Толкин и Война
Джон Р.Р. Толкиен относился к теме волшебной сказки очень серьёзно. Он показал её силу на примере собственных произведений. Он нашёл путь в эту волшебную страну. И это произошло в то время, когда Европа ещё не вполне оправилась после разрушительной войны, развязанной фашизмом. Ужасы второй мировой войны нуждались в терапевтической рефлексии. Нужно было трансформировать или растворить этот ком вины и страха, агрессии, боли.

Толкин и Война


Век истребительных войн, век неврозов, век радиации, век СПИДа – двадцатый век очень мало доброго оставил на память о себе. Писать историю, когда один год страшнее другого, когда вслед за стихийным бедствием идёт очередная война… Писать историю на таком фактическом материале довольно сложно: нужно быть, по – настоящему «толстокожим».
Люди не могли принять своё прошлое, не могли забыть своё прошлое. Настоящее было зыбко, оно обставлялось различными идеологиями то так, то эдак. Настоящее переиначивали по своему вкусу с одной стороны, коммунисты, с другой – капиталисты (и в том и другом случае, речь о сравнительно малых элитарных группах). Всё, что происходило после 1945-го было неврозом. Вскоре мир был перекроен заново и началась «холодная война».



С середины двадцатого века и до Миллениума включительно развивалось направление Фэнтези в литературе, кино и музыке. Причина такого интереса к Эльфам, драконам и рыцарям кажется очевидной. В иллюзорном, придуманном мире легче одержать победу над злом, чем в реальности. Что же здесь попадает под определение зла? Бедность, одиночество, неудачи, социальная несправедливость.



Здесь важна причастность к победе над злом. То есть, достаточно проследить за судьбами главных действующих лиц того или иного произведения. Как правило, фэнтезийный персонаж понятен и прост. Это герой с незамысловатой судьбой, выходец из неприметной среды... Но однажды происходит нечто (угрожающее всему миру), происходит поворотное событие (встреча с Магом, Мудрецом, Учителем).



Затем следует путешествие, на протяжении которого главный герой попадает в передряги, находит и теряет друзей, учится, взрослеет, приобретает новые качества, развивается и вот он подходит к финальной схватке с олицетворённым злом.



Эта канва повествования свойственна большей части произведений в стиле фэнтези. Характерно, что символом абсолютного зла у Толкиена является кольцо всевластья. Словом, параллель с реальными историческими событиями очевидна.







Кэрол Берг \"Мост Д`Арната\"

Читать далее
Милые картинки


Читать далее
Саурон


Читать далее

Автор поста
Ksefanija {user-xf-profit}
Создан 26-02-2009, 21:32


843


26

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Starlight
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 26 февраля 2009 21:35

    Мне нравиться подборка, но все это я уже знаю


  2.       Линора
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 26 февраля 2009 21:39

    многие проводили параллели с войной,вплоть до совмещения реальных лиц с вымышленными.Но сам Толкин все это отрицал!


  3.       тень матери Гамлета
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 26 февраля 2009 21:59

    Никак не могу согласиться с большинством постулатов.
    верным во всем этом является только то, что Рейган когда-то обозвал СССР "империей зла", намекнув, что она еще и лежит де на востоке...Чем надолго испортил жизнь отечественным толкиенистам.
    Почитайте Сапковского, серию о Ведьмаке. Маги, эльфы и т.п. полный набор, и никакого абстрактного противостояния добра и зла - граница каждый раз проходит внутри героя, по этой причине отнюдь не упрощенного.
    Можно и другие примеры приводить, записала только тот, который первым на ум пришел


  4.       Julli
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 26 февраля 2009 22:28

    Любое время по-своему тяжело. Мечтать можно и нужно всегда.


  5.       alekzander
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 26 февраля 2009 23:27

    На все 100 согласен с Julli


  6.       Дживана
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 27 февраля 2009 00:31

    хотите страшную тайну? я не очень люблю Толкиена, ну честное слово мне както ближе наши Дьяченко, Громыко и др., а может я просто патриотка?


  7.       Азриэл
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 27 февраля 2009 10:42

    тень матери Гамлета,
    Согласен,я где-то слышал об этом, но может всё таки Толкин не имел ввиду СССР тогда. А у Сапковского действительно, зло и добро относительно...

    Пост хороший ay


  8.       Taviliss
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 27 февраля 2009 10:58

    После начала войны,Толкин записывается добровольцем в армию...И Властелин Колец пишется автором непосредственно на войне,и пишет Толкин ВК для своего сына(этакая сказка на ночь)).
    Быть может многие события войны отразились в произведениях...


  9.       Сэн
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 27 февраля 2009 11:22

    многие проводили параллели с войной,вплоть до совмещения реальных лиц с вымышленными.Но сам Толкин все это отрицал!


    ...но мышки плакали, кололись, но упорно продолжали есть кактус.

    Некоторые оголтелые исследователи, случается, доходят до ручки и в пользу своего надуманного бреда начинают даже отрицать первоисточник, то бишь слова самого Толкиена. Что сказать... бывает.


  10.       Wanderer of Worlds
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 27 февраля 2009 12:42

    Я полностью соглашаюсь с Дживана.


  11.       Линора
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 27 февраля 2009 14:15

    Сэн, +1!


  12.       Ksefanija
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 27 февраля 2009 14:45

    Азриэл, пасибки


  13.       Dream
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 27 февраля 2009 22:34

    я больше пищи для размышления из коментов достал, чем из Вашего поста. Простите, но никаких тайн тут не открыто, ничего супер интересного не рассказано. Толком ни про время, ни про Толкиена. Так... между прочим обо всём.


  14.       Таурэнтари
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 28 февраля 2009 11:13

    fellow


  15.       N4zguL
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 2 марта 2009 14:05

    Своеобразный пост. Не жалею что прочел...


  16.       Marcus
    Путник
    #16 Ответить
    Написано 5 марта 2009 14:06

    Русские писатели тоже хороши , но совершено не то.Толкин - наше всё!А уж про извечные плагиаты литераторов российских ... промолчу.


  17.       voroni89
    Путник
    #17 Ответить
    Написано 6 марта 2009 15:46

    Цитата: Mrlkor
    Русские писатели тоже хороши , но совершено не то.Толкин - наше всё!А уж про извечные плагиаты литераторов российских ... промолчу.

    Совершенно согласна. Я вообще не могу себя заставить прочитать что-то другое в этом жанре, ни российских авторов ни зарубежных. Все время возникает мысль: " Где-то я уже это видела"...


  18.       Индис
    Путник
    #18 Ответить
    Написано 7 марта 2009 22:22

    в принципе нормально, но правда, инфы больше в комментах, чем в посте.


  19.       Джаэль
    Путник
    #19 Ответить
    Написано 8 марта 2009 21:28

    Допускаю и то, что Толкин отражал войну в своем произведении, но не осознанно. Писал себе сказку, а потом критики стали рассуждать.

    Ведь пишет же поэт стихи и не думает: "Здесь надо метафору вставить, а здесь - анафору". Само все выходит.

    Мне к надо реферат сделать на параллель между романом "Герой нашего времени" и судьбой Лермонтова. Вот там можно смело утверждать, что автор использовал существующие лица и места. А здесь - никто, кроме самого Толкина, не может точно сказать, есть ли у ВК основа в нашем мире или нет.


  20.       Yulita
    Путник
    #20 Ответить
    Написано 11 марта 2009 10:49

    Честно говоря, за громким названием поста ничего не скрывается. Так, картинки красивые... belay


  21.       Jarlacs
    Путник
    #21 Ответить
    Написано 22 марта 2009 01:06

    пост безполезный...зачем было пихать его в "полезное"?


  22.       Sehmeth
    Путник
    #22 Ответить
    Написано 24 марта 2009 15:47

    Согласна с "комментаторами" - аргументация в пользу "описания ужасов войны" и прочее достаточно слабая. А вот насчет "сказки на ночь"... с этим тоже не соглашусь. Вот у кого есть возможность, почитайте некоторые письма Дж. Р.Р.Толкиена к друзьям - эх, много там чего между строк у него написано, в том числе и относительно причин написания романа... fellow


  23.       Ходок
    Путник
    #23 Ответить
    Написано 3 апреля 2009 18:29

    Автор поста имел в виду уход от злой и суровой реальености в волшебные миры фэнтази? Есть гипотеза, что всё выдуманное было ранее. Может наш мир всётаки победит Зло СВОЕГО Саурона, отбросит кольцо РАБСКОГО Всевластья и обретёт ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ !?.


  24.       polumna
    Путник
    #24 Ответить
    Написано 29 апреля 2009 22:35

    Пост не понравился - эту информацию и так все знают.


  25.       TamiTik
    Путник
    #25 Ответить
    Написано 29 мая 2009 19:10

    МАЛАДЕТС bibibibibibibibibibibibibibibibibibibi

    +10000000000000000000000000000
    000000000000000000000000000000
    000000000000000000000000000000
    000000000000000000000000000000
    000000000000000000000000000000
    000000000000000000000000000000
    000000000000000000000000000000
    000000000000000


  26.       legand
    Путник
    #26 Ответить
    Написано 15 июня 2009 18:58

    lovelove Д Р Р Толкиен lovelove



Добавление комментария


Наверх