Dizzy Age
Опубликовано в разделе: Обзоры » Игры

Одну из любимых игр своего детства я встретил в далёкие предалекие времена, когда трава была, ну, совсем уж зелёной. Тогда со злом боролись настоящие герои. Не в пример нынешним, они были чисты сердцем, не меняли пола и даже не помышляли в диалогах о переходе на тёмную сторону силы. Герои были благородны. Найдя в лесу заколдованную принцессу, обращённую в жабу злым колдуном, они дарили ей свой героический поцелуй. В их головы не приходила каверзная мысль о том, что принцесс-то красивых много, а говорящая жаба – это дорогостоящий артефакт. Настоящий герой не думает о таких вещах. Если принцесса в беде, то её надо спасать. А сейчас бедным девушкам из видеоигр самим приходится брать в руки оружие и карать злодеев, ибо их настоящие рыцари слишком заняты поиском глубинного смысла. 

Сегодня я хочу рассказать об одном из героев «старой школы». Он добр, благороден, не замечен в совершении злых поступков (даже во имя всеобщего блага), хранит верность любимой, строго стоит на страже домашнего очага. Настоящий защитник семьи! Он умеет решать проблемы не грубой силой, а шевеля мозгами, благо, в его теле их скопилось много! Разумеется, я говорю о легендарном Dizzy.



1.      Гемплей.
Большинство моих друзей и одноклассников с упоением рубились в Dendy, а некоторые буржуйские отпрыски даже в Sega. У меня приставки не было. Совсем. Я не познал радость игры за Чипа и Дейла, Чёрного Плаща, Скружда МакДака и черепашек ниндзя. Не зависал я и в World of Tanks того времени.  Но нет худа без добра. Старший двоюродный брат подогнал мне старенький ZXSpectrum и кучу аудиокассет с играми, благодаря чему я навеки отвернулся от приставок и стал убеждённым PC-шником. На ZX Spectrum не было Чипа и Дейла, однако, имелись другие интересные игры, не существовавших на приставках игровых жанров. Я говорю о стратегиях, рпг и, разумеется, о квестах. Не сильно погрешу против истины, сказав, что Dizzy является одним из родоначальников последнего из упомянутых жанров.

 Текстовые квесты, в которых приказ «убить дракона» необходимо было побуквенного набивать в командной строке, появились намного раньше Dizzy, но именно эта серия игр стала первопроходцем квестов «с графоном». Загрузив игру (на аудиокассете портативного магнитофона «Весна», всё по взрослому!) игрок видел своего героя среди 8 битной волшебной страны.Dizzy и впрямь бродил по горам и лесам, преодолевая препятствия. Даже сейчас на фоне пиксельной моды игра смотрится неплохо.



Гемплей типичен для квестов. Имея на горизонте глобальную цель, персонаж бродит по миру, выискивая эффективное применение найденным по пути предметам. Зонтик, подвернувшийся под руку, игрок попробует запихать всюду, куды сможет дотянуться. Хоть в утку, хоть в корыто.  Зачем? Ну, а вдруг что-то получится! 

Однако Dizzy отличается от других квестов, ибо это не только квест, но и платформер (в некоторых частях серии весьма суровый). Главный герой имеет запас жизней и, в случае неудачного прыжка, способен насмерть разбиться. Падение в воду, если не обзавестись аквалангом, гарантировано убивает персонажа. Прыгать по опасным платформам приходится довольно часто, ведьDizzy не может одновременно носить больше трёх вещей. В современных квестах все найденные предметы складываются в безразмерную сумку. Но в Dizzy всё по-серьёзному, если нашёл стальной ломик в жерле вулкана, но не можешь его унести (инвентарь заполнен), то когда-нибудь за инструментом придётся вернуться, заново пропрыгав все платформы. Периодически наDizzy нападают разные монстры (например, летучие мыши), от которых приходится уклоняться. 

Дневника у героя нет, поэтому вспоминать, в жерле вулкана или в логове дракона остался ломик, необходимо самостоятельно. 

Лично я в современные квесты не играю, но Dizzy мне до сих пор нравится, благодаря необычному сочетанию квеста и платформера. Есть чем заняться мозгу (решением задачек), но находится применение и для пальцев (прыгать по платформам). 



2.      Сюжет.

Сильной стороной Dizzy является добрый, наивный, но интересный сюжет. Он практически один и тот же во всех играх серии, но почему-то не надоедает. 

Говорят, А. Эйнштейн сетовал на возможность выбирать друзей, но не родственников. Dizzy в этом плане тоже не повезло. Почти все игры серии посвящены спасению героем своей родни, снова и снова похищаемой злым и коварным волшебником Zaks-ом. Стоит Dizzy ненадолго отлучиться, как все члены его семьи оказываются заколдованным и разбросанными по гибельным местам.

Я считаю, Zaks просто развлекается. Не понятно, для чего ему вообще сдалась семейка непоседливых сногллов? Сногллы – малочисленная раса яйцеголовых существ, вероятно, ведущих своё эволюционное происхождение от Колобка. У них нет сокровищ, волшебных артефактов и прочих богатств, способных заинтересовать злого волшебника. Его бабушку-вампиршу они тоже не обижали. Но даже если Zaks решил извести сногглов без особой на то причины, всё равно, не ясно, почему он не начинает атаку с самого Dizzy? Каждый раз самый умный и хитрый член семьи оказывается на свободе. В заключение попадают лишь те, кто и так предпочитает день-деньской бить баклуши.



Семья Dizzy:
1.      Daizy – невеста, а в последствии жена Dizzy. Главный объект спасения.
2.      Danny – неуклюжий племянник. Второй главный объект спасения.
3.      Dylan – брат-хиппи. Любитель посидеть на травке. Ну, в смысле на зелёной травке! В смысле на природе у костра. Как правило, Zaks превращает его в зелёный куст. 
4.      Dozy – брат-соня. Постоянно дрыхнет, когда не дрыхнет, просит принести ему подушку. Зачем его спасать не очень понятно, т.к. в 95% случаев Zaks накладывает на Dozy сонные чары, т.е. приводит персонажа в его любимое состояние. Dozy единственный, кому следует благодарить злого волшебника. Однако спасать приходится. Член семьи как-никак.
5.      Denzil – брат-меломан. Постоянно слушает рок-музыку, кроме этого ни чем не интересуется.
6.      Dora – младшая сестра Dizzy, один из немногих членов семьи, от которого есть хотя бы теоретическая польза. Dora обожает готовить пирожки, поэтому всё семейство ходит харчеваться именно к ней.
7.      Grand Dizzy – дедушка главного героя. Ещё один полезный персонаж. Гениальный изобретатель. Его механизмы часто помогают Dizzy в приключениях. Разумеется, если удаётся заставить их работать.



Большинство игр заканчивается убийством Zaks-a специальным оружием. Специальным потому, что оружие исключает летальный исход; т.к. каждый раз Zaks возвращается целым, невредимым и жаждущим мести. 

Несмотря на то, что из игры в игру, сюжет склонен повторяться, играть интересно. Трудно объяснить почему, но интересно.  Каждый раз по новой будить Dozy или превращать Dory из лягушки обратно в сноглла не надоедает! Это как с лузганием семечек. Процесс не может наскучить до тех пор, пока в кульке остался хоть грамм чёрного золота.  



3.      Поиск монет.
Как настоящий мужчина Dizzy не только заботится о семье, но и в полной мере осознаёт свою роль добытчика. Практически во всех частях, помимо спасения своей девушки, он вынужден искать деньги ей на подарок. В крайнем случае, золотишко необходимо для покупки уютного домика. Разумеется, не в ипотеку, ибо у Dizzy в голове имеется достаточно мозгов, чтобы не связываться с банкирами. Враждовать со злым волшебником и его бабушкой-вампиршей гораздо безопаснее.

Поиск монет – занятие утомительное и, надо прямо сказать, задалбывающее. Если в мире разбросано 50 монет, то, поверьте, Daizy затребует все 50, и ни монеткой меньше! Проблема в том, что большая часть монет спрятана: в траве, под корой дерева, за черепицей и т.д. В большинстве случаев, «золотая» черепица ничем по виду не отличается от обычной. Таким образом, Dizzyявляется ещё и основателем поджанра – «пиксельхантинг». Чтобы найти все монеты нужно «ткнуть» буквально в каждый пиксель, до которого Dizzy сможет дотянуться, иначе игра не закончится. 



4.      Нужно больше Dizzy.
Приключения Dizzy насчитают семь оригинальных игр. Первая часть вышла в 1986 году (Dizzy лишь на год младше меня). Последняя официальная игра увидела свет в 1993 году. Однако на этом приключения Dizzy не закончились. Фанатские игры создаются по сей день (обратите внимание на даты, указанные в скриншотах). 

Как ни странно, фанатские игры превзошли по размерам и качеству оригинальные. Играть в них можно абсолютно бесплатно, что довольно актуально в наше непростое время.

 Главной библиотекой игр является англоязычный Портал – Dizzy Age. Однако по ссылке http://zx-pk.ru/showthread.php?t=14389 можно найти отличную сборку пользователя  Rindex, где, вместе или по отдельности, можно скачать, как оригинальные, так и фанатские игры. Их там десятки. Многие игры переведены на русский язык.  Некоторые изначально создавались в странах экс-СССР, ибо у нас Dizzy любят до сих пор. 

Фанаты не боятся экспериментировать. В некоторых играх изменена графика (см. скриншот ниже). Где-то дают возможность управлять не только Dizzy, но и другими членами семьи (которым давно пора сделать проминаж).







5.      Итого.

Время показало, что Dizzy не может быть слишком много. Разве про какого-нибудь занюханного Довакина, спустя без малого 30 лет, будут делать игры? Нет!

Если Вы хотите побывать в шкуре по-настоящему легендарного героя, ощутить хардкор и пошелевить мозгами, то забудьте на фиг про Dragon Age

DIZZY AGE ЖДЁТ ВАС! 

Повторюсь, кучу оригинальных и фанатских игр про Dizzy, на русском и английском языках, можно скачать на сайте zx-pk.ru (см. прямую ссылку на сборку от Rindex выше!)

 Что особенно приятно, никого эмулятора ZX Spectrum не требуется! Скачиваем и играем! Для облегчения гемплейя в большинстве игр добавлена возможность сохраняться, а Dizzy выдан бесконечный запас жизней.

PS. Не так давно Dizzy 6 был переиздан с новой графикой под названием Prince of the Yolkfolk (HD), но я, откровенно говоря, смысла в этом переиздании не вижу. Сейчас народ с ума сходит по пиксельной графике, а тут уж всем пикселям пиксели!


  • 0

Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

|

Автор: kirillkrm | 28 апреля 2015 | Просмотров: 2438 | Комментариев: 0




Информация
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Наверх