Cave Story
Cave Story
Торжественно представляю всея взорам наших обширных сетей…Cave story! Или, если возвращаться к первоистокам (а первоистоки самые, что ни на есть, японские), Doukutsu Monogatari. Создатель кропел над ней в одиночку ни много ни мало, а где-то лет пять, не сходя с пути истинного поклонника пиксель-арта. Даже ник у этого человека соответствующий – Pixel.

Cave Story

С чего всё начиналось...


Посмотрим, что вещает об этой игре Википедия:
«Cave Story (яп. 洞窟物語 до:куцу моногатари, букв. «пещерная история») — freeware компьютерная игра в жанре платформера, созданная японским программистом Дайскэ Амаей (творческий псевдоним Pixel) и выпущенная в декабре 2004 года. После перевода на английский язык обрела широкую известность в мире и получила высокие оценки критиков и игроков»

Cave Story

...и до чего дошло.


Кстати говоря, последняя фраза на самом деле заканчивается пометкой: «Источник не указан уже 579 (на момент написания обзора) дней». Но, уверяю, не нужны никакие источники, чтобы это понять (а с критиками все станет ясно и после нескольких обзоров). Эта игра действительно себя стоит, и сейчас я красочно распишу почему.

Cave Story

Ну что это за игра да и без гигантских летучих мышей? Привет от далекого Gameboy-а...


Так как я на данный момент восторженный почитатель игры, то начну не с хорошего или плохого, а со специфичного. Во-первых, да-да, это – пиксельный платформер. Сиё означает, что конкретное число суток напролет вы будете носиться в двумерном пространстве, ограниченные кнопками движения влево и вправо, дубасить 90% встречающейся живности, калечить плохих и спасать хороших. Если вы не поклонник или даже враг слов «платформер» и «пиксельный», эта игра не для вас. Однако если вам по душе увлекательные сюжеты с несколькими альтернативными концами – может, стоит попробовать? Поминать Марио никогда, если что, не поздно. Во-вторых, создавал эту игру японец, к тому же геймер в своем роде. Так что знакомых сюжетных и игровых ходов, а так же отсылок на другие игры хватает. Люди, общавшиеся с японским творчеством, поймут, о чем я с первых же скриншотов. Ну а если вы не питаете никаких предубеждений – вперед!

Cave Story

Они даже здесь есть...Радует, что не эльфы.


Разобрались со специфичным, продолжаем хорошим. Cave story – вещь очень атмосферная, необычная и яркая. Чего только стоит музыка (здравствуйте, 8 бит!), так же вручную писаная автором на самодельной программе (программу эту, кстати, тоже можно скачать). Сюжетных персонажей немало и каждый из них необычен по-своему. Чего только стоит Балрог, эдакий тостер-чемоданчик (о сопровождающей его музыкальной теме даже говорить не стоит, с тех пор это мой звонок на телефоне), или зеленоволосая семейка Сакамото. А как вам доктор с красным глазом на шапке? Или доктор-лягушка, спасающий в клинике обитателей таинственного лабиринта? Сама по себе игра нелинейная – возможных концов целых три. И они спокойно располагаются в порядке усложнения – первый получить легче легкого, второй – надо слегка потрудится, а третий – путем долгого и праведного мучения. Зато итоги соответствующие затратам. Победим ли мы главного злодея? А кто вообще главный злодей? Сколько героев доживет до конца и доживут ли вообще? А главное: зачем Дженке столько щенков?...

Cave Story

Кстати о докторе и его таинственной шапке...


Противников в cave story пруд пруди. По моим скромным подсчетам около ЧИСЛО, считая боссов. Завязка того стоит – на экране небольшая пещерка в разрезе и главный герой без каких-либо признаков на оружие и память (ну, всё собираемо). Деревня мимиг, маленьких и пушистых зверюшек, оставшаяся практически без жителей, коварный и злобный доктор, по чьей прихоти эти зверюшки и пропадают, невнятная тайна по умолчанию в знакомом стиле «что я здесь забыл» – всё это будет сопровождать героя во время его путешествия. И оно затягивает, поверьте, почище навороченного трехмерного шутера или матерой линейкоподобной рпг.

Cave Story

Это, кстати, порог извращенства - дальше будут такие кошмары, что мама не горюй.


Геймплей весьма удобен, 10 кнопок (не считает всяких программных esc, f1 и f2), ничего лишнего. Слегка непривычно поначалу использовать «Я»и «Ч», но приспосабливаешься быстро. Прокачка здесь есть, но весьма необычная – оружейная. У каждой пушки есть три уровня, поднять эти уровни можно, собирая энерго-бонусы, падающие с убиенных врагов, терять тоже можно, если эти враги героя покалечили. Максимум на шкале здоровья тоже поднимается нахождением особых коробочек. Все, что надо, под рукой.

Cave Story

Вот оно, кстати, начало кошмара...Привет от Evil Twin-а!


Очень не советую читать до полного прохождения игры сюжетный обзор или введение, например такое, как на Википедии. Иначе половины впечатлений от игры уже не будет, все самое интересное откроется именно в нужное время и в нужном месте, торопить события не стоит. Кстати говоря, небольшие секретики и фишки здесь тоже есть и их не всегда так просто найти, так что не торопитесь быстро покидать локации и внимательно все осматривайте…

Cave Story

Ну что это за японец, что не пихнет в свою игру что-нибудь кошачье-ушастое?


И, напоследок, немного о грустном. Несостыковок явных я не обнаружила (да и не искала), но недомолвки автор оставил. Хватает персонажей, о которых многого недосказано. Чересчур искушенных игроков (и в какой-то мере анимешников) многими ходами тоже не удивишь, здесь уже либо понравилось, либо нет. Ведь на самом деле в cave story нет чего-то такого, чего никогда и нигде не было. Просто cave story есть сама по себе, она есть превосходное сочетание всего того, что было, да и того, что будет. Она себя стоит, и это все, о чем я хотела рассказать. Спасибо за внимание! =)

Cave Story

ГРИБЫ!


Напоследок немного ссылок:
- страничка, посвященная cave story со ссылками на скачивание (на pc игра распространяется бесплатно).
- фан-сайт, посвященный, как самой игре, так и творчеству её автора.
- полная прохожденька на русском.
- если хорошо с английским (да на самом деле, он там особо и не нужен), можно посмотреть видео-прохождение в 20 с лишним частях на ютубе, называется "Let's play cave story..." и дальше номер части и название.
- секреты, запрятанные в игре, на английском.







Стихи про Амбер


Читать далее
Плач..... Где ты?

Читать далее
Творчество Schima Schimmela

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-01-2022, 18:47


377


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх