Недавно вышедшая игра Assassin’s Creed от Ubisoft, успела поступить только на прилавки Европы, США и Японии, в России её ожидают в первом квартале 2008 г.
Однако ажиотаж вокруг игры создан не шуточный.
Три года в монреальской студии трудились над проектом об убийце Альтаире (в переводе с арабского – «Летящий орел»), жившем в конце XII века на Святой земле. Грозный и таинственный орден ассассинов стремится успокоить волнения в Палестине и посылает лазутчиков «убирать» людей, которые не дают покоя местным жителям или стравливают крестоносцев и сарацин. Главный герой правда уже провалил задание и теперь вынужден восстанавливать славу мастера, начав с самого низшего ранга в иерархии ордена – Uninitiated.
Сюжет Assassin’s Creed привязан к известным историческим событиям и личностям, но не стоит ожидать точного следования учебникам. Как и совсем уж вольной их трактовки: Иерусалим времен Третьего Крестового похода – не просто повод для создания экзотических уровней, а Ричард Львиное Сердце – уж подавно не последний босс. Ubisoft отказалась от разбивки игры на этапы, и место действия перенесено в большие, детально проработанные средневековые палестинские города. Всего их три (Иерусалим, Дамаск и Акра), каждый со своими особенностями. Неказистые домишки с плоской крышей, кривые пыльные улочки и горы мусора, пожухлые пальмы и мрачные твердыни крестоносцев, публичные казни, толпы людей всех цветов кожи и проповедники на торговых площадях: внешне игра весьма далека от обычного аляповатого фэнтези.
Путешествовать из одного города в другой позволят свободно – в показанных трейлерах Альтаира не просили при въезде показать лицо или какую-нибудь бумагу, не спрашивали, кто он такой и что ему надо. Но промчаться через ворота на всем скаку, сшибая незадачливых прохожих – не самая лучшая затея. Чтобы не разоблачить себя раньше времени, герой осторожно пропускает спешащих куда-то горожан, оттесняя идущих впереди рукой и избегая столкновений со встречными, поводя плечами, – ни в одной еще игре не была столь точно передана толкучка на тесных улочках и запруженных площадях.
В отличие от создателей, мы бы настоятельно советовали так не делать: если AI противников окажется достаточно сообразительным, после приземления Алтаира будет ожидать удар по затылку. Или мечом вдоль позвоночника, что еще больнее.
Впрочем, даже жестоко отброшенные в сторону мирные жители не побегут тут же сдавать грубияна страже. Это обычные люди, спешащие по своим делам (между прочим, вы не встретите двух одинаковых лиц), и затевать ссору с мрачным детиной им вовсе ни к чему. Ограничиться ругательством и уйти или, опасливо оглядываясь, собраться в кружок и поворчать про падение нравов – если вы бывали в столичном метро, картину легко представить. И этот человеческий поток можно использовать как заблагорассудится. Помочь пилигримам и потом пристроиться к их колонне и незаметно подкрасться к намеченной цели. Либо швырнуть на землю несколько уличных попрошаек, устроить драку и отвлечь тем самым внимание охраны. В подворотнях удобно поджидать своих жертв, ну а крыши – то, что нужно для внезапных прыжков сверху или стрельбы из арбалета. Но если вы вдруг решите прямо на оживленной улице взобраться по стене, тут же соберется толпа любопытных, и есть опасность привлечь внимание стражников.
Даже Кларк Кент не умел так прыгать. Большой сюрприз для тех, кто окажется под ногами Альтаира в случае промаха. И пара переломанных костей, которые, впрочем, все равно не засчитаются.
А уж после убийства и вовсе воцаряется неразбериха. Крики, беготня, давка – в скопище зевак, ставших свидетелями преступления, легко затеряться и скрыться от преследователей. Или взять заложника. Или на бегу перерубить подпорку уличной лавки и обрушить ее на пути солдат. Или перемахнуть ограду, оттолкнуться в прыжке от стены, уцепиться за карниз, пробежать по натянутым тентам, перескочить с балки на балку и уйти от погони по крышам. Стремительностью и плавностью Альтаир очень напоминает стародавнего Aladdin’а – такое же безостановочное движение со зрелищными, но все же вполне в пределах человеческих возможностей прыжками и прочими акробатическими трюками. Однако без поджидающей за воротами лошади и думать не стоит о том, чтобы скрыться от розысков в другом городе, ведь расстояние придется преодолеть немалое, да и по дороге можно напороться на неприятную компанию.
Но даже если героя загнали в угол, не беда: помимо кинжала и арбалета он не расстается с острым мечом. В открытом сражении один на один ему не найдется равных, да и несколько противников не помеха – стражники боятся приблизиться, делают неуклюжие выпады и только мешают друг другу. Альтаиру же достаточно одного молниеносного движения, чтобы увернуться от наскока и нанести удар в слабое место, неприкрытое броней. Но все-таки поединки, несмотря на их жестокость, быстроту и кажущуюся неуязвимость убийцы, – крайний случай. Достаточно удачливому солдату подобраться со спины, и второго шанса герою уже не дадут.
Надо отметить, что Assassin’s Creed предоставляет игроку полную свободу. Голос за кадром никогда не прикажет действовать исключительно скрытно или привлекать к себе как можно больше внимания лишь потому, что того требует сценарий. Если вам удобнее работать, осознавая, что никто не посмеет доложить о ваших похождениях «куда следует», стоит попробовать запугать местное население. Куда заведёт такой путь и надолго ли жители запомнят лицо убийцы, наводившего ужас на округу, пока неизвестно.
Когда на выставке X06 представители Ubisoft показывали демо-версию, Альтаир не смог сбежать от стражи и пал в неравном бою. И тут-то произошло самое занятное: камера переключилась на вид от первого лица кого-то, сидящего перед дисплеями с надписями «жесткий диск», «генетическая память» и «опции», с маячащим на заднем плане ученым или врачом в белом халате. Разработчики отказались хоть как-то пояснить произошедшее и отделались туманными намеками, что действие не ограничено одним лишь XII веком...
Видео к игре: