Эквилибриум
Бедный, несчастный мир людишек погряз в войнах и дрязгах. После одной из таких междоусобиц Великий Диктатор нашел способ вылечить народ от заразы. Решение пришло само собой: чтобы не было войны, люди не должны испытывать ненависть, а заодно и все остальные чувства. Чтобы у людей не было искушения переживать, были запрещены все предметы культуры: картины, кинофильмы, музыка, даже зеркала в широких красивых рамках. Ведь все это может вернуть людей к эмоциям, заставить любить, ревновать и совершать преступления.


Чтобы народ еще сильнее любил мир и порядок, существует специальный отдел с грозным названием «Тетра Грамматон», в котором работают главные миролюбцы — клерики. Солдаты армии нравов, самураи, болеющие Идеей настолько, насколько ею могут болеть люди, лишенные чувств, мастера автоматических винтовок и пистолетов. Словом, славные ребята!


Чтобы ввести зрителя в курс дела и сразу заявить о серьезности происходящего, вначале показывают «демо-версию» работы клерика высшего уровня Джона Престона (Кристиан Бейл). В известной квартире неизвестные негодяи занимаются непотребностями: рассматривают картины и слушают музыку. Наверняка для того, чтобы затем, наполнившись отрицательными эмоциями, пойти на улицы нарушать безобразия, начать переворачивать урны и приставать к честным согражданам. Но не тут-то было! В дело вступают профессиональные миротворцы. Для начала бригада из полсотни головорезов разносит все движущиеся предметы в серую пыль, после чего на лимузине подъезжает главное действующее лицо — клерик. Для него в отдельной комнате консервируют десяток особо опасных повстанцев, с которыми ему предстоит общаться с глазу на глаз. Кто бы сомневался, что этот милый молодой человек с двумя пистолетами разнесет в пух и прах любую кучку эмоциональных преступников? Разумеется, он их «делает». Ну а для того, чтобы у зрителя не оставалось вопросов, бригада белых «пироманов» демонстративно сжигает подлинник знаменитой «Джоконды».


После этой образцово-показательной разборки с гадкими преступниками оказывается, что напарник Престона втихаря почитывает какие-то томики подпольного поэта. Такой вот бракованный клерик оказался, однако, в честь бывшей дружбы Джон Престон лично расстреливает его из табельного оружия, чтобы не мучался, хотя обычно таких негодяев палачи добра и миролюбия сжигают заживо в печах городского крематория.


С самого начала фильма проникаешься леденящей атмосферой фашистских застенок: черно-белые тона, серые стены, длинные черные плащи воинов. Даже символика Либерии чем-то напоминает свастику. Позже главный герой, как водится, станет бороться с этим лютым фашизмом, но для искушенного зрителя он воспоет его круче, чем это могли бы сделать победные марши Третьего Рейха.


А теперь немного о неприятном. Все-таки, фильм был снят не где-нибудь в Германии, а в Голливуде. Следовательно, к нему были применены все самые гадкие нормы политкорректности, которые только можно придумать для фильма. И дело даже не в том, что один из «крутых ребят» в «Тетра Грамматоне» негр, дело в том, что по законам жанра фильм должен был закончиться хорошо! А жаль, могло бы получиться хорошее наглядное пособие по тоталитаризму.


В фильме потрясает работа съемочной группы. Фильм смотрится на одном дыхании, возникает эффект присутствия в кадре. Именно благодаря операторам тебе кажется, что за твоей спиной стоят, и ты непроизвольно стараешься сдерживать эмоции. Все действо фильма сопровождается спецэффектами, которые были, может быть, позаимствованы, а может, просто оказались похожими на «Матрицу». Вот только смотрятся в «Эквилибриуме» они куда более реально, настолько реально, что в них начинаешь верить и немного бояться происходящего. Так, например, в самом начале фильма, когда один клерик разделывается с десятком противников, эпизод похож на хороший видеоклип. Действие в темноте, когда в глазах мелькает только оружие и грозный взгляд Престона, завораживают. А сцена сражения двух ребят на пистолетах с применением техники рукопашного боя вообще сносит крышу. Во все это почему-то веришь, хотя задним умом и понимаешь, что такого не может быть в реальной жизни никогда.


Одним словом, фильм посмотреть, конечно, стоит каждому. Не факт, что он вам понравится, но если вы сможете прочувствовать его до конца, то получите ровно сто семь минут Всепроникающего Удовольствия.

Текст взят с сайта http://movie.peoples.ru
























Эквилибриум





Эквилибриум

Эквилибриум

Эквилибриум

Эквилибриум

Эквилибриум














Усни


Читать далее
Страшная и красивая всепоглощающая стихия Огня


Читать далее
Вечная битва: Семь дней Апокалипсиса. Глава 2, фрагмент 3/3, часть 2.


Читать далее

Автор поста
Минариэль {user-xf-profit}
Создан 10-07-2008, 22:38


440


32

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Yonakano
    Путник
    #31 Ответить
    Написано 10 июля 2009 14:10

    Хороший пост про отличный фильм. Я всегда считала,что он по Замятину снят ("Мы"), а потом подумала,что и Оруэлл может быть ("О дивный новый мир").
    Одним словом - вещь нестандартная, незатёртая и полезная.



Добавление комментария


Наверх