Алексей Пехов "Аутодафе"
Алексей Пехов "Аутодафе"
Алексей Пехов "Аутодафе"


Когда вышел «Страж» и читатели заикнулись о продолжении, Алексей Юрьевич ответил: «Какое продолжение? О чем вы? Людвиг ранен на дороге. Он или выживет или умрет. Решать вам».

Так что нам пришлось решить каждому своё и успокоиться. Но вторая книга о мире стражей всё-таки появилась – и это оказалось самой настоящей ожидаемой неожиданностью. Спешите видеть!

Забегая вперёд, скажу, что оба варианта развития событий оказались верны…

Алексей Пехов "Аутодафе"

Обзор "Стража"

А вот теперь самое время поговорить об "Аутодафе". :)

Аннотация:
Стучит молот загадочного кузнеца, создавая из пламени кинжалы. В землях княжеств, среди гор, заброшенных деревень, Темнолесья и на морском берегу беснуются темные души. Весь мир замер в ожидании аутодафе — оглашении приговора, который изменит привычный порядок вещей. На пустынной дороге вьется пыль, принося кровавые жертвы, и людям необходима помощь Братства стражей. Кто-то из них должен разгадать тайну и отправиться в путь, полный новых опасностей и приключений.


На самом деле не всё так страшно и пафосно. Как и в предыдущей книге, главный герой – страж Людвиг ван Нормайенн – ездит по миру, избавляет его от тёмных душ, выполняет поручения Братства стражей (скрипя зубами, впрочем) и попадает в самые разные истории, с его основной работой связанные и несвязанные.

Книга снова сопровождена глоссарием и картой, помогающими разобраться в местных тонкостях и определить, где мы с героем, собственно, находимся. Надо сказать, география путешествий Людвига расширяется, и вряд ли теперь у кого-нибудь возникнет желание обвинить автора в «непроработанности» и «плоскости» мира. Тем более что повествование о той или иной местности насыщено ненавязчивыми характерными деталями – вроде вересковых пустошей Ньюгорта и игры в квильчио в Литавии. Несложно провести параллели с нашим миром, но так даже любопытней.

Алексей Пехов "Аутодафе"

Вы, наверное, догадались, что странными синими штуками обозначены места, где мы вместе с Людвигом побывали. :)


Алексей Пехов "Аутодафе"

Как и «Страж», это роман в новеллах, и их снова шесть:

«Темнолесье»
«Отходная молитва»
«Визаган»
«Аутодафе»
«Клинок маэстро»
«Пыль дорог»


Разумеется, все они тесно связаны друг с другом. По сути «Аутодафе» - самый обычный роман, только с шестью кульминациями и без малосодержательных описаний вроде «они пошли туда-то и шли десять дней». На долю читателя остаётся всё самое важное и интересное, и меньше шансов, что он заснёт где-нибудь во время штурма героем ручейка или в пятой по счёту корчме.

Некоторые развешанные в «Страже» ружья стреляют, некоторые моменты проясняются, некоторые тайны, наоборот, обрастают новыми подробностями и из-за этого становятся ещё более интригующими. А главное - вытанцовывается основная интрига, ясно говорящая о том, что третья книга тоже будет. Может, даже четвёртая. Но вряд ли пятая, ибо для господина Пехова это неформат. :) Неслучайно в аннотации упоминаются некий кузнец и стук молота, потому что основной сюжет, видимо, будет связан именно с тайной кинжалов стражей.

Алексей Пехов "Аутодафе"


Книга, на мой взгляд, получилась очень ровной: не потому, что ни одна из историй не выделяется, а, скорее, из-за наличия в каждой чего-то важного и запоминающегося. Лучшую выбрать решительно невозможно. Только подумаю, скажем - о! "Клинок маэстро". Радостное известие о судьбе персонажа, которого вопреки всему хоронить не хотелось, признанный гений (которому, судя по его образу жизни, хочется поскорей оказаться за решёткой или на кладбище), весёлая компания стражей, непринуждённая атмосфера - ну здорово же. Начну писать, мысль вскакивает: нет, лучше "Пыль дорог"! – потому как новые интересные образы, куча откровений и неожиданные повороты. Потом думается: нет, лучше "Темнолесье" – такой, понимаете ли, разброд авторской фантазии... впечатляющий. И так далее.

И кстати о "Темнолесье". История действительно выбивается из череды остальны: ощущение такое, будто герой попал в другую реальность. В каком-то смысле так оно и есть: на этом острове собрались вытесненные с материка иные существа, самые разные - с неожиданной логикой, странными воззрениями и совершенно несусветным внешним видом (см. обложку). Можно себе представить, что там творится.

«- Тяни! Толкай! Тяни! Толкай! – Ватага лохматых тушканчиков пыталась сдвинуть с мёртвой точки гладкого кожистого зверя, выброшенного океаном на берег...
Попавший в беду морской зверь каждый раз громко охал и поминал Богородицу».


Остальные истории возвращают нас в привычный - после первой книги - человеческий мир крестьян и герцогов, торговцев и клириков, стражей, законников, душ…

Алексей Пехов "Аутодафе"

Образы знакомых нам героев описываются более чётко, и отношение к ним меняется или наполняется новыми чувствами. Например, трусливый и смешной Проповедник – светлая душа, сопровождающая главного героя – как оказалось, погиб вовсе не бесславно, а вполне даже героически. И зря мы подозревали Гертруду во всех грехах и ругали её за интерес к политическим играм, в которых она добровольно увязла – в «Аутодафе» видно, насколько искренне она переживает за Людвига. Неслучайно он говорит, что Гера – его самый близкий друг. Так оно и есть.

Алексей Пехов "Аутодафе"

Автор рисунка - Чудачка.


И сам Людвиг, которого многие читатели поначалу приняли довольно прохладно и обвинили в «унылости» и «невыразительности», становится более близким и понятным – он действительно хороший, достойный уважения и восхищения человек, который мыслит шире местного обывателя и поступает по совести. Очень показательны истории со спасённым визаганом и преследованием вёлефа – по идее, не должен бы, но взгляды определили поступки. Среди других главных героев книг Пехова он самый зрелый персонаж – и для меня самый симпатичный. А на фоне некоторых своих коллег-стражей – тем более.

Наравне со знакомыми по первой книге Карлом и Шуко в «Аутодафе» появляются новые интересные образы: захваченный идеей мести Рансэ, горячий и деятельный Натаниэль, молодой, но талантливый Альберт. Особое внимание на себя обращает бывшая учительница Людвига Мириам - воистину примечательная дама, с которой наш герой когда-то не сошёлся пресловутыми взглядами и потому сбежал от неё, не доучившись. Жёсткая, властная, резкая Мириам творит всё, что ей в голову взбредёт, не считаясь ни с чужими мнениями, ни с христианскими заповедями – если видит, что это нужно сделать, направить в верное русло и вынести на своих плечах.

«Убеждать Мириам хоть в чём-то, говорить, что, возможно, она лишила мир нового чуда, нового развития, новой жизни, не имело никакого смысла. Она защищала Братство, всё остальное могло галопом отправляться в ад».

Алексей Пехов "Аутодафе"

Моя жалкая, надо признать, попытка изобразить Мириам. :)


Стоит вспомнить и героев самой трагичной истории – «Аутодафе», давшей название всей книге. Брат Курвус, тот самый, с которым Людвиг демона на Чёртовом мосту изгонял, снова появляется в повествовании и напоминает о том, какую силу может иметь вера. Новым взглядом на представителей ненавистного стражам Ордена Праведности становятся господин Хюбер и его ученица Ханна. Выясняется, что стражи и праведники ненавидят друг друга одинаково сильно (и у них есть на то причины), но обе стороны понимают, что сомнительные личности есть везде и, конечно, не стоит судит о людях исключительно по тому, в какой организации они волей-неволей состоят. В новелле «Аутодафе» три главных силы мира – церковники, стражи и праведники – добровольно и с осознанием необходимости объединяются перед лицом общего врага, и результат оказывается с одной стороны сокрушительным, а с другой - неожиданным. Ох не зря именно эта история дала название всей книге…

А загадочное Пугало всё так же бродит по пятам за Людвигом, время от времени куда-то исчезает (на своё ржаное поле, наверное), важно кивает на те или иные реплики, режет кровожадных старг, мастерит бумажных птичек, доводит Мириам до белого каления, прячется в шкафу и даже ухитряется пробраться к Людвигу в его *условно* сон. Без этого персонажа, его своеобразного юмора и тонкого, завлекательного чувства опасности, которое он внушает, книга потеряла бы, пожалуй, треть своего очарования.

«Но моя радость меркла по сравнению со счастьем Пугала. Это так едва в пляс не пустилось и показало ладонями, что аплодирует моему чувству юмора. По его мнению, бегущий и ругающийся Проповедник выглядит исключительно смешно. Оно было столь довольно, что пошло мне на уступку: когда рядом появилась скинутая мной с берега старга, отчекрыжило ей голову и мощным пинком, словно мяч, отправило её далеко-далеко в воду.
- Очень любезно с твоей стороны, - пробормотал я, жалея, что потерял шпагу, когда упал в реку.
Пугало небрежно поклонилось».


Алексей Пехов "Аутодафе"


Алексей Пехов "Аутодафе"

Книга вышла всего две недели назад, но уже можно сказать, что читатели приняли её вполне благосклонно. Те, кому приглянулся «Страж», утверждают, что новая книга ничуть него не хуже, те, кому нет, - пересмотрели своё отношение к этому миру в лучшую сторону; и - явный прогресс! – ни слова о «Ведьмаке». Просто фантастика.

Новая книга Алексея Пехова, как всегда, заслуживает внимания. Это очередная достойная, сильная работа – а вы сомневались? - но цельное впечатление складывается, только если первые шесть историй из жизни Людвига уже упокоились в индивидуальном читательском рюкзаке прочитанных книг. Я читала «Аутодафе» с уже почти забытым нежеланием отрываться от повествования и откладывать книгу, ибо завлекает – и ещё как! Начиная с описания лесов в Кантонских землях, продолжая далекоидущими интригами Братства и заканчивая тайной создателя кинжалов с чёрным камнем в рукояти…

Так что ждём продолжение. Omen.

И спасибо автору. :)

________________
Иллюстрации Владимира Бондаря.

Алексей Пехов "Аутодафе"

Вот и всё. Спасибо за внимание!






Картинки \"Ходячий замок Хаула\" и \"Унесенные призраками\"


Читать далее
Ощущение любви

Читать далее
Видео по Ghost hunt

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 21-12-2021, 15:30


572


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх