"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор
"У нас всегда есть выбор". Джим Рейнор

"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

А ведь прошло больше двенадцати лет... Жуть, правда? Теперь уже не каждый геймер вспомнит, что была когда-то такая стратегия, и когда - сама проверяла! - я спросила своего младшего кузена, заядлого игрока, что он думает о StarCraft II, он посмотрел на меня несколько недоуменным взглядом и спросил: "Это что, про дренеев?". Нет, дорогой мой, не про них. Конечно, протосса с дренеем перепутать не сложно, однако хвостами потомки Зел-нага еще как-то не обзавелись, да и ротовыми отверстиями - тоже, так что идентификация должна пройти успешно. Ибо так полезно освежить память, прежде чем с головой окунаться в столь полюбившийся нам мир...
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

Итак, это свершилось, и первая часть трилогии увидела мир. В ней нам предстоит пройти кампанию за самую близкую нам расу - Терранов, потомков преступников, когда-то высланных с Земли в неведомые дали. А главным виновником потасовки, как обычно, будет выступать незабвенный Джеймс Рейнор, что за четыре прошедших со времен Brood War года немного оброс и пристрастился к спиртному, однако все еще не потерял своей хватки. О чем красноречиво напоминает заявившийся в его стилизованный под "вестерн" бар давний кореш по имени Тайкус Финдли, готовый предложить бывшему пирату и террористу непыльную работенку. Естественно, Джим не прочь развеяться, тем более, что ему позарез нужны деньги - его личная война с императором Доминиона Арктуром Менгском не ждет, и пока сам император поливает его грязью и назначает за его голову награду, сам Рейнор тихо и мирно (почти...) делает свое дело, стремясь разобраться с тем, кто предал дело революции во времена Конфедерации и оставил на верную гибель Сару Керриган, что, кстати, сыграет в сюжете не последнюю роль, ибо грех самой Королеве Клинков стоять в стороне, когда вершатся судьбы мира!
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

К удивлению и радости фанатов старого StarCtarft'а, почти ничего не изменилось. Мы по-прежнему усиленно собираем минералы и газ, строим базу и нанимаем юнитов. Многие боевые единицы, такие как симпатяга-"Голиаф" (один из моих любимцев), зерговский гидралиск или молчаливый Темный Храмовник перенесены в новый мир с ностальгической тщательностью, и лишь приобрели новые, более "реалистичные" очертания. Впрочем, довольно в игре и нововведений. В частности, она совмещает в себе стратегию с элементами ролевой игры: в перерывах между заданиями мы будем отдыхать на борту крейсера Рейнора "Гиперион", где под крылом лихого атамана тусуется целая толпа полезного народу, с которыми можно о многом поболтать, а если на разговоры не тянет - так посмотреть новости, дабы узнать самые свежие сплетни, или побалдеть за мини-игрой "Lost Viking", изрядно напоминающей какую-нибудь Alawarовскую "звездную стрелялку". К тому же, на корабле присутствуют лаборатория и арсенал, где ждут своего часа новые разработки, которые нам... а вот это самое интересное! Теперь за каждую успешно выполненную миссию нам будут отсыпать денежки, а по ходу выполнения сюжета мы будем находить "очки исследований": всевозможные "образцы" зергов и "артефакты" протоссов. Все это добро найдет свое применение: в лаборатории очки за исследования можно будет начислить на особую шкалу и приобрести классные апгрейды для своих войск - например, научить свою технику медленно регенерировать, строить самодобывающие газ заводы или получить новых юнитов, вроде механизированной пантеры или разведывательного корабля. В арсенале же нас уже заждался Рори Свонн, чудаковатый и похожий на гнома механик, что за круглую сумму оснастит войска и здания всевозможными полезными прибамбасами, со временем превратив армию в нечто поистине жутковатое!
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

В игре двадцать девять миссий, и ни одна из них не покажется скучной. Разработчики оторвались на все сто, и потому стандартная стратегия "база-войско-Армагеддон" не всегда срабатывает, слишком уж разнятся миссии. То нам приходится грабить поезда, носясь по всей карте и гадая, откуда же припрется следующий состав, то собирать минералы быстрее и круче компьютерного персонажа, а то и в одиночку бегать по базе, кишащей врагами, и выстреливать VIP-персон. Каждая миссия проходит на своей, уникальной карте, и почти ни одна не повторяет другую, вплоть до некоторых конфузов, о которых я расскажу ниже. Помимо основных заданий существуют еще и дополнительные, за которые обычно дают очки исследования либо спец-вознаграждение. Да, и еще кое-что: в некоторых контрольных узлах развития сюжета нам предстоит сделать выбор, за кого или по чьему сценарию играть. Убить всех зараженных зергами колонистов или попытаться спасти и вылечить, навалять старому приятелю по первое число или же вытащить его друзей из секретной тюрьмы, попрыгать ли по парящим в невесомости платформам, гоняясь за крылатыми зергами, или же затопить их подземные логовища лавой... Ну, вы поняли. По секрету скажу: суперсущественного влияние на общую канву истории эти финты ушами не окажут, а после прохождения всей кампании нам позволят, ради любопытства, сыграть и в эти самые "пропущенные" задания - и, соответственно, просмотреть последующие за ними видеоролики. Хотя, признаться честно, поцелуй доктора Ариэль в благодарность за спасение ее колонистов от "зачистки" протоссами мне показался более симпатичным, чем та же Ариэль, но зараженная вирусом зерга и превратившаяся в мутанта.
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

Кстати, о птичках: ролики. Их довольно много, хотя большинство отнюдь не так привлекательны, как четыре "высококачественных", один из которых вы можете посмотреть ниже. Вот эти самые четыре штуки - на редкость реалистичные, совсем как в третьем WarCraft'е, да и повествуют о на редкость "душещипательных" моментах: битве Зератула с Керриган и спасении последней после удара магического артефакта протоссов. Остальные заставки, в общем-то, не особо "курасивы", однако их не стоит пропускать, во всяком случае, если вы играете в первый раз: зачастую в них содержится занятная информация, что дает большую ясность происходящего - а, в отличие от того же первого StarCraft'а, понимать, о чем говорят персонажи, крайне желательно, ибо иначе довольно-таки ровный (хоть и пафосный) сюжет скомкается до состояния чего-то невменяемого. В роликах же, кстати, куда лучше раскрываются характеры кое-каких персонажей, и хотя многие критики говорят, что все эти "герои" штампованны, лично я считаю, что это даже к лучшему, ибо StarCraft - стратегия, а не ролевка, и "отыгрывать" второстепенных персонажей здесь, увы, некогда, да и негде - ведь мы не можем выбирать, что сказать тому или иному человеку. За нас все уже сделали программисты... Ну, хоть с остальным все в порядке. Особенно с графикой... О, эта графика!
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор


Весь мир StarCraft'а был переведен в трехмерный формат, с добавлением множества приятных и милых сердцу деталей, а уж руссифицированная версия и вовсе заставила меня кое-где умилиться. Даже бегущую строку на экране монитора, и то перевели! А надписи "Менгск лжет!", выполненные в стиле старого доброго граффити? А, на худой конец, бейджики ученых и рабочих "Гипериона"?.. Определенно - поработали на славу, и большое им за то спасибо. Просто огромное... Анимация тоже на высоте, хотя, конечно, не самая-самая - есть в играх варианты и покруче, хотя лично я не припомню другой стратегии, где так же мастерски были бы противопоставлены три столь непохожие друг на друга расы! И это, пожалуй, одно из самых важных преимуществ StarCraft'а, хоть старого, хоть нового. К тому же, теперь-то мы можем следить за сменой дня и ночи, наблюдать за живописно разлетающими кровавыми ошметками мертвых зергов и любоваться причудливыми строениями протоссов, кажется, все свои дома умудрившихся разукрасить светящимися кристаллами. Рельеф также радует - баста плоским возвышенностям и столь же плоским низинам! Попробуйте пройти задание "Шепот судьбы", проходящее в пещере, и вы поймете, что теперь-то наплевать на особенности местности вряд ли получится! Впрочем, скалистые уступы, которые так выручали нас раньше и где можно установить башню обстрела, радар или осадный танк, никто не отменял, так что, по меньшей мере, кое-какие "сладости" остаются нам доступны. Уже хорошо.

"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор


И еще кое-что: несмотря на то, что кампания остается "терранской", разработчики, видно, прикинув, сколько нам еще ждать продолжения, решили подразнить "пипл" и отсыпали им мало-мало конфеток: небольшую кампанию за нашего старого знакомого, Зератула. Он, кстати, стал гораздо симпатичнее, но нрав все тот же - жить не может без древних загадок и всяческих приключений на свою... м-м-м, пятую точку. Лично появляется он лишь однажды, да и то - в ролике, где, застав Рейнора в пустынном коридоре корабля, раненный, он вручает ему кристалл памяти, в котором хранятся важные воспоминания, после чего делает ноги. Типа, разбирайся с этим, старый друг, как хочешь... В процессе путешествий по его памяти мы узнаем кое-какие пикантные подробности касательно Сверхразума зергов, а также самой Королевы Клинков - что, естественно, не может не радовать Джима. Последняя кампания за протоссов - это есть самый что ни на есть настоящий "фэйл", ибо условием ее прохождения является стопроцентное уничтожение всех протоссов - к счастью, лишь в видении Сверхразума, а не на самом деле. И единственной, кто может остановить это, является никто иной как Керриган, предводительница Роя. Возникает резонный вопрос: как уговорить ее помочь справиться с загадочными "гибридами" (помесью протоссов и зергов), если пока что все, чего она хочет - это прикончить Зератула, Рейнора и всех прочих не-зергов разом?.. Собственно, этой проблеме и посвящаются все последующие миссии, сдвигая месть Менгску на второй план, и в конце концов "наши" все-таки добиваются хоть какого-то, а успеха... А что случится дальше - мы узнаем только в 2012 году, когда выйдет вторая часть трилогии - "StarCraft II: Heart of the Swarm", что значит "Сердце Роя". Зловеще, правда?.. И, пожалуй, даже говорить не стоит, за кого будет кампания. Естественно, что за..!
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

Так что - запасаемся терпением - и ждем! А ждать придется до-олго... И, думаю, к тому времени, как выйдет третья часть - "Legacy of the Void", "Наследие Пустоты" - кампания за протоссов, мы с вами уже и подзабудем конкретно, а что там было в самом начале... Хотя, может быть, и нет. Ведь классика не стареет, и, сколько бы лет ни прошло, StarCraft был и остается одним из самых удачных проектов мировой игровой индустрии. Да, он не так популярен, как WarCraft - и, тем более, World of WarCraft. Да, он уже почти стал мифом, легендой, которую если и вспомнят, то разве что с тоской по "прежним временам". Есть в нем что-то... что-то этакое, чего никак нельзя пропустить, и потому - о, да. Мы будем ждать.

Спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вам понравился мой обзор, и, если кто еще не сыграл - то обязательно сыграет в эту замечательную игру! Всего доброго, хорошего, милого и расчудесного! Ваша Аннаэйра.







Я вампир (6 глава)

Читать далее
Heather Dale

Читать далее
Прекрасные эльфы

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-01-2022, 17:41


430


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх