Челлендж Самоизоляция в стиле фэнтези
Блог администрации: свежие новости о жизни сайта
Опрос про будущее сайта
Новые звания на Дриме
Восстановление старого архива
Свод правил

«Divinity: Dragon Commander»

Опубликовано в разделе: Обзоры / Игры  
Читают: 1
"Стой здесь и жди. Когда начну - не скажу. Настоящая война начинается вдруг."
"Убить дракона"

«Divinity: Dragon Commander»

Название: "Divinity: Dragon Commander"
Жанр: стратегия, RPG, 3D 
 Разработчик: Larian Studios
Системные требования: операционная система: Windows XP (SP3) / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8; процессор: Intel Core2 Duo E6600; оперативная память: не менее 2 Гб; видеокарта: NVIDIA® GeForce® 8800 GT (512 MB) or ATI™ Radeon™ HD 4850; свободное место на жестком диске: 15 GB
Официальный сайт: www.larian.com 

«Divinity: Dragon Commander»

Однако, расправившись со вторым "Divinity", разработчики решили удариться в жуткую самодеятельность, а посему в новом своем творении намешали все и сразу: тут вам и RPG, и TBS, и RTS, и экшен с видом от третьего лица, с небольшими приправками в виде элементов карточной игры. Вдобавок нам предоставят фэнтезийный аналог второго "StarCraft"а, прикрутят к нему политические интриги, озаботят экономической составляющей и тридцать три раза поставят перед моральным выбором.

Вы себе этого монстра представить можете?..

«Divinity: Dragon Commander»

Ну что ж, дело начинается за много-много лет до событий предыдущих частей серии, и ни пламенных рыцарей, ни мудрого Зандалора, ни даже Избранника Богов вы тут не встретите. Нет уж, дорогие мои, вместо них вам в пользование предоставят безымянного... э-э, принца-полукровку, грустную историю происхождения которого нам еще предстоит узнать по ходу прохождения. Пока же удовлетворимся объяснением, что безвременно почивший император Сигурд под конец своей жизни влюбился в драконицу Аврору (последняя, на свою шею, решила превратиться в человека и пощеголять при императорском дворе), в результате связи которых вышеупомянутый император колоссально рассорился с бывшим своим союзником и другом Архитектором, а в качестве бонуса на свет появился очередной принц, способный, случь-что, оборачиваться огнедышащим ящером. При этом на фоне других наследничков хвостатый и чешуйчатый выглядел еще вполне нормальным, и ничего удивительного, что, когда Сигурда прирезали его собственные детишки, мудрый чародей Махос ("Не могу удержаться... МАХОС!") решил поставить именно на драконорожденного как на самого достойного претендента на трон. При этом приперся к нему не с пустыми руками, в результате чего у принца с крыльями оказались в распоряжении огромный летучий корабль "Ворон", инженер-бес с наклонностями пиромана, два ненавидящих друг друга генерала - и полный мешок амбиций в придачу. Так что теперь - щито поделать?.. - придется расправиться с братьями-сестрами, призвать к ответу малость зарвавшегося демона, а под конец все же примерить императорскую корону и осознать, что самое страшное еще только начинается...

«Divinity: Dragon Commander»

Итак, в целом и общем, имеем следующее: есть корабль. "Гиперион" ли, "Ворон" - не суть важно, в определенных деталях два воздушных (ну, или безвоздушных) судна практически не отличаются: и там, и там в наличии несколько отсеков, по которым в фривольном порядке разбросаны товарищи-коллеги-подчиненные, и если вам хочется пообщаться со светилом инженерии (а заодно приобрести несколько улучшений для своих войск) - добро пожаловать в технический отдел, а ежели вам вдруг вздумается промодернизировать своего героя-дракона - что ж, вам прямая дорога в личные покои, где остановился все тот же чудодей Махос, всегда готовый и советом помочь, и портал открыть, и последними разработками в области магии драконов поделиться. Остальные товарищи довольно свободно гуляют по всему кораблю, поэтому генералов (которых со временем становится целых четверо!) можно выловить и в баре, и на мостике, и в тронном зале, а представители разумных рас... Что за представители? Ну, так наш же принц, в отличие от борца за свободу Джима Рейнора, не преступник и бунтарь, а, так скажем, будущий император, поэтому со временем на "Вороне" появляются дипломаты, присланные от пяти разумных рас Ривеллона: эльфов, гномов, нежити, ящеров и бесов. Каждый из представителей - тот еще перец, со своими наклонностями и убеждениями, от яростного фанатика Йоррика с вечно улыбчивой черепушкой до закоренелого моралиста и вегетарианца - остроухого Оберона, поэтому время от времени все эти нелюди добрые будут подкидывать вам решения по типу "да/нет", от которых зависят не только отношение народа к крылатому правителю, но и некоторые изменения в балансе на поле боя (Удешевятся войска или ускорится их найм? Повысится приток золота или улучшатся отношения с одной из рас? Решать вам...). Вопросы, к слову, достаточно неординарные, и порой требуют завидной дальновидности: объявить ли обязательный воинский набор? Разрешить ли прием некоторых психотропных веществ? Надавить ли на СМИ, дабы выставляли действия драконьего войска с наилучшей стороны? Вы думайте, думайте. Попутно можете выбрать себе жену (кто вам милее - холоднокровная судья-ящер, глупышка-эльфийка, богобоязненная... э-э, скелетка? Политический брак - это не шутки! К сожалению, невеста от бесов погибла, играя со взрывчаткой, так что обойдемся без нее) и решить множество иных вопросов - к примеру, ваш генерал Эдмунд, расовый ящер, нигилист и мизантроп, может ВНЕЗАПНО влюбиться в эльфийку и переживать по поводу того, как же завоевать сердце лесной прелестницы, а боевая леди Скарлетт в самом финале по секрету признается, что... ну, впрочем, не скажу. 

Сами узнаете.
И поверьте мне на слово - скучать в этом окружении не придется!   

«Divinity: Dragon Commander»

Однако мы пришли сюда не для того, чтобы плести дворцовые интриги, а чтобы поиграть, так что готовьтесь - нам предстоит немалое! И первым этапом идет обычная настольная стратегия, с захватом территорий, пошаговыми действиями и долгосрочными вложениями, позволяющими получать от поступившей во владение земли максимум выгоды. Строительство заводов, золотых шахт, академий и таверн - все это будет влиять на то, сколько денег вы получите с той или иной территории, сможете ли призывать на ней войска, или последние придется транспортировать по морю и по воздуху из соседних провинций... и так далее. Наряду с обычными кусками земли существует столица, и захват ее - проигрыш (ну, или мгновенная победа), так что ей стоит уделять особое внимание. Отходили свое и, вроде как, уже ничего нельзя поделать? Что ж, жмите "Конец хода" и наблюдайте, что творит ваш противник. Ах, он напал на одну из провинций, или вы сами заглянули к нему "в гости"? Что ж, переходим на вторую ступень игры, а именно бой в реальном времени и/или быстрое сражение под руководством одного из ваших генералов али самих войск (вероятность успеха тут же выведется наверху, и всегда есть возможность подумать, что еще можно изменить). Тут все более или менее привычно: есть площадки для строительства, есть некоторые начальные войска (которые вы же сами и выбрали во время своего хода), есть постепенное накапывание очков и необходимость в самом скором времени захватить все базы противника. А, ну да - еще существует возможность, через какое-то время, призвать на поле боя героя-дракона (тип дракона, кстати, вам предстоит выбрать в начале игры - тут и сбалансированный воин-маг, и закоренелый рубака, и хрупкий чародей), что не только поведет обычных юнитов на штурм владений супостата, но и будет сам принимать непосредственное участие в достижении победы, плюясь кислотой, поджигая врагов и издавая чудовищный рык, что может как вдохновить союзников, так и заставить противников разбежаться во все стороны. Дракон живуч, и, пожалуй, является самой сильной и многогранной вашей боевой единицей, но он все-таки не бессмертен, так что действуйте им осторожно - и, случь-что, врубайте реактивный ранец!

«Divinity: Dragon Commander»

С войсками тоже не все просто, и разновидностей оных существует ой и еще маленько: от пехоты до техники, от авиации до морских войск. И у каждого - свои улучшения, своя тактика, свои "излюбленные" цели. Дракону остается роль "оружия массового поражения" или, напротив, поддержки - уж кого разовьете, джаггернаута или целителя. Дело пахнет жареным, и крылатый ящер уже не справляется? Быстренько переключаемся обратно в стратегический режим и клепаем войска. Ну, и все. К сожалению, особо тонких решений вы от "Dragon Commander" не дождетесь - бои редко длятся дольше десяти минут, так что стелс-миссий или ловушек настроить не получится, а по сути - все сводится к банальному мордобою, и многие игроки признаются, что под конец игры предпочитали быстрые бои, непосредственно руководя лишь самыми сложными сражениями, которые компьютеру уж никак было не потянуть! Для особых приверед можно было бы, конечно, посоветовать сетевую игру - а она здесь появилась! - но, увы, это удовольствие доступно не каждому, так что я воздержусь от комментариев. Единственное, что изменится в таком случае - дракон будет не только у вас, но и у противников, так что придется думать еще и о том, как сбить вражеского ящера до того, как он испортит всю малину.

Так что, если говорить в целом и общем, в упаковке новой игры от Larian нам досталась не одна, а, скорее, даже три различных игры, от ностальгически приятной настольной стратегии, с деревянными фишками, бонусными картами, обеспечивающими преимущество в бою или "подгаживание" врагу-супостату, и многошаговыми маневрами, до весьма бурной баталии в реальном времени, с множеством юнитов и спецспособностями, и незаурядной РПГ, в которой, кажется, слиты воедино все социальные и политические проблемы современности, что поданы в ироничной фэнтезийной упаковке (однополые браки, жестокие игры, восьмичасовой рабочий день - здесь, в отличие от реальности, ваше слово - закон!), преподнесены несколько интереснейших сюжетных линий (скажем, у каждой императрицы, которую вы выберете в жены, своя история и свои интересы, а любой из ваших генералов - та еще личность, к которой придется найти свой подход) и дана возможность не раз и не два весело фыркнуть, регулярно почитывая заголовки "Rivellon Times". 

В общем, соединить несоединимое - звучит малость нереально, но, кажется, ларианцы, пусть и не с блеском, но все же справились с этой задачей!

«Divinity: Dragon Commander»

И посему мой вердикт таков: я не скажу, что "Dragon Commander" затмил сагу о пламенном рыцаре и спасении Ривеллона от Дамиана, но, в целом и общем, игра получилась неплохой. Да, дракона маловато. Да, под конец от боев уже устаешь. Да, неплохо было бы ввести какие-никакие отношения не только на борту "Ворона", но и с братцами-сестрицами нашего рыцаря, ибо коротеньких представлений из видеороликов (оформленных в виде "театра теней") было явно недостаточно. Да и еще много можно было бы придумать... Но - что сделано, то сделано, и получилась не изумительная, но все же весьма интересная многожанровая игра, которую грешно оставить без внимания.


Вот такие дела. Надеюсь, мой обзор получился достаточно полным (хотя, право, зацепить все аспекты игры оказалось непросто, так что не удивлюсь, если, поиграв лично, вы обнаружите что-то, о чем я промолчала...) и интересным, так что - до новых встреч!
Ваша Аннаэйра. lg 



Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}

Автор: Аннаэйра | 1-02-2014, 18:43 | Просмотров: 40 | Комментариев: 0






Добавление комментария
Наверх