Рисуем меч правильно
Упадок рыцарства
совпал с изобретением огнестрельного оружия не случайно. Сложная многосегментная броня потеряла смысл, пробиваемая пулей и тяжелой арбалетной стрелой (болтом). На поле боя вышли новые технологии, и чтобы поразить в бою противника холодным оружием уже не нужно было рубить броню. Длинные и тонкие шпаги предназначались для одного точного укола, и наука фехтования наконец-то вышла за пределы простейших рубяще-режущих техник.
Рисуем меч правильно

Рисуем меч правильно

Рисуем меч правильно

Частые ошибки при рисовании мечей.

Даже если вы рисуете фентезю, не забывайте, что если перегнуть с крючьями и шипами – зритель просто вам не поверит. А чтобы он поверил, нужно следовать нескольким простым правилам.

1. Навершие всегда уравновешивает клинок. Не рисуйте лопатообразные мечи, они по меньшей мере забавны)
2. Кривые клинки как правило имеют кривую же рукоять. Изогнутый одноручный меч (сабля, шашка и пр) предполагает режущие удары, а для этого нужен сильный упор для мизинца. Поэтому кривые одноручники как правило имеют S-образный изгиб.
3. Гарда существует для того, чтобы защищать кисть, а не уродовать ее шипами и крючьями. Поэтому не стоит усердствовать с ними, особенно разворачивая их в сторону рукояти;
4. Двуручные мечи существуют не за тем, чтобы боец с трудом его поднимал; Ими совершали преимущественно колющие удары (про двуручи подробнее поговорим как-нибудь в другой раз)

Не стоит рисовать меч так
Рисуем меч правильно

так
Рисуем меч правильно

и так
Рисуем меч правильно

теперь вам должно быть очевидно, почему =)
6. Мечи, используемые в паре со щитом, должны быть не длиннее локтя с ладонью, так как длинным клинком со щитом невозможно нормально управлять. Да еще и в клинче (когда обе стороны «прессуют» щитами друг друга) куда эффективнее короткие фальшионы, а длинный клинок просто не поднять.
7. Не забывайте, что рука, держащая меч, должна быть как минимум в перчатке =) Попробуйте голой рукой взять арматуру – поймете))) Примеры перчаток сообразно эпохам:
Рисуем меч правильно

Рисуем меч правильно

Рисуем меч правильно






Code Geass/Код Гиасс

Читать далее
Когда приходит вдохновенье... оно не всегда светлое

Читать далее
Художник Ceslovas Cesnakevicius


Читать далее

Автор поста
Black Queen {user-xf-profit}
Создан 21-10-2008, 19:23


590


46

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Лира
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 21 октября 2008 19:29

    очень интересные замечания))) но вот только хочу заметить, что мы находимся в мире грёз, и здесь любое волшебство имеет своё место, и мечи быстрые, и длинные, но лёгкие как пёрышки, и девушки хрупкие и нежные, но в нутри решительные и сильные.... ;)))


  2.       Mad_Max_Storm
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 21 октября 2008 20:09

    Очень познавательная статья. Но в приведенных примерах паренек с куском рельса смотрится очень даже забавно! :)


  3.       ershov
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 21 октября 2008 20:13

    очень полезно


  4.       Liefirnae
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 21 октября 2008 20:18

    С помощью магии возможно и дубины которая в два раза больше тебя самого поднять, да ещё и долбануть кого нить хорошенько, так что всё это верно, но если не принемать в серьёз магию и двухсот-ление например тренировки, за такой срок вполне возможно набрать нужную силу, скорее всего не без тойже магии но всё равно...


  5.       aLISA
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 21 октября 2008 20:39

    хм....да как-то не очень ao


  6.       Янчик
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 21 октября 2008 20:42

    интересные замечания, надо учесть.


  7.       Ведьма
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 21 октября 2008 20:45

    оч позновательно)))такие ошибки дейстивительно распространены и типичны))))спс автору за пост)


  8.       Imperator
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 21 октября 2008 20:48

    ay


  9.       Афигения
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 21 октября 2008 21:00

    Очень познавательно, а главное, что в тему. Недавно видела презабавную картинку: хрупкая девушка держит в ручках-веточках ЗДОРОВЕННЫЙ ЭСПАДОНИЩЕ. При этом она им ещё и замахивается! Вы можете себе такое в реале представить?!


  10.       Liefirnae
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 21 октября 2008 21:11

    Афигения, В реале никто не возьмётся сделать очень уж огромный меч, дубину, топор и т. д. , и уж тем более хрупкие девушки не будут интересоваться мечами, боями и войнами


  11.       Ведьмочка
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 21 октября 2008 21:29

    интересные заметки!!!


  12.       Анафаэль
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 21 октября 2008 22:19

    интересненько)))))
    Я бы всё-таки предпочла что-нить полегше чем двуручник, какую-нить катану например или кинжальчик)


  13.       Lucifera
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 21 октября 2008 22:36

    Спасибо за советы! Надеюсь, они пригодятся мне, когда я в следующий раз возьмусь рисовать фэнтези =) bi


  14.       _Kaldra_
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 22 октября 2008 00:06

    Длинные и тонкие шпаги предназначались для одного точного укола, и наука фехтования наконец-то вышла за пределы простейших рубяще-режущих техник.

    .....самым смертоносным, за всю историю холодного оружия, была признана катана. не шпага, и не рапира, хотя катана прктически ичсключает "точный смертоносный укол".
    Даже если вы рисуете фентезю, не забывайте, что если перегнуть с крючьями и шипами – зритель просто вам не поверит

    Покажите мне хотя бы одного человека, который свято верит в фентезю или аниму. Это мир фантазии, в том числе и творчеческой.
    теперь вам должно быть очевидно, почему =)
    6. Мечи, используемые в паре со щитом, должны быть не длиннее локтя с ладонью, так как длинным клинком со щитом невозможно нормально управлять.

    Такая тактика используется толко в паре с ростовыми щитами, что часто применялось в древнем Риме. Чаще всего в "черепахах" (когда тебя прикрывали со всех сторон щитами очень не удобно размахивать сабелькой, так что приходилось колоть противника). НО такая тактика абсолютно бесполезна в бою 1*1 с малым либо средним щитом (пример: см. фрески скандинавов). Далее - в локоть длинной были только короткие клинки.
    7. Не забывайте, что рука, держащая меч, должна быть как минимум в перчатке =) Попробуйте голой рукой взять арматуру – поймете))) Примеры перчаток сообразно эпохам:

    Рукояти ВСЕГДА обтягивались чем то более-менее мягким (тряпица, кожа и т.д.)
    Кривые клинки как правило имеют кривую же рукоять. Изогнутый одноручный меч (сабля, шашка и пр) предполагает режущие удары

    режущим ударом режется хлеб! Мечи и топоры наносят рубящие удары.
    4. Двуручные мечи существуют не за тем, чтобы боец с трудом его поднимал; Ими совершали преимущественно колющие удары

    Двуручными мечами чаще всего использовали для синхронных рубящих ударов сверху вниз. Затем человек отступает на шаг, в это время возводя клинок над головой, и опять наносит удар с шагом вперёд (в одиночном бою очень не удобно, но дело в том, что мечи эти использовались в основном для устрашения противника, а никак не для его "накалывания"); кстати, именно такая тактика довольно таки правдиво показана в фильме "Царство небесное".

    Вывод. Классная идея, но не совсем удачно сделана. А про двуручники я с удовольствием почитаю.


  15.       Lekreon
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 22 октября 2008 04:37

    _Kaldra_
    Цитата: _Kaldra_
    Длинные и тонкие шпаги предназначались для одного точного укола, и наука фехтования наконец-то вышла за пределы простейших рубяще-режущих техник.

    .....самым смертоносным, за всю историю холодного оружия, была признана катана. не шпага, и не рапира, хотя катана прктически ичсключает "точный смертоносный укол".

    С этим я согласен.


    Цитата: _Kaldra_
    Кривые клинки как правило имеют кривую же рукоять. Изогнутый одноручный меч (сабля, шашка и пр) предполагает режущие удары

    режущим ударом режется хлеб! Мечи и топоры наносят рубящие удары.

    Не гони. Мечи способны как на рубящий так и на режущий удар. Яркий тому пример китайский Дао.



    А что касается поста, то мечи я и так нормально рисовал, но все ровно спасибо.


  16.       guenhwyvar
    Путник
    #16 Ответить
    Написано 22 октября 2008 13:55

    интересный пост,спасибо)


  17.       Ektelion
    Путник
    #17 Ответить
    Написано 22 октября 2008 18:27

    Цитата: _Kaldra_
    Двуручными мечами чаще всего использовали для синхронных рубящих ударов сверху вниз.

    +1

    пост классный


  18.       Cont_Alex
    Путник
    #18 Ответить
    Написано 22 октября 2008 20:02

    Цитата: Lucifera
    Рукояти ВСЕГДА обтягивались чем то более-менее мягким (тряпица, кожа и т.д.)

    Не говорите, если не знаете. Во времена Высокого Средневековья, когда у рыцарей появились деньги на латные перчатки, рукояти стали железными и гранёными.
    Цитата: Lucifera
    режущим ударом режется хлеб! Мечи и топоры наносят рубящие удары.

    Ваша любимая катана как раз подразумевает прорезающую технику, равно как и некоторые прочие изогнутые клинки. "Рубка с оттягом" прорезание как раз и есть, очень эффективно против стёганок/кожаных доспехов, поэтому среди евразийских кочевников и получили распространения лёгкие изогнутые клинки.
    Есть хорошая книга, Эварт Окшотт "Археология оружия". Там подробно рассмотрена эволюция европейских клинков от гальштатта до Позднего Средневековья. Автор коллекционер, поэтому в книге полно иллюстраций, много внимания уделено навершиям и рукоятками, а также форме и размерам реальных мечей.


  19.       _Kaldra_
    Путник
    #19 Ответить
    Написано 22 октября 2008 23:43

    [/quote]Рукояти ВСЕГДА обтягивались чем то более-менее мягким (тряпица, кожа и т.д.)[quote]
    Беру свои слова обратно. Среди восточных клинков действительно очень много оружия, которое было предназначено как раз для режущей техники с оттягом (что и было сказано выше). Прошу прощения перед автором за необоснованный "наезд"


  20.       DEVIL
    Путник
    #20 Ответить
    Написано 23 октября 2008 20:05

    ay


  21.       Elen Spelmen
    Путник
    #21 Ответить
    Написано 23 октября 2008 20:50

    Согласна с Лирой


  22.       AGRe55ive
    Путник
    #22 Ответить
    Написано 3 ноября 2008 23:56

    Хорошо поспорили, интересная статья.
    Давайте жить дружно ;) )))

    только не успели ещё осудить момент про чаще использовались короткие клинки...
    думается мне что сабли, шпаги, нагайки, шашки, ятаганы,....и сотни других были длинее локтя и лодони..

    да и побольше бы хотелось...а вообще достаточно посмотреть какие мечи вообще существуют, что бы сильно не пришлось в придумывании нового))..их ведь сотни)


  23.       Sarofemari
    Путник
    #23 Ответить
    Написано 4 ноября 2008 20:40

    спасибо тебе огромное!!!! Теперь не стыдно книги писать)) tongue

    спасибо тебе огромное!!!! Теперь не стыдно книги писать)) tongue


  24.       Nemesis8807
    Путник
    #24 Ответить
    Написано 8 ноября 2008 22:09

    Надо попробывать smile


  25.       Элионора
    Путник
    #25 Ответить
    Написано 10 ноября 2008 14:59

    Очень увлекательно!


  26.       Midnight
    Путник
    #26 Ответить
    Написано 16 ноября 2008 17:00

    Для меня инфа весьма полезна. Спасибо за неё. ay


  27.       Эспора
    Путник
    #27 Ответить
    Написано 17 декабря 2008 06:58

    спасибо, весьма познавательно.


  28.       Liu
    Путник
    #28 Ответить
    Написано 18 декабря 2008 18:24

    Сколько людей-столько и мнений!А б вот всех из огнемёта положил! wink
    Интересное продолжение интересного поста! ay


  29.       Voola Alex
    Путник
    #29 Ответить
    Написано 1 января 2009 20:03

    Афигения, а меч мог быть и магически улегченным... В мире фантазий может быть все, не так ли?
    elf
    А так пост очень хороший - познавательно для фэнтезистов и начинающих писателей=)


  30.       Seleneta
    Путник
    #30 Ответить
    Написано 8 января 2009 10:43

    Обожаю средневековое оружие, а огнестрельное не по мне как-то))



Добавление комментария


Наверх