Дата выхода игры: июнь 2002г.
Жанр(ы) игры: action, квест, ролевая
Разработчик игры: Funatics Development
Издатель игры: THQ
Ну что ж, начнем. А начнем мы с истории.
В то время, когда магия была свободна, жили в мире и согласии люди, эльфы, гномы и феи. Но в людях стал просыпаться страх перед магией и они стали преследовать магический народец. Это время было названо Тёмным. От людей откололся человек, имя которого было Белый Друид: он стал на защиту волшебных существ. Он создал мир Занзару, где они могли спокойно обитать вдали от людей. Вместе с Мастером гномов они создали существо - Стража,смесь технологии и чистой магии, которое хранило границы Занзары от проникновения людей. и было создано пророчество, что в дни печали, прийдет человек и изменит Занзару. Но не все было хорошо спланировано...
Тут и начинается игра. Мы играем за девушку Эмми, которая нашла на чердаке странную руну, которая и привела её в Занзару. И по ходу игры мы постепенно выясняем, что у магических существ все тоже пошло негладко... Вначале были потеряны знания и между ними произошел раскол. Некоторые эльфы стали на сторону зла и стали Тёмными, причем они не хотели делить Занзару ни с кем. Их изгнали в Царство Тьмы... Но к моменту появления Эмми вообще всё пошло наперекосяк... Занзару заполонили терновые кусты и валуны, все пикси(такие маленькие вредоносные существа. Забегая вперёд: их всех надо будет отловить в кол-ве 30 штук... Если будете играть, оцените увлекательность этого занятия) разбежались, а тут ещё, как снег на голову, кто-то открыл Тёмным эльфам путь в Занзару... И тут появляемся мы... Ну а кому же ещё спасать Занзару, если не нам?
Полностью пересказывать весь сюжет - лишение людей удовольствия узнать все по ходу игры, поэтому я завершаю это дело и перейдем к играбельности.
В чем смысл игры? Ну конечно же спасти всех хороших и наказать всех плохих. Но это еще не вся игра... В этом мире есть маленькая особенность... Почти везде живут феи... Причем есть злые, которые хотят нам помешать, а есть добрые, которые с нами хотят поиграться...Только игры нам эти не понравяться... Поэтому нам нужна от них защита... А что же защитит от злых фей, лучше своей собственной ручной феи? Так и появилась специальность - Коллекционер Фей. С самого начала нам вручают(буквально в зубы): сумку для фей, сумку для всяких там настоев, ключиков, камешков и прочего удовольствия, мешок для отловки пикси и кусочек карты. В сумке есть место только для пяти актуальных фей, а остальные пойманные нами феи отправляются к нам на дом, в Лондон, где мы и можем менять пятерку актуальных фей. У фей есть уровни и эволюции, которые мы и стараемся повышать
Но то что один вид феи эволюционирует в другую, то это отнюдь не факт, что эволюция лучше... К концу игры(в идеальном варианте) у вас должна быть собрана вся коллекция фей(а их не много, ни мало целых 76 штучек) и побеждено все зло в Занзаре :feel:
А как тех фей то ловить? С помощью волшебных шариков конечно, причем для разных уровней, разные шарики. Скажем фею 42 уровня вы не поймаете шариком для феи 20 уровня. Но не волнуйтесь) Вам не надо покупать кучу шариков для разных уровней. Их всего 3:
Серебрянный(до 20 уровня),
Золотой(до 40) и
Хрустальный(до 60)
Если ты в начале устаешь от довольно нудных боёв с феями, то это ничего... Скоро ты будешь сражаться сразу с достаточно большим кол-вом фей (по моим грубым подсчетам около 5 штук), что значительно развеселит...
Также у каждой феи есть 2 набора разных заклинаний состоящих, опять же, из 2 типов:
пассивные и
активные. Но эти заклинания не появляются сами... Их конечно же надо покупать у довольно прикольных и слегка туповато выглядящих торговцев заклинаниями.
Но это еще не вся прелесть... Бои с феями проходят, мягко говоря, в виде перестрелок магией, причем, чем дольше держишь, тем эффективней и больней ударит заклинание. Но главное: не передержать, а то твоё же заклинание щелкнет тебя по носу
. Еще интересный момент... Каждое заклятие имеет свой конкретный запас маны(который пополняется соответствующими зельями для неё же) и если эта мана кончается... То за выстрел вы платите своей кровью :aq: , а точнее кровью своей феи. Для вас игра заканчивается, когда победили весь ваш набор из 5 фей, но игра услужливо переносит вас в момент, до начала схватки. И теперь вы можете попробовать снова победить этого же противника, но уже используя другую тактику.Если же убили только одну вашу фею, которую вы прокачали до 60(максимального) уровня, то это отнюдь не значит, что вы должны её оплакивать и бежать прокачивать новую. Вы просто кидаете на вашу любимую фею травки... И о чудо, она оживает и даже с каким то кол-вом здоровья...
Теперь расскажем о самом мире: Во-первых он просто огромен... Я до сих пор его не весь облазил... Даже поверхность, я собственно не всю исходил, а там еще есть Подземелья и Небесный город... И несмотря на то, что графика там довольно старенькая и слабенькая, там все равно красиво...
Но как же перемещаться по всему этому пространству? Не топать же нам ножками часами, чтобы добраться до какого нить Города гномов? А вот для этого нам и необходимы руны перехода. С их помощью мы всегда и из любого места можем попасть в стратегические пункты, чтобы, скажем, узнать мнение какого-то торговца или найти какую нить квестовую вещичку, жизненно необходимую нам. Процесс телепортации выглядит приблизительно так: Вас окружает сияние и через некоторое время... Вуаля! Вы в нужном месте.
Теперь отдельное слово про звук.
Всю игру нас сопровождает приятная, успокаивающая музычка, которая не надоедает. При входе в разные локации меняется и музычка на заднем плане. Феи всегда вылетают из любого укрытия с одним и тем же выкриком: "Хей", а музычка во время битвы фей через 15 часов игры начинает напрягать...
Ну чесно говоря, я не знаю, что еще можно добавить...
Таким образом подведем итоги:возможно это старая игра, возможно у неё плохой звук, но в этот же момент не смотря на то, что графика устарела, создается ощущение, что окружающий нас мир прекрасен, несмотря на довольно банальный сюжет эта игра все равно остаеться интересной, поскольку кусочки этого сюжета мы узнаем во время игры(то что я описал, как историю, я узнал всего лишь за 15 часов игры, причем еще остаются мелкие ньюансы), бои фей сделаны довольно интересно и искуственный интеллект не даёт нам заскучать(особенно при битве одновременно с 5 противниками). Так что выношу Вердикт:
Мне до сих пор не надоело и очень нескоро надоест: садиться за комп, включать эту игрушку и идти воевать со злом, во имя Занзары!
P.S. Все скриншоты и картинки взяты с
официального сайта игры