Жанр: логическая, RPG
Разработчик: Infinite Interactive
Издатель: D3Publisher
В России: Новый Диск
Системные требования:
Минимальные - 1 GHz, 256 MB, 64 MB video
Рекомендованные - 2 GHz, 512 MB, 128 MB video
Адрес в сети: www.infinite-interactive.com/puzzlequest/
Сетевые режимы: интернет, локальная сеть.
Эта игрушка - одна из немногих, которую мне посоветовали,и поэтому она не была встречена особым энтузиазмом с моей стороны. Поначалу. Ждал от нее обычной линейной казуалки с фэнтезийным незамысловатым сюжетом, а оказалось, что я играю в настоящую (и думаю, первую в своем роде) логическую RPG.
Судите сами: выбор героя из четырех классов, свободное передвижение по карте (от локации к локации), набор характеристик, заклинания, предметы... и все это упирается в самый что ни на есть казуальный геймплей "три в ряд".
Кто это сделал
Infinite interactive - австралийская компания разработчиков, основанная геймдизайнером и программистом Стивом Фоункером в 2003 году. Нужно заметить, что Фоункер до этого работал в SSG, памятной многим геймерам-ветераном по играм серии Warlords. Но по причине слабых сборов с последних игр из этой серии, SSG прекратила работу по созданию новых частей стратегии и взяться за дело пришлось Infinite Interactive. После не очень успешных проектов WarlordsIV и Warlords BattleCry III, разработчики из I^2 поднапряглись и осенью 2007-го года выдали нечто совершенно новое - Puzzle Quest: Challenge Of The Warlords - смесь стратегии, RPG и логической игры.
О сюжете
Фоункеру нелегко было расстаться со взлелеянной вселенной Варлордов (есть версия, что его уход из SSG связан как раз с тем, что студия прекратила работу над серией), поэтому он взял за основу Puzzle Quest все тот же мир Этерии (Etheria), населив его людьми, гномами, эльфами, орками, гноллами, минотаврами, нежитью и другими тварями с меньшей популяцией.
Сам сценарий мгры в принципе не представляет ничего оригинального и нового, но все же он не так прост, как обычно в таком жанре. В нем есть и пара-тройка разветвлений, которые повлияют на дальнейшее развитие событий (и немного на финал).
В королевстве Агарских рыцарей долгое время было все спокойно, но мы-то знаем перед чем бывает затишье. И наше чутье нас не подводит - выбранный герой попадает в самую настоящую бурю событий, где замешаны разные неприятные полуразумные твари, воинственные варварские расы, ну и конечно же - как без этого-то? - древнее зло. Нет, даже не так, Древнее Зло. И кому же с ним разбираться если не доблестному рыцарю (воину, магу, друиду, нужное подчеркнуть)?
Геймплей
После того, как мы выбираем героя, он попадает на мировую карту. Изначально открыты только несколько локаций.
Но по мере прохождения их будет гораздо больше.
Путешествуя по карте, нужно выполнять основные и побочные квесты, которые хоть и сводятся к "пойди туда-то, убей того-то", но поданы при помощи диалогов, иногда серьезных, но чаще - забавных.
Битва - основная составляющая геймплея игры. Вы и противник ходите по очереди, соединяя разноцветные фишки и черепа в линии по 3, по 4 или по 5 (2 последних варианта дают дополнительный ход) или применяя заклинания, на которые расходуется мана (набрать каждый цвет маны можно, соединяя соответственные цвета фишек). У каждого из противников есть шкала здороья, количество очков в ней зависит от вашей характеристики Боевой дух, цель каждого из соперников - понизить HP оппонента до нуля. Соединив в линию черепа, вы наносите урон врагу, зависящий от вашей характеристики Битва. Атаковать можно и с помощью некоторых заклинаний, набор которых зависит от класса героя. Однако в игре есть специальная возможность выпытывать (при помощи мини-игры) заклинания у побежденных три раза и захваченных (с помощью другой мини-игры) монстров. Заклинания служат не только для напалении, но и для лечения - восстановления собственных очков здоровья, уничтожения фишек, обмена маны и т.п. Также у каждого персонажа есть четыре слота для предметов, дающие плюсы к защите, здоровью, мане и обладающих еще огромным количеством способностей. Специальная возможность: Вы можете создавать предметы, находя и комбинируя три вида разных рун и проходя порой очень сложную мини-игру (на создание предмета с "легендарной" сложностью уйдет несколько часов. Но если повезет, то всего 30 минут - но вряд ли Вам повезет). Поначалу предметы покупаются в лавке за золото, выигранное в битвах.
Специальная возможность: некоторых монстров можно объездить (предварительно победив их три раза), пройдя мини-игру. Ездовые звери увеличиваю чисто визуальную скорость передвижения по карте и дают заклинания и характеристики.
Комбинируя уникальные предметы, заклинания, животных можно создать совершенно оригинальную тактику боя и побеждать противников на несколько уровней выше.
Проходя квесты и выигрывая (или проигрывая) битвы, герой будет получать опыт, идущий на повышение характеристик: маны каждого цвета, хитрости, битвы и боевого духа.
Специальная возможность: Вы можете захватывать города и строить здания, кроме того, все мини-игры (для обучения животных, создания предметов, выпытывания заклинаний) проходятся в любом из Ваших городов.
Мнения и оценки
Несмотря на некоторую однообразность, недостаток спецэффектов, эта игра - одна из моих любимых. В ней всегда можно "сменить деятельность" - надоело проходить главный квест, вам предлагается куча дополнительных, надоели задания вообще - ищите руны и создавайте предметы, обучайте животных, ловите монстров, изучайте заклинания...
Итак, давайте оценим:
1.Геймплей.
+ много возможностей, удобство, красивая подача квестов, множество поводов для хардкорного геймерства
- однообразие, все в конечном счете сводится к соединению фишек
2.Графика
+ сочные анимации во время боя, красивые картинки
- статичность диалогов, "игрушечность" спрайтов на карте
3.Звук
+ подходящая музыка, эффекты
- не замечено
4.Игровой мир
+ неплохой баланс, разнообразие монстров и предметов
- линейный и штампованный сюжет
реиграбельность +
новизна +
Оценка
8.5/10.PS Puzzle Quest также доступен на XBOX, Nintendo DS, PSP и на мобильных телефонах. Java версия носит название Puzzle Quest: Warlords. Она не так богата возможностяями и разнообоазием, но геймплей и заклинания остались неизменными. Всем кто проводит отпуск вдали от компьютера или приставок, рекомендую.
PPS Infinite Interactive, вдохновясь успехом PQ, взялась за LogicRPG и выпустила еще Puzzle Quest: Galactrix, Puzzle Kingdoms, Puzzle Chronicles, но они не получили такой же популярности у публики.
Может Puzzle Quest 2, вышедший недавно (в августе состоялась премьера для ПК на steam в североамериканских Штатах) переменит ситуацию?...
В рецензии использованы материалы из онлайн-энциклопедии wikipedia и журнала Лучшие Компьютерные Игры (ЛКИ). Никакого копи-паста.
Ваш игро- и графоман, send (c)