Веб-манхва (веб-комикс) выходит только в Интернете, в оригинале выкладывается единым листом, сканлейтерами разрезается, но длина все равно остается намного больше, чем длина страницы обычной манги.Подсела я на веб-манхвы. Сама не знаю, почему. То ли на новенькое и свеженькое потянуло, то ли поддалась общей тенденции, да вот читать начала в основном их. “Дворянство” было для меня открытием, ну а дальше дело-то нетрудное: одно мельком глянул, второе – и закрутилось-завертелось. Попадались довольно милые произведения. Такие, например, как Ensemble (перевод завершен) – веб-манхва с незамысловатой рисовкой, превосходно поднимающая настроение благодаря авторскому юмору. И произведения, подающие пусть не большие, но все-таки кое-какие надежды, которые со временем вполне могут перерасти в нечто вроде “отличная вещь!”. Supernatural Investigation Department (выпуск и перевод продолжаются) – тому доказательство. Рисовка на уровне – и уровне очень хорошем, - сюжет пока не особо раскрыт, однако популярная нынче тема призраков, полагаю, зацепит многих (а уж чудесные глаза детектива…). Наконец, попалось то, что можно назвать жемчужиной не только среди веб-комиксов, но и среди манги. Это, как вы уже догадались из названия поста,
Annarasumanara.
Производство: Корея
Жанр: школа, мистика, драма, романтика, психология, повседневность
Год: 2010
Автор и ходожник: Ha Il-Kwon
Издатель: Naver
Состояние: выпуск завершен (27 глав), перевод завершен (команда - Rikudou-Sennin Clan)
СюжетВ школе идет слух, что в заброшенном парке развлечений живет фокусник, который может заставить исчезнуть человека навсегда (нет, он не киллер).
Юн Аи – девушка, у которой в жизни осталась только младшая сестра и долги сбежавшего отца. Она ведет отчаянную борьбу за выживание. Но вскоре ей предстоит испытать некоторые изменения в своей жизни – последствия встречи с ребячливым магом…
Разбор полетов по сюжетуНа самом деле особого разбора полетов не будет. Из краткого описания может показаться, что все банальней некуда. Так и есть. Перед нами – обыкновенная жизнь с ее приятными и горькими сторонами, с ее практичностью и прозаичностью, перед нами – обыкновенные герои, которые стремятся достичь успеха, чтобы потом не прозябать в нищете и жить “как нормальные люди”. Но в то же время перед нами – фантастический мир, мир магии, мир детской восторженности и неподдельной веры в чудо, притаившийся в заброшенном парке развлечений за тяжелым пологом шатра. И в этом мире не место ни обыденной суете, ни приземленности и закостенелости, как и в мире реальном, взрослом, деловитом не место ни наивности, ни сказке.
Романтика здесь органично вплетается в нить повествования. Она не кричит о себе, не вызывает воображаемую, но от того не менее раздражающую диатезную сыпь от той убийственной доли сахара, за которую я ненавижу жанр сёдзё. Ее не ощущаешь: она вроде бы есть, и вроде бы ее нет. Да и привлекает внимание вовсе не любовная линия… Каким взрослым стать? Что важнее: деньги, общественное одобрение или твое настоящее “я”, заваленное десятками тысяч “надо” и “должен”? Существует ли волшебство на самом деле, если да, то где?
О своей задумке автор рассказывает так: “Идея создания “Аннарасуманара” появилась зимой несколько лет тому назад, когда я возвращался домой после посещения “Солнечного цирка”. В Сеуле был обычный холодный зимний день, но в том шатре мне открылся мир далекий от реальности, и в тот момент я захотел перенести в манхву это ощущение… Ощущение бешено бьющегося сердца. Я придумал рассказ, в котором раскрыл понятие “магии”, и поместил ее атрибуты на границу между взрослым и ребенком. Так я и создал “Аннарусуманару””.
РисовкаРисовка как рисовка. Немного упрощенная, но не лишенная очарования, остающаяся неизменной на протяжении всей истории (в отличие от “Дворянства”). Скорее, в данном случае надо говорить об оформлении. Проскальзывающая чуть ли не в каждой главе откровенная психоделия, использование вставок, акцент на определенных деталях… Все это, несомненно, выделяет “Аннарусуманару” среди других произведений подобного рода. По мне, так один из ходов автора просто великолепен – использование цвета лишь в момент проявления магии. Перед читателем все время серый мир, с небольшими пятнышками яркой краски, и тут – сияние, насыщенность, словно вдруг кто-то открыл дверь в новую, сказочную страну. Одним словом, волшебство. И когда ты видишь такое преображение, тебе передается удивление, восторг Аи, как если бы ты смотрел на реальность ее глазами, тебе действительно кажется, что да, это - настоящее чудо.
ПерсонажиВсе главные герои неоднозначны. Сначала ты думаешь о них одно, а на поверку оказывается совсем другое. Я не буду много про них рассказывать – пусть сюжетные ходы останутся нераскрытыми.
Юн АиШкольница, отличница, работает на износ, дабы прокормить и себя, и младшую сестру. Вдобавок, вынуждена разбираться с кредиторами из-за долгов, которые скинул на нее сбежавший отец, так и оставшийся ребенком, с самой неприглядной стороны. Аи очень рано повзрослела. Она ненавидит нищенское существование и делает все, чтобы выбраться из бедноты, забыв про свою детскую мечту изучать магию. Однако ее жизнь круто меняется с появлением фокусника.
Ли ЫльЗагадочный фокусник, живущий в шатре в заброшенном парке развлечений. Очень хочет, чтобы Аи изучала магию.
Иль ТынЛучший ученик, стремится всегда и во всем быть первым, стать успешным, уважаемым человеком, честолюбец. Его жизнь также меняется с появлением в ней Аи и фокусника.
Крик души: немного раздражало, когда все начали возмущаться его внешности и вопрошать, как же одноклассники называют парня красавчиком, если у него такая голова. По-моему, с самого начала понятно, что автор, рисуя Иль Тына подобным образом, отражает не внешний вид, а внутренний облик персонажа.Вот и весь обзор. Получился он, конечно, восторженным, но в свое оправдание могу сказать: меня давно так что-то не трогало. Надеюсь, мне удалось вас заинтересовать. Ниже - немного фрагментов из манхвы.
Прочитать онлайн можно здесь