Ragnarok Online
обзор
Скандинавские легенды в стиле манга
Когда начал писать про эту игру, меня накрыла ностальгия. Дело в том, что издатель Ragnarok Online в России - компания "Новый Диск", где я работал копирайтером. Но это так, небольшое лирическое отступление. Итак, что же такое Ragnarok Online? Ragnarok Online - это MMORPG, созданная на основе скандинавской мифологии по мотивам одноименных комиксов южнокорейского писателя Ли Мион-Джина (вот ведь дал Господь имечко!). Да, корейцы тоже рисуют комиксы про скандинавов. Вам особенно повезло с этой игрой, если вы одновременно любите и северные легенды, и мангу. Мне же подфартило только с первым пунктом, но игра все равно показалась достойной.
Закончилась война между богами, людьми и исчадиями ада, - израненные, потерявшие большую часть войск, люди, боги и демоны заключили между собой тысячелетнее перемирие. Но вот, по прошествии этой тысячи лет повсюду на континенте Мидгард обозначились неявные, но повсеместные признаки нарушения мира - мелкие стычки, нападения на одиноких путников. Участились землетрясения и цунами. То здесь, то там стали замечать ужасающие создания... Близок момент падения магического барьера, удерживающего баланс между мирами. И в этой атмосфере разрушения и хаоса всё чаще стали вспоминать об обломках волшебного камня Имир, осколках сердца великана, разбитого в ходе одного из сражений древней войны. Если верить легендам, именно оно поддерживало мировое равновесие. И вот, желание найти этот артефакт огромной ценности снова бередит сердца юных искателей приключений. Только вот люди уже давно позабыли о его истинном предназначении...
Такова завязка. Игровые сервера есть по всему миру: от Японии до Индонезии, но самое главное, что имеется и русскоязычный. У нас, в России! Реализована игра очень даже неплохо - двухмерные, нарисованные вручную манга-персонажи очень даже мило смотрятся на реалистичных 3D-задниках, а саундтрек, созданный компанией TeMP, звучит вполне приятно. Интерфейс удобен и предельно прост, а некоторые детали его вы вообще сможете расположить по экрану, как вам заблагорассудится.
Персонажи
При создании аккаунта вы сразу же задаете пол персонажа, что само по себе присутствует в любой MMORPG. Тут, однако, предусмотрена фишка, которая есть (до сих пор не пойму, почему) далеко не везде - вы можете вступить в брак с персонажем противоположного пола, а если вдруг захочется, то и ребенка завести можно... В RO есть смокинги, свадебные платья, кольца и даже специальный курорт, где можно провести медовый месяц. Я, правда, до подобных тем еще не добрался, поэтому, как именно заводить ребенка не в курсе, и даже не понимаю, будет ли это чар живого человека или же NPC? (это чар – живой персонаж с несколько измененными характеристиками – прим. ред.)
А еще от пола вашего персонажа зависит смена его профессий – будете, к примеру, либо бардом, либо танцовщицей.
На параметрах особо задерживаться не буду, думаю, все и так знают, для чего нужны сила, ловкость, живучесть, интеллект и прочее. Остановлюсь только на удаче. Каждые три поинта, выделенные на этот параметр, увеличивают шанс крита на 1%. Ну и, кроме того, удача влияет на шанс уклонения.
В игре более 30 профессий, так что, надеюсь, вы не будете против, если я не буду подробно расписывать каждую из них? Но расскажу, кем вы вообще сможете стать в игре. Начинают все, как повелось, с новичков, которые позже становятся так называемыми "супер-новичками". На первом уровне вы будете мечником, магом, лучником, торговцем, вором или послушником, если захочется поклоняться богам, с которыми буквально недавно вы вели войну. Кстати, по поводу смены профессий я, хоть убейте, не могу понять одной вещи: почему тот, кто был лучником, охотником, а потом снайпером, в итоге, в зависимости от пола, становится бардом или танцовщицей, а позже - менестрелем или циганкой? С рабочими специальностями тоже не все ясно: торговец становится кузнецом, потом оружейником, а после и вовсе алхимиком, который может проапгрейдится, в итоге, до биохимика.
Едем по профессиям дальше. Итак, уровень 2-1- это рыцарь, волшебник, охотник, кузнец, убийца и священник. Эксперт 2-1: командор, архимаг, снайпер, оружейник, ассасин, епископ. Уровень 2-2: крестоносец, мудрец, бард или танцовщица, алхимик, разбойник и монах (кстати, а что, у нас монах уже покруче епископа считается?). И последнее: эксперт 2-2. Это паладин, профессор, менестрель или циганка, биохимик, сталкер (тоже не совсем ясно, как сталкеры с предыдущими криминальными элементами связаны) и мистик. Вот такие профессии. На мой взгляд, очень разнообразный выбор.
Пока вы прокачиваете своего персонажа, он развивается одновременно в двух направлениях: получает как базовые, так и профессиональные уровни. Базовый уровень - основной, он растет всю жизнь героя. Ну а профессиональный - это текущий уровень вашего класса. С каждым таким уровнем вы получаете одно очко умения, которое можно потратить на изучение новых навыков и заклинаний, или на, так сказать, закрепление изученного.
И снова в бой, покой нам только снится
Думаю, не ошибусь, если скажу, что главное в любой MMORPG – это сражения! В Ragnarok Online вы можете атаковать монстра, если, при наведении на него, курсор меняется на меч. Остаётся лишь ткнуть левую кнопку! Со сражениями здесь все более-менее стандартно, так что, если вы хоть раз играли в какую-нибудь (не обязательно онлайновую) RPG, то разберётесь очень быстро. Слегка сложнее с экспой.
Если вы ходите по миру не в одиночку, то экспа за убитых монстров будет, само собой, делиться на всех членов партии. Распределяется она очень даже справедливо: все идет пропорционально нанесенному повреждению. Больше урона нанёс - больше экспы срубил. Возьмём банальный пример: предположим, что за монстра с сотней HP именно 100 очков опыта вы и получите. Так вот, в таком случае тот, кто нанес, скажем, 70 повреждений, тот и получит 70 очков опыта. Все исключительно честно. Немного по-другому распределяется опыт, если вы напали на монстра, с которым уже кто-то дерется - кто первый напал, тому и дадут больше экспы. Да, а если вы дружно нападаете на врагов, то за каждого члена группы вам с монстра дадут 10% лишней экспы. Вот так выглядит стандартная система распределения, но лидер группы может поставить и другой вариант. Выбирается "опыт каждому" или "опыт на группу", в первом варианте все по стандарту, а вот во втором - всем все поровну, хоть в углу отсиживайся! Да, на многих локациях вы сможете обнаружить различных боссов, за убийство которых игрокам, нанесшим больше всего повреждений, дается заслуженное вознаграждение в виде редких артефактов или специального опыта. Правда, если в ходе боя героя убили, то заслуженную им награду получит другой.
Но самое интересное - это войны за Империум. Есть обычные сражения, а есть «реальный шанс» для молодых гильдий: им дают попытку захватить один из четырех замков, расположенных на территории Излуда, и разграбить сундуки с сокровищами. Чтобы попасть в замки Излюда, поговорите с Главнокомандующим в северной части города. После этого вы сразу же окажетесь на перекрестке дорог, ведущих к замкам. У ворот каждого замка стоит флаг гильдии, которой он принадлежит в данный момент. У защитников замка, если он принадлежит их гильдии, будут быстрее восстанавливаться уровень жизни и маны, также в замках можно нанимать с помощью Управляющего различных служащих, а раз в день хранилищах замков появляются редкие и уникальные предметы или артефакты. Да, учитывая, что сейчас разговор именно про войны новичков, помните, чтобы попасть на территорию этих четырех замков, ваш персонаж должен быть первого профессионального уровня, и не выше 59-го базового.
Практически так же обстоит дело с обычными сражениями. Разница только в том, что тут ваш уровень никого не волнует, а замков не четыре, а целых 20 - по 5 в каждом из четырех городов, Пронтере, Альдебаране, Пайоне и Геффене.
Малыш, я же лучше собаки...
Кроме всего прочего вы можете вспомнить того самого Малыша, который долго и упорно мечтал о собаке, и завести одного из 25 местных питомцев. Если вам удастся приручить монстра, и если вы будете хорошо за ним ухаживать, вовремя кормить и играть, то он начнет общаться и научится выражать свои эмоции. Животина будет везде следовать за вами, и даже выполнять забавные трюки. Для начала же надо монстра поймать. Выясните, какая именно приманка нужна для супостата, который вам приглянулся, и вперед, на охоту. Итак, приманили, подкрались и... И либо у вас получится его приручить, либо нет. Все зависит как от удачи персонажа, так и от вашей собственной. Если все пройдет успешно, то у вас появится яйцо этого монстра. Теперь найдите в каком-нибудь городе, кроме Альберты и Альдебарана, продавца зоомагазина, купите у него инкубатор и начинайте выращивать зверюшку.
Да, а в домах Альберты, Излюда или Альдебарана можно найти дрессировщика - он может помочь вам изготовить некоторые приманки. Кстати, питомец ваш, если что, может от вас и смыться. Допустим, ухаживать будете плохо, покормить забудете или еще чего...
Вердикт
Такая вот игра. Очень даже неплохая, раз уж даже мне, практически манга-ненавистнику, она понравилась. Правильно, не зря же её который год практически по всему миру считают культовой! Настоятельно рекомендую вам хотя бы попробовать, хуже точно не будет.
Кстати, в игре постоянно происходят различные события - вчера вот, к примеру, местная Богиня Природы послала в наш мир свою дочь, сбежавших щенков ищет. Можно встретиться с ней в окрестностях магического города Геффена и попробовать поймать этих щенков... Событий в игре очень много, как чисто игровых, так и отражений реальных событий. Уже и День Победы праздновали, и Пасху, и даже 1 апреля не забыли отметить... Да, если кто не понял, я про русский сервер говорю.
Информация взята из www.mmorpg.su
Автор этих строк Cook.
Ему отдельное спосибо. :poet: