"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор
"У нас всегда есть выбор". Джим Рейнор

"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

А ведь прошло больше двенадцати лет... Жуть, правда? Теперь уже не каждый геймер вспомнит, что была когда-то такая стратегия, и когда - сама проверяла! - я спросила своего младшего кузена, заядлого игрока, что он думает о StarCraft II, он посмотрел на меня несколько недоуменным взглядом и спросил: "Это что, про дренеев?". Нет, дорогой мой, не про них. Конечно, протосса с дренеем перепутать не сложно, однако хвостами потомки Зел-нага еще как-то не обзавелись, да и ротовыми отверстиями - тоже, так что идентификация должна пройти успешно. Ибо так полезно освежить память, прежде чем с головой окунаться в столь полюбившийся нам мир...
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

Итак, это свершилось, и первая часть трилогии увидела мир. В ней нам предстоит пройти кампанию за самую близкую нам расу - Терранов, потомков преступников, когда-то высланных с Земли в неведомые дали. А главным виновником потасовки, как обычно, будет выступать незабвенный Джеймс Рейнор, что за четыре прошедших со времен Brood War года немного оброс и пристрастился к спиртному, однако все еще не потерял своей хватки. О чем красноречиво напоминает заявившийся в его стилизованный под "вестерн" бар давний кореш по имени Тайкус Финдли, готовый предложить бывшему пирату и террористу непыльную работенку. Естественно, Джим не прочь развеяться, тем более, что ему позарез нужны деньги - его личная война с императором Доминиона Арктуром Менгском не ждет, и пока сам император поливает его грязью и назначает за его голову награду, сам Рейнор тихо и мирно (почти...) делает свое дело, стремясь разобраться с тем, кто предал дело революции во времена Конфедерации и оставил на верную гибель Сару Керриган, что, кстати, сыграет в сюжете не последнюю роль, ибо грех самой Королеве Клинков стоять в стороне, когда вершатся судьбы мира!
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

К удивлению и радости фанатов старого StarCtarft'а, почти ничего не изменилось. Мы по-прежнему усиленно собираем минералы и газ, строим базу и нанимаем юнитов. Многие боевые единицы, такие как симпатяга-"Голиаф" (один из моих любимцев), зерговский гидралиск или молчаливый Темный Храмовник перенесены в новый мир с ностальгической тщательностью, и лишь приобрели новые, более "реалистичные" очертания. Впрочем, довольно в игре и нововведений. В частности, она совмещает в себе стратегию с элементами ролевой игры: в перерывах между заданиями мы будем отдыхать на борту крейсера Рейнора "Гиперион", где под крылом лихого атамана тусуется целая толпа полезного народу, с которыми можно о многом поболтать, а если на разговоры не тянет - так посмотреть новости, дабы узнать самые свежие сплетни, или побалдеть за мини-игрой "Lost Viking", изрядно напоминающей какую-нибудь Alawarовскую "звездную стрелялку". К тому же, на корабле присутствуют лаборатория и арсенал, где ждут своего часа новые разработки, которые нам... а вот это самое интересное! Теперь за каждую успешно выполненную миссию нам будут отсыпать денежки, а по ходу выполнения сюжета мы будем находить "очки исследований": всевозможные "образцы" зергов и "артефакты" протоссов. Все это добро найдет свое применение: в лаборатории очки за исследования можно будет начислить на особую шкалу и приобрести классные апгрейды для своих войск - например, научить свою технику медленно регенерировать, строить самодобывающие газ заводы или получить новых юнитов, вроде механизированной пантеры или разведывательного корабля. В арсенале же нас уже заждался Рори Свонн, чудаковатый и похожий на гнома механик, что за круглую сумму оснастит войска и здания всевозможными полезными прибамбасами, со временем превратив армию в нечто поистине жутковатое!
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

В игре двадцать девять миссий, и ни одна из них не покажется скучной. Разработчики оторвались на все сто, и потому стандартная стратегия "база-войско-Армагеддон" не всегда срабатывает, слишком уж разнятся миссии. То нам приходится грабить поезда, носясь по всей карте и гадая, откуда же припрется следующий состав, то собирать минералы быстрее и круче компьютерного персонажа, а то и в одиночку бегать по базе, кишащей врагами, и выстреливать VIP-персон. Каждая миссия проходит на своей, уникальной карте, и почти ни одна не повторяет другую, вплоть до некоторых конфузов, о которых я расскажу ниже. Помимо основных заданий существуют еще и дополнительные, за которые обычно дают очки исследования либо спец-вознаграждение. Да, и еще кое-что: в некоторых контрольных узлах развития сюжета нам предстоит сделать выбор, за кого или по чьему сценарию играть. Убить всех зараженных зергами колонистов или попытаться спасти и вылечить, навалять старому приятелю по первое число или же вытащить его друзей из секретной тюрьмы, попрыгать ли по парящим в невесомости платформам, гоняясь за крылатыми зергами, или же затопить их подземные логовища лавой... Ну, вы поняли. По секрету скажу: суперсущественного влияние на общую канву истории эти финты ушами не окажут, а после прохождения всей кампании нам позволят, ради любопытства, сыграть и в эти самые "пропущенные" задания - и, соответственно, просмотреть последующие за ними видеоролики. Хотя, признаться честно, поцелуй доктора Ариэль в благодарность за спасение ее колонистов от "зачистки" протоссами мне показался более симпатичным, чем та же Ариэль, но зараженная вирусом зерга и превратившаяся в мутанта.
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

Кстати, о птичках: ролики. Их довольно много, хотя большинство отнюдь не так привлекательны, как четыре "высококачественных", один из которых вы можете посмотреть ниже. Вот эти самые четыре штуки - на редкость реалистичные, совсем как в третьем WarCraft'е, да и повествуют о на редкость "душещипательных" моментах: битве Зератула с Керриган и спасении последней после удара магического артефакта протоссов. Остальные заставки, в общем-то, не особо "курасивы", однако их не стоит пропускать, во всяком случае, если вы играете в первый раз: зачастую в них содержится занятная информация, что дает большую ясность происходящего - а, в отличие от того же первого StarCraft'а, понимать, о чем говорят персонажи, крайне желательно, ибо иначе довольно-таки ровный (хоть и пафосный) сюжет скомкается до состояния чего-то невменяемого. В роликах же, кстати, куда лучше раскрываются характеры кое-каких персонажей, и хотя многие критики говорят, что все эти "герои" штампованны, лично я считаю, что это даже к лучшему, ибо StarCraft - стратегия, а не ролевка, и "отыгрывать" второстепенных персонажей здесь, увы, некогда, да и негде - ведь мы не можем выбирать, что сказать тому или иному человеку. За нас все уже сделали программисты... Ну, хоть с остальным все в порядке. Особенно с графикой... О, эта графика!
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор


Весь мир StarCraft'а был переведен в трехмерный формат, с добавлением множества приятных и милых сердцу деталей, а уж руссифицированная версия и вовсе заставила меня кое-где умилиться. Даже бегущую строку на экране монитора, и то перевели! А надписи "Менгск лжет!", выполненные в стиле старого доброго граффити? А, на худой конец, бейджики ученых и рабочих "Гипериона"?.. Определенно - поработали на славу, и большое им за то спасибо. Просто огромное... Анимация тоже на высоте, хотя, конечно, не самая-самая - есть в играх варианты и покруче, хотя лично я не припомню другой стратегии, где так же мастерски были бы противопоставлены три столь непохожие друг на друга расы! И это, пожалуй, одно из самых важных преимуществ StarCraft'а, хоть старого, хоть нового. К тому же, теперь-то мы можем следить за сменой дня и ночи, наблюдать за живописно разлетающими кровавыми ошметками мертвых зергов и любоваться причудливыми строениями протоссов, кажется, все свои дома умудрившихся разукрасить светящимися кристаллами. Рельеф также радует - баста плоским возвышенностям и столь же плоским низинам! Попробуйте пройти задание "Шепот судьбы", проходящее в пещере, и вы поймете, что теперь-то наплевать на особенности местности вряд ли получится! Впрочем, скалистые уступы, которые так выручали нас раньше и где можно установить башню обстрела, радар или осадный танк, никто не отменял, так что, по меньшей мере, кое-какие "сладости" остаются нам доступны. Уже хорошо.

"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор


И еще кое-что: несмотря на то, что кампания остается "терранской", разработчики, видно, прикинув, сколько нам еще ждать продолжения, решили подразнить "пипл" и отсыпали им мало-мало конфеток: небольшую кампанию за нашего старого знакомого, Зератула. Он, кстати, стал гораздо симпатичнее, но нрав все тот же - жить не может без древних загадок и всяческих приключений на свою... м-м-м, пятую точку. Лично появляется он лишь однажды, да и то - в ролике, где, застав Рейнора в пустынном коридоре корабля, раненный, он вручает ему кристалл памяти, в котором хранятся важные воспоминания, после чего делает ноги. Типа, разбирайся с этим, старый друг, как хочешь... В процессе путешествий по его памяти мы узнаем кое-какие пикантные подробности касательно Сверхразума зергов, а также самой Королевы Клинков - что, естественно, не может не радовать Джима. Последняя кампания за протоссов - это есть самый что ни на есть настоящий "фэйл", ибо условием ее прохождения является стопроцентное уничтожение всех протоссов - к счастью, лишь в видении Сверхразума, а не на самом деле. И единственной, кто может остановить это, является никто иной как Керриган, предводительница Роя. Возникает резонный вопрос: как уговорить ее помочь справиться с загадочными "гибридами" (помесью протоссов и зергов), если пока что все, чего она хочет - это прикончить Зератула, Рейнора и всех прочих не-зергов разом?.. Собственно, этой проблеме и посвящаются все последующие миссии, сдвигая месть Менгску на второй план, и в конце концов "наши" все-таки добиваются хоть какого-то, а успеха... А что случится дальше - мы узнаем только в 2012 году, когда выйдет вторая часть трилогии - "StarCraft II: Heart of the Swarm", что значит "Сердце Роя". Зловеще, правда?.. И, пожалуй, даже говорить не стоит, за кого будет кампания. Естественно, что за..!
"StarCraft II: Wings of Liberty". Общий обзор

Так что - запасаемся терпением - и ждем! А ждать придется до-олго... И, думаю, к тому времени, как выйдет третья часть - "Legacy of the Void", "Наследие Пустоты" - кампания за протоссов, мы с вами уже и подзабудем конкретно, а что там было в самом начале... Хотя, может быть, и нет. Ведь классика не стареет, и, сколько бы лет ни прошло, StarCraft был и остается одним из самых удачных проектов мировой игровой индустрии. Да, он не так популярен, как WarCraft - и, тем более, World of WarCraft. Да, он уже почти стал мифом, легендой, которую если и вспомнят, то разве что с тоской по "прежним временам". Есть в нем что-то... что-то этакое, чего никак нельзя пропустить, и потому - о, да. Мы будем ждать.

Спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вам понравился мой обзор, и, если кто еще не сыграл - то обязательно сыграет в эту замечательную игру! Всего доброго, хорошего, милого и расчудесного! Ваша Аннаэйра.





Автор поста
Архив Дрима
Создан 1-01-2022, 17:41


75


0

Оцените пост

Теги


Похожие посты

Концепт-арт по "StarCraft II"
Картинки

"StarCraft II: Heart of the Swarm". Общий обзор
Игры

StarCraft II. Фан-арт. Часть 3
Картинки

StarCraft II. Фан-арт. Часть 2
Картинки

StarCraft II. Фан-арт. Часть 1
Картинки


Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх
If you're having trouble writing essays, you'll think about how to write my essay cheap. It's true that you are able to find a number of great solutions on the web. While it might seem tempting ordering an essay on the internet from an experienced writing service Be sure to think about the pros and cons when buying. It is up to you whether or not you want to use an expert writing service as well as write your own. With these suggestions that you can follow, you'll have the ability to locate a low-cost essay writing service that will fulfill all your demands.