Режиссёр : Кондо Ёсифуми Сценарий : Хиираги Аой Жанр : романтика, драма, школа Студия : GHIBLI Год выпуска : 1995 Формат : полнометражный фильм, 111 мин. Слоган : «Suki na hito ga dekimashita!» Композитор : Юри Номи Дата выхода : 15 июля 1995 Снято по манге : Mimi wo Sumaseba
Школьница средних классов Сидзуку Цукисима обожает читать, «глотая» книги одну за другой. Однако какую бы книжку она не брала из школьной библиотеки, в формуляре прочитавших её прежде значится имя Сэйдзи Амасава. После знакомства с этим необычным пареньком, ставшем её первой любовью, Сидзуку узнаёт много нового и о себе самой, о своих целях в жизни - открытие, которое необратимо изменит её судьбу.
Немного истории
Начало 90-ых ознаменовалось для студии «Ghibli» одной, но очень важной переменой. Эту перемену можно по праву назвать переходной ступенькой, ступенькой в будущее гиблевской анимации. Возраст Миядзаки (1941 года рождения) и Такахаты (1935 года рождения) заставил обоих задуматься о том, что пора уже закругляться и в скором времени передавать дела своего ненаглядного детища кому-то в руки. Всю свою жизнь они рисовали милых круглолицых человечков, и не успели оглянуться, как настала пора готовить себе преемников. Главным условием у обоих мастеров было желание найти учеников, которые так же ловко смогут лепить человечков, не вызывая своей лепниной ожесточения у зрителя. Мне не известно, много ли у чародеев анимации было подмастерьев, но уже в 1992 году вышла первая картина, отснятая вторым поколением. Она носила романтическое название «I Can Hear The Sea», а ее автором стал Мотидзуки Томоми. В том проекте меня удивило то, что Мотидзуки до этого со студией «Ghibli» никоим образом связан не был. Но, так или иначе, а рассказывать я собирался не об этом, а о следующем претенденте на звание «великого режиссера студии». В 1995 году им стал Кондо Ёсифуми, снявший реалистический и безумно романтический «Whisper of the Heart». Стоит отметить, что в отличие от прошлого претендента, этот был истинным «гиблиманом». Посудите сами, ведь он участвовал почти во всех важных событиях студии: помогал Такахате и Миядзаки ваять героев для «Grave of the Fireflies», «Only Yesterday» и «Kiki's Delivery Service»; служил супервайзером в дорогом и важном проекте «Princess Mononoke»; да и тот же «I Can Hear The Sea» дизайнил-то именно он. Другими словами, более смышленого парня на вышеуказанный пост найти было бы сложно.
Милая наивная девочка, читающая-читающая-читающая... Она живёт миром своих романов, верит в прелестную сказку, которую рассказывает старик, стоя у часов, бежит, не задумываясь, за котом, который, казалось бы, даже слова ей не сказал (не подумайте, что я с ума сошла - Сидзуку и правда с ним заговаривала и не раз) Что сказать - ей повезло с семьёй. Пусть, конечно, приходится постоянно прибираться и делать прочие дела, но то, что оценки девочки ухудшились из-за какой-то (они даже не знали точно - какой) работы, они поняли и не мучали Сидзуку наставлениями. Сестра так и вовсе ради этого освободила комнату
Сэйдзи Амасава
Тот самый мальчик-читающий-всё-что-читает-Сидзуку, сказочный принц, добрый, милый, обходительный, красивый... А в реальности - немного насмешливый, чуточку неуклюжий в разговоре, угловатый и вообще какой-то странный, как призрак, являющийся изредка. Ко всему прочему почти весь фильм он проходит безымянным (!) Главное - он нашёл свою жизненную цель, да к тому же отличается такой же непосредственностью и правдивостью, как и героиня.
Дальше, простите, без имён
Старик
Не очень понятно, кем он приходится Амасаве, но явно является его наставником. именно у него мальчик спрашивает разрешения ехать в Италию, именно в его магазинчике находтся рабочий уголок маленького мастера Держит антикварный магазинчик, дружит с двумя мужчинами-музыкантами и сам хорошо играет на... (не ошибиться бы...) виолончели, наверно. Самый добрый и понимающий персонаж фильма, именно к нему Амасава и Сидзуку идут за одобрением или просто советом
Барон
(С невестой, там, в Германии) Кукла. Его история будет рассказана в самом конце. У него обворожительные глаза из камня-калейдоскопа, при свете закатного солнца они очень ярко блестят и создаётся очень красивая иллюзия Изначально имел и пару, тоже куклу-кошку (Лиза, кажется) с такими же глазами, но, когда старик купил его, невеста осталась в Германии и так затерялась Самое дорогое, что есть у старика
Кот Толстяк (Луна)
(о-да! супер ракурс! Вот это филе!) Имеет множество имён, полукот-полупризрак, приводит человека, идущего за ним, туда, куда тому очень надо попасть. Чаще всего сидит где-нибудь или дразнит очередную "жертву", прягая по заборам и теряясь в толпе
Подружка Сидзуку (не помню имени)
(Это которая в шляпке) Очень: -комплексует по поводу своих веснушек -любит одноклассника В личной жизни у неё та-акая каша, что она постоянно теряется и ищет помощи у Сидзуку, которая сама-то в своей вселенной
Как я уже заметила, на моей памяти нет более романтичного аниме!
Можете себе только представить - завораживающая своей красотой "сказка наяву", история об обычной, вообще-то, девочке. Ни один герой не раздражает своей глупость (стереотипностью/слащавостью/утрированностью)! Не знаю, как вам, а меня просто очаровали эти добрые, наивные люди. Где бы вы видели фильм БЕЗ отрицательных героев??? Как мне кажется, это работа словно сделана самим Хаяо Миядзаки, столь она добрая, честная и простодушная, при том не затянутая, живая! Сравните рисовку - без сомнения - не прочитаешь, кто автор - не узнаешь! Честное слово - я поверила, даже жалко, что это сказка, но если опустить эти реалистические мысли, то всё так возможно, так близко к повседневной реальности... Ощущение похоже на то, как стоишь, прижавшись любом к стеклу и сморишь на ту сторону - не дотянешься, а близко!
Вот они, детали той самой "сказки из часов", её герои
Принц Гномов и принцесса Эльфов...
А это часть другой сказки, рассказа, написанного Сидзуку
Но всё это ничего, по сравнению с той сказкой, в которую превратилась жизнь девочки
Есть здесь и отвергнутые принцы
И тот самый, не на белом коне, но на велосипеде, обворожительный житель книжного мира