Alice: Madness Returns - миниобзор
Alice: Madness Returns - миниобзор
Свершилось, друзья мои. Совсем недавно длительное ожидание геймеров всего мира завершилось, и тысячи пар глаз, в которых отражался один вопрос «Ну как оно?» взволнованно уставились в мониторы - вышло долгожданное продолжение American McGee’s Alice. Ай, ладно, кого я обманываю, большая часть этих глаз в тот момент созерцала Duke Nukem Forever, но и на Алисину долю тоже кое-что перепало. И что характерно, люди в ходящие в это «кое-что», в большинстве своем, остались значительно более довольны увиденным.
Для тех, кто в первый раз читает данное название: в двухтысячном году (у нас ее официально локализовали только через пару годков) компания Rogue Entertainment, при поддержки Electronic Arts выпустила игру, мгновенно ставшую культовой в определенных кругах и прославившую имя своего главного геймдизайнера, скромно вынесенное в заголовок (Да-да, Американ МакГи - это имя, и притом настоящие). Игра представляла собой весьма вольное продолжение знаменитой сказки Льюиса Кэрола: пережив пожар, унесший жизни её семьи, Алиса впадает в кататонию и оказывается в психлечебнице, где, предоставленная сама себе она погружается в глубины своего разума представленного в виде болезненной, искаженной Страны Чудес, сражаясь с чувством вины и нарастающим безумием.

Alice: Madness Returns - миниобзор


Помимо сюжета игра выделялась, не побоюсь этого слово, потрясающей стилистикой и проработкой атмосферы, по геймплэю являясь обычным шутером с аркадными элементами.

Alice: Madness Returns - миниобзор


После головокружительного успеха Американ МакГи решил основать свою собственную компанию The Mauretania Import Export Company, и выпустил несколько проектов, но муза оставила его, самым успешным среди них считается Bad Day L.A. удостоившийся приблизительной оценки «На один вечер, когда делать совсем уж нечего». В 2007 году он основал еще одну студию, в Шанхае, которая и трудилась над его последней игрой - Alice: Madness Returns.

Alice: Madness Returns - миниобзор

Но не будем о грустном, давайте лучше еще раз посмотрим этот замечательный арт.

И вот, на дворе две тысячи одиннадцатый год и продолжение ТОЙ САМОЙ Алисы наконец, перед нами, так что же это – восстановление доброго имени или последний гвоздь в крышку гроба?

Alice: Madness Returns
Разработчик: Spice Horse Games
Издатель: Electronic Arts
Платформы: x360, PC, PS3
Дата выхода: 15 июня 2011 года

Alice: Madness Returns - миниобзор


Минимальные системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Duo 1.60 GHz, AMD Athlon X2 1.60 GHz или лучше
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce 7600 256 MB, ATI Radeon X1650 256 MB или лучше
Свободное место на жестком диске: 8.5 GB


Официальная аннотация:

Одиннадцать лет назад родители Алисы погибли в ужасном пожаре, а сама она получила сильные ожоги. Безжалостное пламя опалило не только ее тело, но и разум. Девочка оказалась в психиатрической лечебнице и боролась с одолевавшими ее демонами, ускользая в мир собственных фантазий – Страну Чудес. За десять лет лечения Алиса достаточно поправилась, чтобы выписаться из больницы, хотя и не вполне избавилась от последствий психологической травмы, полученной в результате трагического события.
В игре Alice: Madness Returns Алиса живет в Лондоне, под наблюдением врача-психиатра. Кошмарные галлюцинации по-прежнему преследуют ее, вторгаясь в реальность, и, чтобы избавиться от них, девушка пытается понять причину своих мучений. Но ее рассудок истерзан, она не в силах справиться со страхами и нервным напряжением, вызванными странными воспоминаниями, снами и видениями. После переезда в Лондон эти наваждения как будто сделались еще более яркими и преследуют Алису еще настойчивее.

Теперь, почему собственно миниобзор, тут все просто – чтобы сделать обзор подробный потребовалось слишком много спойлеров, а спойлеры, как известно, портят карму.
Поэтому быстренько читаем, комментируем, и идем играть, чтобы все узнать самому.
Ну, или гордо говорим «фи», тут уж как решите.

Сюжет: 

Собственно, почти все, что можно рассказать без спойлеров указанно в аннотации. Повзрослевшая Алиса (действие начинается практически сразу по завершении первой части, а вот сами события заняли несколько больше времени, чем казалось) возвращается в Страну Чудес, чтобы собрать по кусочкам осколки своих воспоминаний.

Графика: 

Только одно слово – за-ме-ча-тель-но. Нет, те, кто ожидает увидеть абсолютную вершину технической мысли и «деревья растущие в реальном времени» будут разочарованны, но все остальные смогут получить истинное удовольствие от великолепнейших видов Страны Чудес.

Будь то безмятежность пролога
Alice: Madness Returns - миниобзор

Спокойствие подводного мира

Alice: Madness Returns - миниобзор

Мрачная настороженность обители Шляпника
Alice: Madness Returns - миниобзор

Холодная утонченность сада
Alice: Madness Returns - миниобзор

Величие разрушенного королевского дворца
Alice: Madness Returns - миниобзор


Геймплэй: 

Если первая часть была шутером с аркадными элементами, то вторая это аркада с вкраплениями слэшера. Самая частая вещь, которую вы будете делать в игре это вовсе не выстрел в голову вражине, а банальный прыжок (на самом деле он далеко не банальный, а аж трехступенчатый), а вторая по частоте… Да, правильно – падение в пропасть.

Alice: Madness Returns - миниобзор


И тут разработчики умудряются сочетать хардкорность с лояльностью – сорваться вниз ничего не стоит, но начинать уровень заново не потребуется, а Алиса воскреснет буквально в двух шагах от места падения. В случае же смерти в бою придется вернуться на ближайшие автосохранение. Нелинейность как класс отсутствует, но если вы желаете собрать все воспоминания и достаточное количество зубов придется попотеть, обыскивая огромное количество ответвлений и полусекретных закутков.
В решении головоломок Алисе помогает бутылочка-уменьшитель – глотнув из нее, Алиса не только уменьшается в размерах и обретает способность пролезать в ранее недоступные места, но и получает возможность видеть не видимые в нормальном состоянии предметы и рисунки подсказки.

Alice: Madness Returns - миниобзор


Боевая часть выполнена на достойном уровне – для борьбы с порождениями своего разума Алиса использует четыре психоделических оружия.

Во-первых знаменитый Стрижающий Меч ака Кухонный Нож От Фаргуса, который потерял дистанционную атаку.
Alice: Madness Returns - миниобзор


Во-вторых,сокрушительную игрушечную лошадку.
Alice: Madness Returns - миниобзор


В-третьих, скорострельную перечницу.
Alice: Madness Returns - миниобзор


И последний, но не по значению, смертоносный чайник.
Alice: Madness Returns - миниобзор

Эм нет, не этот, но не менее смертоносный!

А так же заводные бомбы в виде кролика, зонтик-щит и талант уйти от любой атаки по улучшенной методики графа Дракулы. Каждое оружие имеет три степени прокачки, помимо базового со своим внешним видом и возможностями.

Кроме того, все, что не убивает, как известно, делает сильнее и когда здоровье героини опускается почти до нуля появляется возможности перейти на несколько секунд в режим «истерии» и буквально разорвать врагов на части.

Alice: Madness Returns - миниобзор

Чистый варп заслонил сияние звезд. Мы уже здесь и сейчас ты умрешь. Простите, не удержался. 

Игровой процесс приятно разнообразят раскиданные по уровням миниигры и испытания.

Видов врагов, к которым вышеперечисленное оружие можно применить не так уж много, зато к каждому нужен свой подход.

Alice: Madness Returns - миниобзор



Атмосфера: 

Хороша, хороша и еще раз хороша. Правда, тут есть нюанс – господа разработчики и издатели посовещались и решили, что вкладывать деньги в Российскую локализацию, хотя бы и субтитрами, совершенно неблагодарное занятие и просто выпустили игру как есть. Так, что если вы в недостаточной мере владеете английским, с восприятием игры возникнут проблемы. Однако, благородные пираты полные рвения энтузиасты решили безвозмездно помочь соотечественникам. Во всем известных местах уже давно лежит перевод «аля промт», но я очень не рекомендую им пользоваться. В данный момент идет активная работа над литературным переводом игры за ходом процесса можно по наблюдать тут. Ждем и надеемся.

К недостаткам игры можно отнести… то, что из неё явно вырезали изрядный кусок контента. В частности, всех боссов кроме финального, а просматривая встроенную энциклопедию игры можно наткнуться чуть ли не на десяток отсутвующих типов врагов.
И, пожалуй, некоторый перекос в балансе наступающий ко второй половине игры.

Трейлеры:



В заключении хочу заметить, что текущая оценка Алисы на Метакритике равна 75 из 100 для PC, 71 для PS3 и 69 для x360. А так же, что рецензент игромании выставил ей всего лишь 5.5, чем в очередной раз подорвал мое доверие к этому журналу.

Итог: Дождались. Всем кто любит творчество Льюиса Кэрола – играть обязательно (хотя бы для того, чтоб было потом что зверски обругать) Всем кто ждал продолжения с момента выхода первой игры - играть обязательно. Всем кто хочет не спеша пройти атмосферную и глубокую игру – играть обязательно. Всем кто любит платформеры- играть обязательно. Всем кто хочет просто поиграть в красивую игру и не замарачиватся - выключить мозг и играть обязательно. Остальным – рекомендуется.







Магистериум. Глава 9

Читать далее
Город посреди леса (рукописи, найденные в развалинах), часть 27


Читать далее
Легенда

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-01-2022, 03:36


363


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх