«Divinity: Dragon Commander»
Надо сказать, после того, как, поиграв в "Divinity II", я узнала, что есть еще некий загадочный "Dragon Commander", то сперва почувствовала восторг (неужто наш пламенный рыцарь продолжит свои приключения в Ривеллоне?..), однако, по мере знакомства с сим продуктом Larian Studios в моей души начало нарастать легкое недоумение. С одной стороны, мир, вроде, и знакомый - есть рыцарь-дракон, есть почтенный волшебник, потрясающие диалоги, оригинальный юмор и куча ссылок на нынешнюю действительность, поданных в самоироничном, насмешливом стиле...
"Стой здеÑÑŒ и жди. Когда начну - не Ñкажу. ÐаÑтоÑÑ‰Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð° начинаетÑÑ Ð²Ð´Ñ€ÑƒÐ³."
"Убить дракона"

«Divinity: Dragon Commander»

Ðазвание: "Divinity: Dragon Commander"
Жанр: ÑтратегиÑ, RPG, 3D 
 Разработчик: Larian Studios
СиÑтемные требованиÑ:Â Ð¾Ð¿ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÑиÑтема: Windows XP (SP3) / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8; процеÑÑор: Intel Core2 Duo E6600; Ð¾Ð¿ÐµÑ€Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑ‚ÑŒ: не менее 2 Гб; видеокарта: NVIDIA® GeForce® 8800 GT (512 MB) or ATIâ„¢ Radeonâ„¢ HD 4850; Ñвободное меÑто на жеÑтком диÑке: 15 GB
Официальный Ñайт: www.larian.com 

«Divinity: Dragon Commander»

Однако, раÑправившиÑÑŒ Ñо вторым "Divinity", разработчики решили ударитьÑÑ Ð² жуткую ÑамодеÑтельноÑÑ‚ÑŒ, а поÑему в новом Ñвоем творении намешали вÑе и Ñразу: тут вам и RPG, и TBS, и RTS, и Ñкшен Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð¼ от третьего лица, Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð¼Ð¸ приправками в виде Ñлементов карточной игры. Вдобавок нам предоÑтавÑÑ‚ Ñ„Ñнтезийный аналог второго "StarCraft"а, прикрутÑÑ‚ к нему политичеÑкие интриги, озаботÑÑ‚ ÑкономичеÑкой ÑоÑтавлÑющей и тридцать три раза поÑтавÑÑ‚ перед моральным выбором.

Ð’Ñ‹ Ñебе Ñтого монÑтра предÑтавить можете?..

«Divinity: Dragon Commander»

Ðу что ж, дело начинаетÑÑ Ð·Ð° много-много лет до Ñобытий предыдущих чаÑтей Ñерии, и ни пламенных рыцарей, ни мудрого Зандалора, ни даже Избранника Богов вы тут не вÑтретите. Ðет уж, дорогие мои, вмеÑто них вам в пользование предоÑтавÑÑ‚ безымÑнного... Ñ-Ñ, принца-полукровку, груÑтную иÑторию проиÑÑ…Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¾ нам еще предÑтоит узнать по ходу прохождениÑ. Пока же удовлетворимÑÑ Ð¾Ð±ÑŠÑÑнением, что безвременно почивший император Сигурд под конец Ñвоей жизни влюбилÑÑ Ð² драконицу Ðврору (поÑледнÑÑ, на Ñвою шею, решила превратитьÑÑ Ð² человека и пощеголÑÑ‚ÑŒ при императорÑком дворе), в результате ÑвÑзи которых вышеупомÑнутый император колоÑÑально раÑÑорилÑÑ Ñ Ð±Ñ‹Ð²ÑˆÐ¸Ð¼ Ñвоим Ñоюзником и другом Ðрхитектором, а в качеÑтве бонуÑа на Ñвет поÑвилÑÑ Ð¾Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ð¾Ð¹ принц, ÑпоÑобный, Ñлучь-что, оборачиватьÑÑ Ð¾Ð³Ð½ÐµÐ´Ñ‹ÑˆÐ°Ñ‰Ð¸Ð¼ Ñщером. При Ñтом на фоне других наÑледничков хвоÑтатый и чешуйчатый выглÑдел еще вполне нормальным, и ничего удивительного, что, когда Сигурда прирезали его ÑобÑтвенные детишки, мудрый чародей ÐœÐ°Ñ…Ð¾Ñ ("Ðе могу удержатьÑÑ... ÐœÐХОС!") решил поÑтавить именно на драконорожденного как на Ñамого доÑтойного претендента на трон. При Ñтом приперÑÑ Ðº нему не Ñ Ð¿ÑƒÑтыми руками, в результате чего у принца Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑми оказалиÑÑŒ в раÑпорÑжении огромный летучий корабль "Ворон", инженер-Ð±ÐµÑ Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚Ñми пиромана, два ненавидÑщих друг друга генерала - и полный мешок амбиций в придачу. Так что теперь - щито поделать?.. - придетÑÑ Ñ€Ð°ÑправитьÑÑ Ñ Ð±Ñ€Ð°Ñ‚ÑŒÑми-ÑеÑтрами, призвать к ответу малоÑÑ‚ÑŒ зарвавшегоÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½Ð°, а под конец вÑе же примерить императорÑкую корону и оÑознать, что Ñамое Ñтрашное еще только начинаетÑÑ...

«Divinity: Dragon Commander»

Итак, в целом и общем, имеем Ñледующее: еÑÑ‚ÑŒ корабль. "Гиперион" ли, "Ворон" - не Ñуть важно, в определенных деталÑÑ… два воздушных (ну, или безвоздушных) Ñудна практичеÑки не отличаютÑÑ: и там, и там в наличии неÑколько отÑеков, по которым в фривольном порÑдке разброÑаны товарищи-коллеги-подчиненные, и еÑли вам хочетÑÑ Ð¿Ð¾Ð¾Ð±Ñ‰Ð°Ñ‚ÑŒÑÑ Ñо Ñветилом инженерии (а заодно приобреÑти неÑколько улучшений Ð´Ð»Ñ Ñвоих войÑк) - добро пожаловать в техничеÑкий отдел, а ежели вам вдруг вздумаетÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¼Ð¾Ð´ÐµÑ€Ð½Ð¸Ð·Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ Ñвоего героÑ-дракона - что ж, вам прÑÐ¼Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð° в личные покои, где оÑтановилÑÑ Ð²Ñе тот же чудодей МахоÑ, вÑегда готовый и Ñоветом помочь, и портал открыть, и поÑледними разработками в облаÑти магии драконов поделитьÑÑ. ОÑтальные товарищи довольно Ñвободно гулÑÑŽÑ‚ по вÑему кораблю, поÑтому генералов (которых Ñо временем ÑтановитÑÑ Ñ†ÐµÐ»Ñ‹Ñ… четверо!) можно выловить и в баре, и на моÑтике, и в тронном зале, а предÑтавители разумных раÑ... Что за предÑтавители? Ðу, так наш же принц, в отличие от борца за Ñвободу Джима Рейнора, не преÑтупник и бунтарь, а, так Ñкажем, будущий император, поÑтому Ñо временем на "Вороне" поÑвлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð´Ð¸Ð¿Ð»Ð¾Ð¼Ð°Ñ‚Ñ‹, приÑланные от пÑти разумных Ñ€Ð°Ñ Ð Ð¸Ð²ÐµÐ»Ð»Ð¾Ð½Ð°: Ñльфов, гномов, нежити, Ñщеров и беÑов. Каждый из предÑтавителей - тот еще перец, Ñо Ñвоими наклонноÑÑ‚Ñми и убеждениÑми, от ÑроÑтного фанатика Йоррика Ñ Ð²ÐµÑ‡Ð½Ð¾ улыбчивой черепушкой до закоренелого моралиÑта и вегетарианца - оÑтроухого Оберона, поÑтому Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ‚ времени вÑе Ñти нелюди добрые будут подкидывать вам Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ типу "да/нет", от которых завиÑÑÑ‚ не только отношение народа к крылатому правителю, но и некоторые Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² баланÑе на поле Ð±Ð¾Ñ (УдешевÑÑ‚ÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ñка или уÑкоритÑÑ Ð¸Ñ… найм? ПовыÑитÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‚Ð¾Ðº золота или улучшатÑÑ Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из раÑ? Решать вам...). ВопроÑÑ‹, к Ñлову, доÑтаточно неординарные, и порой требуют завидной дальновидноÑти: объÑвить ли обÑзательный воинÑкий набор? Разрешить ли прием некоторых пÑихотропных вещеÑтв? Ðадавить ли на СМИ, дабы выÑтавлÑли дейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð´Ñ€Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑŒÐµÐ³Ð¾ войÑка Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð»ÑƒÑ‡ÑˆÐµÐ¹ Ñтороны? Ð’Ñ‹ думайте, думайте. Попутно можете выбрать Ñебе жену (кто вам милее - Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÐºÑ€Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑудьÑ-Ñщер, глупышка-Ñльфийка, богобоÑзненнаÑ... Ñ-Ñ, Ñкелетка? ПолитичеÑкий брак - Ñто не шутки! К Ñожалению, невеÑта от беÑов погибла, Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ñ Ñо взрывчаткой, так что обойдемÑÑ Ð±ÐµÐ· нее) и решить множеÑтво иных вопроÑов - к примеру, ваш генерал Эдмунд, раÑовый Ñщер, нигилиÑÑ‚ и мизантроп, может Ð’ÐЕЗÐПÐО влюбитьÑÑ Ð² Ñльфийку и переживать по поводу того, как же завоевать Ñердце леÑной прелеÑтницы, а Ð±Ð¾ÐµÐ²Ð°Ñ Ð»ÐµÐ´Ð¸ Скарлетт в Ñамом финале по Ñекрету признаетÑÑ, что... ну, впрочем, не Ñкажу. 

Сами узнаете.
И поверьте мне на Ñлово - Ñкучать в Ñтом окружении не придетÑÑ!   

«Divinity: Dragon Commander»

Однако мы пришли Ñюда не Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы плеÑти дворцовые интриги, а чтобы поиграть, так что готовьтеÑÑŒ - нам предÑтоит немалое! И первым Ñтапом идет Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°ÑÑ‚Ð¾Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ ÑтратегиÑ, Ñ Ð·Ð°Ñ…Ð²Ð°Ñ‚Ð¾Ð¼ территорий, пошаговыми дейÑтвиÑми и долгоÑрочными вложениÑми, позволÑющими получать от поÑтупившей во владение земли макÑимум выгоды. СтроительÑтво заводов, золотых шахт, академий и таверн - вÑе Ñто будет влиÑÑ‚ÑŒ на то, Ñколько денег вы получите Ñ Ñ‚Ð¾Ð¹ или иной территории, Ñможете ли призывать на ней войÑка, или поÑледние придетÑÑ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½Ñпортировать по морю и по воздуху из ÑоÑедних провинций... и так далее. ÐарÑду Ñ Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ куÑками земли ÑущеÑтвует Ñтолица, и захват ее - проигрыш (ну, или Ð¼Ð³Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð°), так что ей Ñтоит уделÑÑ‚ÑŒ оÑобое внимание. Отходили Ñвое и, вроде как, уже ничего Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ‚ÑŒ? Что ж, жмите "Конец хода" и наблюдайте, что творит ваш противник. ÐÑ…, он напал на одну из провинций, или вы Ñами заглÑнули к нему "в гоÑти"? Что ж, переходим на вторую Ñтупень игры, а именно бой в реальном времени и/или быÑтрое Ñражение под руководÑтвом одного из ваших генералов али Ñамих войÑк (вероÑтноÑÑ‚ÑŒ уÑпеха тут же выведетÑÑ Ð½Ð°Ð²ÐµÑ€Ñ…Ñƒ, и вÑегда еÑÑ‚ÑŒ возможноÑÑ‚ÑŒ подумать, что еще можно изменить). Тут вÑе более или менее привычно: еÑÑ‚ÑŒ площадки Ð´Ð»Ñ ÑтроительÑтва, еÑÑ‚ÑŒ некоторые начальные войÑка (которые вы же Ñами и выбрали во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñвоего хода), еÑÑ‚ÑŒ поÑтепенное накапывание очков и необходимоÑÑ‚ÑŒ в Ñамом Ñкором времени захватить вÑе базы противника. Ð, ну да - еще ÑущеÑтвует возможноÑÑ‚ÑŒ, через какое-то времÑ, призвать на поле Ð±Ð¾Ñ Ð³ÐµÑ€Ð¾Ñ-дракона (тип дракона, кÑтати, вам предÑтоит выбрать в начале игры - тут и ÑбаланÑированный воин-маг, и закоренелый рубака, и хрупкий чародей), что не только поведет обычных юнитов на штурм владений ÑупоÑтата, но и будет Ñам принимать непоÑредÑтвенное учаÑтие в доÑтижении победы, плюÑÑÑŒ киÑлотой, Ð¿Ð¾Ð´Ð¶Ð¸Ð³Ð°Ñ Ð²Ñ€Ð°Ð³Ð¾Ð² и Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ñ‡ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð¸Ñ‰Ð½Ñ‹Ð¹ рык, что может как вдохновить Ñоюзников, так и заÑтавить противников разбежатьÑÑ Ð²Ð¾ вÑе Ñтороны. Дракон живуч, и, пожалуй, ÑвлÑетÑÑ Ñамой Ñильной и многогранной вашей боевой единицей, но он вÑе-таки не беÑÑмертен, так что дейÑтвуйте им оÑторожно - и, Ñлучь-что, врубайте реактивный ранец!

«Divinity: Dragon Commander»

С войÑками тоже не вÑе проÑто, и разновидноÑтей оных ÑущеÑтвует ой и еще маленько: от пехоты до техники, от авиации до морÑких войÑк. И у каждого - Ñвои улучшениÑ, ÑÐ²Ð¾Ñ Ñ‚Ð°ÐºÑ‚Ð¸ÐºÐ°, Ñвои "излюбленные" цели. Дракону оÑтаетÑÑ Ñ€Ð¾Ð»ÑŒ "Ð¾Ñ€ÑƒÐ¶Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑового поражениÑ" или, напротив, поддержки - уж кого разовьете, джаггернаута или целителÑ. Дело пахнет жареным, и крылатый Ñщер уже не ÑправлÑетÑÑ? БыÑтренько переключаемÑÑ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‚Ð½Ð¾ в ÑтратегичеÑкий режим и клепаем войÑка. Ðу, и вÑе. К Ñожалению, оÑобо тонких решений вы от "Dragon Commander" не дождетеÑÑŒ - бои редко длÑÑ‚ÑÑ Ð´Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ деÑÑти минут, так что ÑтелÑ-миÑÑий или ловушек наÑтроить не получитÑÑ, а по Ñути - вÑе ÑводитÑÑ Ðº банальному мордобою, и многие игроки признаютÑÑ, что под конец игры предпочитали быÑтрые бои, непоÑредÑтвенно Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð»Ð¸ÑˆÑŒ Ñамыми Ñложными ÑражениÑми, которые компьютеру уж никак было не потÑнуть! Ð”Ð»Ñ Ð¾Ñобых приверед можно было бы, конечно, поÑоветовать Ñетевую игру - а она здеÑÑŒ поÑвилаÑÑŒ! - но, увы, Ñто удовольÑтвие доÑтупно не каждому, так что Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÑ€Ð¶ÑƒÑÑŒ от комментариев. ЕдинÑтвенное, что изменитÑÑ Ð² таком Ñлучае - дракон будет не только у ваÑ, но и у противников, так что придетÑÑ Ð´ÑƒÐ¼Ð°Ñ‚ÑŒ еще и о том, как Ñбить вражеÑкого Ñщера до того, как он иÑпортит вÑÑŽ малину.

Так что, еÑли говорить в целом и общем, в упаковке новой игры от Larian нам доÑталаÑÑŒ не одна, а, Ñкорее, даже три различных игры, от ноÑтальгичеÑки приÑтной наÑтольной Ñтратегии, Ñ Ð´ÐµÑ€ÐµÐ²Ñнными фишками, бонуÑными картами, обеÑпечивающими преимущеÑтво в бою или "подгаживание" врагу-ÑупоÑтату, и многошаговыми маневрами, до веÑьма бурной баталии в реальном времени, Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑтвом юнитов и ÑпецÑпоÑобноÑÑ‚Ñми, и незаурÑдной РПГ, в которой, кажетÑÑ, Ñлиты воедино вÑе Ñоциальные и политичеÑкие проблемы ÑовременноÑти, что поданы в ироничной Ñ„Ñнтезийной упаковке (однополые браки, жеÑтокие игры, воÑьмичаÑовой рабочий день - здеÑÑŒ, в отличие от реальноÑти, ваше Ñлово - закон!), преподнеÑены неÑколько интереÑнейших Ñюжетных линий (Ñкажем, у каждой императрицы, которую вы выберете в жены, ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ð¸ Ñвои интереÑÑ‹, а любой из ваших генералов - та еще личноÑÑ‚ÑŒ, к которой придетÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñ‚Ð¸ Ñвой подход) и дана возможноÑÑ‚ÑŒ не раз и не два веÑело фыркнуть, регулÑрно Ð¿Ð¾Ñ‡Ð¸Ñ‚Ñ‹Ð²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÐºÐ¸ "Rivellon Times". 

Ð’ общем, Ñоединить неÑоединимое - звучит малоÑÑ‚ÑŒ нереально, но, кажетÑÑ, ларианцы, пуÑÑ‚ÑŒ и не Ñ Ð±Ð»ÐµÑком, но вÑе же ÑправилиÑÑŒ Ñ Ñтой задачей!

«Divinity: Dragon Commander»

И поÑему мой вердикт таков: Ñ Ð½Ðµ Ñкажу, что "Dragon Commander" затмил Ñагу о пламенном рыцаре и ÑпаÑении Ривеллона от Дамиана, но, в целом и общем, игра получилаÑÑŒ неплохой. Да, дракона маловато. Да, под конец от боев уже уÑтаешь. Да, неплохо было бы ввеÑти какие-никакие Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ только на борту "Ворона", но и Ñ Ð±Ñ€Ð°Ñ‚Ñ†Ð°Ð¼Ð¸-ÑеÑтрицами нашего рыцарÑ, ибо коротеньких предÑтавлений из видеороликов (оформленных в виде "театра теней") было Ñвно недоÑтаточно. Да и еще много можно было бы придумать... Ðо - что Ñделано, то Ñделано, и получилаÑÑŒ не изумительнаÑ, но вÑе же веÑьма интереÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¶Ð°Ð½Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñ€Ð°, которую грешно оÑтавить без вниманиÑ.


Вот такие дела. ÐадеюÑÑŒ, мой обзор получилÑÑ Ð´Ð¾Ñтаточно полным (хотÑ, право, зацепить вÑе аÑпекты игры оказалоÑÑŒ непроÑто, так что не удивлюÑÑŒ, еÑли, поиграв лично, вы обнаружите что-то, о чем Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¼Ð¾Ð»Ñ‡Ð°Ð»Ð°...) и интереÑным, так что - до новых вÑтреч!
Ваша ÐннаÑйра. lg 






Обзор аниме «Приключения Джинга, короля бандитов»


Читать далее
Repo! The Genetic Opera \\ Рипо: Генетическая опера

Читать далее
Художник John Avon часть 4

Читать далее

Автор поста
Аннаэйра  
Создан 1-02-2014, 18:43


808


0

Оцените пост
Нравится 5

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх