Прежде чем описать сию игрушку, сделаю маленькое отступление и скажу свое мнение по поводу данного продукта и фильма-первоисточника. Фильм мне понравился. На мой взгляд, атмосфера темной, грязной эпохи в фильме передана великолепно. Грубость, простота, сила, желание прославиться, вполне соответствует образу викинго-образного героя. Что касается игры, то как всякая игронизация фильма, Беовульф проект скорее коммерческий, призванный пополнить кошельки правообладателей и разработчиков, дать игрокам около 10-ти часов лихого геймплея, после чего, он сможет занять место в самом дальнем и пыльном углу, среди игр которые больше никогда не «поставятся». К таким вот «играм-по-кино» у меня отношение предвзятое. И я старательно обхожу стороной всевозможных халков, спайдерменов, железных менов и прочих. К Беовульфу интерес появился по двум причинам - фэнтези и фильм первоисточник (что греха таить…и диск мне достался просто так)))) вот я и решил поиграть.
Графика и АнимацияЕстественно первое, что бросается в глаза это ролик из фильма. Куда же без этого. Меню..Новая…уровень сложности…понеслись. Сразу отмечу отличное сходство почти всех персонажей с актерами (все ж там 3Д и тут 3Д)). Графика хорошая, детализация на должном уровне, благо это в «коридорной» игре выполнить не сложно. Многи ругали игру, мол: «Ацтой!! Картинка мутная, анимация корявая, все как в тумане» Но, позвольте, это не так. Муть и туман – часть стиля и атмосферы игры. В силу такой обстановки живописных скринов не наделаешь, но играть приятно.
СюжетСюжет в основном повторяет сюжет фильма с рядом существенных добавлений. Как то – битвы с мертвыми воинами и путешествие в Хель. Вначале нам предлагают поучавствовать в состязании с викингом…а непомню как его…на нас нападают морские змеи. Вот оно первое славное деяние. Беовульф забывает про про плавание, взбирается на скалу и тут мы и начинаем истреблять редчайших морских животных. Много будет встреч с матерью Гренделя. Значительно больше чем в фильме. Каждый раз она будет пытаться соблазнить героя. Устоять невозможно, но чем дольше продержишься тем лучше.
Игровой ПроцессКровищи немеренно. От каждого удара (в кого угодно, не только в змей) льются литры крови. А если войти в режим буйства так и вовсе экран зальет (когда герой буйный он разит всех и своих и чужих, тогда как в обычном режиме друзьям повреждения от ударов не наносятся). Морских змиев можно назвать мини-боссами, их, как и часть настоящих боссов, мы убиваем путем нажимания на кнопки которые нам обозначаются в подсказках, получаются комбинации. Например, вскарабкался Беовульф на тролля, загорелась стрелочка вправо(D) – серия ударов в голову, влево(A) – надо повернуть голову тролля, чтоб не сбросил. Точно так же построены и другие действия, например управление кораблем заключается в том, чтобы вовремя нажать «стрелку» которая загорится на показателе гребли.
Герой, союзники и врагиПростых мобов тут много, очень много. И людей и нечисти хватает. Беовульф ходит не один, а с небольшой дружиной, которая может исполнять нехитрые боевые приказы и взаимодействовать с некоторыми предметами – валун откатить, ворота открыть. Прокачивая (!) героя можно и усилить бойцов - доспехи потяжелее, да оружие получше. На счет оружия. Все оружие интерактивно. Изнашивается, ломается, подбирается, отбирается, находится(легендарное в псевдо-тайниках). С одной стороны это занятно, а с другой оказаться перед здоровым троллем, с голыми руками, не так уж и весело(у меня так часто бывало)
В перерывах между главами, мы от первого лица сидим в замке, можно улучшить параметры и выбрать оружие для следующей миссии. Путей развития два. Либо мы вкачиваемся в буйного героя(поддаемся искушению матери Гренделя, порицаемся подданными и солдатами) либо в легендарного генерала(немного себе и остальное армии). К слову сказать, есть миссии которые проигрываются если потерять всех своих бойцов, да и так некоторые места не пройти без солдат(там где камень убрать, ворота открыть) на этот случай рядом с чекпойнтом(привет консолям) появляется точка воскрешения, возвращающая солдат с того света.
И в итоге…По мере прохождения открываются всевозможные достижения, картинки оружия, концепт-арт. Толку никакого, но приятно.
Игра радует нас обилием возможностей при скупой коридорности. Нам и на корабле поплавать дадут, и на время побегать, и монстров гротескных порезать, и по скалам покарабкаться, и крабами покидаться, и ролики из кино посмотреть. В гуще боя, когда получится какой-нибудь эффектный прием, камера выдаст нам замедление времени.
Бывают моменты, когда от кровопролития и мерзких чудовищ устаешь. Это факт. Иногда бывает тяжко (я вот финального босса так и не убил, а все из-за того что уровень сложности в начале завысил, и героя качал гибридным способом) но в целом игра проходится как по маслу. Главное во время успевать нажимать кнопки.
Если бы это была РПГ, то она пошла бы в «ацтой», но Беовульф экшн-слэшер. И пусть происхождение его сомнительно, как и последующее существование, но сомневаться в его достойности не стоит.
и вот
концепт арт который мне удалось открыть