Упадок рыцарства
совпал с изобретением огнестрельного оружия не случайно. Сложная многосегментная броня потеряла смысл, пробиваемая пулей и тяжелой арбалетной стрелой (болтом). На поле боя вышли новые технологии, и чтобы поразить в бою противника холодным оружием уже не нужно было рубить броню. Длинные и тонкие шпаги предназначались для одного точного укола, и наука фехтования наконец-то вышла за пределы простейших рубяще-режущих техник.
Частые ошибки при рисовании мечей.
Даже если вы рисуете фентезю, не забывайте, что если перегнуть с крючьями и шипами – зритель просто вам не поверит. А чтобы он поверил, нужно следовать нескольким простым правилам.
1. Навершие всегда уравновешивает клинок. Не рисуйте лопатообразные мечи, они по меньшей мере забавны)
2. Кривые клинки как правило имеют кривую же рукоять. Изогнутый одноручный меч (сабля, шашка и пр) предполагает режущие удары, а для этого нужен сильный упор для мизинца. Поэтому кривые одноручники как правило имеют S-образный изгиб.
3. Гарда существует для того, чтобы защищать кисть, а не уродовать ее шипами и крючьями. Поэтому не стоит усердствовать с ними, особенно разворачивая их в сторону рукояти;
4. Двуручные мечи существуют не за тем, чтобы боец с трудом его поднимал; Ими совершали преимущественно колющие удары (про двуручи подробнее поговорим как-нибудь в другой раз)
Не стоит рисовать меч так
так
и так
теперь вам должно быть очевидно, почему =)
6. Мечи, используемые в паре со щитом, должны быть не длиннее локтя с ладонью, так как длинным клинком со щитом невозможно нормально управлять. Да еще и в клинче (когда обе стороны «прессуют» щитами друг друга) куда эффективнее короткие фальшионы, а длинный клинок просто не поднять.
7. Не забывайте, что рука, держащая меч, должна быть как минимум в перчатке =) Попробуйте голой рукой взять арматуру – поймете))) Примеры перчаток сообразно эпохам: