Sacrifice
Sacrifice

 

 
  1. Сюжет.

 

Сюжет в «Жертвоприношении» довольно прост. Вы Элдред, беглец из разрушенного вами же мира. Попав в новую вселенную, вы обнаруживаете там пять богов, сражающихся между собой за власть. И, разумеется, решаете помочь одному из них. Плюс сюжету делает то, что вы выбираете себе покровителя не навсегда. В одной миссии можете играть за богиню природы Персефону, в другой встать под знамена мудрого Стратоса, в третьей присоединиться к огненному богу Пиро… Если вы долго играете за добрых богов, вскоре злые откажутся от вашей поддержки и наоборот. К концу же игры вам будет доступен лишь один бог – тот, кому вы дольше всех служили.

 

Боги болтают между собой, ругаются, мирятся, заключают союзы, лгут и откровенничают, предают и дружат – но выживет только один из них.

 

Собственно, какие есть боги и что дает каждый из них, вы узнаете в разделе «Боги». Вернемся к сюжету. Впервые попав в новую вселенную, вы оказываетесь на острове, висящем высоко в небесах. Там находятся пять огромных порталов – Персефоны, Иакова, Стратоса, Пиро и Карнеля (от самого доброго бога к самому злому, порталы стоят в том же порядке). Боги начинают браниться между собой, затем предлагают вам выбрать одного из них….

 

- Выбирай!

 

- Выбери бога!

 

- Выбирай мудро!

 

- Выбирай, или умрешь!

 

Последняя реплика принадлежит Карнелю, богу смерти, местному сатане. Он не врет – если слишком долго задержитесь на острове – начнете терять здоровье.

 

Выбрать бога – значит шагнуть в один из порталов, выслушать сведения о боге и о миссии, которую он вам даст – и перенестись в один из миров.

 

Кстати, вас сопровождает ещё и Учитель – нечто вроде говорящей совы, он рассказывает вам все о мирах, существах и волшебных силах, служит вашим гидом и проводником. Учитель не советует вам прибегать к помощи Карнеля и Пиро, что говорит о его доброте.

 

Уже перед второй миссией старый Митрас читает перед богами пророчество. Цитирую.

 

«Собратьев четверых, поправ закон,

Он предал, мир в порок ввергая,

И демона к союзу призывая,

Лишь для себя готовит вечный трон…

 

И дальше про героя, который всех спасет «лишь честью жертвуя своей». Боги начинают ругаться, теряются в догадках, кто из них предатель…

 

Сразу скажу вам – это не Карнель, хотя все думали на него (хотя демоны – его рядовые солдаты). Кто – говорить не стану, чтобы не испортить сюрприз.  

 

  1. Геймплей.

 

Забудьте об экономике. Выбросьте из головы тактику. Оставьте быстрый ум, трезвый расчет и реакцию. Несмотря на то, что «Жертовприношение» - стратегическая игра, геймплей там абсолютно ненормальный для игр такого жанра.

 

Есть только один ресурс – души существ. Их нельзя получить «из ниоткуда». Только убивая существ врага. Ещё есть мана – её легко восполнить возле волшебного источника. Но, если учесть, что вечно стоять возле источника вы не станете – нужно призвать манахоров – помесь пингвина, глобуса и тролля – манахоры передают Ману от источника (это не опечатка) к вам вне зависимости от расстояния до него. На вызов манахоров не расходуются души, что делает их ещё и дешевыми.

 

Никогда не недооценивайте роли этих пингвинов. Мана нужна для всего – на вызов существ, возведение построек, заклинания, ритуалы, особенности существ, а для стрелков – даже на атаку. Поэтому вас всегда должны сопровождать 2-4 манахора.

 

Души – очень важная вещь. Они тратятся на вызов существ (кроме манахоров). Если убили ваше существо – из него выпадает синяя душа, которую можете забрать только вы. Если же убит враг – выпадает красная душа, которая упорно не берется. Как быть?

 

Для этого существует ритуал жертвоприношения, давший название игре. Выбираете из списка ритуалов его – в воздухе открывается портал, из которого вылезает… страшненький горбун с лицом на груди и шприцом в руках. Знакомьтесь – это сак-доктор, ваш жрец, аналог рабочего. Вот он ковыляющей походкой подходит к трупу и вонзает туда свой шприц, перекачивая души врага. Затем он бежит к Алтарю, а в энергетическом коконе за его спиной бьется существо, чью душу похитили. Если сейчас доктора убить – существо оживет с малым здоровьем и начнет атаковать вас (или врага – смотря чьё оно). Поэтому охраняйте своих сак-докторов во время пути к Алтарю и старайтесь ограбить вражеских.

 

Когда доктор подойдет к алтарю, он уничтожит существо (с брызгами крови, кусками мяса и т. д., а к вам попадут души, которые были затрачены на его создание.

 

Теперь непосредственно о том, что надо сделать и чего нельзя допустить. В каждой миссии у вас есть Алтарь. Когда ваш герой умирает – он становится бесплотным духом, которого надо привести к алтарю, где он немедленно и бесплатно воскреснет. Понимаете, насколько важен алтарь? Именно он станет объектом атак врага.

 

Уничтожить алтарь невозможно – это не Варкрафт. Но его можно (и нужно) осквернить. Выглядит это так: В воздухе открываются порталы, из них выскакивают сак-доктора, звучит тревожная музыка, Вы указываете на одно из ваших существ – и оно оказывается в центре алтаря. Сак-доктора бегают вокруг него по кругу, исполняя какой-то жуткий танец и размахивая шприцами. Ваше существо бьётся в конвульсиях… И в это самое время во вражеского героя начинают бить молнии. Теперь если он умрет (от молний или от ваших атак – неважно), он не сможет воскреснуть. Это будет победа.

 

НО!

 

Если во время ритуала осквернения убить хотя бы одного сак-доктора или запустить боевым заклинанием в жертву – ритуал прервется. Так что во время осквернения нельзя подпустить ни одного врага к алтарю (хотя враги будут стараться).

 

Таковы основные принципы игры. Задания могут варьироваться – например, вместо осквернения алтаря – принести своему богу некоторое количество душ в жертву, убить дракона, дойти до определенного места, разрушить что-либо…

 

 3. Герои

 

Герой – основной элемент войска. Он не умеет сражаться (за него это делают солдаты), но именно он ведет своих существ в бой, строит, колдует и думает за всю орду.

 

Ваш герой – Элдред, выглядит он как гуманоид с голубой кожей, почти человеческим лицом, голый, но в плаще и с шипами вместо кистей рук. Странно? Другие герои гораздо сюрреалистичнее. Например, Шакти – похожа на огромного изумрудного жука с человеческим телом. Или Хачимен – двое оранжевых карликов, управляемых, как один герой. Посланник Бута вызвал у меня приступ истерического хохота своим лицом (желтым, с огромной улыбкой и крошечными хитренькими глазками), и, видимо в знак особого благоволения, Пиро одарил его двумя (!!) пальцами. Ещё есть Джадугарр – у него лицо на груди (как и у многих существ в этой игре), он седой и держит в руках не то маленькую плетку, не то верблюжье стрекало.

 

Как уже говорилось, героя можно убить, но он оживет, пока чист его алтарь. Когда герой бесплотный дух, он не может управлять войсками. В игре, где вид от первого лица, это способно принести вам поражение.

 

Здания.

 

В игре всего два типа зданий, которые можно построить. Это маналит (это не опечатка!), который приносит вам кучу маны, пока вы рядом с ним стоите и храм, действующий, как алтарь в плане жертвоприношений (ожить рядом с ним нельзя). Последний существенно облегчает труд сак-докторов, вам не приходится ждать полчаса, пока доктор доберется до алтаря за тридевять земель.

 

Боги.

 

Как уже было сказано выше, в мире Жертвоприношения есть пять богов.

 

Пиро.

 

«Я несу лесу ПРОГРЕСС»

 

Пиро – бог огня. Он представлен в образе жестокого тирана с манией величия, жаждущего власти над всем и вся. Пиро действительно несет прогресс, его солдаты выглядят настолько прогрессивно, что у меня от одного вида большинства из них развивается прогрессирующая шизофрения. Фитиль, к примеру, похож на чайник в противогазе, да ещё и с резиновыми молотками в придачу.

 

Сила Пиро – в его физической силе его бойцов. К примеру, Феникс – мощнейщее существо, завалить которое даже мне удалось не сразу. Его солдаты тоже неплохо стреляют, а заклинания явно ориентированы на уничтожение. Фитили являют собой образец дешевых и быстрых солдат ближнего боя, огнепуты и пиромальяки искушены в дальнем, а спитфайры и фениксы – короли небес.

 

Персефона.

 

«Не может быть прогресса без СПРАВЕДЛИВОСТИ»

 

Персефона – богиня природы и справедливости, что не делает её ритуалы менее кровавыми. Она очень красива, честна, всегда ратует за то, чтобы Пиро и Карнель оставили её леса в покое. Персефона управляет кучей волшебных существ – как явно канонических, так и абсолютно гротескных.

 

Сила её бойцов – в особых умениях. Друиды и сорокопуты могут окружать себя защитным полем, тролли регенерируют, гремлин может оплести врага липкой сетью…

Кроме того, у Персефоны много стрелков – рейнджеры, гномы и мутанты. Ей также принадлежит одно из сильнейших созданий ближнего боя – энт.

 

Стратос.

 

«Я могу предложить тебе великое ЗНАНИЕ»

 

Стратос повелевает воздухом. Он умен и мудр, бывает коварен и прозорлив. Голос его отдает эхом, он кажется безобидным, но предавать умеет и любит. Например, когда в шаге от победы его героиня заявляет вам, что это была ловушка, и что союза Стратоса с Персефоной больше нет, все заблуждения в этом боге немедленно отпадают.

 

Бойцы Стратоса быстры и убойны. Снежные волки могут ускоряться (с волками у них нет ничего общего), сильфиды могут становиться невидимками, ветряки – опрокидывать врагов атакой. Снежные гиганты – образец физической силы, аналог троллей. Летающие существа Стратоса тоже крайне сильны – одни только мозгляки чего стоят.

 

Карнель.

 

«Знание, справедливость, прогресс… Чего бы они стоили,если бы не было СОПЕРНИЧЕСТВА? Какой была бы жизнь, лишенная борьбы?»

 

Карнель – образец злобы и жестокости. Половина высказываний этого бога связана с гибелью и пытками. Его бойцы поражают своими жуткими образами, их умения ещё более кровожадны. Саранча, например, высасывает из врагов жизнь. Падаль умеет притворяться мертвой, Демон пожирает души врагов, усиливаясь при этом. Заклинания Карнеля тоже стоят своего создателя – врага можно разложить заживо, выпустить на него рой кровососов, и даже окружить себя защитным роем.

 

Иаков.

 

«МИРНОЙ. По мне, совсем неплохо»

 

Иаков – бог земли и камня. Почти все его войска (Что я говорю? Абсолютно все) – коричневые и серые. Его воины сильно защищены, опасны в бою и довольно гротескны. Например, Икар – нелетающее подобие орла, Трогг – явный прообраз голема, Горгулья, похожая на горгулью меньше, чем Стив Джобс на помидор. Заклинания Иакова не такие кровавые, порою даже довольно добрые.

 

Существа.

 

Существа в игре делятся мною на четыре уровня (слабые, средние, сильные и очень сильные – соответственно 1, 2, 3 и 4 душам, затрачиваемым на их вызов) и на три класса – пехота, стрелки и летающие. Два последних для атаки используют ману. Ниже приведены некоторые примеры.

 

 

Друид (1, пехота) – лысый эльф, голый до пояса, в маске как у Зорро и с кулачными бинтами. Дерется в боксерском стиле, особое умение – астральный щит.

 

Рейнджер (1, стрелок) – тоже лысый эльф, в зеленом одеянии и с огромным луком. Его стрелы имеют красный оттенок. Особых умений нет (или я их не помню)

 

Сорокопут (1, летающий) – помесь птицы и зрелой тыквы. Необычайно толст, удивительно, как он вообще держится в воздухе. Поражает врага своим пением. Особое умение – тоже астральный щит.

 

Скарабей (2, стрелок) – нормальный жук, одно из немногих созданий в игре, соответствующее своему названию. Лечит ваших существ, неплохо атакует.

 

Тролль (3, пехота) – сильный парень, с копытами и лицом на груди (это уже вошло в привычку), регенерирует, очень силен, но не может атаковать летающих существ.

 

Энт (4, пехота) – нечто вроде четырехлапого паука. Тело представляет собой цилиндр, на котором намалевана наглая рожа. Один из сильнейших воинов в игре.

 

Вот такая вот игра. Нельзя сказать, что шедевр – слишком уж сложно управлять войсками, да и баланса особого нет, - но многие из экспериментальных находок игры очень и очень интересны.


И напоследок - немного скриншотов



 

Могучий воин Стратоса заковал вашего героя в лед. Что будет дальше - догадаться несложно.

Sacrifice


Тролль Персефоны.

 

Sacrifice


Друид на переднем плане и энт на заднем - яркий контраст сильнейшего и слабейшего существ в войске

 

Sacrifice

 

Sacrifice

 

Sacrifice

 


Глобальная карта

 

Армия троггов (големов), видны икары.

 


Спасибо за внимание!








Концепт-арт из разных игр 12


Читать далее
Тяжела и неказиста служба гномьего юриста VII


Читать далее
Очеловеченный.

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 15:24


322


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх