Sanitarium
Sanitarium
Sanitarium

Игра появилась в России в 1999 году. Примерно года через 2-3 она появилась и у моих кузин. Помню, как в 12 лет меня пугал этот жуткий глаз, взирающий из под толщи бинтов с обложки. Помню, как удивлял размер коробочки из под диска, в котором их жило целых 3. Еще помню, как внимательно следила за прохождением игры. Всё...Для 12 лет хватило первых увиденных нескольких глав и жуткого, загробного голоса "Пожалуйста, вставьте второй диск".
Вспомнила я об этой игре не так давно и решила скачать.
Sanitarium

Любимая Википедия дает сжатое описание игры, которое предоставляю вашему вниманию, а потом уже выскажу и своё мнение.
Сюжет
Действие игры разворачивается в разуме Макса Лаутона, ученого, который попадает в автомобильную катастрофу, умело подстроенную его коллегой — доктором Морганом. После катастрофы Макс оказывается в психиатрической лечебнице. Для того, чтобы вспомнить кто он такой, и что он здесь делает, Максу предстоит удивительное путешествие по глубинам своего сознания. Сюжет игры разделён на 13 глав, каждая из которых является отдельной историей и имеет свой сюжет и своих персонажей.
Sanitarium

Персонажи
Всего в игре около ста персонажей, но главными можно назвать лишь пятерых:
Макс Лаутон — учёный и врач. Главный герой игры, который попадает в автомобильную аварию. Все действие игры происходит в его разуме.
Сара — сестра Макса, умерла, когда была ещё совсем маленькой. В игре она является протагонистом в 4, 5 и 6 главах.
циклоп Гринвольд — рожден сознанием Макса, из его детских комиксов. Управляемый персонаж в 8 главе.
священный воин Ольмек — рожден сознанием Макса из детских игрушек. Игрок управляет им в 10 и 11 главах
доктор Морган — коллега Макса и главный злодей в игре, подстроил автокатастрофу в которую попал Макс. Позже пытался его убить.
Sanitarium

Главы
Глава 1. Башня
Герой приходит в себя в психбольнице, в большой башне, каждый уголок которой (витражи на стеклах, обитатели) символизирует одну из важных сторон личности Макса — здесь мы видим символы последующих глав, на протяжении которых герой пройдет в своем подсознании сквозь ситуации, наполненные аллегорическими образами и символами из его прошлого. После непродолжительных диалогов с обитателями башни, он находит ключ от статуи ангела, которая переносит его в город покинутых детей.
Глава 2. Покинутые дети
Герой оказывается в маленьком городке с уродливыми детьми. Здесь герой вспоминает свое имя. Он вспоминает, фрагменты своего несчастного детства, омраченного потерей сестры, которую забрала страшная болезнь. В городе нет ни одного взрослого человека, за исключением какой-то мамочки — аллегорического символа силы уродующей и забирающей детей. Разыскав мамочку и освободив детей герой переходит в следующую главу.
Глава 3. Внутренний двор психбольницы
Макс снова в психбольнице, во внутреннем дворе. Он не понимает, что с ним происходит и уже готов поверить в то, что это реальность, а он — пациент. Он решает пару нехитрых головоломок, и переходит в следующую главу.
Глава 4. Цирк дураков
Здесь главный герой — маленькая девочка Сара, покойная сестра Макса. Макса мучает чувство вины за то, что он не смог найти игрушку-клоуна своей сестры, которую она у него просила в тот день, когда умерла (она мечтала еще раз попасть в цирк). Здесь Макс пытается смоделировать осуществление последней просьбы сестры и представляет ее в цирке, который, однако, совсем не весел, а полон отчаяния. После выполнения нескольких квестов она переходит в пещеру
Глава 5. Пещера
Короткая глава, только одна пещера. Здесь нужно победить монстра (у которого тоже было несчастное детство — его держали а цирке — в шоу уродцев), для того, чтобы пройти в особняк, где росли Сара и Макс.
Глава 6. Особняк
Продолжая играть за Сару, игрок возвращается в прошлое, исследуя особняк и восполняя потери памяти.
Глава 7. Лаборатория
Здесь снова предстоит играть за Макса. В этой главе обыгрывается дилемма: можно ли идти на бесчеловечные вещи ради мнимого блага. Герой распутывает головоломки и переходит дальше.
Глава 8. Улей
Теперь героем становится четырёхрукий циклоп Гримуолл — герой любимой истории из детства Макса. Место действия — огромный живой организм, внутри которого он находится. Продолжается тема о том, можно ли строить свой успех на страданиях других.
Глава 9. Морг и кладбище
Герой снова Макс, исследует морг и прилегающее к нему кладбище, общается с обитателями.
Глава 10. Заброшенная деревня
Новый герой — священный воин богов Ольмек. Герой мифологии, исследованием которой Макс занимался во время своих путешествий (в попытке воспользоватся опытом древних цивилизаций в лечении некоего неизлечимого заболевания, от которого умирают дети). Место действия — заброшенная деревня ацтеков. Герой противостоит кровожадному богу — символу несправедливости.
Глава 11. Лабиринт
Игрок продолжает играть за каменного Ольмека, которому нужно найти выход из лабиринта.
Глава 12. Испытание
Это локация представляет собой смесь из всех предыдущих глав. Здесь придется применить способности всех персонажей, которых использовал игрок. Макс словно пытается составить мозаику из аллегорических обрывков своего прошлого, чтобы вновь обрести себя.
Глава 13. Последняя игра
В этой главе игроку предстоит последнее сражение — с собственным подсознанием, которое не дает герою вернутся к реальной жизни. Максу предстоит преодолеть самого себя, чтобы смирится с утратами своего прошлого и найти в себе силы, чтобы жить дальше.
Всё это, конечно хорошо, но сухой язык, которым это написано - не впечатляет. Такое чувство, что старый-старый лектор бубнит описание, а вы благополучно спите, под монотонные речи.
Sanitarium

Вы - молодой, весьма преуспевающий доктор. У вас есть всё - прекрасная карьера, семья, дом, машина. Да к тому же вы на грани научного открытия! На всех парах мчитесь домой, к жене. Даже позвонили любимой и делитесь тем, что узнали. Но...Резкий поворот, визг тормозов...А дальше? А дальше темнота...
Нет, вы не умерли, не дождетесь...Вы в психушке! Тут плохо пахнет, угнетающая атмосфера, да в довесок ко всему вы - ничего не помните! Даже имени своего. И, вот что прикажете делать? Приходится двигаться дальше. По крупицам восстанавливая воспоминания.
А во время пути вы кем только не побываете. Собой, замотанным в бинты; маленькой девочкой, которой придется повидать то, от чего у обычных маленьких детей - сердце замирает; каким-то божеством, которому целый народ надо спасти; и даже фантастическим монстром-циклопом.
Необычная атмосфера глав, которые абсолютно не похожи друг на друга, нереально интересные и сложные задачи, встающие перед игроком, музыка и звуки...Ммм...Сразу создается впечатление, что за тобой следят...И плевать на не особо хорошую графику (которая, впрочем, для 1999 года была вполне себе хорошей).
Тут даже в меню крики воронов и голос "Сохранить игру" еще на несколько секунд останавливают и заставляют подумать. "А стоит ли выходить? Ведь осталось всего - ничего. Ну и что, что 4 часа утра..." А глаза в середине экрана, немигая, следят за тем, какой выбор ты сделаешь...
Да, в "Шизариум", как он называется в русском переводе, действительно стоит хотя бы попробовать поиграть...
Sanitarium

Sanitarium

Sanitarium

Sanitarium

Спасибо за внимание.







Amv (Within temptation)

Читать далее
Главный новогодний волшебник!


Читать далее
Охота на ведьм

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-01-2022, 19:10


404


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх