Ретроспектива серии Gothic. Часть третья
Опубликовано в разделе: Обзоры » Игры

Итак, Готика под номером три. Самая масштабная, самая амбициозная и самая противоречивая часть серии (об уродце под названием «Arcania: Gothic 4» мы не будем вспоминать, как о страшном сне, и притворимся, что такой игры вообще никогда не существовало).


Уже на стадии разработки проект заметно отличался от того, что мы видели ранее от Пираний. Игра разрабатывалась гораздо дольше, нежели предшественники (что неудивительно), и в итоге вышла под конец 2006 года, на несколько месяцев позднее главного конкурента – The Elder Scrolls: Oblivion, что породило бесчисленные холивары между двумя станами фанатов. Разработчики взяли на вооружение новый для серии игровой движок, ранее использовавшийся в Морровинде, основательно перелопатили его, и в итоге получили невероятной красоты картинку, которая умудрялась тормозить даже на мощнейших для того времени машинах. Первое время без патчей и заплаток играть было нереально: игра постоянно вылетала, тормозила, многие квесты не хотели правильно работать, страдал баланс, а о кабанах, которые выносят прокаченного игрока с одного удара, до сих пор ходят легенды.


Впрочем, бывалые готоманы на многое готовы были закрыть глаза, лишь бы снова очутиться в любимой вселенной и, в очередной раз управляя безымянным главным героем, победить зло.


Сюжет

Закончив дела на острове Хоринисе и зачистив Залы Ирдората, бравая команда во главе с Безымянным приплыла на материк, где вовсю бесчинствуют орки. Оказывается, война уже давно проиграна, королевство Миртана захвачено орками во главе с Ксардасом, а король Робар Второй вместе с небольшой группой придворных заперся в Венгарде, столице королевства, отгородившись от врагов магическим барьером, таким же, как и в первой части. Ситуация складывается паршивая, поэтому, недолго думая, главный герой вместе со старыми друзьями, оказавшись в первом населенном пункте – деревушке Ардее – начинает планомерно вырезать орков, даже не интересуясь происходящими вокруг событиями. Потом, правда, ситуация проясняется: орочьи войска захватили все главные города Миртаны, обычные люди находятся в рабстве, многие наемники примкнули к врагу, а повстанцы, недовольные сложившейся ситуацией, прячутся в лесах и совершают редкие набеги на захваченные поселения.


С этого момента и начинается игра – управление переходит к изрядно раскабаневшему главному герою, который при помощи местных жителей освобождает Ардею от захватчиков. Тут же нам продемонстрируют основные геймплейные отличия третьей части от предшественников: новая боевая система (о ней позже), новый интерфейс и самое главное – новая игровая механика. Теперь перед ГГ открывается огромный игровой мир, который в несколько раз больше карт первых двух частей вместе взятых, и полная свобода выбора – игрок волен идти куда угодно. Ограничения в виде высокоуровневых монстров присутствуют, но не критичны – благо на легком и среднем уровне сложности игра практически не бросает вызов игрокам, закаленным Ночью Ворона, и можно спокойно гулять там, где вздумается.

После Ардеи мы попадаем в лагерь повстанцев, расположенный неподалеку, где нам объясняют, что в каждом захваченном городе имеется свое повстанческое подполье, которое нужно отыскать и с его помощью провести локальную революцию. Схематично дальнейший игровой процесс можно представить так: ГГ попадает в новый город, находит повстанцев, добивается их доверия и в нужный момент либо возглавляет бунт, либо сдает мятежников оркам. Прямо скажем, негусто. Разбавить этот повторяющийся процесс помогает разнообразная архитектура и дизайн городов, куча второстепенных НПС и квестов, новые навыки и обмундирование. Мир игры огромен, городов здесь много, беспомощных повстанцев еще больше, а значит об уютности небольшого Хориниса пора бы уже давно забыть.


Разработчики многое поменяли и переделали, но есть одна вещь, которая в играх Пираний не изменится, по-видимому, никогда – это три различные фракции, в одну из которых нам предстоит вступить. Готика 3 не исключение, и по ходу повествования игроку предстоит сделать выбор между тремя сторонами конфликта – повстанцами, орками и ассасинами. Если с первыми двумя более менее понятно, то третья фракция являет собой нечто новое, ранее нами не виденное. Ассасины, жители южных пустынь, являют собой обобщенный образ древних восточных народов, с их экзотической архитектурой, одеждой, внешним видом, оружием и проживанием в пустыне. Ассасины – рабовладельцы, поклоняющиеся Белиару. Все три бога все так же вносят свой весомый вклад в развитие Миртаны. Иннос (фракция Повстанцы) по-прежнему олицетворяет собой если не добро, то что-то сильно похожее. Аданосу в этот раз достались орки и Ксардас, что более чем любопытно. Впрочем, мотивы старого мага – попытка не допустить попадания могущественных артефактов в руки какой либо из сторон, и сохранение равновесия в мире – как нельзя лучше сочетаются с целью бога воды.

Игровая карта может похвастаться не только огромными размерами, но и разнообразием флоры и фауны. На севере, в царстве вечных холодов и крутых склонов гор, расположилась страна Нордмар, родина суровых северян. Местные жители мастерски владеют кузнечным делом и оружием ближнего боя, преимущественно тяжелыми и массивными двуручниками. Чуть южнее, в центральной части материка, находится сама Миртана, природа которой хорошо знакома ветеранам серии. Повсюду буйная растительность, вечнозеленые леса и их обитатели, многие из которых встречались нам раньше. Например, кровавые мухи и падальщики практически не изменились и все так же являются источником легкого опыта. Различные травы, которые теперь сложнее заметить из-за бурной растительности, щедро рассыпаны по миру и только и ждут, чтобы кто-нибудь их собрал и приготовил редкие зелья. Ну и Варант – государство-пустыня на юге, опасное место для новичков, дом ассасинов, где ценятся деньги и владение оружием. Только здесь, например, главный герой сможет научиться бою на двух мечах.


Боевая система третьей Готики полностью перечеркнула наработки предшественников и предложила игроку скучное закликивание цели без использования простейших стратегий и тактик. Да, появились щиты и возможность сражаться двумя мечами, но кому это вообще надо, если любого врага можно победить, быстро нажимая левую кнопку мыши, пока хватает выносливости. Выносливость - очередное нововведение, которое вынуждает героя выдыхаться при беге и в бою, но даже оно не смогло разнообразить боевку, так как теперь нужно время от времени пятиться от врага, чтобы восстановить силы, а потом можно снова бросаться в атаку. Причем новая боевая система умудрилась сохранить главный недостаток первых готик – драться с несколькими врагами одновременно ужасно неудобно. Фокус камеры так и норовит перескочить с одного недруга на другого, а герой не может стоять на месте при ударе, из-за чего постоянно оказывается окружен неприятелями.


Что касается инвентаря, то тут все осталось без кардинальных изменений. Он по-прежнему безразмерен, но позволяет сортировать вещи по категориям. Правда, теперь за все манипуляции с рюкзаком отвечает мышка, что делает возню с инвентарем дольше – ветеранам серии, привыкшим к молниеносной навигации в Готике 2 при помощи клавиш, придется несладко.


Прокачка тоже легко узнаваема: за каждый новый уровень игроку даются очки прокачки, которые он может потратить у алтарей божеств или у тренеров, повышая основные характеристики и изучая новые навыки.

 

Ну и на десерт о самом интересном – о багах. По уже сложившейся традиции каждая новая часть серии появляется на прилавках магазинов совершенно сырая, с кучей недоработок и глюков, которые потом оперативно (или не очень) исправляются патчами. Третья часть, как самая объемная в плане контента, вместила в себя и огромное количество багов. Некоторые из них, например, не давали пройти игру без использования чит-кодов, другие существенно усложняли жизнь неподготовленному игроку. Ну и ужасная оптимизация, куда уж без нее. Даже спустя восемь лет с момента выхода, непропатченная Готика умудряется подтормаживать на компьютерах средней конфигурации, что уж говорить о былых временах, когда даже при снижении графических настроек в полный минимум, игра выдавала стабильные 15-20 кадров в секунду.


***

На этом моменте ностальгическая прогулка по истории одной из самых самобытных и интересных рпг-серий окончена. Четвертая часть от совершенно других разработчиков поставила крест на «готичности» серии, превратив ее в очередную фэнтези-рпг средней руки, а создатели серии Piranha Bytes, разругавшись с издателем и оставив ему права на весь франчайз, взялись за новую трилогию в духе Готики под названием Risen. И сейчас, когда уже вышла Risen3, можно начинать ждать и надеяться, что когда-нибудь немцы вернутся к истокам и выпустят-таки Готику 5, которая аккуратно поставит серию на ноги, оттряхнет с нее дорожную пыль, разгладит одежду и, любяще потрепав по плечу, наставит на новый путь, полный опасностей и приключений.


 



  • 100

Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

|

Автор: m4k5 | 25 октября 2014 | Просмотров: 2653 | Комментариев: 0




Информация
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Наверх