"Дракан: Орден Пламени" / "Drakan: Order of the Flame"
"Дракан: Орден Пламени" / "Drakan: Order of the Flame"
"Дракан: Орден Пламени" / "Drakan: Order of the Flame"
Разработчик: Surreal Software 
Издатель: Psygnosis 
Год выхода: 1999 
Системные требования: P-233, 32MB, рек. 3Dfx
"Дракан: Орден Пламени" / "Drakan: Order of the Flame"
В теперешний век высоких технологий, когда с экранов мониторов на нас скалятся совершенно "натуральные" монстры, лица людей практически неотличимы от живых, а по пути к цели приходится продираться сквозь леса, болота и горы, которые не грех спутать с настоящими, игра "Дракан: Орден Пламени" может показаться безнадежно устаревшей, и трудно поверить что когда-то эти несуразные голенастые люди, угловатые драконы и абсолютно ровная зеленая земля, якобы покрытая травой, являли собой вершину компьютерной графики и вызывали восхищенные вздохи у только-только пристрастившихся к компьютерам геймеров... но знаете что? В "Дракан" стоит сыграть не ради красивой картинки. Ради чего же?.. Ну, давайте посмотрим. 
"Дракан: Орден Пламени" / "Drakan: Order of the Flame"
Итак, суть такова: однажды, возвращаясь домой через лес, юная девушка Ринн и ее брат Делот подверглись нападению вартаков - уродливых оркоподобных существ, что оглушили Ринн, а ее брата забрали с собой... Завязка очевидна, верно? Конечно, Ринн отправится его спасать! Вот только сражаться с ордами врагов одной как-то несподручно (пусть даже ты орудуешь мечом с ловкостью заядлого фехтовальщика!), поэтому сперва героине предстоит найти себе союзника, а именно красного дракона Арока, что в давней битве со Злом потерял своего всадника, с которым делил сердце и душу, поэтому теперь, заточенный в камне, он спит в своей пещере, и только Ринн сможет его освободить и попробовать заручиться поддержкой. Путь же к пещере дракона труден и опасен, а сам крылатый ящер отнюдь не пылает желанием обрести новую всадницу, но в конце концов Ринн все же удается убедить его в своей правоте, и дракон соглашается помочь ей в розысках брата, тем более, что, как постепенно открывается, Делона похитили не просто так, а с целью возродить колдуна Навароса - предателя из Ордена Пламени, древнего союза людей и драконов, что когда-то объединились, дабы защитить родные земли от нашествия врагов. Арок, к слову, тоже был членом ордена вместе со своим всадником Героном, однако его наездник был убит в последней битве с Наваросом, так что сейчас, вновь обретя целостность души, красный дракон отнюдь не прочь помочь Ринн вернуть брата - а заодно поставить злобного чародея на место! Правда, даже на крыльях дракона путь обещает быть нелегким, да и в конце концов - смогут ли Арок и Ринн исполнить свое предназначение и одолеть древнего врага?.. Решать вам!
"Дракан: Орден Пламени" / "Drakan: Order of the Flame"
Несмотря на то, что сейчас сюжет кажется избитым и банальным - спасение брата, борьба с мировым злом и т.д., и т.п. - тем не менее, "Дракан" нельзя назвать скучной игрой, и дело тут не в различных сюжетных ходах - собственно, окромя главной линейки, других историй вы в игре не найдете - а в самом геймплее, что даже на "легком" уровне сложности заставляет почесать тыковку и поднапрячь рефлексы! Практически ни один ход в игре не очевиден, и нам придется передвигать статуи, добывать ключи, активировать кнопки и кристаллы, а также скакать по коробкам, скатываться вдоль скальных уступов и петлять то вправо, то влево, уворачиваясь от выстрелов врага! По мере прохождения Ринн будет находить все новые типы брони и оружия, которого, кстати, никогда не бывает мало, ибо, в отличие от многих других игр, в этой оружие изнашивается, так что, не взяв с собой лишний меч или булаву (в зависимости от того, что поместится в строго ограниченный инвентарь), вы рискуете остаться с голыми руками посреди заполненной врагами пещеры, так что - жадничать, жадничать от души! Помимо этого время от времени героине будут попадаться различные бутыльки с лечебными настойками, которые тоже стоит собирать, ибо это - внимание! - единственный предмет инвентаря, который можно использовать верхом на драконе - а, в отличие, скажем, от того же "Эрагона", в "Дракане" вам придется провести в воздухе мало что не половину игрового времени! Впрочем, никто не говорит, что это плохо, и хотя к управлению драконом надо привыкнуть (это даже не "Глаз дракона" - обычными кнопками не отделаетесь!), а ребята с плохим глазомером рискуют большую часть "зарядов" Арока пустить мимо цели, тем не менее, некое эстетическое удовольствие полет доставляет, не говоря уж о том, что в больших пещерах Арок может следовать за Ринн (а не летать, как обычно, поодаль, пока она шарится в подземельях) и с легкостью давить супостатов габаритами, не говоря уж об огненном дыхании, что жарит вартоков и прочих гоблинов как сосиски, причем самого дракона убить довольно сложно, а если уж станет совсем худо - что ж, Ринн быстро-скоро спустится с его спины и помчится кромсать врагов лично!
"Дракан: Орден Пламени" / "Drakan: Order of the Flame"
Да, и раз уж завели разговор - пару слов о системе боя, ибо мало где еще мне встречалось столько различных вариантов его ведения! В игре присутствуют несколько типов оружия - всевозможные мечи, кинжалы, булавы, топоры и луки со стрелами - причем каждым из них героиня владеет в мастерстве, но ведь то же самое предстоит сделать и игроку! К сожалению, по мере накопления опыта Ринн ни капли не меняется - как была спортсменкой, акробаткой и просто красавицей, так и осталась - однако боевые ситуации настолько разные, а врагов так много, что игрок только порадуется, что не нужно ломать голову над путем развития героя - просто иди вперед! Попутно можно применять различные хитрые приемы и удары (общим числом семь, причем самые мощные дают до 275 % урона - запомните, когда придется столкнуться с боссом!), пользоваться особенностями местности (скажем, прятаться от атаки летучего врага за ближайшими камнями или сбивать камни на головы преследователей-вартоков) и оттачивать хитрые комбинации с луком и стрелами - самое то, когда нужно устроит сафари в узком проходе или подстрелить врагов, топчущихся по ту сторону неширокого ущелья! Несколько другая ситуация сложится с Ароком - находя различные кристаллы силы, дракон будет осваивать все новые способы дыхания, и если поначалу он способен исключительно бросаться огненными шарами, то постепенно разучивает, как плеваться ядом, молниями и прочими "милыми" штучками. Самонаводящихся среди них, увы, нет, так что если не хотите "внезапно" сверзиться с высоты драконьего полета по причине неумения управлять огромным крылатым ящером и заставлять его бить по мельтешащим противникам - не пожмотьтесь, убейте несколько минут на освоение управления, дабы в предстоящем воздушном бою - а бои будет, и много! - вам не накрутили хвост и не отправили в краткий полет до самой земли!
"Дракан: Орден Пламени" / "Drakan: Order of the Flame"
Что касается минусов игры, то их и минусами-то называть неудобно - скорее уж это некие "неудобства", вызванные во многом возрастом игры и требования современного поколения игроков. Во-первых, это графика. Вы хотите красивой графики? Сбавьте аппетиты - здесь ее нет. Что поделать - старая игрушка, и до "Скайрима" ей далеко - но во многом другом она ему ничуть не уступит! Во-вторых, это прямолинейность сюжета. С какой-то стороны это облегчает жизнь игроку - не нужно думать о том, каким бы таким хитрым образом добраться до цели, можно просто идти к ней напролом, не заморачиваясь побочными заданиями, но, с другой стороны, не вызывает особого желания переигрывать - какой смысл, если в результате получишь то же самое, что и в прошлый раз?.. В-третьих, стоит упомянуть множество ловушек и тупиков, вроде захлопывающих дверей, опускающихся решеток, проваливающихся полов и прочего, и прочего, после которых игроку ничего не остается, кроме как загрузить предыдущее сохранение - и хорошо, если оно окажется достаточно поздним! Есть еще несколько "неприятностей", вроде неаппетитно разлетающихся внутренностей и отрубленных голов, но они уже не столь раздражали, и их вполне можно пережить... поэтому по завершении сюжета испытываешь ни с чем не сравнимое удовлетворение - и глухую тоску от того, что следующая часть серии - "Дракан: Врата Древних" - доступна лишь для PlayStation 2, так что обладателям ПК остается лишь завистливо вздыхать! К слову, по слухам, вторая часть немногим отличается от первой, и к улучшенно графике добавились такие RPG-шные элементы как сбор золота (оно отныне нужно для починки полюбившегося оружия и брони), накопление опыта за убитых врагов и прокачка трех боевых навыков (оружие ближнего боя, оружия дальнего боя и магия) и прочее, причем отныне магией пользуется не только Ринн, но и Арок - баста бесплатным огненным шарам и прочему оружию массового поражения, отныне и дракона загнали в рамки обычного героя! Но что поделать - ведь, по сути, они с Ринн единое целое, и, будь все иначе - всаднице стало бы обидно!
"Дракан: Орден Пламени" / "Drakan: Order of the Flame"
Так что... что бы мне хотелось сказать напоследок? Разумеется, "Дракан" - не идеальная игра, и я не обещаю, что она понравится всем и каждому, но все же эта история принадлежит к столь редкому и ценимому мною пласту, где дракон и человек суть единое целое, и нет всадника и его верхового животного - есть два друга, два воина, брат и сестра, что сражаются за общее дело - и обязательно должны победить!..
 
Спасибо за внимание! Надеюсь, я вас заинтересовала - и до встречи в Дракане! Ваша Аннаэйра. lg






С днем рождения, Diamanda!


Читать далее
Бурая книга. Глава VII. Белый накал

Читать далее
Сокрытые-в-тенях. Часть пятая

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 16:57


485


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх