловский
Почему старики пистолет могут назвать наганом? Потому что в начале ХХ века слова "наган", "револьвер" и "пистолет" были синонимами.
И я об этом. Кстати, жду статью с разбором типичных ляпов по спелеологии. Это интересно. Мне, по крайней мере. Затравка, которую указал, весьма и весьма.
А глюки...  Не знаю. Каждая публикация - морока жуткая. Мне сказали, что это у меня браузер с сайтом конфликтует. Но другие укозовские вроде нормально ест...
Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#9 Пишет: Пользователь offline Kamean (1 ноября 2013 01:24)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
1711 комментариев
159 публикаций


Великолепная статья! ay
Цитата: Lart
Например, ваш покорный, однажды имел беседу с человеком, утверждавшим, что стандартный пистолет Стечкина имеет калибр 7,62 мм, а не 9 мм, и доказывавшим сей факт ЛОГИЧЕСКИ, " Гран мерси тому, кто отвечает за техработу ресурса.
Читая, сразу это заметил.
Напишите админам - пусть исправляют.

И маленькое дополнение от меня:
1. Создавая свой мир, в первую очередь определите, что там возможно, а что нет.
2. Избегайте сверхспособностей для ГГ на фоне полного отсутствия таковых у его врагов (и наоборот). Супермен против обычных людей выглядит комично.


--------------------
Регистрация: 28.12.2012 | | |
   


#10 Пишет: Пользователь offline Invisygoth (1 ноября 2013 01:40)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
896 комментариев
33 публикации


Хорошая публикация, полезная!!!!! Спасибо огромное!!!!!


--------------------
Регистрация: 2.01.2010 | | |
   


#11 Пишет: Пользователь offline Alareon (1 ноября 2013 10:52)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
285 комментариев
64 публикации


Lart,
Но вы так и не ответили к чему все эти словесные извращения)
Регистрация: 4.05.2010 | | |
   


#12 Пишет: Пользователь offline Lart (1 ноября 2013 11:16)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


Alareon,
Я вам ответил.
Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#13 Пишет: Пользователь offline Alareon (1 ноября 2013 11:23)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
285 комментариев
64 публикации


Lart,
Нет. Вы написали, если в двух словах - "у нормальных людей проблем с восприятием текста не будет".
Но так и не ответили почему не захотели сделать текст более живым и доступным.
Регистрация: 4.05.2010 | | |
   


#14 Пишет: Пользователь offline Lart (1 ноября 2013 11:40)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


Alareon, Вы сами напросились - заметьте.
Если тексты, расчитанные на средний уровень, для вас слишком сложны, вы можете поискать что-то попроще. Или попытаться поднять свой собственный уровень до.
Тексты аля- трахтенберг - развращают читателя, отучают его думать, что мы наглядно и наблюдаем.  Вы хоть сами понимаете, что требуете от меня отказа от устойчивой терминологии уровня  10-11 класса средней школы? Вы, писатель - романист, который не понимает, что такое средства характеристики персонажа и жаргонизмы.
Живо и доступно нужно писать повести и рассказы, а не стилем пятиклашки. Статья должна быть  содержательна и на достаточном уровне для профильной аудитории.

Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#15 Пишет: Пользователь offline Alareon (1 ноября 2013 12:05)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
285 комментариев
64 публикации


Lart,
Ну где вы увидели что они для меня сложны?) Я просто сказал что текст уныл) 
Если вы хотите кого-то научить этим текстом, то увы, ничего не выйдет. 
Если хотите расправить хвост и показать профильной аудитории какой вы знатный человек то да, для этого текст будет более чем хорош)

Тут выше писали:
Весьма и весьма полезный пост, вот только мне кажется, что мало кто прислушается и почерпнет для себя что-либо. Покивают головами, скажут: "браво автору", а воз и ныне там..

Угадайте, что служит тому причиной?
Регистрация: 4.05.2010 | | |
   


#16 Пишет: Пользователь offline Lart (1 ноября 2013 12:44)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


Alareon,
Цитата: Alareon
Если вы хотите кого-то научить этим текстом, то увы, ничего не выйдет.
А вы специалист в области методики?
Где вы увидели, что я кого-то учу? Вы имеете представление о том, что такое публицистика? Публицистическая статья - это взгляд автора на актуальную (относительно) проблему. Публицистическая работа может отличаться некоторой методичностью и содержать советы по существующим вопросам. Что и проделано.
Учебное пособие или сугубо методическая разработка - совершенно иное.
А вот ваши высказывания: Но вы так и не ответили к чему все эти словесные извращения) , Если хотите расправить хвост и показать профильной аудитории какой вы знатный человек то да, для этого текст будет более чем хорош) - уже давно вышли за пределы допустимого.   Из ваших ценных замечаний видно, что со стилем специальной (профильной, если угодно) литературы вы знакомы слабо, т.е. и с самой литературой. Передергивать не надо: Чес-слово, как учебник географии какой-то. Надо писать для людей. Просто. Понятно. Доступно. (с), т.е. текст представляет для вас трудности на уровне восприятия, причем, судя по цитате к комменту, из-за проблем с терминологией. Так что передергивать не надо. Где вы увидели что они для меня сложны?) (с) Угу. Я уж промолчу, что из ваших слов следует, что учебник географии не способен ничему научить...
Короче говоря, вы можете возразить по содержанию работы, или все, до чего вы можете додолбаться - это индивидуально-авторский стиль? 

Цитата: Alareon
Угадайте, что служит тому причиной?

Духовная лень и безграмотность авторов? Которые пишут, не задумываясь, ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ? И не утруждают себя  изучением матчасти как в области теории литературы и языка, так и предмета описания? Угадал? Нет?
Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#17 Пишет: Пользователь offline Alareon (1 ноября 2013 12:51)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
285 комментариев
64 публикации


Lart,
Пардон-пардон) 
Я действительно подумал, что вы хотели что-то новое открыть для тех кто только за перо взялся) Тут ведь в основном очевидные ошибочки расписаны, вот и сложилось такое мнение) 
Но если вы хотите просто расправить... публицистикой заниматься, то все хорошо)
Удачи и добра вам))
Регистрация: 4.05.2010 | | |
   


#18 Пишет: Пользователь offline Lart (1 ноября 2013 13:05)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


Alareon,
И вам не хворать.
Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#19 Пишет: Пользователь offline Игорь Орловский (2 ноября 2013 19:22)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
160 комментариев
30 публикаций


Цитата: Lart
Кстати, жду статью с разбором типичных ляпов по спелеологии. Это интересно. Мне, по крайней мере.

Пишу, пишу. 10 страниц уже написал! Надеюсь, модераторы допустят к печати моё многописание, отягощённое 15-ю картинками и одним видео.
Регистрация: 6.08.2010 | | |
   


#20 Пишет: Пользователь offline Kamean (2 ноября 2013 19:28)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
1711 комментариев
159 публикаций


Игорь Орловский, судя по тому, что тут, порой, появляются целые романы, модеры должны допустить.)


--------------------
Регистрация: 28.12.2012 | | |
   


#21 Пишет: Пользователь offline Игорь Орловский (2 ноября 2013 19:38)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
160 комментариев
30 публикаций


Kamean, совершенно не понимаю, зачем выкладывать роман целиком одной публикацией - читать замучишься. Нормальные люди публикуют по главам.
Регистрация: 6.08.2010 | | |
   


#22 Пишет: Пользователь offline Kamean (2 ноября 2013 19:47)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
1711 комментариев
159 публикаций


Я тоже не понимаю, но несколько раз такое было.


--------------------
Регистрация: 28.12.2012 | | |
   


#23 Пишет: Пользователь offline Lart (2 ноября 2013 21:02)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


Игорь Орловский,
Давайте! Кстати, жду не только я и Kamean, этим вопросом заинтересовались и на других ресурсах. Так что, в перспективе расширение аудитории и (надеюсь) приход на Дрим весьма интересных людей :) (хотелось бы...)
Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


Информация
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Наверх