1999-ый год... В те далёкие времена Сигурни Уивер ещё не была занудной учёной из "Аватера", Арнольд Шварценеггер не был ещё губернатором, а Денни Гловер ещё гонял Хищника по ночному Нью-Йорку.. Но уже тогда поклонникам "Aliens" и почитателям "Predator`а" суждено было объединиться, ибо в тот судьбоносный год вышла в свет незабвенная игра "AvP", последствие сотрудничества Rebellion Developments и FOX Interactive.
Это сейчас её системные требования вызывают только глупую усмешку - ещё бы: Операционная система: Microsoft® Windows® 98\XP, процессор: Pentium III 450 МГц, оперативная память: 64 Мб, видеокарта: 16 Мб, а про ДиректХ тогда даже и не думали...
Игрушка относилась к жанру Action, то есть - "убей всё, что движется - и будет тебе счастье", а проходить её можно было "по лесенке" или в сетевые бойни, чем, собственно и грешила по молодости ваша покорная слуга... До сих пор я знаю только одного человека, у которого хватило терпения без читов и патчей пройти сюжеты за все три варианта развития персонажей, - в основном же игроки плакали над немощностью своих героев на первых этапах игры, причём находились и те гении, которые даже за пределы стартовой карты не могли выбраться...
Особо приглянусь народу AvP тем, что играть можно и за Чужого, и за Хищника, и за человечка, и при этом не надо будет наблюдать одну и туже историю "в трёх плоскостях", как это было в "Анклавушке". Нет, конечно, само противостояние для всех существ этого микро-мира единое: "кто-то кому-то сильно мешает жить", но каждый из персонажей преследует свою цель, каждый проходит свою историю и каждый безусловно прав во всех своих стремлениях.
Разумеется, игра, нашедшая такое количество фанатов, не могла остаться без продолжения, - и подарок от создателей не заставил себя ждать. "ALIENS vs PREDATOR 2" ничуть не разочаровал поклонников первой версии: всё те же персонажи, всё то же оружие, - в общем, неизменная классика получила вторую жизнь. Однако же, видимо, Бог дал авторам и фантазии на новые карты, и идеи на новый сюжет, но, увы, забыл наделить их хоть сколько-нибудь лучшими графическими редакторами... Над звуком разработчики тоже особо не заморачивались: эффекты стрельбы, хрипения, шипения и визгов были достаточными для заядлых игроков, которые в свою очередь всё равно отключали игровую музыку ради любимых плеерских списков.
Аддон "ALIENS vs PREDATOR 2:PRIMAL HUNT" ("Чужие против Хищника 2: Первобытная охота") стал вообще приятным сюрпризом для всех поклонников серии. Действие этой игры происходит задолго до столкновения во второй части. Да, это по-прежнему мир далёкого будущего, однако являющийся некой предысторией к ранее изданным "событиям". Помимо совершенно новых и не похожих на предыдущие карты, «Первобытная охота» удивила и набором «свежих зверушек»: монстрам-обитателям предложенных в игре местностей глубоко начхать, кто перед ними – будь то Хищник, Чужой или морпех, - разве что «одномирянам» чуть легче преодолевать эти живые кусающиеся препятствия.
…а потом наступили годы тишины… Чужого и Хищника сталкивали в фильмах, не ограничиваясь установленными в классике временными рамками, варьируя не только их внешность, но и возможные образы скрещивания видов:
Интересно, что идея о «мохнатом чужом» - как о чём-то среднем между млекопитающим и ксеноморфом – появилась ещё во второй части игры, и никак не благодаря «неожиданным бонусам генетического скрещивания»…
Скучающие фанаты тоже развлекались, как могли…
…и собирали Хищников по кусочкам…
Но вот, однажды, случилось чудо: AvP воскрес. Итак, предлагаю вашему вниманию:
Год выпуска: 2010
Жанр: Action/FPS/Sci-Fi
Разработчик: Rebelion
Издательство: SEGA
Платформа: PC
Минимальные системные требования:
OS: Windows 7/ XP/Vista
Проц: 3.2 GHz Intel Pentium 4/Athlon 64 3000+ or equivalent processor
Память: 1 GB System RAM (XP)/ 2 GB System RAM (Vista)
DirectX 9.0c видеокарта на 128 MB RAM (NVIDIA 6600 or better, ATI X1600 or better)
Рекомендуемые системные требования:
OS: Windows 7/ XP/Vista
Проц: Intel Core 2 Duo E6400 or equivalent processor
Память: 2 GB System RAM
Графика: DirectX 9.0c с видюшкой на 512 MB RAM (NVIDIA 8800 series, ATI HD2900 PRO or better)
Язык, правда, пока только английский, ибо релиз игры намечен на текущий февраль, а на пиратских просторах Инета есть только «полу-демо» версии.
Продолжение, вышедшее после столь длительного перерыва, могло бы существенно испортить и даже закрыть всю серию, но, судя по всему, опасаться этого не стоит. Сам сюжет игры сильно напоминает фильм AvP, разве что действие разворачивается не на Земле, а на «нейтральной территории» - планете BG-386, где когда-то раньше безраздельно властвовали Хищники, и где остались запечатанными в пирамиде Чужие.
Как в эту борьбу ввязываются люди – предельно ясно: колонисты, одержимые жаждой покорения всё новых территорий, нашли эту древнюю пирамиду, - и пошло-поехало. Прежние хозяева вернулись на BG-386, чтобы усмирить своих зверьков, Чужие стремятся исполнить свой природный долг – наплодиться и «наразмножаться», ну а фанатичные морпехи (в жизни не видевшие моря) пытаются снова спасти мир, не важно от кого.
Игровой мир преобразился до неузнаваемости: SEGA, впервые взявшаяся за проект AvP, не только показала персонажей во всей их красе, но и серьёзно подошла к оснащению и игровому пространству. Детально проработанные мини-карты и заметно оживлённая графика являются резким и очень приятным контрастом по сравнению с прежними частями серии.
У каждого из возможных персонажей сохранились наборы личных качеств, теперь играющие решающую роль при выборе тактики боя. Оружие от этих доработок не пострадало – напротив: и выглядит оно лучше, и работает безотказно, и врагов поражает эффектно. У человека в игре, как и прежде, самый разнообразный выбор амуниции – от стартовых охотничьих ножей до мощных огнемётов. Последние, кстати, по-прежнему являются одним из лучших методов борьбы с Чужими в ближнем столкновении.
Чужой снова радует своей уникальной способностью перемещения по любой поверхности и в неограниченных плоскостных пространствах. Если Вам раньше нравилось тихо-мирно дремать где-нибудь на потолке карты, пока внизу идёт бой – никто Вам не запретит делать это и теперь. Новой способностью Чужого стала возможность добить врага кислотой. Конечно, и раньше топтаться по трупу Чужого было болезненным и неприятным занятием, но теперь кислотная особенность этого персонажа стала ещё более опасной. Никуда не делись и когти, хвост и челюсти этого забавного зверька, разве что он, по-прежнему быстрый и ловкий, но напрочь лишённый возможностей хоть какой-то вредительской деятельности в дальнем бою. Впрочем, дарёному Чужому в зубы не смотрят…
Хищник как всегда великолепен. Помимо мощного оружия, полюбившихся игрокам «разящих дисков», сетей, и стальных когтей, он обладает замечательными умениями становиться практически невидимым, видеть в трёх различных режимах – от обычного цветного до теплового и инфракрасного. Кроме того, как и прежде, если Вы решите не сдаваться на милость врага, а умереть в бою, унеся с собой как можно больше противников – можете включить режим бомбы на самоуничтожение – эта смерть не будет заслугой Чужого или Человека, доведшего Вас до такого финала.
Итак, добро пожаловать на поле боя BG-386.