Определить жанровую принадлежность «Тургора» очень непросто. С одной стороны, говорить здесь о каком-то смешении не приходится — за отсутствием такового. Но и на отдельный жанр проект тоже явно не претендует. Так что же это? Ролевая игра? Без диалогов, инвентаря и даже без «роли» как таковой: ваш персонаж, если его вообще можно так назвать, не имеет ни биографии, ни убеждений, кроме ваших собственных. Быть может, боевик — без оружия, экипировки и практически без боев? Квест, в котором нет ни цельной истории, ни головоломок? Менеджер, где невозможно разбогатеть?
Николай Дыбовский, один из главных идеологов проекта, характеризует его как survival, «игра на выживание». И он в определенной мере прав, за одним лишь исключением — это не жанр. Как не может быть таковым «спасение человечества» или «борьба с марсианами». Выживать приходится во многих играх, и почти везде этому что-нибудь (или кто-нибудь) старается помешать. Что, однако же, еще ничего не говорит об их жанровой принадлежности — таким с необычайной легкостью может оказаться хоть боевик, хоть авиасимулятор, хоть аркадный scroller.
Но не буду томить вас сверх меры. «Тургор» — игра эпическая, хотя и очень умело замаскированная. В ней есть определенная доля ролевых элементов, есть кусочки менеджера и боевика. Но вместе с тем разработчикам удалось не внести в игру ни единого цельного штампа, по которым многие привыкли на глазок определять жанр.
Знаете ведь, как бывает: заметит иной журналист в игре инвентарь типа «мешок вещевой обыкновенный», а среди параметров героя обнаружит «выносливость» — и все, вердикт окончательный: ролевая игра. А о том, что жанр — это, в первую очередь, тип игрового опыта, он, поди, и не слыхал никогда. Так вот, подобному товарищу с «Тургором» будет нелегко — его наметанный глаз не обнаружит тут ровным счетом ничего знакомого. Ни-че-го.
Кто я, и где мои вещи?
Вы — это вы, игрок-за-монитором. И пусть вас не обманывает прозрачная фигурка на экране: она потому и прозрачна, что ровным счетом ничего не значит. Вещей у вас нет и никогда не будет. Но положить их все равно было бы некуда — ни одежды, ни сумки, ни электронного кошелька. Только тело. Обнаженное призрачное тело с горящими глазами.
Это тело умирает. Еще немного, еще чуть-чуть, и оно умрет окончательно, растворившись в тоскливой серости окружающего мира. Жизнь в него вдыхает цвет, и пока в теле есть хоть немного цвета, оно живет. А время неумолимо тикает, цвет испаряется капля за каплей. Чтобы выжить, необходимо постоянно искать все новые и новые его источники.
Окружающий мир тоже не переливается радугой. Он такой же серый и безжизненный. Цвета в нем — жалкие крохи, и каждую приходится буквально вырывать из его жадных объятий. Ведь цвет — это жизнь, и мир не готов расставаться с ней добровольно. Все лишенное цвета гибнет навсегда. Все, во что удается вдохнуть цвет, — оживает и преображается.
Здесь идет непрестанная война за цвет. Мелкая живность жадно борется за цветные капельки, хищники вытягивают цвет из своих жертв, крупное зверье пожирает более мелкое все с той же целью — напитаться живительным цветом. Чем разумнее жизнь, тем более она изощренна в методах. Но суть остается прежней. Всех местных обитателей объединяет одно: голод. Голод, лишающий страха и воли. Голод, заставляющий творить мерзости, унижаться, сражаться и врать. Невыносимый голод.
Если не действовать — смерть неминуема. Но на каждое действие тратится цвет. Путешествуете ли вы, сражаетесь ли, ведете ли беседу — знайте: цвет потребуется всегда. Он — скорее не пища, а энергия. То, во что вложен цвет, приходит в движение. Лишенное цвета — замирает и останавливается.
Логика мира и его обитатели
Чтобы получить, надо отдать. Мир благосклонен к тому, кто согласился поделиться цветом, и взамен способен дать немного больше. Вот мы вложили капельку цвета в сухое дерево — оно расцветет и со временем даст плоды. Вот мы раскололи горную породу и вонзились в цветную жилу — скоро можно будет собрать вытекающий цвет. Вот мы подманили доверчивого светлячка цветным сгустком — осталось поймать его и выжать цвет, а после — забрать приманку.
Вот так, постоянно отдавая и забирая, мы продвигаемся дальше. По миру, напоминающему покореженную модель молекулы из кабинета органической химии. Каждый шарик — это маленький мирок, островок материи среди бесцветного небытия. Между собой «шарики» соединены переходами, нитями наподобие молекулярных связей, а внутри нас поджидают новые источники цвета и те, для кого таким источником можем оказаться мы.
Помимо сухих деревьев, мелких тварей-недоростков (привет из нижнего астрала) и гигантских ящеров есть тут и куда более разумные обитатели. В первую очередь — Сестры. перемычки
Каждая Сестра уникальна. Среди одиннадцати женщин вы не найдете ни двух одинаковых, ни даже отдаленно похожих. Сестры стоят на страже этого мира и служат живыми «ключами», способными преграждать путь или пропускать игрока дальше. Если вспомнить аналогию с молекулой, то их покои расположены во всех ключевых узлах решетки: не договорившись с Сестрой, пройти через ее владения невозможно. А на «договоренность» опять же потребуется Цвет. И немало.
Обратная сторона медали — Братья. В отличие от слабых, пассивных и неподвижных Сестер они — колоссы, жадные пожиратели цвета, киборги, наделенные огромной разрушительной силой. Связываться с ними опасно, но так или иначе придется, поскольку каждый Брат зорко приглядывает за принадлежащей ему Сестрой, в меру сил пресекая попытки напоить ее цветом. Братья ревнивы и авторитарны. Они не терпят инакомыслия и строго спрашивают с любого, кто нарушит их неписаные правила.
Цвет, а точнее — цвета, тоже имеет свою волю. Всего их семь: пурпур, янтарь, изумруд, лазурь, сирень, серебро и золото. Будучи впитан в тело, каждый цвет повышает присущую ему характеристику. К примеру, силу атаки, защиту, скорость и т.п. А по мере его расходования меняется невидимое глазу соотношение цветов в мире. Это соотношение в ту или иную сторону перекашивает законы природы, создавая трудности и определяя дальнейшую тактику игрока. Агрессивность хищников, ревность и жадность Братьев, скорость траты и возобновления цвета — все это напрямую зависит от доминирующих цветов. Словом, мир, где нам посчастливилось оказаться, живет в шатком балансе живого и мертвого, цветного и бесцветного. Он соткан из жизней и намерений, принципов и запретов, воли и фантазии. Если из него в какой-то момент исчезнут все обитатели, не останется ничего. Вообще ничего. Поскольку они, вкупе с их взаимоотношениями, стремлениями и мечтами — и есть мир. До последней капли цвета. (http://www.lki.ru)
Сестры : Ава - Айя - Эхо- Эли- Има- Ире- Оле-
Сестра-
Юна - Ута -
Яни- Скриншоты:
Видео (да и сама игра) Детям до 16 не рекомендуется!
Личное впечатление: Как по мне игра стоит внимания, почему-то как только начала играть каждый раз после 10 минут игры начинала болеть голова.Подобного я еще не встречала,игра поменяла вообще полностью все мнение о компьютерных играх. Спасибо за внимание,удачи тем кто решился попробовать свои силы в Промежутке!