Настольная игра "Ярость Дракулы"
Настольная игра "Ярость Дракулы"
Как нетрудно догадаться, разработчики вдохновлялись романом Брэма Стокера. Но более того: игра сохраняет дух романа.
События "Ярости Дракулы" происходят по истечение нескольких лет после романа. Неким образом Дракуле удается восстать из мертвых. Теперь он решается повторить попытку завоевать Европу, но учитывает опыт прошлых ошибок... И кому же, как не давно знакомым нам персонажам, предстоит встать на его пути.

Игра ассиметрична. В ней всегда 5 действующих лиц: граф Дракула и четыре охотника. Игрок-Дракула имеет целью завоевать Европу, наводнив её вампирами. Это происходит с течением времени (да-да, время играет на руку графу). В игре предусмотрен специальный трек Вампира, по которому Дракула перемещает фишку с течением времени (раз в игровые сутки). Кроме того, для Дракулы есть несколько возможностей в игре дополнительно ускорить своё продвижение по треку, например, если он или его слуги убьет охотника.

Но остается ещё четыре охотника. Это также хорошо нам известные по книге Стокера люди: лорд Годалминг, доктор Сьюард, доктор Ван Хелсинг и Мина Харкер (которая оставила своего супруга, Джонатана, на хозяйстве. Впрочем, Джонтан может иногда помогать друзьям). Охотниками управляют остальные игроки, будь-то один игрок, двое, трое или четверо. Разумеется, чем больше игроков, тем более интересна кооперативная составляющая игры. Охотники должны действовать сообща, загоняя Дракулу. Их цель - уничтожить Дракулу до того, как он победит. Даже ценой собственной жизни. А победить Дракулу можно лишь убив его в битве. Но поскольку Дракула - вампир, одной победы мало.

Настольная игра "Ярость Дракулы"



Немного о самом материальном исполнении игры. Оно прекрасно: великолепное полиграфическое качество карт, жетонов, а об игровом поле я вообще молчу.

Настольная игра "Ярость Дракулы"


Оно представляет собой карту Европы с нанесением сетки дорог (в том числе железных), по которым движутся персонажи.

Движения Дракулы тайные, он осуществляет их с помощью специальной колоды карт. На них перечислены города и городки с игрового поля.

Настольная игра "Ярость Дракулы"



Информация о том, где был Дракула, вскрывается, когда в город, который в течение последних шести ходов (так называемый "Путь Дракулы") посещал граф,попадает охотник. Поскольку Дракула обычно не может пересекать свой путь в течение этих шести ходов, игроки по этим "следам" вычисляют, как движется граф. Дракула, чтобы задержать охотников, использует засады. Попавший в засаду охотник должен с ней разобраться (обезвредить, сразиться с прислужником графа, попасть под её действие и понести определенный урон).
Для большей скрытности перемещений Дракулы в игре предусмотрена для него личная карта-портолан: маленькая копия игрового поля, по которой Дракула выбирает и отслеживает свои перемещения, не опасаясь, что охотники проследят за направлением его взгляда и так обнаружат.

У охотников свои возможности: в свободных городах готовятся к встрече с вампиром, закупая вооружение, а также запасаясь различными "Событиями" из специальной колоды. Часть из них приносит пользу охотникам, некоторые немедленно, некоторые будут использованы охотником потом, в удобный момент. Но всегда есть риск, что вы вытянете карту для Дракулы (эти событийные карты находятся в той же колоде, но отличаются рубашкой), и тогда её следует отдать игроку-графу, и уже у него накопится запас уловок против вас.

Настольная игра "Ярость Дракулы"


Настольная игра "Ярость Дракулы"


Игра делится на игровые дни, которые отмечаются движением фишки-солнца по специальному круговому треку. Игровой день, в свою очередь, состоит из рассвета, полдня и так далее до полночи и предрассветной поры.

Мне лично очень нравится, как в каких-то особенностях игры проявляется реалистичность. Так, например, каждый из охотников имеет свои особенности, и они оправданы литературным образом персонажа. Например, Ван Хелсинг, как самый старый, обладает минимальным количеством здоровья. Зато как более выносливый и опытный, он продержится два укуса, и только на третий умрет. У лорда Годалминга, как самого молодого и сильного, максимальное здоровье. К тому же он богат, и если помните, в книге нанимал экспресс-поезд. Так вот, у этого героя больше шансов успешно воспользоваться железнодорожным сообщением.
Доктор Сьюард человек запасливый и может держать в запасе на один предмет или событие больше, чем остальные. К тому же попав в одну локацию с ним, другой Охотник восстанавливает здоровье с меньшей за это платой (потому как Сьюард доктор). И наконец Мина, пострадавшая когда-то от графа, уже имеет один укус, который никак невозможно с неё снять, и с первого же укуса Дракулы будет убита. Зато она собранная и обладает способностью брать дополнительное событие или предмет при подготовке, получая так больше ресурсов.

Другой пример: перемещение Дракулы по морю. Поскольку это сопряжено для него с неприятностями, то и в игре он от этого страдает. Тратит своё здоровье (выражаемое в каплях крови) на посадку и перемещение, к тому же на море теряет преимущество "время играет на Дракулу", потому что время стоит на месте.

Во время схваток и вскрытия ловушек играет роль время суток: например, днем ловушка "вампир" не сработает, и вампир будет убит. Ночью же охотнику придется разбираться, и варианты могут быть разные, вплоть до укуса и гибели.

Отлично подобраны названия карт-событий. Карта, которой игрок-охотник может заставить Дракулу открыть своё самое давнее место пребывания, называется "газетные очерки". То есть герои по отчетам в газетах догадались, где был граф. Впрочем, если у графа на руках есть карта "Желтая пресса", то он не станет себя раскрывать: охотники из-за обилия в желтой прессе вымышленных происшествий не смогли отличить зерна от плевел и вычислить графа.

Отличная реализация системы боев: с одной стороны, удача в виде кубика, с другой - ваша тактика может существенно повлиять на результат, увеличить ущерб противнику при удаче и уменьшить урон для себя в противоположном случае.

Настольная игра "Ярость Дракулы"



Собственно, мне игра очень понравилась, хотя в нашем случае выиграл Дракула, а мои охотники проиграли. Но это тот случай, когда от процесса игры получаешь удовольствия неизмеримо больше, чем от результата. Можно почувстовать себя детективом, проявляя чудеса логики и интуиции (да-да, благодаря именно интуиции мне удалось на значительном отрывке игры крепко сесть на хвост Дракуле и изрядно подпортить ему его зловредные планы!). В следующий раз хочу попробовать себя по ту сторону игральной доски, в роли Дракулы: тайно убегать и строить козни за игровым столом должно быть интересно.
Ну, а в дальнейшем уже можно выбирать ту роль, которая больше по душе.

Что касается минусов игры, то их немного:
1. Минус конкретно русской адаптации: не всегда точный и полный перевод текста на карточках и в правилах. Ну, на карточках это только одна карта, в правилах таких "скользких" мест чуть больше. Поэтому рекомендую найти и распечатать оригинальные правила и F.A.Q. с сайта производителя (на английском), или же почитать форумы любителей этой игры. Там же можно будет задать любые другие вопросы более опытным игрокам.
2. Цена. Игра дорогая, но качественная. Насколько я понимаю, дорогивзна обусловлена тем, что материалы русской версии изготавливаются там же, где и оригинальная англоязычная игра. Ну и сами материалы, конечно. Честно говоря, открыв коробку и увидев её "начинку", вопрос о цене себе я престала задавать вообще.
3. Нужно место. Под игру придется освободить просторный стол. С другой стороны, можно сделать как мы. Была игра настольная, стала - напольная!
4. Сложность правил. С одной сторон это, конечно, минус, с другой - он определен самой игрой. Тут много различных возможностей и взаимодействий, и это делает игру такой притягательной и занятной. С большинством правил легко освоиться после первой игры; возникшие вопросы можно обсудить с друзьями или на форуме. Это бывает даже забавно. Главное, не забывать о справедливости и не пытаться спорный момент повернуть в свою пользу только потому, что это вам выгодно.
5. ну и последний минус. слишком часто в неё не поиграешь потому, что игра отнимает много времени. Мы играли семь часов. Правда, это время пронеслось очень насыщенно и интересно, так что жалеть об этом тоже не получается.

Итак, кого, на мой взгляд, должна заинтересовать игра:
1. Любителей Стокера.
2. Людей, которым интересна игра, требующая стратегического и логического мышления.
3. Людей, которым интересно сотрудничать с другими игроками на пути к цели (в случае, если играть за Охотников в компании 3 - 4 человека)
4. И людей, которым нравится играть за себя, скрытничать и хитрить (играйте за Дракулу!)

Иной раз приходится натыкаться на мнения, что женщины эту игру не любят, чересчул, мол, сложная. Заявляю, что это полная ерунда - мне вот понравилось даже очень, и не надо нас, женщин, обижать. Скорее стоит сказать, что дейстительно, люди, предпочитающие за игровым столом отвлечься и расслабиться большого удовольствия от игры не получат. Тут нужно анализировать и мыслить стратегически.

Настольная игра "Ярость Дракулы"


Настольная игра "Ярость Дракулы"


Настольная игра "Ярость Дракулы"


Надеюсь, что эта игра заинтересует кого-нибудь из Дримовцев. Таким желаю удачной охоты на графа Дракулу! И берегитесь его Ярости!

p.s. При подготовке публикации были использованы изображения как адаптированной русскоязычной версии, так и англоязычной. В России игра полностью переведена.
p.p.s. Фигурки персонажей поставляются в комплекте игры нераскрашеными, изготовлены из пластмассы.









Северус Снейп


Читать далее
Обложки музыкальных альбомов 5

Читать далее
Перья Духа Неба или легенда о том, почему идет снег

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-01-2022, 18:59


399


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх